Код документа: RU196521U1
Полезная модель касается облицовочной системы, имеющей по меньшей мере одну первую часть облицовки для транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства, которая с помощью по меньшей мере одного соединительного средства может соединяться с ходовой частью транспортного средства.
Для достижения низкого сопротивления воздуха транспортные средства, ходовые части, крыши или, соответственно, расположенные на крыше конструкции транспортных средств и пр. (напр., рельсовые транспортные средства, тележки и крыши рельсовых транспортных средств и пр.) часто имеют облицовки аэродинамической формы. Низкое сопротивление воздуха важно для максимального возможного снижения потребности в энергии или, соответственно, потребности в приводной мощности и/или расхода топлива транспортного средства.
Помимо этого, при зимней эксплуатации транспортных средств часто случается, что на кузовах вагонов, а также ходовых частях и/или внутри ходовых частей (напр., на тормозных цилиндрах и тормозных суппортах) образуются отложения снега и обледенения, которые чаще всего должны удаляться в предусмотренных для этого, сильно отапливаемых пакгаузах для удаления льда, чтобы гарантировать работоспособность транспортных средств и их компонентов. Соответствующие процессы удаления льда или, соответственно, оттаивания связаны с большими издержками времени, энергии и персонала, а также являются дорогостоящими. Должны приобретаться специальные устройства для удаления льда, строиться названные пакгаузы для удаления льда и эксплуатироваться и поддерживаться в исправности соответственно предусмотренные системы.
По уровню техники, например, WO 2014/206643 A1 описывает снабженную облицовкой ходовую часть для рельсового транспортного средства. По бокам на ходовой части или, соответственно, вдоль рельсового транспортного средства расположены боковые части облицовки. На нижней стороне ходовой части предусмотрена нижняя часть. Боковые части соединены с кузовом вагона рельсового транспортного средства, нижняя часть с ходовой частью. Между боковыми элементами и нижним элементом предусмотрен зазор, благодаря чему становится возможным откручивание колес.
Названная оснастка в своей известной форме имеет тот недостаток, что эта облицовка способствует отложениям снега и обледенениям на ходовой части и ее компонентах.
Известна также JP 2018-58434 A, в которой раскрыта ходовая часть рельсового транспортного средства, имеющая отопительное устройство. Это отопительное устройство расположено на нижней стороне рамы ходовой части.
Облицовка ходовой части не очевидна, из-за чего вероятны высокие потери тепла, и эффективного отопительного действия следует ожидать только в непосредственной области вокруг отопительного устройства.
Поэтому в основе полезной модели лежит задача, предложить облицовку ходовой части, имеющую скомбинированное с ней, эффективное, а также действенное устройство для удаления льда.
В соответствии с полезной моделью эта задача решается с помощью облицовочной системы вышеназванного вида, у которой с указанной по меньшей мере одной частью облицовки соединено по меньшей мере одно отопительное устройство, которое направлено в полость, образованную указанной по меньшей мере одной частью облицовки.
Благодаря этому процессы оттаивания и удаления льда могут выполняться на транспортном средстве. Можно обойтись без сильно отапливаемых пакгаузов для удаления льда и стационарных систем или, соответственно, устройств для удаления льда.
Когда, например, на ходовой части устанавливают облицовочную систему, то эта система образует полость ходовой части, соответственно, пустоту ходовой части. Благодаря тому, что отопительное устройство направлено внутрь этой полости ходовой части, соответственно, пустоты ходовой части, достигается особенно эффективное и действенное отопление ходовой части, соответственно, компонентов ходовой части. Можно ожидать относительно низких тепловых потерь и вместе с тем умеренной потребности в мощности отопления. При этом осуществляются быстрые и, в частности по сравнению с удалением льда посредством потока горячего воздуха, энергоэффективные процессы удаления льда, соответственно, оттаивания отложений снега и обледенений на транспортном средстве. Предотвращаются повреждения, которые могут возникать, например, при производимых вручную процессах оттаивания посредством горячей воды из очистителей высокого давления или посредством инструментов для отламывания обледенений на транспортном средстве.
Следовательно, благодаря предлагаемой полезной модели облицовочной системе повышаются также доступность и гибкость транспортного средства.
Удобно, когда указанное по меньшей мере одно отопительное устройство выполнено в виде пленочного обогревателя.
Благодаря этой мере достигается особенно компактное расположение и вместе с тем незначительное использование имеющегося запаса конструктивного пространства.
Один из предпочтительных вариантов осуществления получается, когда указанное по меньшей мере одно отопительное устройство может соединяться с токораспределительным устройством ходовой части. Благодаря этой мере кабели не должны вестись в транспортном средстве прямо от отопительного устройства к токораспределительному устройству, и кабели, необходимые для этого отопительного устройства, могут быть выполнены короткими.
Одно из удобных решений достигается, когда указанное по меньшей мере одно отопительное устройство выполнено адаптированным по своей геометрической форме по меньшей мере к указанной части облицовки. Благодаря этой мере отопительное устройство может, с одной стороны, размещаться как можно ближе к компоненту транспортного средства, который должен отапливаться, и может уменьшаться количество необходимых отопительных устройств на указанной (первой) части облицовки. Если эта часть облицовки имеет, например, выемку, то вокруг этой выемки не должны располагаться несколько отопительных устройств, а необходимо только отопительное устройство, которое, в зависимости от применения, может иметь выемку, конгруэнтную выемке части облицовки.
Удобно, когда указанное по меньшей мере одно отопительное устройство имеет сенсор температуры.
Благодаря этому информация о температуре на отопительном устройстве может регистрироваться и, например, направляться в блок регулирования для регулирования температуры отопительного устройства или в запоминающее устройство для статистической аналитической обработки и пр.
Одно из предпочтительный решений достигается, когда указанное по меньшей мере одно отопительное устройство может соединяться с блоком регулирования транспортного средства.
Благодаря этой мере становится возможной гибкая настройка температур отопительного устройства, которая осуществляется, например, с помощью установки номинального значения, вводимого посредством блока обслуживания, имеющего дисплей, на пульте машиниста транспортного средства.
Один из удобных вариантов осуществления достигается, когда указанное по меньшей мере одно отопительное устройство может соединяться с шиной данных транспортного средства.
Благодаря этому становится возможной передача данных от отопительного устройства и к отопительному устройству. Например, данные температуры, которые получаются от сенсора температуры, или данные тока могут передаваться в блок регулирования, запоминающее устройство или другие системы транспортного средства (напр., системы диагностики). Таким образом могут, например, обнаруживаться неисправные состояния первого отопительного устройства и составляться предупредительные указания (напр., на пульте машиниста).
Удобно, когда указанное по меньшей мере одно отопительное устройство может соединяться с устройством беспроводной связи.
Благодаря этой мере данные, посредством которых, например, может обнаруживаться неисправное состояние отопительного устройства, могут в виде беспроводных сигналов передаваться в системы транспортного средства или пункты технического обслуживания, которые имеют соответствующие приемные устройства.
Один из предпочтительных вариантов осуществления получается, когда указанное по меньшей мере одно отопительное устройство расположено в одну линию с отапливаемым компонентом транспортного средства. При этом осуществляется эффективный переход тепла от отопительного устройства к отапливаемому компоненту.
Удобное решение достигается, когда указанное по меньшей мере одно отопительное устройство расположено, будучи интегрировано по меньшей мере в часть облицовки.
Благодаря этой мере можно обойтись без отопительных устройств, которые расположены на указанной части облицовки, могут отсоединиться, соответственно, упасть и подвержены воздействию условий окружающей среды и пр. Следовательно, защищающая оболочка указанного отопительного устройства получается из самой части облицовки.
Ниже полезная модель поясняется подробнее на одном из примеров осуществления.
В качестве примера показано:
фиг.1: примерный вариант осуществления заявленной облицовочной системы, имеющей отопительные устройства, на виде в перспективе сбоку снизу, причем эта облицовочная система соединена с ходовой частью и кузовом вагона рельсового транспортного средства.
