Формула
1. Устройство (10) передачи данных и/или сигналов между двумя соседними секциями состава многозвенных колейных транспортных средств, при этом устройство (10) содержит по меньшей мере один эмиттер (11) для испускания электромагнитного излучения, по необходимости, при этом по меньшей мере один эмиттер (11) встроен в ламповый модуль (1), выполненный с возможностью установки в передней зоне транспортного средства (A, B) состава многозвенных транспортных средств.
2. Устройство (10) по п. 1,
в котором по меньшей мере один эмиттер (11) содержит матрицу лазерных и/или светоизлучающих диодов, имеющую по меньшей мере один лазерный и/или светоизлучающий диод, которая, предпочтительно, является частью СИД-матрицы светового модуля (2, 3) лампового модуля 1.
3. Устройство (10) по п. 1 или 2,
в котором устройство (10) содержит по меньшей мере один преобразователь (13) электрооптического сигнала, относящегося к по меньшей мере одному эмиттеру (11) для преобразования сигнала передачи данных в соответствующий электромагнитный сигнал, посылаемый по меньшей мере одним эмиттером (11).
4. Устройство (10) по одному из пп. 1 - 3,
в котором устройство (10) содержит по меньшей мере один блок мультиплексора относящийся к по меньшей мере одному эмиттеру (11) для уплотнения множественных сигналов, посылаемых по меньшей мере одним эмиттером (11).
5. Устройство (10) по одному из пп. 1 - 4,
в котором устройство (10) содержит по меньшей мере один приемник (12) для приема и преобразования электромагнитного сигнала в соответствующий электрический сигнал передачи данных.
6. Устройство (10) по п. 5,
в котором устройство (10) содержит по меньшей мере один блок демультиплексора, относящийся к по меньшей мере одному приемнику (12) для разделения множественных сгруппированных сигналов, принимаемых по меньшей мере одним приемником (12) в качестве электромагнитного сигнала.
7. Устройство (10) по п. 5 или 6,
в котором по меньшей мере один приемник (12) является частью системы управления расстоянием и предпочтительно выполнен с возможностью приема части электромагнитного излучения, испускаемого по меньшей мере одним эмиттером (11), причем система управления расстоянием выполнена с возможностью определения расстояния до объекта рядом по меньшей мере с одним эмиттером (11), на основании электромагнитного излучения, принятого по меньшей мере одним приемником (12).
8. Устройство (10) для передачи данных и/или сигналов между двумя соседними секциями состава многозвенного колейного транспортного средства, причем устройство (10) содержит по меньшей мере один приемник (12) для приема электромагнитного излучения, испускаемого эмиттером (11), связанного с приемником (12), и для преобразования полученного электромагнитного излучения в сигнал передачи данных, при этом по меньшей мере один приемник (12) встроен в ламповый модуль (1), который выполнен с возможностью установки в передней зоне транспортного средства (A, B) состава многозвенного транспортного средства.
9. Устройство (10) по одному из пп. 5 – 8,
в котором по меньшей мере один приемник (12) содержит узел, имеющий по меньшей мере один фотодиод и/или один PIN-фотодиод, который предпочтительно встроен в СИД-матрицу светового модуля (2, 3) лампового модуля (1).
10. Устройство (10) по одному из пп. 5 – 9,
в котором устройство (10) содержит по меньшей мере один преобразователь (13) электрооптического сигнала, относящийся к по меньшей мере одному приемнику (12), для преобразования электромагнитного сигнала, полученного по меньшей мере одним приемником (12), в соответствующий сигнал передачи данных.
11. Устройство (10) по п. 10,
в котором преобразователь (13) электрооптического сигнала содержит интерфейс сигналов/интерфейс данных, посредством которого преобразователь (13) электрооптического сигнала можно присоединить к шине данных.
12. Ламповый модуль (1) для установки в передней зоне колейного транспортного средства (A, B), при этом ламповый модуль (1) содержит по меньшей мере одну фару дальнего света и/или по меньшей мере один сигнальный фонарь, и при этом ламповый модуль (1) содержит по меньшей мере одно устройство (10) согласно одному из пп. 1 – 11.
13. Ламповый модуль (1) по п. 12,
в котором, по меньшей мере, одна фара дальнего света и/или, по меньшей мере, один сигнальный фонарь сформированы, по меньшей мере, частично, СИД-матрицей.
14. Ламповый модуль (1) по п. 12 или 13,
в котором ламповый модуль (1) выполнен в виде части наружного осветительного устройства или сам является наружным осветительным устройством.