Код документа: RU187465U1
Предложенная полезная модель относится к конструкции железнодорожных вагонов, а именно к конструкции кузова крытого вагона-хоппера.
Из уровня техники известен вагон-хоппер для перевозки сыпучих грузов (Патент России на полезную модель №93761, опубликован 10.05.2010), содержащий ходовые части; кузов, состоящий из крыши с верхними загрузочными люками и крышками, торцевых стен со стойками и раскосами и боковых стен со стойками, включающую в себя хребтовую балку, боковые, лобовые, шкворневые и поперечные балки; бункера с нижними разгрузочными люками и крышками.
Известен крытый вагон-хоппер (Заявка на патент США №5063858(А), опубликована 12.11.1991), содержащий кузов, включающий в себя боковые стены, торцевые стены и крышу, в нижней части кузова расположены разгрузочные люки, а на крыше имеются загрузочные люки.
Известен вагон-хоппер для перевозки сыпучих грузов (Патент России на полезную модель №160611, опубликован 27.03.2016), содержащий ходовые части, кузов, бункера с разгрузочными люками и механизмом разгрузки, тормозную систему и автосцепное устройство, при этом кузов состоит из рамы, двух боковых стен и крыши с загрузочными люками, выполненных криволинейной формы, внутренних диафрагм, торцевых стен и фрамуг, соединяющих торцевые стены с крышей.
Известен вагон-хоппер для минеральных удобрений модели 19-9870 (Источник сети Интернет: https://vagon.by/model/19-9870), содержащий кузов, включающий в себя раму, боковые стены, торцевые стены и крышу, при этом в нижней части кузова расположены разгрузочные люки, а на крыше имеются загрузочные люки.
Кроме того, известен кузов крытого вагона-хоппера (Патент России на полезную модель №104125, опубликован 10.05.2011), принятый за прототип, имеющий максимальную ширину "В, содержащий раму, боковые и торцевые стены, бункеры, снабженные внутренними разгрузочными люками с крышками, крышу, снабженную верхними загрузочными люками, причем прямоугольный проем в свету каждого загрузочного люка имеет ширину "А", измеряемую параллельно торцевой стене кузова, и длину "С", измеряемую параллельно боковой стене кузова, причем отношение ширины "А" проема каждого загрузочного люка в свету к максимальной ширине "В" вагона находится в пределах A/B=0,23÷0,40, а отношение длины "С" проема каждого загрузочного люка в свету к его ширине "А" находится в пределах С/А=1,5÷2,7.
К недостатку известных технических решений, в том числе прототипа, следует отнести неуниверсальность использования крытых вагонов-хопперов при производстве погрузочных работ на различных эстакадах, что приводит к снижению скорости производства погрузочных работ и, соответственно, к повышению времени загрузки вагонов-хопперов.
Предлагаемой полезной моделью решается техническая проблема низкой скорости производства погрузочных работ крытых вагонов-хопперов.
Технический результат заключается в увеличении скорости производства погрузочных работ за счет оптимального соотношения длины загрузочного люка к длине крыши вагона-хоппера.
Технический результат достигается конструкцией кузова крытого вагона-хоппера, который содержит раму, боковые и торцевые стены, бункеры, снабженные разгрузочными люками, крышу, имеющую длину А и снабженную верхним загрузочным люком, имеющим длину В, при этом отношение длины А крыши к длине В загрузочного люка задано из диапазона от 1,007 до 1,561.
В дополнительном аспекте предложенное техническое решение характеризуется тем, что длина А крыши задана из диапазона от 8500 до 15000 мм.
Предложенная полезная модель поясняется чертежом, где показан общий вид кузова крытого вагона-хоппера.
Вагон-хоппер содержит раму 1, боковые стены 2, торцевые стены 3, бункеры 4, снабженные разгрузочными люками 5, крышу 6, имеющую длину А и снабженную верхним загрузочным люком 7, имеющим длину В. Отношение длины А крыши 6 к длине В загрузочного люка 7 задано из диапазона от 1,007 до 1,561, т.е. 1,007 ≤ А/В ≤ 1,561. Длина А крыши 6 задана из диапазона от 8500 до 15000 мм.
Выбранное отношение длины А крыши 6 к длине В загрузочного люка 7 обеспечивает универсальность использования крытого вагона-хоппера под различными эстакадами, что обеспечивает повышение скорости производства погрузочных работ. Минимальное значение диапазона отношения длины А крыши 6 к длине В загрузочного люка 7 обусловлено сохранением жёсткости конструкции крыши 6 кузова крытого вагона-хоппера. Максимальное значение диапазона отношения длины А крыши 6 к длине В загрузочного люка 7 обусловлено обеспечением универсальности использования крытого вагона-хоппера под различными эстакадами. Выполнение крыши 6 длинной А менее 8500 мм нецелесообразно, т.к. приведет к уменьшению размеров проемов загрузочных люков, что ограничит скорость загрузки, а также в этом случае вагон будет имеет недостаточный объем. При длине А крыши 6 более 15000 мм не будет достигаться увеличение скорости загрузки, т.к. дальнейшее увеличение длины крыши, а, соответственно, и длины загрузочного люка не приведет к использованию дополнительных загрузочных рукавов погрузочных терминалов, что обусловлено фиксированным шагом расположения загрузочных рукавов.
Загрузочный люк 7, установленный на крыше 6 крытого вагона-хоппера, обеспечивает увеличение скорости производства погрузочных работ и снижение нормативного времени производства погрузочных работ, а также обеспечивает равномерность загрузки по фронту кузова крытого вагона-хоппера. Кроме того, увеличение скорости производства погрузочных работ достигается за счет сокращения операций по последовательному открытию нескольких люков, поскольку предлагаемое техническое решение предполагает открытие только одного люка 7, после чего может быть обеспеченна беспрепятственная загрузка крытого вагона-хоппера.
В конкретном примере реализации кузов крытого вагона-хоппера содержит раму 1, боковые стены 2, торцевые стены 3, бункеры 4, снабженные разгрузочными люками 5, крышу 6, имеющую длину А, равную 12492 мм и снабженную верхним загрузочным люком 7, имеющим длину В, равную 10000 мм. Отношение длины крыши 6 к длине загрузочного люка 7 равно 1,249, т.е. А/В = 12492/10000 = 1,249.
Таким образом, как показано в вышеприведенном описании полезной модели, достигается технический результат, заключающийся в увеличении скорости производства погрузочных работ за счет оптимального соотношения длины загрузочного люка к длине крыши вагона-хоппера.
Предложенное техническое решение может быть использовано в известных из уровня техники крытых вагонах-хопперах.
Предложенная полезная модель относится к конструкции железнодорожных вагонов, а именно к конструкции кузова крытого вагона-хоппера. Технический результат заключается в увеличении скорости производства погрузочных работ за счет оптимального соотношения длины загрузочного люка к длине крыши вагона-хоппера. Кузов крытого вагона-хоппера содержит раму, боковые и торцевые стены, бункеры, снабженные разгрузочными люками, крышу, имеющую длину А и снабженную верхним загрузочным люком, имеющим длину В, при этом отношение длины А крыши к длине В загрузочного люка задано из диапазона от 1,007 до 1,561. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.