Торцевая стенка кузова вагона-самосвала - RU208587U1

Код документа: RU208587U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к конструкции торцевых стенок кузова вагона-самосвала.

Известна торцевая стенка кузова вагона-самосвала, содержащая верхнюю обвязку, закрепленную на несущих стойках, обшитых листами по внутренней стороне кузова вагона-самосвала (CN 206278099, опубл. 27.06.2017, B61D 9/06, B 61D 9/12, B61D 17/08, опубл. 27.06.2017).

Технической проблемой, присущей данному устройству, является низкая эксплуатационная надежность, вызванная незащищенностью элементов приводного механизма боковых бортов, расположенных в области торцевой стенки кузова и подвергающихся воздействию от перевозимого сыпучего груза.

Известна также торцевая стенка кузова вагона-самосвала, содержащая верхнюю обвязку, закрепленную на несущих стойках, обшитых листами по внутренней стороне кузова вагона-самосвала (CN206475878, B61D 9/06, опубл. 08.09.2017 (прототип)).

Данное устройство обладает аналогичной технической проблемой - низкой эксплуатационной надежностью по причине незащищенности элементов приводного механизма боковых бортов, расположенных в районе торцевой стенки кузова, от перевозимого сыпучего груза.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является увеличение эксплуатационной надежности торцевой стенки кузова вагона-самосвала.

Заявляемый технический результат достигается торцевой стенкой кузова вагона-самосвала, содержащей верхнюю обвязку, закрепленную на несущих стойках, обшитых по своей внутренней стороне листами внутренней обшивки, несущие стойки по своей наружной стороне обшиты листами наружной обшивки, создающими коробчатую конструкцию торцевой стенки, в несущих стойках, размещенных по краям торцевой стенки кузова, выполнены сквозные пазы, в центральной части наружной обшивки торцевой стенки выполнено смотровое окно; наружная обшивка может быть выполнена из отдельных листов; на наружной обшивке могут быть закреплены ступени-поручни; верхняя обвязка может быть выполнена в виде гнутого уголка, во внутренней полости которого закреплены ребра жесткости; смотровое окно может быть выполнено с защитной крышкой; на поверхности внутренней обшивки могут быть закреплены горизонтальные ребра жесткости; горизонтальные ребра жесткости могут быть выполнены в виде уголков, закрепленных своей полкой на поверхности внутренней обшивки, и подкрепленных продольными пластинами жесткости.

Заявляемая полезная модель отличается от прототипа тем, что несущие стойки по своей наружной стороне обшиты листами наружной обшивки, создающими коробчатую конструкцию торцевой стенки, в несущих стойках, размещенных по краям торцевой стенки кузова, выполнены сквозные пазы, в центральной части наружной обшивки торцевой стенки выполнено смотровое окно; наружная обшивка может быть выполнена из отдельных листов; на наружной обшивке могут быть закреплены ступени-поручни; верхняя обвязка может быть выполнена в виде гнутого уголка, во внутренней полости которого закреплены ребра жесткости; смотровое окно может быть выполнено с защитной крышкой; на поверхности внутренней обшивки могут быть закреплены горизонтальные ребра жесткости; горизонтальные ребра жесткости могут быть выполнены в виде уголков, закрепленных своей полкой на поверхности внутренней обшивки и подкрепленных продольными пластинами жесткости. Такие отличия от прототипа дают основание утверждать о соответствии предлагаемых технических решений критерию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Полезная модель представлена на чертежах, где:

на Фиг. 1 - вагон-самосвал, вид сбоку на торцевую стенку кузова;

на Фиг. 2 - пример установки торцевой стенки на кузов вагона-самосвала, местный вид, изометрическая проекция;

на Фиг. 3 - торцевая стенка, вид на наружную поверхность, изометрическая проекция;

на Фиг. 4 - торцевая стенка, вид на внутреннюю поверхность, изометрическая проекция;

на Фиг. 5 - ребро жесткости, размещенное на внутренней обшивке торцевой стенки, вид сбоку.

Торцевая стенка кузова вагона-самосвала содержит верхнюю обвязку 1, закрепленную на несущих стойках 2, расположенных в центральной части торцевой стенки, и несущих стойках 2.1, расположенных по краям торцевой стенки кузова (Фиг. 1, 2, 3). Верхняя обвязка 1 может быть выполнена в виде гнутого уголка, во внутренней полости которого закреплены ребра жесткости 1.1

По внутренней стороне несущих стоек 2, 2.1 торцевая стенка кузова вагона-самосвала обшита листами 3 внутренней обшивки. По наружной стороне несущих стоек 2, 2.1 торцевая стенка кузова вагона-самосвала обшита листами 4 наружной обшивки. Листы 4 наружной обшивки совместно с листами 3 внутренней обшивки создают жесткую замкнутую коробчатую конструкцию торцевой стенки (Фиг. 3, 4).

В несущих стойках 2.1 выполнены сквозные пазы 2.2. Сквозные пазы 2.2 предназначены для пропуска через них тяговых элементов 5 приводного механизма боковых бортов 6. Для монтирования поворотных элементов указанного приводного механизма на центральной оси торцевой стенки закреплены несущие кронштейны 7 с монтажными отверстиями 7.1 (Фиг. 1, 3).

Наружная обшивка может быть выполнена из нескольких отдельных листов, например, 4.1, 4.2, 4.3, закрепленных с помощью резьбовых элементов либо сварки. В центральной части наружной обшивки торцевой стенки, в листе 4.2, выполнено смотровое окно 8, используемое для сборки и обслуживания приводного механизма боковых бортов 6. Смотровое окно 8 может быть выполнено с защитной крышкой 9. На наружной стороне наружной обшивки могут быть закреплены ступени-поручни 10. (Фиг. 1, 3).

На внутренней поверхности листов 3 внутренней обшивки торцевой стенки могут быть закреплены горизонтальные ребра жесткости 3.1. Горизонтальные ребра жесткости 3.1 могут быть выполнены в виде уголков, закрепленных своей полкой на листах 3 и подкрепленных продольными пластинами жесткости 3.2 (Фиг. 4, 5).

Технический результат, заключающийся в увеличении эксплуатационной надежности торцевой стенки кузова вагона-самосвала, достигается следующим образом.

При размещении на наружной стороне торцевой стенки листов 4 наружной обшивки создается жесткая замкнутая коробчатая конструкция торцевой стенки, существенно уменьшающая деформацию торцевой стенки при эксплуатации вагона-самосвала. Кроме того, выполнение сквозных пазов 2.2 в несущих стойках 2.1, размещенных по краям торцевой стенки кузова, позволяет пропустить через них тяговые элементы 5 приводного механизма боковых бортов 6, которые находятся во внутреннем пространстве между листами 4 наружной обшивки и листами 3 внутренней обшивки. В связи с тем, что данное внутреннее пространство защищено от внешнего неблагоприятного воздействия, например, при загрузке или разгрузке кузова вагона-самосвала сыпучими материалами, такими как, щебень, камни, песок, элементы приводного механизма, а именно рычаги, тяги, оси, не подвергаются износу и неблагоприятным ударным нагрузкам от элементов сыпучего груза, что существенно повышает эксплуатационную надежность предлагаемой торцевой стенки. Выполнение наружной обшивки из нескольких отдельных листов 4.1, 4.2, 4.3 позволяет улучшить технологичность производства кузова вагона-самосвала, упростить раскрой заготовок наружной обшивки, сборку обшивки. При использовании обшивки из нескольких листов возможно использование разнотолщинных заготовок. Выполнение в центральной части наружной обшивки торцевой стенки смотрового окна 8 повышает технологичность сборки кузова вагона-самосвала, удобство сборки и обслуживание механизмов при эксплуатации вагона-самосвала. Выполнение ступеней-поручней 10 повышает удобство обслуживания и эксплуатации вагона-самосвала. Верхняя обвязка 1 может быть выполнена в виде гнутого уголка, во внутренней полости которого закреплены ребра жесткости 1.1, также увеличивающие прочность и жесткость торцевой стенки. На внутренней поверхности листов 3 могут быть закреплены горизонтальные ребра жесткости 3.1. Горизонтальные ребра жесткости 3.1 выполнены в виде уголков, закрепленных своей полкой на поверхности внутренней стороны 3 и подкрепленных продольными пластинами жесткости 3.2. Использование горизонтальных ребер жесткости 3.1 существенно повышает прочность и жесткость торцевой стенки.

Таким образом, предлагаемая конструкция торцевой стенки кузова вагона-самосвала увеличивает прочность и жесткость торцевой стенки, а также увеличивает эксплуатационную надежность торцевой стенки кузова вагона-самосвала.

Реферат

Полезная модель относится к конструкции торцевых стенок кузова вагона-самосвала. Торцевая стенка кузова вагона-самосвала содержит верхнюю обвязку (1), закреплённую на несущих стойках (2), расположенных в центральной части торцевой стенки, и несущих стойках (2.1), расположенных по краям торцевой стенки кузова. Несущие стойки (2), (2.1) по своей наружной стороне обшиты листами (4). В несущих стойках (2.1) выполнены сквозные пазы (2.2), через которые пропущены тяговые элементы (5) приводного механизма боковых бортов (6), размещённые во внутреннем пространстве между листами (4) наружной обшивки и листами (3) внутренней обшивки. Элементы приводного механизма не подвергаются износу и неблагоприятным ударным нагрузкам от сыпучего груза, что существенно повышает эксплуатационную надёжность предлагаемой торцевой стенки. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула

1. Торцевая стенка кузова вагона-самосвала, содержащая верхнюю обвязку, закреплённую на несущих стойках, обшитых по своей внутренней стороне листами внутренней обшивки, отличающаяся тем, что несущие стойки по своей наружной стороне обшиты листами наружной обшивки, создающими коробчатую конструкцию торцевой стенки, в несущих стойках, размещённых по краям торцевой стенки, выполнены сквозные пазы, в центральной части наружной обшивки торцевой стенки выполнено смотровое окно.
2. Торцевая стенка по п. 1, отличающаяся тем, что наружная обшивка выполнена из отдельных листов.
3. Торцевая стенка по п. 1, отличающаяся тем, что на наружной обшивке закреплены ступени-поручни.
4. Торцевая стенка по п. 1, отличающаяся тем, что верхняя обвязка выполнена в виде гнутого уголка, во внутренней полости которого закреплены рёбра жёсткости.
5. Торцевая стенка по п. 1, отличающаяся тем, что смотровое окно выполнено с защитной крышкой.
6. Торцевая стенка по п. 1, отличающаяся тем, что на поверхности внутренней обшивки закреплены горизонтальные рёбра жёсткости.
7. Торцевая стенка по п. 6, отличающаяся тем, что горизонтальные рёбра жёсткости выполнены в виде уголков, закреплённых своей полкой на поверхности внутренней обшивки и подкреплённых продольными пластинами жёсткости.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Вагон-самосвал (варианты)

Авторы

Патентообладатели

СПК: B61D9/06 B61D17/06

Публикация: 2021-12-24

Дата подачи заявки: 2021-10-05

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам