Код документа: RU184304U1
Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции вагонов сочлененного типа.
Известен сочлененный вагон-хоппер (US 3610165 А, опубл. 05.10.1971), содержащий пару соединенных вместе кузов открытых вагонов-хопперов, каждый из которых включает направленный вверх наклонный пол и стенки, при этом стенки смежных кузовов расположены на расстоянии друг от друга. Указанный вагон содержит перекрывающий элемент (помост), закрепленный на соседних стенках смежных кузовов посредством эластичного (упругого) крепления и выполненный в виде прессованного стального листа перевернутой U-образной формы.
Технической проблемой, присущей указанному техническому решению, является большое перекрытие зоны сочленения смежных секций, что может привести к износу крайних частей перекрывающего элемента, закрепленных на кузовах секций, что соответственно снижает работоспособность перекрывающего элемента и безопасность использования перекрывающего элемента при обслуживании вагона.
Из уровня техники известен вагон-хоппер (RU 149542 U1, опубл. 10.01.2015, B61D 7/02, B61D 17/14), включающий ходовую часть и кузов, который установлен на ходовой части и который содержит по меньшей мере две секции для приема груза, опирающиеся на общую тележку с возможностью поворота относительно нее, при этом каждая секция имеет крышу по меньшей мере с одним загрузочным люком. На крыше одной из секций установлена переходная площадка, выполненная с возможностью занимать рабочее положение, при котором она соединяет крыши смежных секций с образованием перехода.
Технической проблемой, присущей указанному техническому решению, является жесткое закрепление переходной площадки на смежной секции при установке ее в рабочее положение, кроме того, нахождение переходной площадки в рабочем положении при движении вагона, что приводит к повышенному износу крепления переходной площадки, а впоследствии может привести к снижению безопасности использования переходной площадки при обслуживании вагона в процессе эксплуатации, а также может привести к выходу переходной площадки из строя.
Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение безотказности переходной площадки грузового вагона сочлененного типа, при обеспечении безопасности в процессе эксплуатации.
Указанный технический результат достигается тем, что в грузовом вагоне сочлененного типа, включающем ходовую часть и установленные на ней последовательно расположенные секции для приема груза, кузова которых соединены между собой устройством сочленения, при этом между секциями установлена переходная площадка, согласно настоящей полезной модели, переходная площадка выполнена из двух частей, каждая из которых закреплена на соответствующей секции и соединена с другой с возможностью перемещения друг относительно друга, при этом части переходной площадки закреплены на конструкциях для обслуживания кузовов секций. Части переходной площадки могут быть соединены друг с другом шарнирно. Части переходной площадки могут быть соединены друг с другом внахлест. Части переходной площадки могут быть выполнены с возможностью линейного перемещения относительно кузовов секции Части переходной площадки могут быть выполнены откидными на кузова секций, на которых они закреплены. Переходная площадка может быть выполнена с поручнями.
Заявляемая полезная модель отличается от ближайших аналогов тем, что переходная площадка выполнена из двух частей, каждая из которых закреплена на соответствующей секции и соединена с другой частью с возможностью перемещения друг относительно друга. Такое отличие от ближайших аналогов дает основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности полезной модели - «новизна».
Сущность полезной модели поясняется чертежами: фиг. 1 - грузовой вагон сочлененного типа (схематичный вид), фиг. 2 - переходная площадка (схематичный вид сбоку), фиг. 3 - переходная площадка (схематичный вид сверху).
Грузовой вагон сочлененного типа, представленный схематично на фиг. 1, включает ходовую часть (ходовые тележки) 1 и установленные на ходовые тележки 1 последовательно расположенные секции 2 для перевозки груза, соединенные между собой посредством устройства сочленения 3, при этом смежные секции 2 в зоне устройства сочленения 3 опираются непосредственно или опосредовано на общую ходовую тележку 1. Кузов секции 2 может содержать конструкции для обслуживания 4, представленные схематично на одной из секций 2 на фиг. 1. Между секциями 2 на верхней стороне кузовов секций 2 (например, крыше кузова) установлена переходная площадка 5, расположенная над устройством сочленения 3.
Переходная площадка 5 выполнена из двух частей 5.1 и 5.2, каждая из которых закреплена на соответствующем кузове смежной секции 2 посредством крепления 5.3. Части 5.1 и 5.2 в представленном на фиг. 3 виде соединены посредством шарнира 5.4, при этом в соединении частей 5.1 и 5.2 выполнен специальный зазор 5.5 для осуществления возможности поворота частей 5.1 и 5.2 относительно друг друга. Части 5.1 и 5.2 также могут быть соединены внахлест с выполнением зазора или другим способом, позволяющим частям 5.1 и 5.2 совершать повороты относительно друг друга.
Грузовой вагон в представленном на фигурах варианте показан схематично, так как в качестве грузового вагона может быть использован крытый вагон сочлененного типа, вагон-хоппер сочлененного типа, а также вагон-цистерна сочлененного типа и др.
Технический результат заявляемой полезной модели, заключающийся в повышении безотказности переходной площадки грузового вагона сочлененного типа, достигается следующим образом.
Выполнение переходной площадки из двух частей, соединенных между собой и каждая из которых закреплена на соответствующей смежной секции грузового вагона сочлененного типа, обеспечивает свободное перемещение (движение) соединенных между собой частей переходной площадки относительно друг друга при взаимном перемещении секций грузового вагона сочлененного типа при движении по железнодорожному пути, даже при условии жесткого закрепления частей на соответствующих секциях, например, при проходе вагоном кривых малого радиуса или подъемов и спусков, что приводит к повышению безотказности переходной площадки грузового вагона сочлененного типа за счет свободного горизонтального и вертикального перемещения частей переходной площадки относительно друг друга при обеспечении соблюдения правил безопасности.
Закрепление переходной площадки на конструкциях для обслуживания кузовов секций грузового вагона, таких как помосты, площадки для обслуживания, расположенных сверху кузова секции вагона, части переходной площадки могут быть закреплены на этих конструкциях для образования единого помоста для обслуживания грузового вагона сочлененного типа, что также повышает безопасность проведения обслуживания в процессе эксплуатации грузового вагона сочлененного типа.
Соединение частей переходной площадки между собой шарнирно обеспечивает возможность поворота частей переходной площадки относительно друг друга с большим диапазоном угла поворота, регулируемого в зависимости от выполнения специального зазора между боковыми сторонами частей переходной площадки, а также обеспечивает возможность вертикального перемещения частей переходной площадки друг относительно друга, регулируемого выполнением специального зазора между крайними гранями частей, что также повышает безотказность переходной площадки грузового вагона сочлененного типа. Кроме того, шарнирное соединение частей переходной площадки обеспечивает безопасное использование переходной площадки при обслуживании вагона, то есть безопасный переход служащих по переходной площадке.
Соединение частей переходной площадки между собой внахлест при учете специальных зазоров обеспечивает свободное перемещение частей переходной площадки относительно друг друга в горизонтальном и вертикальном направлениях, что повышает безотказность переходной площадки грузового вагона сочлененного типа в процессе эксплуатации. Соединение частей переходной площадки внахлест обеспечивает безопасное использование переходной площадки при обслуживании грузового вагона сочлененного типа.
Части переходной площадки, выполненные откидными на кузов секции или с возможностью линейного перемещения относительно кузовов смежных секций, обеспечивают возможность при необходимости убрать переходную площадку между секциями грузового вагона сочлененного типа, что повышает безотказность переходной площадки грузового вагона сочлененного типа.
Снабжение переходной площадки поручнями обеспечивает повышение безопасности грузового вагона сочлененного типа при его обслуживании.
Таким образом, заявляемая полезная модель всей своей совокупностью существенных признаков позволяет повысить безотказность переходной площадки грузового вагона сочлененного типа, при обеспечении безопасности в процессе эксплуатации.
Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции вагонов сочлененного типа. Грузовой вагон сочлененного типа содержит ходовую часть (ходовые тележки) и установленные на ней последовательно расположенные секции для приема груза, кузова которых соединены между собой устройством сочленения, при этом между секциями установлена переходная площадка. Переходная площадка выполнена из двух частей, каждая из которых закреплена на соответствующей секции и соединена с другой с возможностью перемещения друг относительно друга, при этом части переходной площадки закреплены на конструкциях для обслуживания кузовов секций. Полезная модель позволяет повысить безотказность переходной площадки грузового вагона сочлененного типа, при обеспечении безопасности в процессе эксплуатации. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.