Транспортное средство с сиденьем - RU178175U1

Код документа: RU178175U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к рельсовым транспортным средствам, которые оснащены сиденьями.

В рельсовых транспортных средствах, в частности в высокоскоростных поездах, желательно предоставлять пассажирам достаточно дополнительного места для багажа. Обычно для этой цели в помещениях для пассажиров в высокоскоростных поездах над рядами окон располагаются продольные багажные полки, доступные с центрального прохода. Установленные в зоне боковых стенок несущие структуры служат частично дополнительно для размещения элементов освещения и индикации, а также крючков для одежды.

В основе полезной модели лежит задача улучшения расположения и закрепления сидений во внутреннем пространстве транспортного средства, в частности, рельсового транспортного средства, в плане дополнительных возможностей по использованию пространства.

Данная задача решается в соответствии с полезной моделью посредством транспортного средства, охарактеризованного признаками п.1 формулы полезной модели. Предпочтительные варианты осуществления транспортного средства в соответствии с полезной моделью представлены в зависимых пунктах формулы полезной модели.

Затем в соответствии с полезной моделью предусмотрено, что, по меньшей мере, одно сиденье с ориентацией в продольном направлении транспортного средства смонтировано на дугообразном элементе опоры, который посредством двух расположенных на расстоянии друг от друга элементов опоры закреплён на боковой стенке транспортного средства.

Существенное преимущество транспортного средства в соответствии с полезной моделью можно увидеть в том, что предусмотренный там дугообразный элемент опоры может использоваться как мультифункциональный элемент, который предоставляет большое количество опций. К примеру – как будет пояснено ниже более детально – дугообразный элемент опоры может служить в качестве багажной полки, для закрепления осветительных элементов и/или для размещения резервной индикации.

Следующее существенное преимущество предусмотренного в соответствии с полезной моделью элемента опоры состоит в том, что возможен монтаж сиденья лишь со стороны боковой стенки, так что зона пола под сиденьями может быть свободна от опорных элементов или может оставаться свободной, благодаря чему создаётся, к примеру, ещё одно дополнительное место для багажа. Кроме того, при подвешенном расположении сидений облегчается уборка транспортного средства.

В качестве особо предпочтительного варианта рассматривается обстоятельство, когда дугообразный элемент опоры на виде сверху вдоль продольного направления транспортного средства имеет U-образную форму, и сиденье – вдоль продольного направления транспортного средства – расположено во внутренней зоне U-образного элемента опоры и обрамляется дугообразным элементом опоры. При U-образном варианте осуществления напольная зона U-образного элемента опоры может быть использована, к примеру, в качестве поручня.

Как уже упоминалось, особенно предпочтительным является, когда сиденье и дугообразный элемент опоры отделены от пола и не опираются на него.

Что касается варианта осуществления дугообразного элемента опоры, то особо предпочтительным является, когда дугообразный элемент опоры имеет верхний участок опоры, расположенный на расстоянии от него нижний участок опоры и соединяющий верхний и нижний участки опоры соединительный участок, сиденье закреплено на нижнем участке опоры между соединительным участком и боковой стенкой, верхний участок опоры расположен выше сиденья и спинка сиденья располагается в направлении верхнего участка опоры.

В предпочтительном варианте продольное направление верхнего участка опоры и продольное направление нижнего участка опоры располагаются перпендикулярно от боковой стенки в направлении внутреннего пространства транспортного средства, и соединительный участок в предпочтительном варианте удерживается участками опоры над полом – на расстоянии от боковой стенки.

Что касается расположения участков опоры дугообразного элемента опоры, то особо предпочтительным является, когда верхний участок опоры и нижний участок опоры расположены горизонтально, соединительный участок проходит вертикально или, по меньшей мере, также вертикально, удалённые от соединительного участка концы верхнего и нижнего участков опоры закреплены в вертикально расположенных на расстоянии друг от друга местах закрепления на боковой стенке и дугообразный элемент опоры удерживается в подвешенном положении от боковой стенки выше пола транспортного средства.

В предпочтительном варианте верхний участок опоры образует багажную полку над сиденьем.

Сформировать багажную полку можно просто и предпочтительным образом, если верхний участок опоры включает в себя две частично параллельные опорные трубки, между которыми располагается поверхность багажной полки.

Обычно боковая стенка может иметь одно или несколько окон. В таком случае особо предпочтительным является, если вертикальное расстояние между двумя расположенными на расстоянии друг от друга элементами опоры больше, чем высота окон. Соответствующий вертикальный зазор между элементами опоры делает возможным монтаж дугообразного элемента опоры или удерживаемых дугообразным элементом опоры сиденья или сидений в любом месте внутри боковой стенки, то есть, вне зависимости от того, есть там окна или нет.

Для случая, когда сиденье и дугообразный элемент опоры смонтированы перед окном, предпочтительным является, если нижний из двух концов дугообразного элемента опоры установлен ниже окна, а верхний из двух элементов опоры дугообразного элемента опоры установлен выше окна.

В предпочтительном варианте дугообразный элемент опоры формирует также возможность опоры для стоящих пассажиров. Для создания такой возможности для опоры в качестве особо предпочтительной рассматривается возможность, когда соединительный участок, по меньшей мере, частично осуществлён в виде поручня для пассажиров.

Дугообразный элемент опоры служит в предпочтительном варианте, кроме того, для установки осветительного оборудования. В связи с этим, в качестве особо предпочтительного рассматривается вариант, когда на верхнем участке опоры установлено потолочное осветительное устройство, и/или лампочка для чтения, и/или напольное осветительное устройство, и/или на нижнем участке опоры установлено напольное осветительное устройство.

Кроме того, на дугообразном элементе опоры может быть предусмотрен также элемент индикации, в частности, элемент резервной индикации.

В плане максимально большого количество возможностей для расположения сидений внутри транспортного средства в качестве особо предпочтительного рассматривается вариант, когда на нижнем участке опоры дугообразного элемента опоры рядом друг с другом и, соответственно, с ориентацией в продольном направлении транспортного средства смонтированы два или более сидений. В предпочтительном варианте возможно закрепить на элементе опоры четыре сиденья, попарно, с ориентацией спинка к спинке (dos-à-dos).

Полезная модель относится, кроме того, к модулю опоры сиденья для транспортного средства, в частности, для рельсового транспортного средства. В отношении такого модуля опоры сиденья в соответствии с полезной моделью предлагается, чтобы модуль опоры сиденья включал в себя дугообразный элемент опоры и, по меньшей мере, одно установленное на нём сиденье, и в виде предварительно изготовленного блока был выполнен с возможностью закрепления на боковой стенке транспортного средства.

В отношении преимуществ модуля опоры сиденья в соответствии с полезной моделью следует сослаться на вышеприведённые варианты осуществления в связи с транспортным средством в соответствии с полезной моделью. В дополнение следует упомянуть, что предварительное изготовление модулей опор сидений и последующий монтаж предварительно изготовленных модулей опор сидений в транспортном средстве в целом существенно снижает затраты на монтаж.

Далее полезная модель поясняется более детально на основании примеров осуществления, при этом в качестве примеров представлены:

фиг.1 - пример осуществления рельсового транспортного средства в соответствии с полезной моделью, которое оснащено примерами осуществления модулей опор сидений в соответствии с полезной моделью,

фиг.2 - рельсовое транспортное средство в соответствии с фиг.1 при работе осветительных устройств модулей опор сидений,

фиг.3 - пример осуществления рельсового транспортного средства в соответствии с полезной моделью, при котором модули опор сидений расположены с ориентацией друг против друга (vis- à -vis), и

фиг.4 - пример осуществления рельсового транспортного средства в соответствии с полезной моделью, при котором модули опор сидений смонтированы спинка к спинке (dos-à-dos), то есть спинками сидений граничат друг с другом.

На фигурах с целью улучшенного обзора для идентичных или сравнимых компонентов всегда используются одни и те же ссылочные позиции.

Фиг.1 демонстрирует внутреннее пространство 11 рельсового транспортного средства 10 в трёхмерном изображении с наклоном со стороны. Под рельсовым транспортным средством 10 в предпочтительном варианте понимается высокоскоростной поезд.

На фиг.1 можно видеть большое количество модулей 20, 21, 22 и 23 опор сидений, которые смонтированы на боковой стенке 12 рельсового транспортного средства 10. Модули 20, 21, 22 и 23 опор сидений могут быть выполнены конструктивно идентичными; последующие пояснения в отношении модуля 20 опоры сиденья относятся, таким образом, соответственно, и к остальным модулям 21, 22 и 23 опор сидений.

Модуль 20 опоры сиденья имеет дугообразный элемент 30 опоры, на котором смонтированы два сиденья 40 и 50. Оба сиденья 40 и 50 ориентированы, соответственно, в продольном направлении Х транспортного средства и относительно поперечного направления Y рельсового транспортного средства 10 расположены рядом друг с другом. Сиденье 40 образует при этом внутреннее сиденье, расположенное между внешним сиденьем 50 и боковой стенкой 12 рельсового транспортного средства 10.

