Межвагонный переход - RU165585U1

Код документа: RU165585U1

Чертежи

Описание

Предлагаемый межвагонный переход относится к области транспортного машиностроения и может быть использован для обеспечения прохода обслуживающего персонала и пассажиров, проноса и провоза багажа в безопасных и комфортных условиях из вагона в вагон поезда.

Известна конструкция гофрированного гибкого межвагонного перехода транспортного средства ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова. Конструкция представляет собой гофрированную оболочку, состоящую из эластичных элементов, скрепленных между собой С-образной алюминиевой окантовкой и торцевых (монтажных) рам. Такое решение имеет следующие недостатки: ограниченная свобода перемещений, связанная с большой жесткостью V-образных эластичных пластин прорезиненной ткани при их поперечном смещении; низкие характеристики шума и теплоизоляции межвагонного пространства при одноконтурном ограждении; доступ влаги и пыли в межвагонное пространство при повреждение внешнего контура. [RU 2161575, B61D 17/22, B60D 5/00, опубл. 10.01.1999 г.] [1]

Известна конструкция гофрированного гибкого ограждения перехода транспортного средства ФГП "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин". Конструкция состоит из двух гофрированных оболочек внешней и внутренней прикрепленных к центральной (стыковочной) и торцевой (монтажной) рамам. Особенностью конструкции является смещение волн наружной оболочки относительно волн внутренней оболочки в продольном направлении. Недостатки конструкции: ограниченная свобода перемещения в поперечном направлении связанная с возможным зацеплением смещенных волн друг относительно друга с учетом уменьшенного поперечного расстояния между волнами. [RU 2214936, B61D 17/22, B60D 5/00, опубл. 27.10 2003 г.] [2]

Наиболее близким аналогом по технической сущности является конструкция межвагонного перехода фирмы Hubner для Аэроэкспресс. Конструкция состоит из двух гофрированных оболочек внешней и внутренней закрепленных на монтажной и стыковочной рамах, гофрированные оболочки выполнены из эластичных пластин прорезиненной ткани обжатых алюминиевой окантовкой. К недостатку конструкции следует отнести: низкую надежность герметизации. [RU 515196, H01R 13/52, опубл. 25.05.1976 г.] [3]

Задачей предлагаемой полезной модели является улучшение качества прилегания поверхностей при стыковке полупереходов друг с другом и со стенкой вагона за счет применения уплотнителя с замкнутой полостью.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является повышение надежности герметизации межвагонного перехода.

Указанный результат достигается тем, что в межвагонном переходе, содержащем два полуперехода, каждый из которых состоит из имеющих уплотнитель монтажной и стыковочной рам, выполненных в виде замкнутых сварных конструкций из алюминиевых профилей, гофрированную оболочку, выполненную из герметично соединенных по контуру и обжатых окантовкой эластичных резиновых пластин, закрепленную на беззазорном сцепном устройстве опорную площадку и переходную площадку, при этом стыковочная рама выполнена с опорой на опорную площадку, согласно заявленной полезной модели, уплотнитель монтажной и стыковочной рам выполнен в виде замкнутой полости, при этом стыковочная рама имеет двойной контур уплотнения. Места соединения эластичных резиновых пластин гофрированной оболочки могут иметь обработку герметическим средством и быть усилены сшитыми между собой дополнительными резиновыми полосами.

Улучшение качества прилегания поверхностей при стыковке полупереходов друг с другом и со стенкой вагона достигается применением уплотнителя с замкнутой полостью, который устанавливается в пазы, предусмотренные в профиле монтажных и стыковочных рам, при этом стыковочная рама имеет двойной контур уплотнения. Использование уплотнителя с замкнутой полостью обеспечивает дополнительную упругую деформацию в месте контакта и, соответственно, более плотное прилегание к поверхностям контакта без применения дополнительных герметизирующих элементов при монтаже изделия. Повышение надежности герметизации межвагонного перехода, а именно герметизации конструкции гофрированной оболочки в месте соединения эластичных резиновых пластин достигается за счет применения проложенных резиновых полосок, сшитых нитками между собой, герметично соединенных по контуру окантовками с применением герметика, например, силиконового или другого аналогичного средства.

Межвагонный переход иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлен межвагонный переход, общий вид, на фиг.2 - соединения эластичных резиновых пластин гофрированной оболочки, на фиг. 3 -стыковочная рама, вид в разрезе, на фиг. 4 - монтажная рама, вид в разрезе, на фиг. 5 - полупереход в сборе, на фиг. 6 - узел стыковки двух полупереходов.

Межвагонный переход состоит из двух полупереходов, каждый из которых состоит из имеющих уплотнитель 1 из силиконовой резины (фиг. 3, 4) стыковочной 2 (фиг.3) и монтажной 3 (фиг.4) рам, выполненных в виде замкнутых сварных конструкций из алюминиевых профилей, гофрированную оболочку 4 (фиг.1), выполненную из герметично соединенных по контуру и обжатых окантовкой 5 (фиг.2) эластичных резиновых пластин 6 U образного сечения, закрепленную на беззазорном сцепном устройстве (на фигуре на показано) опорную площадку 7 (фиг.1) и переходную площадку 8 (фиг.5), закрепленную на полу вагона 9. Соединенные между собой стыковочные рамы 2 выполнены с опорой на опорную площадку 7 (фиг.1). Уплотнитель 1 (фиг. 3, 4) монтажной 3 и стыковочной рам 2 выполнен в виде замкнутой полости 10, при этом стыковочная рама 2 имеет двойной контур уплотнения 1. В межвагонном переходе места соединения эластичных резиновых пластин 6 (фиг.2) гофрированной оболочки 4 имеют обработку герметическим средством 11 и усилены сшитыми между собой дополнительными резиновыми полосами 12. Гофрированная оболочка состоит из внутренней оболочки 13 (фиг.5) и внешней оболочки 14.

Гофрированная оболочка 4 (фиг.1) состоит из эластичных резиновых пластин 6 U образного сечения (фиг.2) и изготовлена из прорезиненной ткани толщиной 2 мм, проложенных резиновыми полосками 12 (фиг. 2) и сшитых нитками 15 между собой, герметично обжатых по контуру окантовками 5 с применением герметического средства 11. Для обеспечения герметизации стыков на монтажной 3 (фиг.3) и стыковочной 2 (фиг.4) рамах полуперехода применяется уплотнитель 1, из силиконовой резины с замкнутой полостью 10, который устанавливается в специальные пазы 16, предусмотренные в профиле стыковочной 2 и монтажной 3 рам. Стыковочная рама 2 имеет двойной контур уплотнителя 1, монтажная рама 3 имеет один контур уплотнителя 1. Благодаря применению герметического средства 11 (фиг.2) улучшается степень герметизации конструкции гофрированной оболочки 4 (фиг. 1), а сшивка отдельных сегментов гофрированной оболочки 4 между собой с дополнительными резиновыми полосами 12 (фиг. 2) дополнительно увеличивает прочность конструкции. Использование уплотнителя 1 (фиг.3, 4) из силиконовой резины с замкнутой полостью 10 обеспечивает дополнительную упругую деформацию в месте контакта и соответственно более плотное прилегание к поверхностям контакта без применения дополнительных герметизирующих элементов при монтаже изделия.

Межвагонный переход состоит из двух одинаковых полупереходов, которые устанавливают на стенки 17 двух смежных вагонов (фиг. 5). Сборку полуперехода осуществляют в следующем порядке: к предварительно собранным монтажной 3 и стыковочной 2 рамам при помощи заклепки 18 приклепывают внешнюю оболочку 14. Затем к стыковочной раме 2 при помощи винта 19 закрепляют внутреннюю оболочка 13, а при помощи винта 20 внутреннюю оболочка 13 крепят к монтажной раме 3. Переходную площадку 8 устанавливают на пол вагона 9 и закрепляют при помощи болта 21 и гаек 22. Крепление полупереходов на стенках 17 смежных вагонов осуществляют при помощи шпильки 23 и гаек 22. При сцепке вагонов стыковочные рамы 2 полупереходов соединяют между собой узлами стыковки двух полупереходов (фиг.6). Узлы состоят из стойки с крюками 24, конуса 25, ловушки 26, пластины зацепа 27 и направляющих кронштейнов 28.

Межвагонный переход устанавливают следующим образом: Полупереходы устанавливают на стенках 17 смежных вагонов и закрепляют при помощи шпильки (фиг.5) 23 и гаек 22. После этого полупереходы сцепляют. При сцепке вагонов стыковочные рамы 2 полупереходов соединяют между собой узлами стыковки двух полупереходов (фиг.6). Узлы состоят из стойки с крюками 24, конуса 25, ловушки 26, пластины зацепа 27 и направляющих кронштейнов 28. Ловушки 26 и конусы 25 центрируют стыковочные рамы 2 полупереходов, и стягиваются крюками 24 при помощи специального ключа (на фигуре не показано), обеспечивая надежное и герметичное соединение полупереходов между собой.

Реферат

1. Межвагонный переход, содержащий два полуперехода, каждый из которых состоит из имеющих уплотнитель монтажной и стыковочной рам, выполненных в виде замкнутых сварных конструкций из алюминиевых профилей, гофрированную оболочку, выполненную из герметично соединённых по контуру и обжатых окантовкой эластичных резиновых пластин, закрепленную на беззазорном сцепном устройстве опорную площадку и переходную площадку, при этом стыковочная рама выполнена с опорой на опорную площадку, отличающийся тем, что уплотнитель монтажной и стыковочной рам выполнен с замкнутой полостью, при этом стыковочная рама имеет двойной контур уплотнения.2. Межвагонный переход по п.1, отличающийся тем, что места соединения эластичных резиновых пластин гофрированной оболочки имеют обработку герметическим средством и усилены сшитыми между собой дополнительными резиновыми полосами.

Формула

1. Межвагонный переход, содержащий два полуперехода, каждый из которых состоит из имеющих уплотнитель монтажной и стыковочной рам, выполненных в виде замкнутых сварных конструкций из алюминиевых профилей, гофрированную оболочку, выполненную из герметично соединённых по контуру и обжатых окантовкой эластичных резиновых пластин, закрепленную на беззазорном сцепном устройстве опорную площадку и переходную площадку, при этом стыковочная рама выполнена с опорой на опорную площадку, отличающийся тем, что уплотнитель монтажной и стыковочной рам выполнен с замкнутой полостью, при этом стыковочная рама имеет двойной контур уплотнения.
2. Межвагонный переход по п.1, отличающийся тем, что места соединения эластичных резиновых пластин гофрированной оболочки имеют обработку герметическим средством и усилены сшитыми между собой дополнительными резиновыми полосами.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60D5/00 B61D17/22

Публикация: 2016-10-27

Дата подачи заявки: 2016-05-16

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам