Код документа: RU2729916C1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям крыш, торцевых и боковых стен кузовов крытых вагонов.
Известен крытый грузовой железнодорожный вагон, в котором кузов, установленный на двухосных тележках, в верхней части которого установлена крыша, выполненная в виде металлического каркаса, образованного набором дуг и обшитого снаружи гофрированными листами (патент RU №141366, от 22.08.2013, «Крытый грузовой железнодорожный вагон», B61D 17/12, B61D 3/00).
Недостатками конструкции является наличие разрыва функциональной связи между помостами на крыше вагона, большая номенклатура применяемых гофрированных профилей, требующих установки заглушек на гофрах при сборке кузова вагона.
Также известна и принята за прототип крыша грузового вагона-хоппера, изготовленная из по меньшей мере одного композиционного материала как самонесущая оболочка. Оболочка выполнена в виде выпуклого вверх желоба с торцевыми стенками (патент RU №149133, от 06.11.2013, «Крыша вагона-хоппера», B61D 17/12, B61D 3/00).
Недостатками конструкции прототипа является нерациональное расположение помостов на крыше вагона для обслуживания загрузочных люков, наличие ограждений малой высоты на помостах с внешней стороны, неудобство обслуживания загрузочных люков из-за заданного поперек вагона направления для открытия крышек люков, отсутствие лестницы на противоположной торцевой стене вагона и усложненная ремонтопригодность за счет комбинированного применения металлических и композиционных материалов.
Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является создание вагона крытого для перевозки грузов требующих защиты от атмосферных осадков с улучшенными ремонтопригодностью и удобством обслуживания, расширенной функциональностью, ускоренным процессом загрузки, более безопасным и удобным перемещением обслуживающего персонала по лестницам и крыше вагона.
Указанный технический результат достигается за счет того, что в вагоне крытом на ходовых частях установлена рама с антискользящим настилом пола, автотормоз, стояночный тормоз, автосцепное устройство, кузов со сдвижными дверями и механизмом их передвижения. Крыша выполнена в виде обшитого снаружи листовым прокатом каркаса, образованного набором дуг и неподвижно соединена с верхними обвязками торцевых и боковых стен. На торцах крыши предусмотрены вентиляционные устройства. Боковые стены, торцевые и наклонные части крыши обшиты снаружи гладким листовым прокатом, обшивка средней части крыши состоит из сочетания гладкого листового проката и как минимум пяти прямоугольных вставок из проката с рифленой поверхностью, четыре из которых опоясывают отверстие каждого люка, а пятая, расположенная на поперечной оси вагона, является функциональной связью между помостами. Торцевые стены оборудованы лестницами, расположенными диагонально относительно продольной оси вагона и поручнями для подъема на крышу вагона. В средней секции крыши установлено как минимум четыре технологических загрузочных люка, а на крайних секциях крыши в районе каждой пары люков как минимум по одному помосту, выполненному из листового проката с рифленой поверхностью, имеющему вертикальные отгибы вдоль вагона с каждой стороны и отверстия на горизонтальном участке для стока атмосферных осадков.
Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:
на фиг. 1 - вагон крытый;
на фиг. 2 - вагон крытый, вид А;
на фиг. 3 - вагон крытый, вид Б.
Заявляемый вагон крытый, содержащий установленную на ходовых частях 1 (фиг. 1, фиг. 3) раму 2 (фиг. 1, фиг. 3) с антискользящим настилом пола 3 (фиг. 2), кузов 4 (фиг. 1) со сдвижными дверями 5 (фиг. 1, фиг. 3) и механизмом их передвижения 6 (фиг. 1), крышу 7 (фиг. 1, фиг. 3) с вентиляционными устройствами 8 (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3) на ее торцах, выполненную ввиде обшитого снаружи листовым прокатом каркаса 9 (фиг. 2, фиг. 3), образованного набором дуг 10 (фиг. 2), неподвижно соединенную с верхними обвязками торцевых 11 (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3) и боковых стен 12 (фиг. 1), автотормоз 13 (фиг. 1, фиг. 3), стояночный тормоз 14 (фиг. 1, фиг. 3) и автосцепное устройство 15 (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3). Боковые стены 12 (фиг. 1), торцевые 16 (фиг. 3) и наклонные 17 (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3) части крыши обшиты снаружи гладким листовым прокатом, обшивка средней части 18 (фиг. 2) крыши состоит из сочетания гладкого листового проката и как минимум пяти прямоугольных вставок из проката с рифленой поверхностью, четыре из которых опоясывают отверстие каждого люка 19 (фиг. 2, фиг. 3), а пятая, расположенная на поперечной оси вагона, является функциональной связью между помостами 20 (фиг. 2, фиг. 3). Торцевые стены 11 (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3) оборудованы лестницами 21 (фиг. 3) и поручнями 22 (фиг. 3) для подъема на крышу вагона, расположенными диагонально относительно продольной оси вагона, в средней секции крыши 18 (фиг. 2) установлено как минимум четыре технологических загрузочных люка круглой формы 19 (фиг. 2, фиг. 3), а на крайних секциях крыши 17 (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3) в районе каждой пары люков предусмотрено как минимум по одному помосту 20 (фиг. 2, фиг. 3), выполненному из листового проката с рифленой поверхностью, имеющему вертикальные отгибы вдоль вагона с каждой стороны и отверстия на горизонтальном участке для стока атмосферных осадков.
Совокупность существенных признаков изобретения позволяет ускорить процесс загрузки за счет наличия на крыше вагона крытого технологических люков. За счет использования устоявшейся технологии сборки вагона и идентичности материалов повышается удобство обслуживания и ремонтопригодность вагона. Расположение лестниц, поручней и помостов способствует удобному подъему на крышу вагона и свободному доступу к загрузочным люкам с любой из сторон вагона. Помосты и функциональный переход между ними обеспечивают безопасное перемещение по крыше вагона обслуживающего персонала.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к кузовам крытых вагонов. Вагон крытый содержит установленную на ходовых частях раму (2) с антискользящим настилом пола, кузов (4) со сдвижными дверями (5) и механизмом их передвижения. Крыша оборудована помостами и функциональным переходом. На торцах крыши установлены вентиляционные устройства, торцевые стены оборудованы лестницами и поручнями для подъема на крышу. Крыша состоит из сочетания гладкого листового проката и как минимум пяти прямоугольных вставок из проката с рифленой поверхностью, четыре из которых опоясывают отверстие каждого люка, а пятая, расположенная на поперечной оси вагона, является функциональной связью между помостами. Изобретение увеличивает функциональность вагона крытого, облегчает и ускоряет процесс загрузки, обслуживания и ремонта. 3 ил.