Дугообразный элемент 30 опоры образует консольную несущую структуру, которая удерживается посредством верхнего элемента 31 опоры в верхнем месте 12а закрепления на боковой стенке 12, а посредством нижнего элемента 32 опоры в нижнем месте 12b закрепления на боковой стенке 12.

Оба места 12а и 12b закрепления на боковой стенке 12 обеспечивают подвешенное закрепление дугообразного элемента 30 опоры и, таким образом, модуля 20 опоры сиденья, в целом над полом 13 рельсового транспортного средства 10. Дополнительная опора модуля 20 опоры сиденья непосредственно на полу 13 не является обязательной и в предпочтительном варианте отсутствует, для сохранения свободного пространства – в частности, с целью уборки – под модулем 20 опоры сиденья.

На фиг.1 показано, что расстояние между верхним концом 31 элемента опоры и нижним концом 32 элемента опоры, или между верхним местом 12а закрепления и нижним местом 12b закрепления в предпочтительном варианте больше, чем высота окон 60, которые расположены в зоне боковой стенки 12 рельсового транспортного средства 10. Если расстояние между обоими местами 12а и 12b закрепления больше, чем высота окон 60, то возможно смонтировать модуль 20 опоры сиденья в любом месте – в продольном направлении X рельсового транспортного средства 10 – то есть, в зонах между соседними окнами 60 или в так называемых свободных от окон зонах, или же в альтернативном варианте непосредственно перед окном 60, как представлено на фиг.1.

Дугообразный элемент 30 опоры модуля 20 опоры сиденья имеет верхний участок 310 опоры, а также нижний участок 320 опоры, которые совместно удерживают соединительный участок 330. Продольное направление верхнего участка 310 опоры и продольное направление нижнего участка 320 опоры проходят в предпочтительном варианте перпендикулярно от боковой стенки 12 рельсового транспортного средства 10 в направлении внутреннего пространства 11 и удерживают соединительный участок 330 над полом 13, на расстоянии от боковой стенки 12.

Оба участка 310 и 320 опоры расположены в предпочтительном варианте горизонтально, а соединительный участок 330 располагается в предпочтительном варианте вертикально или, по меньшей мере, частично вертикально. Соединительный участок 330 осуществлён в предпочтительном варианте в виде поручня для пассажиров.

Как можно видеть на фиг.1, образованный посредством двух участков 310 и 320 опоры, а также посредством соединительного участка 330, дугообразный элемент 30 опоры – на виде сверху вдоль продольного направления Х транспортного средства – имеет U-образную форму и обрамляет оба сиденья 40 и 50 в своей внутренней зоне. Для осуществления такого обрамления обоих сидений 40 и 50 оба сиденья 40 и 50 смонтированы на нижнем участке 320 опоры таким образом, что их спинки 41 и, соответственно, 51 располагаются в направлении верхнего участка 310 опоры.

В примере осуществления в соответствии с фиг.1 верхний участок 310 опоры имеет две опорные трубки 311 и 312, которые частично располагаются параллельно друг другу и поддерживают багажную полку 313. На багажной полке 313 может располагаться багаж, один из элементов которого представлен в качестве примера на фиг.1 и обозначен там ссылочной позицией 70.

Фиг.2 демонстрирует рельсовое транспортное средство 10 с модулем 20 опоры сиденья в соответствии с фиг.1 ещё раз в другом ракурсе. Можно видеть, что модуль 20 опоры сиденья оснащён большим количеством осветительных устройств, которые частично смонтированы на верхнем участке 310 опоры дугообразного элемента 30 опоры, а частично на нижнем участке 320 опоры дугообразного элемента 30 опоры (см. фиг.1). Так фиг.2 демонстрирует потолочное осветительное устройство 110 для освещения потолка рельсового транспортного средства 10, лампочку 120 для чтения, а также напольное осветительное устройство 130 для освещения пола 13 рельсового транспортного средства 10, которые все закреплены на верхнем участке 310 опоры дугообразного элемента 30 опоры. На нижнем участке 320 опоры дугообразного элемента 30 опоры установлено другое напольное осветительное устройство 140 для освещения пола 13.

Модуль 20 опоры сиденья может быть оснащён, кроме того, устройством резервной индикации для индикации резервного положения сидений 40 и 50 модуля 20 опоры сиденья. Такое устройство 150 резервной индикации установлено предпочтительно в зоне соединительного участка 330 и особо предпочтительно в верхней зоне соединительного участка 330.

Фиг.3 демонстрирует в качестве примера тот факт, что модули опор сидений, которые представлены на фиг.1 и 2, могут быть расположены также иным образом относительно друг друга, как это изображено на фиг.1 и 2. Так на фиг.3 можно видеть, что детально пояснённый в связи с фиг.1 и 2 модуль 20 опоры сиденья в альтернативном варианте может быть смонтирован с другим, осуществлённым зеркально-симметрично, модулем 20´ опоры сиденья с расположением друг против друга (vis-à-vis), вследствие чего посредством обоих модулей 20 и 20´ опор сидений формируется воображаемое открытое купе 16 во внутреннем пространстве 11 рельсового транспортного средства 10. Впрочем, вышеописанные варианты осуществления в отношении модуля 20 опоры сиденья относятся к обоим модулям 20 и 20´ опор сидений в соответствии с фиг.3, соответственно.

Фиг.4 демонстрирует следующую возможность, каким образом модули 20 опор сидений и, соответственно, осуществлённые зеркально-симметрично, модули 20´ опор сидений могут располагаться относительно друг друга. Так на фиг.4 можно видеть расположение 17 спинка к спинке (dos-à-dos) двух модулей 20 и 20´ опор сидений, при котором спинки 51 внешних сидений 50, а также перекрытые на фиг.4 спинки 41 обоих внутренних сидений 40 обоих модулей 20 и 20´ опор сидений, граничат друг с другом. В отношении варианта осуществления модулей 20 и 20´ опор сидений действительны вышеизложенные пояснения в связи с вариантом осуществления модуля 20 опоры сиденья в соответствии с фиг.1 и 2, соответственно.

Модули 20, 20´, 21, 22 и 23 опор сидений в соответствии с фиг.1-4 могут быть смонтированы в виде предварительно изготовленных блоков на боковой стенке 12 рельсового транспортного средства 10; в альтернативном варианте возможно смонтировать некоторые компоненты отдельно, то есть, сначала закрепить оба участка 310 и 320 опоры на боковой стенке 12, соединить соединительный участок 330 с обоими участками 310 и 320 опоры, а затем также смонтировать сиденья 40 и 50.

Описанные в связи с фиг.1-4 примеры осуществления для модулей опор сидений могут иметь одно или несколько следующих преимуществ:

- Поперечные багажные полки и соединения между сиденьями могут быть интегрированы в общую консольную несущую структуру.

- Создаётся индивидуальное, предназначенное для данного места сиденья и легко доступное дополнительное пространство для багажа. Багаж располагается непосредственно над местом сиденья и, таким образом, в отдельной зоне для пассажира.

- Обслуживание багажной полки может осуществляться стоя перед сиденьем, для этого не нужно выходить в зону прохода, благодаря чему можно добиться улучшенного пассажиропотока.

- Достигается выигрыш в конструктивном пространстве между рядами сидений выше окна, который может быть использован, к примеру, для проведения воздуховодов с кондиционированным воздухом или для кабелепроводов.

- Обеспечиваются более широкие возможности для опоры, за счёт использования несущей структуры, в виде сплошного поручня.

- В случае столкновения дугообразный опорный элемент или образованная посредством него несущая структура обеспечивает хорошую защиту головы сидящего пассажира от падающего багажа.

- За счёт расположения и распределения лампочек внутри расположенной в пространстве от боковой стенки до прохода несущей структуры возможно оптимальное расположение основного освещения, освещения для чтения и акцентного освещения.

- Указатели резервирования посадочных мест могут с возможностью хорошего считывания позиционироваться в несущей структура на уровне глаз в проходе.

- При расположении модулей опор сидений как в купе напротив друг друга (vis-à-vis) может быть достигнут эффект купе.

- Крючки для одежды могут быть смонтированы на несущей структуре непосредственно с назначением соответствующему посадочному месту.

- Можно добиться упрощения конструкции сиденья, так как там (соответственно, на сиденьях) могут отсутствовать опорные рукоятки, указатели резервирования и освещение для чтения.

Несмотря на то, что полезная модель была детально проиллюстрирована и описана посредством предпочтительных примеров осуществления, данная полезная модель не ограничивается выявленными примерами и, на основании этого, специалистом могут быть сформулированы другие варианты, в пределах объёма правовой защиты.

Реферат

Полезная модель относится к транспортному средству, в частности к рельсовому транспортному средству (10), по меньшей мере, с одним сиденьем (40, 50). В соответствии с полезной моделью предусмотрено, что сиденье (40, 50) с ориентацией в продольном направлении (Х) транспортного средства смонтировано на дугообразном элементе (30) опоры, который посредством двух расположенных на расстоянии друг от друга элементов (31, 32) опоры закреплён на боковой стенке (12) транспортного средства.

Формула

1. Транспортное средство, в частности рельсовое транспортное средство (10), по меньшей мере, с одним сиденьем (40, 50), причем сиденье (40, 50) с ориентацией в продольном направлении (Х) транспортного средства смонтировано на дугообразном элементе (30) опоры, который посредством двух расположенных на расстоянии друг от друга элементов (31, 32) опоры закреплён на боковой стенке (12) транспортного средства, отличающееся тем, что дугообразный элемент (30) опоры на виде сверху вдоль продольного направления (Х) транспортного средства имеет U-образную форму, и сиденье (40, 50) – вдоль продольного направления (Х) транспортного средства – расположено во внутренней зоне U-образного элемента (30) опоры и обрамлено дугообразным элементом (30) опоры.
2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что сиденье (40, 50) и дугообразный элемент (30) опоры отделены от пола (13) и не опираются на него.
3. Транспортное средство по пп.1-3, отличающееся тем, что
- дугообразный элемент (30) опоры имеет верхний участок (310) опоры, расположенный на расстоянии от него нижний участок (320) опоры и соединяющий верхний и нижний участки (310, 320) опоры соединительный участок (330),
- сиденье (40, 50) закреплено на нижнем участке (320) опоры между соединительным участком (330) и боковой стенкой (12),
- верхний участок (310) опоры расположен выше сиденья (40, 50), и
- спинка (41, 51) сиденья (40, 50) проходит в направлении верхнего участка (310) опоры.
4. Транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что продольное направление верхнего участка (310) опоры и продольное направление нижнего участка (320) опоры располагаются перпендикулярно от боковой стенки (12) в направлении внутреннего пространства транспортного средства, и соединительный участок (330) удерживается участками (310, 320) опоры над полом (13) – на расстоянии от боковой стенки (12).
5. Транспортное средство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что
- верхний участок (310) опоры и нижний участок (320) опоры расположены горизонтально,
- соединительный участок (330) проходит вертикально или, по меньшей мере, также вертикально,
- удалённые от соединительного участка (330) концы верхнего и нижнего участков (310, 320) опоры закреплены в вертикально расположенных на расстоянии друг от друга местах (12а, 12b) закрепления на боковой стенке (12), и
- дугообразный элемент (30) опоры удерживается в подвешенном положении от боковой стенки (12) выше пола транспортного средства.
6. Транспортное средство по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что верхний участок (310, 320) опоры образует багажную полку над сиденьем (40, 50).
7. Транспортное средство по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что верхний участок (310, 320) опоры содержит две частично параллельные опорные трубки (311, 312), между которыми расположена поверхность багажной полки.
8. Транспортное средство по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что
- боковая стенка (12) имеет одно или несколько окон (60), и
- вертикальное расстояние между двумя расположенными на расстоянии друг от друга элементами (31, 32) опоры больше, чем высота окон (60).
9. Транспортное средство по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что
- сиденье (40, 50) и дугообразный элемент (30) опоры смонтированы перед окном (60),
- причём нижний из двух элементов (31, 32) опоры дугообразного элемента (30) опоры установлен ниже окна (60), и
- причём верхний из двух элементов (31, 32) опоры дугообразного элемента (30) опоры установлен выше окна (60).
10. Транспортное средство по любому из пп.1-9, отличающееся тем, что соединительный участок (330), по меньшей мере, частично выполнен в виде поручня для пассажиров.
11. Транспортное средство по любому из пп. 1-10, отличающееся тем, что
- на верхнем участке (310, 320) опоры установлено потолочное осветительное устройство (110), и/или лампочка (120) для чтения, и/или напольное осветительное устройство (130), и/или
- на нижнем участке (310, 320) опоры установлено напольное осветительное устройство (140).
12. Транспортное средство по любому из пп.1-11, отличающееся тем, что на нижнем участке (310, 320) опоры дугообразного элемента (30) опоры рядом друг с другом и, соответственно, с ориентацией в продольном направлении (Х) транспортного средства смонтированы два или более сидений (40, 50).

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60N2/24 B60N2/68 B60N3/02 B61D29/00 B61D33/00 B61D33/0064 B61D37/003

Публикация: 2018-03-26

Дата подачи заявки: 2015-12-02

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам