Вагон-хоппер сочлененного типа - RU184312U1

Код документа: RU184312U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции вагонов-хопперов.

Известен крытый вагон-хоппер (Вагоны. Конструкция, теория, расчет, под ред. Шадура Л.А., М.: Транспорт, 1980 г., стр. 322), содержащий ходовую часть, раму, боковые стены, торцевые стены, установленные под углом к раме и разгрузочные бункеры.

Из уровня техники известен вагон-хоппер (RU 149541 U1, опубл. 10.01.2015, МПК B61D 7/00, прототип), содержащий ходовую часть и кузов, который установлен на ходовую часть и содержит по меньшей мере две последовательно расположенные секции для приема груза. Ходовая часть содержит по меньшей мере три тележки, причем каждая секция кузова опирается на две тележки, а смежные секции кузова опираются непосредственно или опосредовано на общую тележку с возможностью поворота относительно нее. Каждая секция кузова содержит разгрузочные бункеры для разгрузки перевозимого груза. Крайние секции кузова имеют консольную часть, в которой расположен по меньшей мере один разгрузочный бункер.

Технической проблемой, присущей данным решениям, является недостаточный погрузочный объем кузова секции вагона-хоппера при перевозке грузов с низкой насыпной плотностью с точки зрения полного использования статической осевой нагрузки.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является увеличение объема кузова секций вагона-хоппера сочлененного типа за счет увеличения внутренних размеров кузова.

Указанный технический результат достигается тем, что в вагоне-хоппере сочлененного типа, включающем ходовую часть и последовательно расположенные секции для перевозки груза, установленные на ходовую часть и соединенные между собой устройством сочленения, кузов каждой секции содержит боковые и торцевые стены, разгрузочные бункеры и рамную конструкцию, содержащую в консольной части концевую балку и выполненную с ударной розеткой для крепления сцепного устройства, согласно настоящей полезной модели, торцевая стена кузова в консольной части каждой секции вынесена и закреплена на расстоянии от 50 до 300 мм от максимально выступающего элемента обшивки торцевой стены кузова до торцевой стенки концевой балки рамной конструкции в месте установки ударной розетки. Вынесенная торцевая стена может быть закреплена на балках рамной конструкции секции вагона-хоппера и/или закреплена на кронштейнах, установленных на балках рамной конструкции вагона-хоппера. Вынесенная торцевая стена может быть соединена с разгрузочным бункером, расположенным в консольной части секции вагона-хоппера.

Заявляемая полезная модель отличается от прототипа тем, что торцевая стена кузова в консольной части секции вынесена и расположена на расстоянии от 50 до 300 мм от торцевой стенки концевой балки рамной конструкции в месте установки ударной розетки. Такое отличие даёт основание утверждать о соответствии предполагаемого технического решения критерию патентоспособности – «новизна».

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами: где на фиг. 1 – вагон-хоппер сочлененного типа (схематичный вид), фиг. 2 – вид А-А фиг. 1 в разрезе.

Вагон-хоппер сочлененного типа включает ходовую часть 1 и установленные на ходовую часть последовательно расположенные секции 2 для перевозки груза, соединенные между собой посредством устройства сочленения 3, при этом соседние секции 2 в зоне узла сочленения 3 опираются непосредственно или опосредовано на одну общую промежуточную ходовую тележку 1. Кузов каждой секции 2 содержит рамную конструкцию 4, содержащую в консольной части концевую балку 5 и выполненную с ударной розеткой 6, боковые стены 7, торцевые стены 8 и разгрузочные бункера 9. В представленном варианте в консольной части рамной конструкции 4 также есть разгрузочный бункер 9. Размещенная в консольной части секции 2 торцевая стена 8 кузова секции 2 вынесена и расположена на расстоянии «L», измеренном вдоль продольной оси вагона-хоппера 6 от торцевой стенки концевой балки 5 рамной конструкции 4 в месте установки ударной розетки 6. В представленном варианте конструкции вынесенная торцевая стена 8 закреплена на балках рамной конструкции 4 секции 2.

Технический результат заявляемой полезной модели, заключающийся в увеличении объема кузова секции вагона-хоппера сочлененного типа, достигается следующим образом.

Вынос торцевой стены кузова секции вагона-хоппера сочлененного типа вдоль продольной оси вагона наружу и расположение ее на расстоянии «L», измеренном вдоль продольной оси вагона-хоппера от максимально выступающего элемента обшивки торцевой стены до торцевой стенки концевой балки рамной конструкции кузова секции в месте установки ударной розетки, обеспечивает увеличение длины кузова секции, что приводит к увеличению его внутренних размеров и позволяет увеличить погрузочный объем кузова секции, при сохранении максимально допустимых внешних габаритов вагона-хоппера и обеспечении беспрепятственного взаимодействия с существующей инфраструктурой железнодорожной сети.

Вынос торцевой стены кузова секции вагона-хоппера сочлененного типа на расстояние «L» от максимально выступающего элемента обшивки торцевой стены кузова до концевой балки рамной конструкции в месте установки ударной розетки, измеренное вдоль продольной оси вагона-хоппера на расстояние менее 50 мм недостаточно для полного использования статической осевой нагрузки 25 тс и более и недостаточно для увеличения погрузочного объема кузова.

Максимальное значение расстояния «L», измеренного вдоль продольной оси вагона-хоппера сочлененного типа от максимально выступающего элемента обшивки торцевой стены кузова до концевой балки рамной конструкции в месте установки ударной розетки, равное 300 мм, ограничено расстоянием от оси сцепного устройства (при сжатых поглощающих аппаратах) до максимально выступающего элемента торцевой стены кузова секции вагона-хоппера, например, элементы каркаса и элементы обслуживания (лестницы), которые могут быть установлены на торцевой стене и имеют толщину профиля от 10 до 200 мм, в зависимости от назначения элемента. При выполнении расстояния «L» более 300 мм расстояние от оси сцепного устройства до максимально выступающего элемента торцевой стены уменьшается, что может привести к контакту торцевой стены кузова в консольной части секции с торцевой стеной кузова соседнего вагона, например, контакту каркасов торцевых стен в процессе эксплуатации при объединении вагонов в один состав. Также вынос нижней части торцевой стены кузова секции вагона-хоппера при движении вагона по железнодорожным путям ограничен из-за динамического движения сцепного устройства, которое может соударяться с нижней частью торцевой стены.

Вынесенная торцевая стена кузова в консольной части секции вагона-хоппера, выступающая за пределы рамной конструкции секции вагона-хоппера, соединена с балками рамной конструкции, например, концевой балкой, хребтовой балкой, а также с элементами разгрузочного бункера, расположенного в консольной части секции, посредством кронштейнов, также торцевая стена в консольной части может быть установлена на кронштейнах или другим способом, закрепленных на балках рамы.

Таким образом, заявляемая полезная модель, всей своей совокупностью существенных признаков позволяет увеличить погрузочный объем кузова секции вагона-хоппера.

Реферат

Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции вагонов-хопперов. Вагон-хоппер сочлененного типа включает ходовую часть и установленные на ходовую часть последовательно расположенные секции для перевозки груза, соединенные между собой посредством устройства сочленения, при этом соседние секции в зоне узла сочленения опираются непосредственно или опосредовано на одну общую промежуточную ходовую тележку. Кузов каждой секции содержит боковые стены, торцевые стены и разгрузочные бункеры. Торцевая стена кузова в консольной части каждой секции вынесена и расположена на расстоянии от 50 до 300 мм от концевой балки рамной конструкции в месте установки ударной розетки. Полезная модель позволяет увеличить погрузочный объем кузова секции вагона-хоппера 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула

1. Вагон-хоппер сочлененного типа, включающий ходовую часть и последовательно расположенные секции для перевозки груза, установленные на ходовую часть и соединенные между собой устройством сочленения, кузов каждой секции содержит боковые и торцевые стены, разгрузочные бункеры и рамную конструкцию, содержащую в консольной части концевую балку и выполненную с ударной розеткой для крепления сцепного устройства, отличающийся тем, что торцевая стена кузова в консольной части каждой секции вынесена и закреплена на расстоянии от 50 до 300 мм от максимально выступающего элемента обшивки торцевой стены кузова до торцевой стенки концевой балки рамной конструкции в месте установки ударной розетки.
2. Вагон-хоппер по п. 1, отличающийся тем, что вынесенная торцевая стена закреплена на балках рамной конструкции секции вагона-хоппера.
3. Вагон-хоппер по п. 1, отличающийся тем, что вынесенная торцевая стена закреплена на кронштейнах, установленных на балках рамной конструкции вагона-хоппера.
4. Вагон-хоппер по п. 1, отличающийся тем, что вынесенная торцевая стена соединена с разгрузочным бункером, расположенным в консольной части секции вагона-хоппера.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Полувагон

Авторы

Патентообладатели

СПК: B61D7/00 B61D17/06

Публикация: 2018-10-22

Дата подачи заявки: 2018-01-26

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам