Код документа: RU170378U1
Полезная модель относится к железнодорожному грузовому транспорту, в частности к съемным крышам полувагонов. Наиболее близким к предложенному решению является съемная крыша для полувагона, которая содержит поперечные балки с закрепленной сверху обшивкой, загрузочные люки, элементы крепления для прижима крыши к верхней обвязке боковых стен полувагона, нижнюю раму, центральную продольную силовую балку, состоящую из продольных трубчатых элементов, поперечных и вертикальных связей, и регулируемые упоры, установленные снизу у торцов центральной продольной силовой балки с возможностью перемещения в продольном направлении и выполненные в виде упорных пластин. Каждая упорная пластина связана посредством неподвижно закрепленных в ней одними концами винтов с кронштейном, жестко закрепленным на центральной продольной силовой балке. В кронштейне выполнены отверстия, в которых свободно размещены указанные винты. На винтах с двух сторон относительно кронштейна установлены гайки. На торцах крыши размещены технологические люки для облегчения доступа к регулируемым упорам (патент России на изобретение №2094268, МПК B61D 39/00).
Недостатком данной съемной крыши для полувагона является сложность конструкции и наличие множества дополнительных деталей и как следствие большая масса данной съемной крыши.
Другим близким к предложенному решению является съемная крыша полувагона, содержащая основание крыши, кровлю, закрепленную на основании, и узлы крепления основания крыши к торцу верхней обвязки боковых и торцевых стен полувагона, отличающаяся тем, что крыша выполнена как одно целое из полимерного композиционного материала, включающего армированный волокнистый наполнитель и связующее вещество, при этом основание крыши по всему периметру имеет упорные выступы с возможностью их взаимодействия с внутренней поверхностью верхней обвязки боковых и торцевых стен полувагона (патент России на полезную модель №106201, МПК B61D 39/00).
Недостатком данной съемной крыши для полувагона является высокая стоимость ее изготовления из-за применения дорогостоящих материалов.
В основу полезной модели поставлена задача создания съемной крыши для полувагона, которая обладает прочностью и простотой конструкции при недорогой стоимости ее изготовления.
Поставленная задача решается тем, что съемная крыша для полувагона, содержащая раму, поперечные балки, закрепленную на балках сверху обшивку и элементы крепления крыши к верхней обвязке боковых стен полувагона, отличается тем, что содержит упрочняющий конструкцию элемент, а рама по периметру выполнена в виде П-образной формы с возможностью взаимодействия с верхней обвязкой вагона. Причем упрочняющий конструкцию элемент может быть выполнен в виде дополнительной поперечной балки или поперечной балки с вертикальной стойкой. Также съемная крыша для полувагона дополнительно может содержать уплотнительный элемент по всему периметру и центрирующие устройства.
На фиг. 1 изображена съемная крыша для полувагона, вид спереди;
На фиг. 2 изображена съемная крыша для полувагона, вид сбоку.
Съемная крыша для полувагона содержит раму 1, арочные поперечные балки 2, закрепленную на балках сверху обшивку 3 и элементы крепления крыши к верхней обвязке боковых стен полувагона 4, конструкция съемной крыши усилена упрочняющим элемент 5, который может быть выполнен в виде дополнительной поперечной балки или поперечной балки с вертикальной стойкой, а рама по периметру выполнена в виде П-образной формы с возможностью взаимодействия с верхней обвязкой вагона. Также съемная крыша для полувагона дополнительно может содержать уплотнительный элемент по всему периметру 6 и центрирующие устройства 7.
Применение данной конструкции позволяет уменьшить массу всего груза в целом без потерь прочности, и в то же время она является простой в изготовлении и последующей эксплуатации.
Полезная модель относится к железнодорожному грузовому транспорту, в частности к съемным крышам полувагонов. Съемная крыша для полувагона, содержащая раму, поперечные балки, закрепленную на балках сверху обшивку и элементы крепления крыши к верхней обвязке боковых стен полувагона, отличается тем, что содержит упрочняющий конструкцию элемент и как минимум две стороны рамы по периметру выполнены П-образной или Г-образной формы с возможностью взаимодействия с верхней обвязкой вагона. Причем упрочняющий конструкцию элемент может быть выполнен в виде дополнительной поперечной балки или поперечной балки с вертикальной стойкой. Также съемная крыша для полувагона дополнительно может содержать уплотнительный элемент по всему периметру и центрирующие устройства. Применение данной конструкции позволяет уменьшить массу всего груза в целом без потерь прочности и в то же время является простым в ее изготовлении и последующей эксплуатации.