Изображенный на фиг.1 на виде в перспективе сбоку снизу фрагмент примерного варианта осуществления заявленной облицовочной системы имеет первую часть 1 облицовки, вторую часть 2 облицовки, третью часть 3 облицовки, четвертую часть 4 облицовки, а также не изображенную пятую часть облицовки, которые имеют аэродинамически оптимальную форму.
Первая часть 1 облицовки расположена в области первой продольной стороны 13 ходовой части и привернута к не показанному кузову вагона рельсового транспортного средства. В качестве соответствующих соединительных средств предусмотрены винты.
Пятая часть облицовки расположена в области второй продольной стороны 14 ходовой части и тоже привернута к кузову вагона.
В соответствии с полезной моделью можно также предусмотреть в качестве соединительных средств между первой частью 1 облицовки и кузовом вагона, а также между пятой частью облицовки и кузовом вагона шарниры, т.е. шарнирные соединения, благодаря чему становится возможным откидывание и захлопывание первой части 1 облицовки и пятой части облицовки. Кроме того, можно выполнить первую часть 1 облицовки и пятую часть облицовки составными.
Вторая часть 2 облицовки выполнена в виде облицовки днища ходовой части 5 рельсового транспортного средства и связана с рамой 20 ходовой части, т.е. компонентом ходовой части, через не показанные проволочные амортизаторы, которые выполняют функцию соединительных средств между второй частью 2 облицовки и рамой 20 ходовой части. Вторая часть 2 облицовки выполнена цельно. Однако в соответствии с полезной моделью можно также выполнить вторую часть 2 облицовки составной и шарнирно соединить друг с другом отдельные части второй части 2 облицовки.
Третья часть 3 облицовки и четвертая часть 4 облицовки расположены под соединенными с кузовом вагона, невидимыми контейнерами, т.е. компонентами кузова вагона, и привернуты к этим контейнерам.
Между второй частью 2 облицовки, с одной стороны, и третьей частью 3 облицовки, а также четвертой частью 4 облицовки, с другой стороны, предусмотрены два искривленных промежуточных пространства или, соответственно, зазора, чтобы не мешать откручиванию ходовой части 5 и второй части 2 облицовки относительно кузова вагона или, соответственно, относительно третьей части 3 облицовки и четвертой части 4 облицовки.
Ходовая часть 5 выполнена в виде опертой изнутри ходовой части 5 и имеет первую колесную пару 21 и вторую колесную пару 22, которые через невидимые опорные устройства для колесных пар связаны с рамой 20 ходовой части. Между первой колесной парой 21 и второй колесной парой 22, с одной стороны, а также первой частью 1 облицовки, второй частью 2 облицовки и пятой частью облицовки, с другой стороны, предусмотрены расстояния или, соответственно, промежуточные пространства, чтобы не ограничивать подвижность первой колесной пары 21 и второй колесной пары 22 относительно облицовочной системы.
Кроме того, ходовая часть 5 имеет соединенный с первой колесной парой 21 первый приводной узел 23, а также соединенный со второй колесной парой 22 второй приводной узел 24. В области первой продольной стороны 13 ходовой части предусмотрены расположенная между первой колесной парой 21 и рамой 20 ходовой части первая первичная пружина 25, а также расположенная между второй колесной парой 22 и рамой 20 ходовой части вторая первичная пружина 26. В области второй продольной стороны 14 ходовой части предусмотрены расположенная между первой колесной парой 21 и рамой 20 ходовой части, невидимая третья первичная пружина, а также расположенная между второй колесной парой 22 и рамой 20 ходовой части, тоже невидимая четвертая первичная пружина.
Первый колодочный тормоз 27 и второй колодочный тормоз 28 соединены с рамой 20 ходовой части в области первой продольной стороны 14 ходовой части, третий колодочный тормоз и четвертый колодочный тормоз, которые не видны, в области второй продольной сторон 14 ходовой части.
С первой внутренней стороной первой части 1 облицовки соединено первое отопительное устройство 6, со второй внутренней стороной поверхности 15 основания второй части 2 облицовки второе отопительное устройство 7, третье отопительное устройство 8, а также четвертое отопительное устройство 9.
Кроме того, с третьей внутренней стороной первой боковой поверхности 16 второй части 2 облицовки соединено пятое отопительное устройство 10, с четвертой внутренней стороной второй боковой поверхности 17 второй части 2 облицовки шестое отопительное устройство 11, а также с пятой внутренней стороной третьей боковой поверхности 18 второй части 2 облицовки седьмое отопительное устройство 12. С другими внутренними сторонами пятой части облицовки, а также других боковых поверхностей второй части 2 облицовки соединены другие отопительные устройства.
В соответствии с полезной моделью можно также соединить отопительные устройства с внутренними сторонами третьей части 3 облицовки и четвертой части 4 облицовки и таким образом отапливать располагающиеся над ними контейнеры.
Первое отопительное устройство 6, второе отопительное устройство 7, третье отопительное устройство 8, четвертое отопительное устройство 9, пятое отопительное устройство 10, шестое отопительное устройство 11 и седьмое отопительное устройство 12 выполнены в виде известных из уровня техники пленочных обогревателей, предусмотрены на внутренних сторонах облицовочной системы и направлены внутрь образованной облицовочной системой полости 19 ходовой части, благодаря чему эта полость, а также компоненты ходовой части, такие как первый колодочный тормоз 27, второй колодочный тормоз 28, третий колодочный тормоз, а также четвертый колодочный тормоз и пр. эффективно нагреваются, и отложения снега, а также обледенения могут эффективно оттаиваться.
Пленочные обогреватели приклеены к облицовочной системе.
Однако в соответствии с полезной моделью можно также закрепить пленочные обогреватели зажимом посредством предусмотренных на облицовочной системе зажимных устройств или соединить их с облицовочной системой посредством других, известных из уровня техники соединений с силовым, геометрическим замыканием и/или посредством материала. При этом, например, возможно, чтобы пленочные обогреватели были расположены на балках или рамах, которые привернуты к облицовочной системе.
Применяемые для заявленной облицовочной системы пленочные обогреватели представляют собой резистивные электрообогреватели. Они имеют множество металлических панельных нагревательных элементов, которые покрыты оболочкой из полимерных пленок. Панельные нагревательные элементы с помощью соединительных элементов соединены с не изображенными разъемами, к которым также присоединены не изображенные кабельные провода. Эти кабельные провода соединены с невидимым токораспределительным устройством, которое расположено на раме 20 ходовой части. Токораспределительное устройство, тоже через кабельный провод, соединено с токораспределительным устройством кузова вагона, через которое первое отопительное устройство 6, второе отопительное устройство 7, третье отопительное устройство 8, четвертое отопительное устройство 9, пятое отопительное устройство 10, шестое отопительное устройство 11 и седьмое отопительное устройство 12 снабжаются электричеством. В соответствии с полезной моделью можно также присоединить первое отопительное устройство 6, второе отопительное устройство 7, третье отопительное устройство 8, четвертое отопительное устройство 9, пятое отопительное устройство 10, шестое отопительное устройство 11 и седьмое отопительное устройство 12 непосредственно к токораспределительному устройству.
В соответствии с полезной моделью можно также интегрировать первое отопительное устройство 6, второе отопительное устройство 7, третье отопительное устройство 8, четвертое отопительное устройство 9, пятое отопительное устройство 10, шестое отопительное устройство 11 и седьмое отопительное устройство 12 в облицовочную систему. При этом покрытые электроизолирующими слоями нагревательные стержни заделаны в первую часть 1 облицовки, вторую часть 2 облицовки и пятую часть облицовки, т.е. покрыты оболочкой из материала облицовочной системы, при этом обнажены только те стороны нагревательных стержней, которые обращены к полости 19 ходовой части.
Токораспределительное устройство имеет блок регулирования, имеющий вычислительное устройство, которое соединено с первым отопительным устройством 6, вторым отопительным устройством 7, третьим отопительным устройством 8, четвертым отопительным устройством 9, пятым отопительным устройством 10, шестым отопительным устройством 11 и седьмым отопительным устройством 12, с одной стороны, а также с блоком обслуживания на пульте машиниста кузова вагона, с другой стороны, через не изображенные линии передачи данных. Блок регулирования снабжается электричеством через токораспределительное устройство. Первое отопительное устройство 6, второе отопительное устройство 7, третье отопительное устройство 8, четвертое отопительное устройство 9, пятое отопительное устройство 10, шестое отопительное устройство 11 и седьмое отопительное устройство 12 имеют по одному не показанному сенсору температуры. Сенсоры температуры через названные линии соединены с блоком регулирования.
Посредством блока обслуживания на пульте машиниста рельсового транспортного средства могут включаться и выключаться пленочные обогреватели и настраиваться номинальные температуры. На базе этих номинальных температур и измеренных сенсорами температуры фактических температур блок регулирования создает сигналы регулирования, с помощью которых настраиваются электрические токи пленочных обогревателей для достижения и поддержания заданной фактической температуры.
В соответствии с полезной моделью можно также отдельно обслуживать и регулировать первое отопительное устройство 6, второе отопительное устройство 7, третье отопительное устройство 8, четвертое отопительное устройство 9, пятое отопительное устройство 10, шестое отопительное устройство 11 и седьмое отопительное устройство 12.
Блок регулирования имеет также не изображенный сенсор наружной температуры. С помощью соответствующих данных наружной температуры возможно автоматическое включение и выключение пленочных обогревателей. Если заданное первое пороговое значение наружной температуры не достигается, то активируются пленочные обогреватели. Если заданное второе пороговое значение наружной температуры, которое больше первого порогового значения наружной температуры, превышается, и пленочные обогреватели были непрерывно активированы в течение заданного периода времени, то пленочные обогреватели деактивируются.
Первое отопительное устройство 6, второе отопительное устройство 7, третье отопительное устройство 8, четвертое отопительное устройство 9, пятое отопительное устройство 10, шестое отопительное устройство 11 и седьмое отопительное устройство 12 соединены также через блок регулирования с расположенным в блоке регулирования устройством беспроводной связи, которое имеет первую антенну, имеющую блок приема-передачи. С помощью этого устройства беспроводной связи данные температуры и диагностики и пр. пленочных обогревателей передаются в пункт технического обслуживания или другие приемники для аналитической обработки.
Кроме того, установки номинальной температуры могут передаваться от пункта технического обслуживания в устройство беспроводной связи и, следовательно, в блок регулирования и таким образом выполняться дистанционное управление пленочным обогревателем.
В соответствии с полезной моделью возможно также, чтобы пленочные обогреватели были непосредственно соединены каждый с собственным устройством беспроводной связи. При этом можно также обойтись без кабельных линий передачи данных между пленочными обогревателями и блоком регулирования и выполнять обмен данными между пленочными обогревателями и блоком регулирования посредством беспроводных сигналов, причем блок регулирования имеет для этого собственную, вторую антенну.
Помимо этого, первое отопительное устройство 6, второе отопительное устройство 7, третье отопительное устройство 8, четвертое отопительное устройство 9, пятое отопительное устройство 10, шестое отопительное устройство 11 и седьмое отопительное устройство 12 через блок регулирования соединены также с не изображенной шиной данных рельсового транспортного средства, через которую, например, данные температуры и данные состояния (напр., касательно электрических токов или сопротивлений пленочных обогревателей) и пр. могут передаваться в блок отображения на пульте машиниста или в систему диагностики рельсового транспортного средства и пр. Кроме того, блок регулирования может также принимать через шину данных сигналы регулирования и пр.
В соответствии с полезной моделью возможно также, чтобы первое отопительное устройство 6, второе отопительное устройство 7, третье отопительное устройство 8, четвертое отопительное устройство 9, пятое отопительное устройство 10, шестое отопительное устройство 11 и седьмое отопительное устройство 12 были отдельно соединены с шиной данных через соответствующие линии передачи данных.
Пятое отопительное устройство 10 предусмотрено в непосредственной близости к первому колодочному тормозу 27 и второму колодочному тормозу 28, благодаря чему они могут эффективно обогреваться, и могут оттаиваться обледенения, которые могут приводить к заклиниванию тормозных цилиндров или тормозных рычагов. В соответствии с полезной моделью можно также выполнить пятое отопительное устройство 10 из двух частей и расположить две части в одну линию с каждым отапливаемым компонентом транспортного средства, т.е., напр., с первым колодочным тормозом 27 и вторым колодочным тормозом 28.
Шестое отопительное устройство 11 расположено в непосредственной близости к первой первичной пружине 25, седьмое отопительное устройство 12 в непосредственной близости ко второй первичной пружине 26. При этом первая первичная пружина 25 и вторая первичная пружина 26 могут эффективно обогреваться и оттаиваться прилипающие к ним обледенения, которые могут обусловливать блокирование первой первичной пружины 25 и второй первичной пружины 26.
Третье отопительное устройство 8, четвертое отопительное устройство 9, пятое отопительное устройство 10, шестое отопительное устройство 11 и седьмое отопительное устройство 12 выполнены адаптированными по их геометрическим формам к облицовочной системе. Третье отопительное устройство 8 и четвертое отопительное устройство 9 имеют выемки, конгруэнтные первой выемке 29 второй части 2 облицовки, сквозь которую выдается первый приводной узел 23, и второй выемке 30 второй части 2 облицовки, сквозь которую выдается второй приводной узел 24, и обрамляют при этом первый приводной узел 23 и второй приводной узел 24.
Шестое отопительное устройство 11 и седьмое отопительное устройство 12 имеют форму параллелограмма и, таким образом, выполнены геометрически подходящими ко второй боковой поверхности 17 и третьей боковой поверхности 18 второй части 2 облицовки.
Второе отопительное устройство 7 и пятое отопительное устройство 10 выполнены отдельными друг от друга. Однако в соответствии с полезной моделью можно также выполнить второе отопительное устройство 7 и пятое отопительное устройство 10 в виде одной единой части, причем эта единая часть имеет сгиб в переходной области между поверхностью 15 основания и первой боковой поверхностью 16 второй части 2 облицовки.
В соответствии с полезной моделью возможно также, чтобы облицовочная система покрывала оболочкой не только расположенные ниже уровня пола компоненты (напр., контейнеры) и ходовые части 5, но и расположенные на крыше конструкции, такие как токоприемники и пр. транспортных средств.
В соответствии с полезной моделью, помимо этого, можно также предусмотреть в качестве облицовочной системы только первую часть 1 облицовки и выполнить ее для получения полости 19 ходовой части в форме прямоугольного параллелепипеда и расположить вокруг ходовой части 5.
СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
1 Первая часть облицовки
2 Вторая часть облицовки
3 Третья часть облицовки
4 Четвертая часть облицовки
5 Ходовая часть
6 Первое отопительное устройство
7 Второе отопительное устройство
8 Третье отопительное устройство
9 Четвертое отопительное устройство
10 Пятое отопительное устройство
11 Шестое отопительное устройство
12 Седьмое отопительное устройство
13 Первая продольная сторона ходовой части
14 Вторая продольная сторона ходовой части
15 Поверхность основания
16 Первая боковая поверхность
17 Вторая боковая поверхность
18 Третья боковая поверхность
19 Полость ходовой части
20 Рама ходовой части
21 Первая колесная пара
22 Вторая колесная пара
23 Первый приводной узел
24 Второй приводной узел
25 Первая первичная пружина
26 Вторая первичная пружина
27 Первый колодочный тормоз
28 Второй колодочный тормоз
29 Первая выемка
30 Вторая выемка
Полезная модель касается облицовочной системы, имеющей по меньшей мере одну первую часть (1) облицовки для транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства, которая с помощью по меньшей мере одного соединительного средства может соединяться с ходовой частью (5) транспортного средства, компонентом ходовой части, кузовом вагона транспортного средства или компонентом кузова вагона.Для создания предпочтительных условий конструкции предлагается, чтобы с указанной по меньшей мере первой частью (1) облицовки было соединено по меньшей мере одно первое отопительное устройство (6), которое направлено в полость, образованную указанной по меньшей мере первой частью (1) облицовки. 1 фиг.