Код документа: RU191933U1
Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности, рельсовым транспортным средствам, которые облицованы облицовочными модулями.
Внутренняя отделка имеющихся в настоящее время пассажирских поездов производится в отношении расположения и осуществления мест для сидения, багажного объёма, а также разделения пространства внутри транспортного средства, в первую очередь, с учётом требований пассажиров. Необходимое количество различных конструктивных элементов внутренней облицовки при этом в настоящее время, в частности, вследствие индивидуального разделения пространства внутри транспортного средства или вследствие переменного расположения модулей разделителей пространства, значительно, так что затраты и средства, связанные с внутренней облицовкой транспортного средства, лишь вследствие индивидуального разделения пространства, могут быть существенными.
В соответствии с этим основой полезной модели является расширение арсенала транспортных средств.
Эта задача решается в соответствии с полезной моделью посредством транспортного средства, охарактеризованного признаками пункта 1 формулы. Предпочтительные варианты осуществления транспортного средства в соответствии с полезной моделью представлены в зависимых пунктах формулы.
В соответствии с полезной моделью предусмотрено, что облицовочные модули транспортного средства имеют либо первую ширину, либо вторую ширину, которая меньше, чем первая ширина, причём разность значений между первой и второй шириной соответствует половине ширины одного смонтированного в транспортном средстве модуля разделителя пространства, который смонтирован между двумя облицовочными модулями или расположен на месте сопряжения между двумя непосредственно граничащими друг с другом облицовочными модулями, в частности, в поперечном направлении транспортного средства перед местом сопряжения и закрывает его, причем несколько модулей разделителей пространства имеют одну и ту же ширину, именуемую далее шириной модуля разделителя пространства, причем потолок транспортного средства облицован модулями перфорированного потолка, ширина которых соответствует одному из следующих значений:
- вышеуказанной первой ширине,
- вышеуказанной второй ширине,
- третьей ширине, которая соответствует половине разности значений между первой шириной и шириной модуля разделителя пространства,
- четвёртой ширине, которая соответствует первой ширине, за вычетом половины разности значений между первой и второй шириной.
Существенное преимущество транспортного средства в соответствии с полезной моделью состоит в том, что облицовочные модули в отношении своей ширины целенаправленным образом, в свете вышеописанной проблематики разделения пространства, стандартизованы. Посредством согласования первого и второго значений ширины с шириной модулей разделителей пространства можно гарантировать, что всегда возможна облицовка посредством облицовочных модулей первой и/или второй ширины, и притом вне зависимости от того, имеются ли на соответствующем, предназначенном для облицовки участке транспортного средства модули разделителей пространства или нет, или в каких местах предусматриваются модули разделителей пространства.
Облицовочными модулями могут быть, к примеру, модули боковых стенок. Над преобладающим количеством модулей боковых стенок, предпочтительно над всеми модулями боковых стенок, в предпочтительном варианте смонтированы, соответственно, модуль багажной полки и/или модуль боковой крышки.
Особо предпочтительным является, когда модули багажных полок и/или модули боковых крышек имеют, соответственно, первую или вторую ширину, на свободных от модулей разделителей пространства участках транспортного средства ширина модулей багажных полок и/или модулей боковых крышек соответствует ширине находящегося под ними модуля боковых стенок и там, соответственно, левые и правые кромки модулей багажных полок и/или модулей боковых крышек соосны с левыми и правыми кромками находящихся под ними модулей боковых стенок.
На оснащённых разделителем пространства участках транспортного средства предпочтительным является, когда модули разделителей пространства или, по меньшей мере, преобладающее количество модулей разделителей пространства, соответственно, пространственно – в поперечном направлении транспортного средства изнутри вовне – расположены перед местом сопряжения между двумя непосредственно смежными модулями боковых стенок первой ширины и закрывают место сопряжения, и находящиеся над этими двумя смежными модулями боковых стенок модули багажных полок и/или модули боковых крышек имеют, соответственно, вторую ширину.
Касательно облицовки потолка особо предпочтительным является, когда все модули потолка с первой шириной или, по меньшей мере, преобладающее количество модулей потолка с первой шириной расположены по центру над местом сопряжения между двумя смежными, имеющими первую ширину модулями боковых стенок, все модули потолка со второй шириной или, по меньшей мере, преобладающее количество модулей потолка со второй шириной расположены по центру над местом сопряжения между двумя смежными, имеющими вторую ширину модулями боковых стенок, все модули потолка с третьей шириной или, по меньшей мере, преобладающее количество модулей потолка с третьей шириной расположены, соответственно, попарно, причём каждая пара, соответственно, замыкает между собой модуль разделителя пространства или модуль монитора, и каждая пара расположена по центру над местом сопряжения между двумя смежными, имеющими первую ширину модулями боковых стенок, и все модули потолка с четвёртой шириной или, по меньшей мере, преобладающее количество модулей потолка с четвёртой шириной расположены по центру над местом сопряжения между имеющими первую ширину модулем боковой стенки и смежным, имеющим вторую ширину модулем боковой стенки.
Модули разделителей пространства, модули мониторов и/или модули потолка смонтированы в предпочтительном варианте на проходящем в продольном направлении через транспортное средство, смонтированном в зоне крыши или интегрированном в зону крыши каркасе потолка, в частности, подвешены на нём.
На проходящем в продольном направлении через транспортное средство, или на, по меньшей мере, одном проходящем в продольном направлении через транспортное средство, смонтированном в зоне крыши или интегрированном в зону крыши каркасе потолка в предпочтительном варианте смонтированы контейнеры внутреннего потолка, причём каждый контейнер внутреннего потолка присоединён, соответственно, к модулю потолка и смонтирован, соответственно, на том же месте – в продольном направлении транспортного средства – что и назначенный модуль потолка, а ширина контейнера внутреннего потолка идентична, соответственно, ширине назначенного модуля потолка.
Каркас потолка в предпочтительном варианте образован посредством профиля или структуры профиля, в частности, прессованного профиля или структуры прессованного профиля.
Касательно модулей разделителей пространства в качестве предпочтительного рассматривается вариант, когда преобладающее количество тех модулей разделителей пространства, которые являются модулями внутренних дверей, или все модули внутренних дверей – в поперечном направлении транспортного средства – шире, чем удерживаемая внутри модуля посредством устройства держателя двери внутренняя дверь, и расположенное внутри модуля устройство держателя двери осуществлено таким образом, что в рамках монтажа внутренней двери возможно смещение внутренней двери в продольном направлении транспортного средства внутри модуля внутренней двери – без смещения модуля внутренней двери как такового.
Предпочтительным является, к примеру, когда устройство держателя двери установлено на смонтированном в зоне крыши или интегрированном в зону крыши каркасе потолка, и внутренняя дверь, предпочтительно включая привод двери, выполнена с возможностью смещения в продольном направлении транспортного средства на каркасе потолка.
Преобладающим количеством в трактовке предыдущих пояснений являются, по меньшей мере, 50% от указанной величины или соответствующего количества, предпочтительно, по меньшей мере, 75% и особо предпочтительно, по меньшей мере, 90%.
Полезная модель относится, кроме того, к способу облицовки боковой стенки транспортного средства со стороны сварного кузова и/или потолка транспортного средства, в частности, рельсового транспортного средства, большим количеством облицовочных модулей.
В соответствии с полезной моделью в отношении такого способа предусмотрено, что для облицовки используются исключительно или, по меньшей мере, преобладающим образом облицовочные модули, которые имеют либо первую ширину, либо вторую ширину, которая меньше, чем первая ширина, причём разность между значениями первой и второй ширины соответствует половине ширины, по меньшей мере, одного смонтированного в транспортном средстве модуля разделителя пространства, который монтируется между двумя облицовочными модулями.
Касательно преимуществ способа в соответствии с полезной моделью, следует сослаться на вышеприведённые варианты осуществления в связи с преимуществами транспортного средства в соответствии с полезной моделью.
Полезная модель относится, кроме того, к комплекту облицовочных модулей, который пригоден для облицовки боковой стенки транспортного средства со стороны сварного кузова и/или потолка транспортного средства со стороны сварного кузова. В соответствии с полезной моделью в отношении такого комплекта предусмотрено, что комплект имеет облицовочные модули первой ширины и второй ширины, которая меньше, чем первая ширина, причём разность между значениями первой и второй ширины соответствует половине ширины, по меньшей мере, одного модуля разделителя пространства, который выполнен с возможностью монтажа между двумя облицовочными модулями или может быть расположен на месте сопряжения между двумя непосредственно граничащими друг с другом облицовочными модулями, в частности, в поперечном направлении транспортного средства может быть помещён перед местом сопряжения и может закрывать его.
Касательно преимуществ комплекта в соответствии с полезной моделью, следует сослаться на вышеприведённые варианты осуществления в связи с преимуществами транспортного средства в соответствии с полезной моделью.
Полезная модель поясняется далее более детально на основании примеров осуществления, при этом на чертежах представлены в качестве примеров:
фиг. 1 - пример осуществления комплекта облицовочных модулей, посредством которых могут быть облицованы боковая стенка транспортного средства со стороны сварного кузова и потолок транспортного средства со стороны сварного кузова;
фиг. 2 - участок примера осуществления рельсового транспортного средства, который облицован облицовочными модулями из комплекта облицовочных модулей в соответствии с фиг. 1;
фиг. 3 - другой облицованный участок рельсового транспортного средства в соответствии с фиг. 2;
фиг. 4 - далее детально пример осуществления модуля внутренней двери, который может быть использован в рельсовом транспортном средстве в соответствии с фиг. 2 и 3 в качестве модуля разделителя пространства; и
фиг. 5 - пример осуществления облицовки рельсового транспортного средства, при котором дополнительно имеются контейнеры внутреннего потолка.
На фигурах из соображений наглядности для идентичных или сравнимых компонентов всегда используются одни и те же ссылочные позиции.
Фиг. 1 демонстрирует пример осуществления для комплекта 10 облицовочных модулей, которые пригодны для облицовки транспортного средства с внутренней стороны.
Комплект 10 содержит модули SWM1 боковых стенок, которые имеют первую ширину В1 и высоту H. Толщина модулей SWM1 боковых стенок проходит вглубь плоскости чертежа на фиг. 1.
Комплект 10 содержит, кроме того, модули GM1 багажных полок и модули SDM1 боковых крышек, которые также имеют, соответственно, заданную первую ширину B1.
В комплекте 10 предусмотрены, кроме того, модули SWM2 боковых стенок, модули GM2 багажных полок, а также модули SDM2 боковых крышек, которые имеют, соответственно, заданную вторую ширину B2.
Разность значений между первой шириной B1 и второй шириной В2 соответствует половине ширины, по меньшей мере, одного смонтированного в транспортном средстве модуля разделителя пространства; пример осуществления для такого модуля разделителя пространства представляется более детально и поясняется далее в связи с фиг. 2, 4 и 5. Таким образом, действительно уравнение:
В2 = В1 – B/2,
причём В1 обозначает первую ширину, В2 – вторую ширину, а В – ширину модуля разделителя пространства.
Комплект 10 содержит, кроме того, модули LDM1, LDM2, LDM3 и LDM4 перфорированного потолка.
Модули LDM1 и LDM2 перфорированного потолка имеют первую ширину В1 и, соответственно, вторую ширину В2.
Модули LDM3 перфорированного потолка имеют третью ширину В3, которая соответствует половине разности значений между первой шириной В1 и шириной В модуля разделителя пространства. Таким образом, действительно уравнение:
В3 = (В1 – B) / 2.
Модули LDM4 перфорированного потолка имеют четвёртую ширину В4, которая соответствует первой ширине В1, за вычетом половины разности значений между первой и второй шириной В1 и, соответственно, В2. Таким образом, действительно уравнение:
В4 = В1 – (В1 – В2) / 2 = (В1 + В2) / 2.
Фиг. 2 демонстрирует, к примеру, участок рельсового транспортного средства 100, которое облицовано облицовочными модулями из комплекта 10 в соответствии с фиг. 1. Фиг. 2 демонстрирует при этом вид из внутреннего пространства транспортного средства – в поперечном направлении транспортного средства – на боковую стенку рельсового транспортного средства 100.
Расположение модулей LDM1 – LDM4 перфорированного потолка, соответственно, смещено по центру к расположенным под ними модулям боковых стенок, и притом, по центру таким образом, что левые и правые кромки модулей перфорированного потолка располагаются, соответственно, над центром находящихся под ними модулей боковых стенок.
Фиг. 2 демонстрирует, кроме того, что перед местом сопряжения между двумя непосредственно смежными модулями боковых стенок, которые имеют первую ширину В1, может быть расположен модуль 110 разделителя пространства. Модуль 110 разделителя пространства имеет ширину В.
Если имеется такой модуль 110 разделителя пространства, то модули GM2 багажных полок и модули SDM2 боковых крышек имеют там в предпочтительном варианте, соответственно, вторую ширину В2. Посредством такого выбора ширины обеспечивается то обстоятельство, что модули багажных полок и модули боковых крышек своими удалёнными от модуля 110 разделителя пространства внешними кромками выравниваются по внешним, удалённым от модуля 110 разделителя пространства кромкам расположенных под ними модулей боковых стенок, без необходимости использования для этого ручной доводки модулей.
Касательно модулей перфорированного потолка на фиг. 2 можно видеть, что такие модули перфорированного потолка, которые отделены друг от друга посредством модуля 110 разделителя пространства, имеют третью ширину В3. Третья ширина В3 модулей перфорированного потолка обеспечивает то обстоятельство, что модули перфорированного потолка своими внешними, удалёнными от модуля 110 разделителя пространства кромками располагаются по центру над расположенными под ними модулями боковых стенок, без необходимости использования для этого ручной доводки модулей.
На фиг. 2 можно видеть, кроме того, что на участках транспортного средства, на которых отсутствует модуль разделителя пространства, модули багажных полок, а также модули боковых крышек имеют, соответственно, такую же ширину, что и расположенные под ними модули боковых стенок, и соосны с ними в отношении своих, соответственно, левых и правых кромок.
Фиг. 3 демонстрирует, к примеру, что перед местом сопряжения между двумя смежными модулями боковых стенок может быть расположен модуль ММ1 монитора. Если такой модуль монитора помещается перед местом сопряжения, то ширина модулей боковых крышек и модулей перфорированного потолка может оставаться в данном случае неизменной.
В альтернативном варианте возможно интегрировать модуль монитора, к примеру, модуль ММ2 монитора в соответствии с фиг. 3, между двумя смежными модулями LDM3 перфорированного потолка. В случае такой пространственной интеграции модули перфорированного потолка имеют в предпочтительном варианте третью ширину В3, для обеспечения расположения внешних или удалённых от модуля ММ2 монитора кромок, соответственно, над центром находящихся под ними модулей боковых стенок, как это уже было пояснено выше в связи с фиг. 2, без необходимости использования для этого ручной доводки модулей.
Фиг. 4 демонстрирует пример осуществления модуля 120 внутренней двери, который может быть использован в качестве модуля 110 разделителя пространства в соответствии с фиг. 2. Модуль 120 внутренней двери содержит внутреннюю дверь 121, которая удерживается посредством устройства 122 держателя двери.
На фиг. 4 можно видеть, что ширина В модуля 120 внутренней двери явно больше, чем ширина внутренней двери 121. Устройство 122 держателя двери осуществлено таким образом, что в рамках монтажа внутренней двери возможно смещение внутренней двери 121 вдоль направления Р стрелки или в продольном направлении транспортного средства внутри модуля 120 внутренней двери, без необходимости смещения всего модуля 120 внутренней двери внутри транспортного средства. Иными словами, возможно, таким образом, монтировать модуль 120 внутренней двери сначала совместно с остальными облицовочными модулями и лишь затем окончательно устанавливать положение внутренней двери 121 внутри модуля 120 внутренней двери.
Фиг. 5 демонстрирует пример осуществления для рельсового транспортного средства 100, при котором дополнительно имеются контейнеры IDC внутреннего потолка. Контейнеры IDC внутреннего потолка имеют, соответственно, две крышки 200, которые располагаются на расстоянии А друг от друга. Расстояние А, по меньшей мере, равно ширине В модулей 110 разделителей пространства в соответствии с фиг. 2 или модулей 120 внутренних дверей в соответствии с фиг. 4, для осуществления возможности открытия или закрытия крышек 200, и притом вне зависимости от того, смонтирован там или нет модуль 110 разделителя пространства или модуль 120 внутренней двери.
Несмотря на то, что полезная модель в деталях более подробно была проиллюстрирована и описана посредством предпочтительных примеров осуществления, полезная модель не ограничена выявленными примерами, и специалистом могут быть предложены другие варианты осуществления полезной модели в пределах объёма правовой защиты.
Полезная модель относится к транспортному средству, в частности рельсовому транспортному средству (100), с облицовочными модулями для облицовки боковой стенки транспортного средства со стороны сварного кузова и/или потолка транспортного средства. В соответствии с полезной моделью предусмотрено, что облицовочные модули или, по меньшей мере, несколько облицовочных модулей транспортного средства имеют либо первую ширину (В1), либо вторую ширину (В2), которая меньше, чем первая ширина (В1), причём разность значений между первой и второй шириной (В2) соответствует половине ширины, по меньшей мере, одного смонтированного в транспортном средстве модуля (110) разделителя пространства, который смонтирован между двумя облицовочными модулями или расположен на месте сопряжения между двумя непосредственно граничащими друг с другом облицовочными модулями, в частности, в поперечном направлении транспортного средства перед местом сопряжения и закрывает его.