Механизм разгрузки вагона-хоппера - RU183688U1

Код документа: RU183688U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может применяться в устройствах рычажного типа для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагонов-хопперов.

Известней механизм разгрузки вагона-хоппера (патент RU 158555, 10.01.2016).

Устройство содержит приводной вал, установленный на раме вагона и кинематически связанный с крышками разгрузочных люков, ручной привод поворота продольного вала связан с продольным валом посредством приводного рычага. На продольный вал жестко посажены двуплечие рычаги, между которыми и крышками шарнирно установлены тяги, выполненные в виде талрепов.

Применение в известном устройстве четырех регулируемых тяг, выполненных в виде талрепов, увеличивает трудоемкость их изготовления и затраты на обслуживание.

Технической проблемой, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является снижение трудоемкости изготовления механизма и затрат на его обслуживание.

Технический результат достигается тем, что механизм разгрузки вагона хоппера, содержащий привод, установленный на раме вагона, продольный вал, на каждом конце которого жестко посажены двуплечие рычаги, кинематически связанные с крышками разгрузочных люков при помощи тяг. Продольный вал установлен с возможностью перемещения поперек вагона, при этом на каждом из концов продольного вала одна из тяг, соединенная с двуплечим рычагом, выполнена с возможностью регулировки, изменением длиныкоторой осуществляется регулировка механизма разгрузки. Регулируемая тяга выполнена в виде откидного болта, шарнирно соединенного с двуплечим рычагом и контактирующего с резьбовой гайкой, шарнирно соединенной с крышкой. Подвижность вала поперек вагона обеспечивается соединением его непосредственно или опосредственно с рамой через кронштейн в виде маятниковой подвески.

Предлагаемая полезная модель представлена на чертежах, где изображены на фиг. 1 - механизм разгрузки вагона-хоппера в положении крышек «закрыто», главный вид;

на фиг. 2 - механизм разгрузки вагона хоппера в положении крышек «открыто»;

на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1;

на фиг. 4 - выносной элемент Б на фиг. 1.

Механизм разгрузки содержит привод, включающий штурвал 1 и приводной вал 2, продольный вал 3, приводной рычаг 4, двуплечий рычаг 5, тягу 6 и регулируемую тягу 7, крышки 8.

Продольный вал 3 с помощью приводного рычага 4 передает усилие от приводного вала 2, на который жестко посажен двуплечий рычаг 5, на тягу 6 и регулируемую тягу 7.

Продольный вал 3 установлен на раме с помощью кронштейна 9 в виде маятниковой подвески, обеспечивающего его перемещение поперек вагона.

Кронштейн 9 шарнирно закреплен на раме с помощь кронштейнов 10.

Перемещение продольного вала 3 поперек вагона позволяет применить регулируемую тягу 7, изменением длины которой осуществляется регулировка механизма разгрузки только с одной стороны двуплечего рычага 5.

Изменение длины регулируемой тяги 7 обеспечивается с помощью откидного болта 11, шарнирно соединенного с двуплечим рычагом и контактирующего с резьбовой гайкой 12, шарнирно соединенной с крышкой.

Выполнение в механизме разгрузки вагона-хоппера меньшего количества регулируемых тяг обеспечивает снижение трудоемкости изготовления механизма, затрат на его обслуживание.

Реферат

Механизм разгрузки вагона хоппера, содержащий привод, установленный на раме вагона, продольный вал, на каждом конце которого жестко посажен двуплечий рычаг, кинематически связанный с крышками разгрузочных люков при помощи тяг с возможностью изменения их длины. Продольный вал установлен с возможностью перемещения поперек вагона, при этом регулировка механизма осуществляется изменением длины одной из тяг, соединенной с двуплечим рычагом. Регулируемая тяга выполнена в виде откидного болта, шарнирно соединенного с рычагом и контактирующего с резьбовой гайкой, шарнирно соединенной с крышкой. Подвижность вала в поперечной плоскости обеспечивается соединением его непосредственно или опосредственно с рамой через кронштейн в виде маятниковой подвески.

Формула

1. Механизм разгрузки вагона хоппера, содержащий привод, установленный на раме вагона, продольный вал, на каждом конце которого жестко посажен двуплечий рычаг, кинематически связанный с крышками разгрузочных люков при помощи тяг, отличающийся тем, что продольный вал установлен с возможностью перемещения поперек вагона, при этом на каждом из концов продольного вала одна из тяг, соединенная с двуплечим рычагом, выполнена с возможностью регулировки, изменением длины которой осуществляется регулировка механизма разгрузки.
2. Механизм разгрузки по п. 1, отличающийся тем, что регулируемая тяга выполнена в виде откидного болта, шарнирно соединенного с двуплечим рычагом и контактирующего с резьбовой гайкой, шарнирно соединенной с крышкой.
3. Механизм разгрузки по п. 1, отличающийся тем, что подвижность вала поперек вагона обеспечивается соединением его непосредственно или опосредственно с рамой через кронштейн в виде маятниковой подвески.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B61D7/24 B61D7/26

Публикация: 2018-10-01

Дата подачи заявки: 2017-06-27

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам