Код документа: RU205996U1
Полезная модель относится к саморазгружающимся вагонам-самосвалам типа думпкар.
Известен вагон-самосвал, содержащий верхнюю раму с кузовом, шарнирно установленную на нижнюю раму, средства подъёма и опускания верхней рамы с кузовом в исходное положение, RU 193424, B61D 9/06, опубл. 29.10.2019 (прототип).
Технической проблемой, присущей данному вагону-самосвалу, является повышенная масса тары, обусловленная использованием в качестве привода для средств подъёма и опускания пневмоцилиндров, имеющих большие габариты и вес.
Техническим результатом полезной модели является снижение массы тары вагона-самосвала.
Указанный технический результат достигается вагоном-самосвалом, содержащим верхнюю раму с кузовом, шарнирно установленную на нижнюю раму, средства подъёма и опускания верхней рамы с кузовом в исходное положение, каждое средство подъёма и опускания выполнено в виде ходового резьбового винта, верхний конец которого с помощью поворотной втулки шарнирно соединён с верхней рамой, установленной с возможностью поворота в несущих кронштейнах, закреплённых на верхней раме, нижний конец ходового резьбового винта размещён в приводной резьбовой втулке, закреплённой в центральном продольном отверстии приводного полого вала двигателя, при этом корпус двигателя выполнен с перпендикулярными продольной оси отверстия приводного полого вала двигателя соосными цилиндрическими цапфами, которыми двигатель установлен с возможностью поворота в опорных гнёздах с радиусной опорной поверхностью, перекрытых накладками-заглушками; накладки-заглушки могут быть выполнены радиусно изогнутыми, формирующими совместно с опорными гнёздами цилиндрические опорные отверстия; верхний конец ходового резьбового винта в поворотной втулке может быть зафиксирован штифтом; верхний конец ходового резьбового винта может быть зафиксирован в поворотной втулке с помощью сварочного шва; верхний конец ходового резьбового винта может быть зафиксирован в бонке, выполненной на поворотной втулке; верхний конец ходового резьбового винта может быть выполнен в виде втулки, охватывающей ось вращения, смонтированную в несущих кронштейнах верхней рамы; в качестве двигателя может быть использован электромотор; в качестве двигателя может быть использован гидромотор; в качестве двигателя может быть использован пневмомотор.
Заявляемая полезная модель отличается от прототипа тем, что каждое средство подъёма и опускания выполнено в виде ходового резьбового винта, верхний конец которого с помощью поворотной втулки шарнирно соединён с верхней рамой, установленной с возможностью поворота в несущих кронштейнах, закреплённых на верхней раме, нижний конец ходового резьбового винта размещён в приводной резьбовой втулке, закреплённой в центральном продольном отверстии приводного полого вала двигателя, при этом корпус двигателя выполнен с перпендикулярными продольной оси отверстия приводного полого вала двигателя соосными цилиндрическими цапфами, которыми двигатель установлен с возможностью поворота в опорных гнёздах с радиусной опорной поверхностью, перекрытых накладками-заглушками; накладки-заглушки выполнены радиусно изогнутыми, формирующими совместно с опорными гнёздами цилиндрические опорные отверстия; верхний конец ходового резьбового винта в поворотной втулке зафиксирован штифтом; верхний конец ходового резьбового винта зафиксирован в поворотной втулке с помощью сварочного шва; верхний конец ходового резьбового винта зафиксирован в бонке, выполненной на поворотной втулке; верхний конец ходового резьбового винта выполнен в виде втулки, охватывающей ось вращения, смонтированную в несущих кронштейнах верхней рамы; в качестве двигателя использован электромотор; в качестве двигателя использован гидромотор; в качестве двигателя использован пневмомотор. Такие отличие от прототипа позволяет утверждать о соответствие заявляемой полезной модели критерию патентоспособности – «новизна».
Заявляемая полезная модель представлена на чертежах, где:
- на Фиг. 1 – кузов вагона-самосвала в нижнем, транспортном положении, остальные детали вагона-самосвала условно не показаны, изометрическая проекция;
- на Фиг. 2 то же самое, кузов в верхнем положении, изометрическая проекция;
- на Фиг. 3 – выносной элемент А на Фиг. 1;
- на Фиг. 4, 5, 6 – выносной элемент Б на Фиг. 2, варианты исполнения;
- на Фиг 7 – разрез верхнего конца ходового резьбового винта.
Вагон-самосвал содержит верхнюю раму 1 (Фиг. 1, 2) с кузовом 2. Верхняя рама 1 шарнирно установлена на нижнюю раму 3. Каждое средство подъёма и опускания верхней рамы 1 с кузовом 2 в исходное положение выполнено в виде ходового резьбового винта 4, верхний конец 4.1 (Фиг. 3) которого шарнирно соединён с верхней рамой 1 с помощью поворотной втулки 5. Поворотная втулка 5 установлена с возможностью поворота в несущих кронштейнах 1.1, закреплённых на верхней раме 1. Нижний конец 4.2 ходового резьбового винта 4 размещён в приводной резьбовой втулке 6. Приводная резьбовая втулка 6 закреплена в центральном продольном отверстии приводного полого вала 7.1 двигателя 7. Корпус 7.2 двигателя 7 выполнен с перпендикулярными продольной оси отверстия приводного полого вала 7.1 соосными цилиндрическими цапфами 7.3, которыми двигатель 7 смонтирован в опорных гнёздах 8 с радиусной опорной поверхностью. Опорные гнёзда 8 выполнены в несущих кронштейнах 3.1 и перекрыты накладками-заглушками 8.1.
Накладки-заглушки 8.1 могут быть выполнены радиусно изогнутыми, формирующими совместно с опорными гнёздами 8 цилиндрические опорные отверстия для цапф 7.3 двигателя 7.
Верхний конец 4.1 ходового резьбового винта 4 в поворотной втулке 5 может быть зафиксирован штифтом 5.1 (Фиг. 4).
Верхний конец 4.1 ходового резьбового винта 4 в поворотной втулке 5 может быть зафиксирован с помощью сварочного шва (Фиг. 5).
Верхний конец 4.1 ходового резьбового винта 4 может быть зафиксирован в бонке 5.2, выполненной на поворотной втулке 5 (Фиг. 6).
Верхний конец 4.1 ходового резьбового винта 4 может быть выполнен в виде втулки 4.3, охватывающей ось вращения 6, смонтированную в несущих кронштейнах 1.1 верхней рамы 1 (Фиг. 7).
В качестве двигателя 7 может быть использован электромотор, гидромотор, либо пневмомотор.
Полезную модель используют следующим образом.
Для разгрузки вагона-самосвала с помощью средств подъёма производят подъём верхней рамы 1 вместе с кузовом 2.
Для этого включают в работу двигатели 7 на одной стороне вагона-самосвала. Двигатели могут быть выполнены, например, в виде электромоторов, гидромоторов, либо пневмомоторов. Приводной полый вал 7.1 каждого из двигателей 7 на одной из сторон вагона-самосвала, вращаясь, одновременно вращает и соответствующие закреплённые в них приводные резьбовые втулки 6. Каждая приводная резьбовая втулка 6, смонтированная на ходовом резьбовом винте 4, направляет его вверх, перемещая внутри приводного полого вала 7.1 - при разгрузке кузова 2, и вниз - при опускании верхней рамы 1 с кузовом 2. Резьбовой винт 4, зафиксированный от осевого вращения своим верхним концом 4.2 в поворотной втулке 5, перемещаясь вверх, поднимает кузов 2. При этом, вращаясь на своих цапфах 7.3, под действием наклоняющегося кузова 2 и ходового резьбового винта 4, корпус 7.2 каждого из двигателей 7 самоустанавливается на необходимый угол в опорных гнёздах 8. После подъёма и разгрузки кузова 2 переключают вращение приводного полого вала 7.1 в обратную сторону, кузов 2 опускается в исходное положение, поворачивая в опорных гнёздах 8 на цапфах 7.3 корпуса 7.2 двигателей 7 в исходное положение.
Различные версии закрепления верхнего конца 4.1 ходового резьбового винта 4 в поворотной втулке 5 позволяют выбрать наиболее технологичный вид крепления, исходя из конкретных условий и требований.
Таким образом, использование в качестве приводов для средств подъёма и опускания верхней рамы 1 с кузовом 2 в исходное положение двигателей с приводным полым валом 7.1, в продольных отверстиях которых смонтированы ходовые резьбовые винты 4, позволяет существенно сократить габариты и вес средств для подъёма и опускания верхней рамы 1 с кузовом 2, что приводит к снижению массы тары вагона-самосвала.
Полезная модель относится к саморазгружающимся вагонам-самосвалам типа думпкар. Вагон-самосвал содержит кузов (2) на верхней раме (1), которая шарнирно установлена на нижней раме (3). Технический результатом полезной модели – снижение массы тары вагона-самосвала, достигаемый за счёт использования в качестве приводов для подъёма и опускания верхней рамы (1) с кузовом (2) двигателей с полым валом (7.1), через отверстие которого пропущен ходовой резьбовой винт (4). Техническое решение позволяет существенно сократить габариты и вес механизмов подъёма и опускания верхней рамы (1) с кузовом (2), что приводит к снижению массы тары вагона-самосвала. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.
Саморазгружающийся кузов железнодорожного вагона