Съемный модуль - RU192284U9

Код документа: RU192284U9

Чертежи

Описание

Заявляемая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям съёмных модулей для различных грузов, в том числе насыпных.

Из уровня техники известен съёмный модуль для перевозки грузов, содержащий раму, выполненную в виде балочного каркаса, а также боковые и торцевые стены, включающие в себя верхние и нижние участки, при этом боковые и торцевые стены соединены с рамой с помощью опорных стоек и подкосов, соединённых с верхними участками торцевых стен, и опорных элементов, соединённых с нижними участками боковых стен и установленных на продольных балках рамы (см. US8545148B2, МПК B61P3/00, опубл. 01.10.2013). Указанный съёмный модуль принят за прототип.

Техническая проблемой, присущей прототипу, является избыточная масса конструкции съёмного модуля. Обусловлена данная техническая проблема тем, что крепление съёмного модуля к раме осуществляется с помощью опорных стоек, подкосов и опорных элементов, которые имеют профиль коробчатое сечение. Выполнение указанных элементов из профилей коробчатого сечения проводит к увеличению массы конструкции съёмного модуля.

Технический результат – снижение массы конструкции съёмного модуля, при обеспечении прочности конструкции съёмного модуля.

Достигается заявленный технический результат съёмным модулем для перевозки грузов, содержащим раму, выполненную в виде балочного каркаса с боковыми продольными балками, боковые и торцевые стены, включающие верхние и нижние участки, при этом верхние участки торцевых стен соединены с рамой опорными стойками, а нижние участки боковых и торцевых стен соединены с рамой с помощью опорных элементов, установленных на боковых продольных балках рамы, при этом опорные элементы выполнены в виде плоских листов, каждый из которых соединён концевыми сторонами с опорными стойками.

За счет того, что опорные элементы выполнены в виде плоских листов, каждый из которых соединён концевыми частями с опорными стойками, конструкция съемного модуля имеет меньшую массу по сравнению с прототипом, при этом обеспечивается прочность конструкции съемного модуля.

Прочность конструкции съемного модуля обеспечивается за счёт того, что каждый опорный элемент расположен вдоль соответствующей боковой продольной балки рамы, что позволяет опорным элементам воспринимать только вертикальные нагрузки. Данный фактор позволяет выполнить опорный элемент из плоского листа без дополнительных усилений или использования профиля коробчатого сечения, имеющего большую массу, что привело бы к увеличению металлоёмкости конструкции съёмного модуля. Также прочность конструкции обеспечивается за счет того, что опорные элементы соединены концевыми частями с опорными стойками, а также с наклонными участками боковых и торцевых стен.

Для дополнительного снижения массы съёмного модуля опорные элементы могут иметь вырезы, наличие которых позволит снизить массу конструкции. Вырезы могут быть расположены, в частности в концевых частях опорных элементов. Для обеспечения необходимой прочности конструкции съёмного модуля опорные элементы из плоских листов могут быть выполнены составными из листов разной толщины. Данный вариант исполнения опорных элементов позволяет обеспечить необходимую прочность без выполнения увеличения толщины всего опорного элемента, что дополнительно снижает металлоёмкость. По результатам прочностных расчетов было установлено, что минимальная толщина листов из которых состоят опорные элементы должна составлять не менее 4 мм.

Заявляемая полезная модель отличается от прототипа тем, что опорные элементы выполнены в виде плоских листов, каждый из которых соединён концевыми частями с опорными стойками, тем самым обеспечивается соответствие заявляемой полезной модели критерию «новизна».

Заявляемая полезная модель поясняется иллюстрациями: на фиг. 1 показан общий вид съемного модуля; на фиг. 2 – вид слева съёмного модуля; на фиг. 3 – главный вид опорного элемента.

Съёмный модуль для перевозки грузов содержит раму 1 (Фиг. 1) выполненную в виде балочного каркаса, включающего боковые продольные балки 1.1, боковые стены 2 и торцевые стены 3, включающие верхние участки 4 и нижние участки 5. Верхние участки 4 торцевых стен соединены с рамой 1 опорными стойками 6, а нижние участки 5 боковых стен 2 и торцевых стен 3 соединены с рамой 1 с помощью опорных элементов 7, установленных на боковых продольных балках 1.1 рамы 1. Опорные элементы 7 выполнены в виде плоских листов, каждый из которых соединён концевыми частями с опорными стойками. Опорные элементы 7 могут быть составными из листов с разной толщиной. Также опорные элементы 7 могут иметь вырезы 8 (Фиг. 3) в концевых частях.

Заявляемая полезная модель может быть использована в конструкциях съёмных модулей, предназначенных для перевозки различных грузов на железнодорожных грузовых вагонах.

Реферат

Съёмный модуль для перевозки грузов содержит раму (1), выполненную в виде балочного каркаса, включающего боковые продольные балки (1.1), боковые стены (2) и торцевые стены (3), включающие верхние участки (4) и нижние участки (5). Верхние участки (4) торцевых стен соединены с рамой (1) опорными стойками (6), а нижние участки (5) боковых стен (2) и торцевых стен (3) соединены с рамой (1) с помощью опорных элементов (7), установленных на боковых продольных балках (1.1) рамы (1). Опорные элементы (7) выполнены в виде плоских листов, каждый из которых соединён концевыми частями с опорными стойками (6). Технический результат – снижение массы конструкции съёмного модуля, при обеспечении прочности конструкции съемного модуля. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула

1. Съёмный модуль для перевозки грузов, содержащий раму, выполненную в виде балочного каркаса с боковыми продольными балками, боковые и торцевые стены, включающие верхние и нижние участки, при этом верхние участки торцевых стен соединены с рамой опорными стойками, а нижние участки боковых и торцевых стен соединены с рамой с помощью опорных элементов, установленных на боковых продольных балках рамы, отличающийся тем, что опорные элементы выполнены в виде плоских листов, каждый из которых соединён концевыми частями с опорными стойками.
2. Съёмный модуль по п. 1, отличающийся тем, что опорные элементы выполнены со сквозными вырезами в концевых частях.
3. Съёмный модуль по п. 1, отличающийся тем, что опорные элементы выполнены составными из листов разной толщины.
4. Съёмный модуль по п. 3, отличающийся тем, что минимальная толщина листов составляет 4 мм.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: B61D3/00 B61D9/06 B65D88/02

Публикация: 2022-04-21

Дата подачи заявки: 2019-06-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам