Двухэтажное рельсовое транспортное средство с облицовкой промежуточного перекрытия - RU196938U1

Код документа: RU196938U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к двухэтажному пассажирскому рельсовому транспортному средству с сэндвич-панелью, образующей участок промежуточного перекрытия между нижним и верхним этажами двухэтажного рельсового транспортного средства, и на нижней стороне которой установлена облицовка перекрытия.

Такое двухэтажное рельсовое транспортное средство известно, например, в серии RABe 514 Швейцарских Федеральных железных дорог (SBB).

Облицовка перекрытия в этих транспортных средствах установлена на сэндвич-панели посредством видимых винтовых соединений. С эстетической точки зрения это считается неоптимальным.

В двухэтажных рельсовых транспортных средствах необходимо также учитывать недостаточное монтажное пространство, как правило, свойственное этому типу транспортных средств. В частности, на нижнем этаже такого транспортного средства необходимо выдерживать заданную высоту проходов. Это, в свою очередь, влияет на имеющееся монтажное пространство, в частности, и для установки облицовки промежуточного перекрытия на сэндвич-панели.

Исходя из этого, в основу полезной модели положена задача модернизации двухэтажного рельсового транспортного средства для установки облицовки промежуточного перекрытия с соблюдением эстетики и экономией монтажного пространства.

Эта задача в двухэтажном рельсовом транспортном средстве решается путем распределения установленных на нижней стороне сэндвич-панели металлических полос для монтажа облицовки промежуточного перекрытия, закрепленных на сэндвич-панели с возможностью демонтажа посредством крепления на липучках на металлических полосах.

Выбранный тип присоединения облицовки промежуточного перекрытия к сэндвич-панели отличается малой монтажной высотой, что обеспечивает возможность сохранения на нижнем этаже двухэтажного рельсового транспортного средства необходимой высоты проходов. Кроме этого, внешний вид облицовки перекрытия из внутреннего пространства нижнего этажа решен соответствующим образом. Видимые винтовые соединения в этом случае используют очень ограничено или же они не нужны.

Крепления на липучках образованы двумя зацепляемыми друг с другом полосками ленты-липучки. При этом две полоски ленты-липучки выполнены соответственно самоклеящимися, и одну полоску ленты-липучки наклеивают на верхнюю сторону облицовки перекрытия, а вторую полоску ленты-липучки наклеивают на нижнюю сторону металлической полосы. Это образует плоскую компоновку крепежа облицовки перекрытия на расположенной над ней сэндвич-панели, образующей участок промежуточного перекрытия двухэтажного рельсового транспортного средства.

Облицовка промежуточного перекрытия образована предпочтительно металлическим листом. Облицовку перекрытия изготавливают также из усиленного стекловолокном полимера, однако в этом случае она толще и тяжелее, например, тонкого листа алюминия.

Металлические полосы образованы из листа алюминия. Сочетание таких листов алюминия и полосок ленты-липучки обеспечивают надежное и тщательное крепление облицовки перекрытия к сэндвич-панели.

Разъемное крепление металлических полос к нижней стороне сэндвич-панели осуществляют предпочтительно посредством соединительных элементов двойного замыкания. Разъединение этих соединительных элементов обеспечивает при необходимости возможность снять облицовку перекрытия с сэндвич-панели.

Сэндвич-панель устанавливают предпочтительно на наклонном участке промежуточного перекрытия. Это обеспечивает, в частности, возможность необходимого стыкования с соседним к сэндвич-панели участком промежуточного перекрытия, проходящим горизонтально. В этом случае нижний покрывной слой горизонтального участка перекрытия непосредственно покрывают лаком, а к нему примыкает также непосредственно лакированная облицовка сэндвич панели на наклонном участке промежуточного перекрытия.

Далее пример варианта осуществления полезной модели более подробно раскрыт с привлечением чертежей, на которых представлено следующее:

Фиг.1 – схематичный вид продольного сечения участка промежуточного перекрытия двухэтажного рельсового транспортного средства;

Фиг.2 – схематичный вид продольного сечения фрагмента “II” по фиг.1.

На фиг.1 показана проходящая наклонно сэндвич-панель 1 с верхним покрывным слоем 2 и нижним покрывным слоем 3. Сэндвич-панель 1 примыкает (не показано) к примыкающим к ней в продольном направлении рельсового транспортного средства участкам промежуточного перекрытия, также образованным сэндвич-панелями с лакированным нижним покрывным слоем.

На нижней стороне сэндвич-панели 1 установлена облицовка 4 перекрытия в виде листа металла.

При этом по нижней стороне нижнего покрывного слоя 3 сэндвич-панели 1 рассредоточенно закреплены продольные металлические полосы 5 из алюминиевого профиля, каждая, в частности, соответственно разъемными крепежными средствами 6, выполненными в данном примере осуществления в виде соединений двойного замыкания.

Между нижней стороной металлической полосы 5 и верхней стороной облицовки 4 перекрытия установлено крепление 7 на липучках, образованное двумя зацепленными друг с другом, самоклеящимися полосками-липучками 8, 9. Верхняя полоска-липучка 8 приклеена к нижней стороне металлической полосы 5, а нижняя полоска-липучка 9 приклеена к верхней стороне облицовки 4 перекрытия. Это обеспечивает надежное соединение облицовки 4 перекрытия с сэндвич-панелью 1. Выбранный вид присоединения облицовки 4 перекрытия к сэндвич-панели 1 отличается также коротким временем монтажа.

Реферат

Полезная модель относится к двухэтажному рельсовому пассажирскому транспортному средству с сэндвич-панелью (1), образующей участок промежуточного перекрытия между нижним и верхним этажами двухэтажного рельсового транспортного средства с установленной на ее нижней стороне облицовкой (4) перекрытия, причем для расположения облицовки (4) перекрытия по нижней стороне сэндвич-панели (1) рассредоточенно размещено несколько металлических полос (5), соответственно разъемно закрепленных на сэндвич-панели (1), а облицовка (4) перекрытия установлена на металлических полосах (5) посредством креплений (7) на липучках.

Формула

1. Двухэтажное рельсовое пассажирское транспортное средство с сэндвич-панелью (1), образующей участок промежуточного перекрытия между нижним и верхним этажами двухэтажного рельсового транспортного средства, с установленной на ее нижней стороне облицовкой (4) перекрытия, отличающееся тем, что для расположения облицовки (4) перекрытия по нижней стороне сэндвич-панели (1) рассредоточенно размещено несколько металлических полос (5), соответственно, разъемно закрепленных на сэндвич-панели (1), а облицовка (4) перекрытия установлена на металлических полосах (5) посредством креплений (7) на липучках.
2. Рельсовое транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что крепления (7) на липучках образованы, соответственно, двумя зацепленными друг с другом полосками-липучками (8, 9).
3. Рельсовое транспортное средство по п. 2, отличающееся тем, что две полоски-липучки (8, 9) одного из креплений (7) на липучках выполнены, соответственно, самоклеящимися и одна полоска-липучка (9) приклеена к верхней стороне облицовки (4) перекрытия, а вторая полоска-липучка (8) приклеена к нижней стороне металлической полосы (5).
4. Рельсовое транспортное средство по любому из пп. 1 - 3, отличающееся тем, что облицовка (4) перекрытия образована листом металла.
5. Рельсовое транспортное средство по любому из пп. 1 - 4, отличающееся тем, что металлические полосы (5) выполнены из алюминия.
6. Рельсовое транспортное средство по любому из пп. 1 - 5, отличающееся тем, что разъемное крепление металлических полос (5) на нижней стороне сэндвич-панели (1) осуществлено посредством крепежных элементов двойного замыкания.
7. Рельсовое транспортное средство по любому из пп. 1 - 6, отличающееся тем, что сэндвич-панель (1) расположена на наклонном участке промежуточного перекрытия.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B61D7/18 B61D17/18

Публикация: 2020-03-23

Дата подачи заявки: 2018-03-05

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам