Кузов полувагона - RU186983U1

Код документа: RU186983U1

Чертежи

Описание

Заявляемая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям кузовов железнодорожных грузовых полувагонов.

Из уровня техники известен кузов полувагона, включающий раму, выполненную в виде балочного каркаса, содержащего продольную хребтовую балку, на которой закреплены поперечные концевые, шкворневые и промежуточные балки, боковые и торцевые стены, установленные на раме, при этом каждая торцевая стена, закреплена на концевой балке и включает каркас, перекрытый обшивкой, а также имеет вырез в нижней части, перекрытый кожухом внутри кузова, содержащим центральную и боковые части, принятый за прототип (см. RU 159868, МПК B61D 17/06, опубл. 20.02.2016).

Технической проблемой, присущей прототипу, является сложность и избыточная металлоёмкость конструкции. Обусловлена данная техническая проблема конструкцией кожуха. В частности, кожух включает центральную часть, выполненную из гнутого листа и включающую прямой участок, соединенный с рамой, переходящий в наклонный участок, соединённый с обшивкой торцевой стеной, что приводит к увеличению металлоёмкости конструкции, а также усложнению процесса изготовления кожуха.

Технический результат – повышение технологичности изготовления и снижение металлоёмкости кузова полувагона за счёт упрощения конструкции и снижения металлоёмкости конструкции кожуха торцевой стены, при обеспечении надёжности.

Достигается заявленный технический результат кузовом полувагона, включающим раму, выполненную в виде балочного каркаса, содержащего продольную хребтовую балку, на которой закреплены поперечные концевые, шкворневые и промежуточные балки, боковые и торцевые стены, установленные на раме. Каждая торцевая стена кузова, закреплена на концевой балке и включает каркас, перекрытый обшивкой, а также имеет вырез в нижней части, перекрытый кожухом внутри кузова. Кожух выполнен в виде составной сварной листовой конструкции и включает центральный лист, установленный наклонно, а также соединенные с ним боковые листы, при этом толщина листов кожуха находится в диапазоне от 4 до 10 мм.

Заявляемая полезная модель отличается от прототипа тем, что кожух включает центральный лист, установленный наклонно и выполненный прямым, при этом толщина листов кожуха находится в диапазоне от 4 до 10 мм, тем самым обеспечивается соответствие заявляемой полезной модели критерию «новизна».

Повышение технологичности изготовления и упрощение конструкции кожуха торцевой стены полувагона достигается тем, что кожух торцевой стены включает центральный лист, который установлен наклонно и выполнен прямым, без изгиба, это позволяет изготовить кожух без применения специального гибочного оборудования. Снижение металлоёмкости обеспечивается тем, что кожух выполнен из листов, толщина которых находится в диапазоне от 4 мм до 10 мм. Выбор толщин листов из данного диапазона даёт возможность обеспечить необходимую надёжность конструкции кожуха, при её минимальной массе. Указанный диапазон толщин листов кожуха является оптимальным, так как при толщине листов кожуха меньшей, чем 4 мм, из-за воздействия перевозимого груза на кожух, будут возникать пластические деформации, что отрицательно влияет на прочность и надежность кожуха. При толщинах листов более 10 мм кожух будет иметь избыточную массу, кроме того увеличится трудоемкость операции гибки, что приведет к ухудшению технологичности. Также для дополнительного снижения металлоёмкости центральный и боковые листы кожуха могут быть выполнены из листов различной толщины. Кожух может иметь различную конфигурацию, например, центральный лист кожуха может быть расположен над боковыми листами или под ними, что позволит сварить между собой центральный и боковые листы с помощью нахлесточного сварного шва, что дополнительно повысит надёжность конструкции.

Заявляемая полезная модель поясняется иллюстративным материалом, где: на фиг. 1 показан общий вид кузова полувагона; на фиг. 2 показан вид, иллюстрирующий нижнюю часть торцевой стены с кожухом; на фиг. 3 показан вид, иллюстрирующий кожух и его составные части.

Кузов полувагона (Фиг. 1) включает раму 1, выполненную в виде балочного каркаса, содержащего продольную хребтовую балку 2, на которой закреплены поперечные концевые 3, шкворневые 4 и промежуточные балки 5, боковые 6 и торцевые 7 стены, установленные на раме. Каждая торцевая стена 7 закреплена на концевой 3 балке и включает каркас 8 (Фиг. 2), перекрытый обшивкой 9, а также имеет вырез в нижней части, перекрытый внутри кузова кожухом 10. Кожух выполнен в виде составной сварной листовой конструкции и включает центральный лист 11 (Фиг. 3), а также соединенные с ним боковые листы 12. Центральный лист 11 выполнен прямым, без изгиба и установлен наклонно, соединяясь верхней частью с обшивкой 9, нижней частью с концевой балкой 3 рамы. При этом толщина листов кожуха находится в диапазоне от 4 мм до 10 мм.

Заявляемая полезная модель может быть использована в конструкциях кузовов железнодорожных грузовых полувагонов.

Реферат

Кузов полувагона включает раму (1), выполненную в виде балочного каркаса, содержащего продольную хребтовую балку (2), на которой закреплены поперечные концевые (3), шкворневые (4) и промежуточные балки (5), боковые (6) и торцевые (7) стены, установленные на раме. Каждая торцевая стена (7) закреплена на концевой (3) балке и включает каркас (8), перекрытый обшивкой (9), а также имеет вырез в нижней части, перекрытый кожухом (10)внутри кузова, соединённым с обшивкой торцевой стены. Кожух выполнен в виде составной листовой конструкции и включает центральный лист (11), а также соединенные с ним боковые листы (12), при этом толщина листов кожуха находится в диапазоне от 4 мм до 10 мм. Технический результат – повышение технологичности изготовления и снижение металлоёмкости кузова полувагона за счёт упрощения конструкции и снижения металлоёмкости конструкции кожуха торцевой стены при обеспечении надёжности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула

1. Кузов полувагона, включающий раму, выполненную в виде балочного каркаса, содержащего продольную хребтовую балку, на которой закреплены поперечные концевые, шкворневые и промежуточные балки, боковые и торцевые стены, установленные на раме, при этом каждая торцевая стена закреплена на концевой балке и включает обшивку с вырезом в нижней части, перекрытым внутри кузова кожухом, выполненным в виде листовой конструкции, включающей центральный лист и соединённые с ним боковые листы, отличающийся тем, что центральный лист листовой конструкции кожуха установлен наклонно, при этом центральный и боковые листы кожуха выполнены толщиной в диапазоне от 4 мм до 10 мм.
2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что центральный лист кожуха выполнен прямым.
3. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что центральный лист кожуха установлен под боковыми листами.
4. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что центральный лист кожуха установлен над боковыми листами.
5. Кузов по п.1, отличающийся тем, что центральный лист и боковые листы кожуха выполнены разной толщины.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Грузовой полувагон

Полувагон

Авторы

Патентообладатели

СПК: B61D7/06

Публикация: 2019-02-12

Дата подачи заявки: 2018-11-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам