Код документа: RU2709985C1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции шахтных рудничных вагонеток. Устройство может применяться для транспортировки руды и грузов по подземным выработкам.
При изготовлении емкостей для транспортировки полезных ископаемых традиционным является использование прямых листовых элементов конструкции, соединенных под различными углами друг к другу. Традиционная конструкция приведена на фиг. 1. При транспортировке грузов, имеющих свойство к налипанию, обозначенные на рисунке зоны А оказываются заполненными и при разгрузке от налипшего груза не освобождаются, таким образом создается некий неиспользуемый объем, снижающий эффективность использования емкости. Также увеличивается вес порожних вагонов, что увеличивает расход энергии на перевозку пустой тары и увеличивает износ элементов.
Известно и широко распространено решение, снижающее эффект от налипания и приведенное на Фиг. 2. В конструкцию вводятся элементы в виде прямых деталей, сглаживающих образуемые углы. Недостатком такого решения является неоптимальный вес чаши вагонетки и увеличенный расход материалов для ее изготовления. Объем налипающей породы А явно уменьшается, но полностью не исключается.
Из уровня техники известно решение (авторское свидетельство SU 1404392 А1, опубликованное 23.06.1988), в котором для устранения налипания материала, во время разгрузки вагонетки, на днище смонтирована герметичная диафрагма, связанная с источником сжатого воздуха.
Известно, также, решение (SU 1063675 А, опубликованное 30.12.1983), содержащее кузов вагонетки со смонтированной в нем упругой футеровкой.
Известно решение (авторское свидетельство SU 1516406 А1, опубликованное 23.10.1989), в котором на дне вагонетки размещена сетка, состоящая из отдельных звеньев цепи с прикрепленными к ним резцами.
Все вышеперечисленные решения, направленные на улучшение очистки вагонетки от перевозимого материала, имеют существенный недостаток. Предлагаемые решения существенно усложняют конструкцию вагонетки, увеличивают трудоемкость и материалоемкость изготовления.
Задачей изобретения является создание вагонетки для транспортировки полезных ископаемых, в конструкции емкости которой используются сглаживающие силовые элементы, снижающие вес емкости и снижающие налипание в зонах угловых переходов.
Поставленная задача решается тем, что вагонетка для транспортировки полезных ископаемых содержит чашу для груза, при этом в углах чаши между стенками и днищем, а также в углах между сопрягаемыми стенками чаши, встроены заподлицо со стенками и днищем плавно изогнутые переходные элементы для сглаживания указанных углов, имеющие одинаковую со стенками чаши и днищем толщину, являющиеся силовыми элементами конструкции чаши и, радиус скругления которых рассчитан таким образом, чтобы снизить налипание перевозимого груза до минимально возможного.
Предлагаемое решение состоит в том, что в конструкцию емкости вводятся плавно изогнутые переходные элементы равные по толщине стенкам и днищу емкости, выполненные с радиусом. Предлагаемая конструкция приведена на фигурах 3 и 4. Указанные элементы размещены заподлицо со стенками и днищем в углах чаши между стенками и днищем, а также в углах между сопрягаемыми стенками чаши. Переходы прямых элементов соединяются через цилиндрические сектора В. Угловые элементы в конструкции стенок выполняются сферическими Б.
Таким образом, радиус скругления силовых элементов позволяет повысить эффективность конструкции емкостей для транспортировки полезных ископаемых.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции шахтных рудничных вагонеток. Вагонетка для транспортировки полезных ископаемых содержит чашу для груза, при этом в углах чаши между стенками и днищем, а также в углах между сопрягаемыми стенками чаши встроены заподлицо со стенками и днищем плавно изогнутые переходные элементы для сглаживания указанных углов, имеющие одинаковую со стенками чаши и днищем толщину, являющиеся силовыми элементами конструкции чаши, и радиус скругления которых рассчитан таким образом, чтобы снизить налипание перевозимого груза до минимально возможного. 4 ил.
Кузов глуходонного полувагона