Съёмный модуль для перевозки груза - RU176419U1

Код документа: RU176419U1

Чертежи

Описание

Заявляемая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и перевозки грузов.

Известен контейнер, имеющий контур поперечного сечения, у которого размеры наиболее высокого и низкого участков соответствуют размерам стандартного контейнера кубовидной формы, а размер на среднем участке контура поперечного сечения, по меньшей мере, приблизительно соответствует габариту вагона (патент EP №1690809 A2, B65D 88/12, приоритет от 11.02.2006). Однако данный контейнер выполнен с неустойчивым основанием, так как при наличии вылета боковых стен размеры основания остались неизменными. Использование данного технического решения с целью перевозки грузов железнодорожным транспортом приводит к смещению высоты центра тяжести вагона, и в процессе разгрузки или движения на изогнутых участках пути может привести к опрокидыванию контейнера. Также данный контейнер не приспособлен для штабелирования, и разгрузка контейнера ограничена методом полного опрокидывания.

Известен контейнер для сыпучих и штучных грузов (RU №92650, B65D 88/00, опубл. 27.03.2010), выполненный в виде открытого сверху короба, который в зонах своих углов снабжен фитингами для крепления стопоров.

Технической проблемой, присущей данному решению, является ограниченный объём кузова вследствие неполного использования предельного поперечного габарита грузового подвижного состава.

Известен контейнер со специальными внешними размерами увеличенного объёма (US 2007/0295724 A1, B65D 21/02, опубл. 27.12.2007) с устройством в виде рамки с фитингами, обеспечивающим перемещение и штабелирование самого контейнера. Данное исполнение технического решения является неудобным и трудоёмким в использовании из-за дополнительного устройства и способа установки в него контейнера.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является увеличение объёма съёмного модуля для перевозки груза с целью максимального использования габарита подвижного состава железных дорог и улучшения технико-экономических показателей.

Указанный технический результат обеспечивается съёмным модулем для перевозки грузов, содержащим торцевые грузовые упорные элементы, включающие обшивку, стойки и верхние обвязки, и верхние грузоподъёмные фитинги, в котором верхние грузоподъёмные фитинги закреплены на верхних полках верхней обвязки торцевых грузовых упорных элементов.

В качестве развития полезной модели съёмный модуль для перевозки груза может содержать боковые грузовые упорные элементы; боковые грузовые упорные элементы могут включать обшивку, стойки и верхние обвязки; между верхними грузоподъёмными фитингами и верхней полкой верхней обвязки может быть установлена промежуточная опорная плита; верхние грузоподъёмные фитинги и промежуточные опорные плиты могут быть выполнены шириной, превышающей ширину верхней полки верхней обвязки торцевого грузового упорного элемента; место установки верхних грузоподъёмных фитингов с внутренней стороны съёмного модуля может быть подкреплено усиливающими элементами, жестко закрепленными на боковой стороне верхней обвязки торцевого грузового упорного элемента и на внутренней стороне обшивки торцевого грузового упорного элемента; место установки верхних грузоподъёмных фитингов с наружной стороны съёмного модуля может быть подкреплено стойками торцевого грузового упорного элемента съёмного модуля.

Заявляемая полезная модель отличается от прототипа тем, что верхние грузоподъёмные фитинги закреплены на верхних полках верхней обвязки торцевых грузовых упорных элементов; между верхними грузоподъёмными фитингами и верхней полкой верхней обвязки может быть установлена промежуточная опорная плита; верхние грузоподъёмные фитинги и промежуточные опорные плиты могут быть выполнены шириной, превышающей ширину верхней полки верхней обвязки торцевого грузового упорного элемента; место установки верхних грузоподъёмных фитингов с внутренней стороны съёмного модуля может быть подкреплено усиливающими элементами, жестко закрепленными на боковой стороне верхней обвязки торцевого грузового упорного элемента и на внутренней стороне обшивки торцевого грузового упорного элемента; место установки верхних грузоподъёмных фитингов с наружной стороны съёмного модуля может быть подкреплено стойками торцевого грузового упорного элемента съёмного модуля. Такое отличие от прототипа даёт основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности полезной модели – «новизна».

Предлагаемая полезная модель поясняется графическим материалом, где:

на фиг. 1 показан общий вид съёмного кузова транспортного средства;

на фиг. 2 – вид А на фиг. 1;

на фиг. 3 – разрез Б-Б на фиг. 2;

на фиг. 4 – вид В на фиг. 2.

Съёмный модуль для перевозки груза содержит боковые грузовые упорные элементы 1 и торцевые грузовые упорные элементы 2, включающие обшивку 3, стойки 4, верхние обвязки 5 и верхние грузоподъёмные фитинги 6.

Технический результат, который заключается в увеличении объёма съёмного модуля для перевозки груза с целью максимального использования габарита подвижного состава железных дорог и улучшения технико-экономических показателей, обеспечивается следующим образом.

Верхние грузоподъёмные фитинги 6 закреплены на верхних полках 5.1 верхних обвязок 5 торцевых грузовых упорных элементов 2. Такая конструкция съёмного модуля с фитингами 6 позволяет использовать для погрузочно-разгрузочных операций специальные навесные устройства (спредеры) известных моделей, предназначенные для транспортировки контейнеров.

Между каждым верхним грузоподъёмным фитингом 6 и верхней полкой 5.1 верхней обвязки 5 установлены промежуточные опорные плиты 7. При этом верхний грузоподъёмный фитинг 6 и промежуточная опорная плита 7 выполнены шириной, превышающей ширину верхней полки 5.1 верхней обвязки 5 торцевого грузового упорного элемента 2.

Место установки верхних грузоподъёмных фитингов 6 с внутренней стороны съёмного модуля подкреплено усиливающими элементами 8, жёстко закреплёнными на боковой стороне верхней обвязки 5 торцевого грузового упорного элемента 2 и на внутренней стороне обшивки 3 торцевого грузового упорного элемента 2, что обеспечивает повышение прочности конструкции съёмного модуля при его подъёме и перемещении за верхние грузоподъёмные фитинги 6.

Место установки верхних грузоподъёмных фитингов 6 с наружной стороны съёмного модуля подкреплено стойками 4 торцевого грузового упорного элемента 2, что обеспечивает увеличение площади распределения возникающих нагрузок на торцевой грузовой упорный элемент 2 при перемещении съёмного модуля за верхние грузоподъёмные фитинги 6 и при штабелировании, что повышает прочность конструкции съёмного модуля в целом.

Установка между верхним грузоподъёмным фитингом 6 и верхней обвязкой 5 промежуточной опорной плиты 7 и усиливающего элемента 8 обеспечивает плотное прилегание с одной стороны нижней поверхности верхнего грузоподъёмного фитинга 6, а с другой стороны верхней полки 5.1 верхней обвязки 5 и рёбер усиливающего элемента 8, локально увеличивает прочность за счёт отсутствия зазоров между элементами.

Съёмные модули предлагаемой конструкции могут быть использованы на универсальных и сочленённых платформах грузового железнодорожного транспорта.

Съёмный модуль для перевозки груза используют следующим образом.

На станции разгрузки с помощью кранового оборудования, снабжённого спредером, съёмный модуль захватывают за верхние грузоподъёмные фитинги 6 и снимают с платформы, транспортируют к месту складирования. Также разгрузка может производиться с использованием вилочного погрузчика.

Таким образом, конструкция полезной модели позволяет при увеличении объёма загрузки до объёма максимально использующего габариты подвижного состава железных дорог обеспечить транспортировку, штабелирование и разгрузку съёмного модуля, тем самым улучшить его технико-экономическими показатели.

Реферат

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и перевозки грузов. Съёмный модуль для перевозки груза содержит торцевые грузовые упорные элементы (2), включающие обшивку (3), стойки (4) и верхние обвязки (5), и верхние грузоподъёмные фитинги (6). Технический результат, который заключается в увеличении объёма съёмного модуля для перевозки груза с целью максимального использования габарита подвижного состава железных дорог и улучшения технико-экономических показателей, обеспечивается тем, что верхние грузоподъёмные фитинги (6) закреплены на верхних полках (5.1) верхней обвязки (5) торцевых грузовых упорных элементов (2). 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула

1. Съёмный модуль для перевозки груза, содержащий торцевые грузовые упорные элементы, включающие обшивку, стойки и верхние обвязки, и верхние грузоподъёмные фитинги, отличающийся тем, что верхние грузоподъёмные фитинги закреплены на верхних полках верхней обвязки торцевых грузовых упорных элементов.
2. Съёмный модуль по п.1, отличающийся тем, что содержит боковые грузовые упорные элементы.
3. Съёмный модуль по п.2, отличающийся тем, что боковые грузовые упорные элементы включают обшивку, стойки и верхние обвязки.
4. Съёмный модуль по п.1, отличающийся тем, что между верхними грузоподъёмными фитингами и верхней полкой верхней обвязки установлены промежуточные опорные плиты.
5. Съёмный модуль по п.1, отличающийся тем, что верхние грузоподъёмные фитинги и промежуточные опорные плиты выполнены шириной, превышающей ширину верхней полки верхней обвязки торцевого грузового упорного элемента.
8. Съёмный модуль по п.1, отличающийся тем, что место установки верхних грузоподъёмных фитингов с внутренней стороны съёмного модуля подкреплено усиливающими элементами, жёстко закреплёнными на боковой стороне верхней обвязки торцевого грузового упорного элемента и на внутренней стороне обшивки торцевого грузового упорного элемента.
7. Съёмный модуль по п.1, отличающийся тем, что место установки верхних грузоподъёмных фитингов с наружной стороны съёмного модуля подкреплено стойками торцевого грузового упорного элемента съёмного модуля.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B61D17/005

Публикация: 2018-01-18

Дата подачи заявки: 2017-06-21

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам