Грузовой вагон для перевозки сыпучих грузов - RU210747U1

Код документа: RU210747U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к грузовым вагонам для перевозки сыпучих грузов, в частности к конструкции механизма открывания-закрывания крышек разгрузочных люков.

Известен грузовой вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий установленную на ходовые части раму с кузовом с разгрузочными люками, механизмы открывания-закрывания крышек разгрузочных люков, включающие в себя приводные валы, соединенные с соответствующими пневмоцилиндрами и связанные с крышками рычажными системами (см. RU 2033358, B61D 7/06, опубл. 20.04.1995).

Технической проблемой, присущей данному устройству, является его низкая надежность, вызванная сложной конструкцией, включающей управляемые фиксаторы для крышек разгрузочных люков, кроме того, приложение усилий от пневмоцилиндров осуществляется только к одному концу приводного вала, что при больших весовых нагрузках перевозимых сыпучих грузов приводит к скручиванию и перекосу приводного вала и заклиниванию механизма открывания-закрывания крышек разгрузочных люков.

Известен также грузовой вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий установленную на ходовые части раму с кузовом с разгрузочными люками, механизмы открывания-закрывания крышек разгрузочных люков, включающие в себя продольные приводные валы, соединенные с соответствующими пневмоцилиндрами и связанные с крышками рычажными системами (см. RU 2192362, B61D 7/02, B6D 7/16).

Технической проблемой, присущей данному устройству, также является его низкая надежность, вызванная приложением усилий от пневмоцилиндров только к одному концу приводного вала, что приводит к скручиванию и перекосу приводного вала и заклиниванию механизма открывания-закрывания крышек разгрузочных люков, кроме того, данная кинематическая схема устройства и механизма установки крышек разгрузочных люков не позволяет плотно прижимать крышки к обечайке разгрузочного люка, что приводит к наличию постоянного зазора в разгрузочных люках, что недопустимо при перевозке сыпучих грузов в виде мелких фракций, например цемента, песка, и приводит к снижению эксплуатационной эффективности при использовании данного устройства.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является увеличение надежности и эффективности грузового вагона для перевозки сыпучих грузов.

Указанный технический результат достигается грузовым вагоном, содержащим установленную на ходовые части раму с кузовом с разгрузочными люками, механизмы открывания-закрывания крышек разгрузочных люков, включающие в себя продольные приводные валы, кинематически соединенные с соответствующими пневмоцилиндрами и с крышками рычажными системами, концы приводных валов установлены с возможностью вращения в опорные кронштейны, закрепленные на раме, по концам продольного приводного вала жестко закреплены приводные рычаги, шарнирно соединенные со штоками соответствующих пневмоцилиндров, корпуса которых смонтированы с возможностью качательного движения на соответствующих осях, установленных в несущих кронштейнах, закрепленных на раме, крышки разгрузочных люков шарнирно связаны с продольными приводными валами с помощью промежуточных тяг соединенных нижними концами с соединительными ушками люков, верхними - с промежуточными рычагами, жестко закрепленными на продольных приводных валах;

промежуточные тяги могут быть снабжены винтовыми устройствами регулировки длины промежуточных тяг;

поперечное сечение между опорными кронштейнами и приводными рычагами приводных валов могут быть выполнено в виде квадрата для приводного устройства.

Заявляемая полезная модель отличается от прототипа тем, что концы приводных валов установлены с возможностью вращения в опорные кронштейны, закрепленные на раме, по концам продольного приводного вала жестко закреплены приводные рычаги, шарнирно соединенные со штоками соответствующих пневмоцилиндров, корпуса которых смонтированы с возможностью качательного движения на соответствующих осях, установленных в несущих кронштейнах, закрепленных на раме, крышки разгрузочных люков шарнирно связаны с продольными приводными валами с помощью промежуточных тяг, соединенных нижними концами с соединительными ушками люков, верхними - с промежуточными рычагами, жестко закрепленными на продольных приводных валах;

промежуточные тяги снабжены винтовыми устройствами регулировки длины промежуточных тяг;

поперечное сечение между опорными кронштейнами и приводными рычагами приводных валов выполнено в виде квадрата для приводного устройства.

Полезная модель представлена на чертежах, где

на фиг.1 - пример сочлененного грузового вагона для перевозки сыпучих грузов, общий вид;

на фиг.2 - кузов с разгрузочными люками, местный разрез, изометрическая проекция;

на фиг.3 - механизм открывания-закрывания крышек разгрузочных люков, местный вид, изометрическая проекция;

на фиг.4 - то же самое, остальные детали условно не показаны, местный вид, фронтальная проекция.

Грузовой вагон для перевозки сыпучих грузов содержит установленную на ходовые части 1 (фиг.1) раму 2 и кузов 3. В днище кузова 3 выполнены разгрузочные люки 4 с обечайками 4.1 и (фиг.2) с шарнирно установленными крышками 5. Механизмы открывания-закрывания крышек 5 разгрузочных люков 4 включают в себя продольные приводные валы 6, кинематически соединенные с соответствующими пневмоцилиндрами 7 и с крышками 5 рычажными системами.

Концы приводных валов 6 установлены с возможностью вращения в опорные кронштейны 8 (фиг.3), закрепленные на раме 2. В обеих концевых частей приводных валов 6 жестко закреплены приводные рычаги 6.1. Свободными концами оба приводных рычага 6.1 шарнирно соединены со штоками 7.1 соответствующих пневмоцилиндров 7. Корпуса пневмоцилиндров 7 смонтированы с возможностью качательного движения на соответствующих осях 7.2 (фиг.4), установленных в несущих кронштейнах 9, закрепленных на раме 2. Приводные валы 6 шарнирно связаны с помощью промежуточных рычагов 6.2 через промежуточные тяги 10 с соединительными ушками 5.1 крышек 5 разгрузочных люков 4.

Промежуточные тяги 10 могут быть снабжены винтовыми устройствами 10.1 регулировки длины промежуточных тяг 10, что позволит более точно настроить кинематическую систему механизма открывания-закрывания крышек 5 разгрузочных люков 4.

Поперечное сечение концевой части приводных валов 6 между опорными кронштейнами 8 и приводными рычагами 6.1 может быть выполнено в виде четырехгранника для передачи крутящего момента от приводного устройства, например, в виде рычагов, приводных механизмов.

Полезную модель используют следующим образом.

Для разгрузки кузова 3 грузового вагона на необходимую сторону или на обе стороны открывают с помощью механизма открывания-закрывания крышки 5 разгрузочных люков 4. Для этого распределительным устройством (не показан) направляют сжатый воздух в соответствующие пневмоцилиндры 7, связанные с обоими концами одного из приводных валов 6.

Штоки 7.1 пневмоцилиндров 7, шарнирно связанные с приводными рычагами 6.1, выдвигаясь, поворачивают в опорных кронштейнах 8 приводной вал 6. При этом пневмоцилиндры 7 совершают установочный поворот качательного движения на осях 7.2, установленных в несущих кронштейнах 9.

Приводной вал 6, поворачиваясь, своими промежуточными рычагами 6.2, шарнирно связанными с промежуточными тягами 10, которые связаны своими нижними концами с соединительными ушками 5.1, поворачивают крышки 5 разгрузочных люков 4. Через образовавшиеся между крышками 5 и обечайками 4.1 разгрузочных люков 4 проемы происходит выгрузка сыпучего груза. После разгрузки кузова 3 производят закрытие разгрузочных люков 4. Для этого переключают направление подачи сжатого воздуха в другую полость пневмоцилиндров 7. Штоки 7.1, втягиваясь в пневмоцилиндры 7, поворачивают приводной вал 6 в обратном направлении. Крышки 5 разгрузочных люков 4, поворачиваясь на своих осях, прижимаются к обечайке 4.1 разгрузочных люков 4. При этом для надежного прижатия крышек 5 к обечайкам 4.1 разгрузочных люков 4 рычажная система из промежуточных тяг 10, промежуточных рычагов 6.2 и приводных рычагов 6.1 проходит через положение «мертвой точки», упруго прижимая крышки 5 к обечайкам 4.1 разгрузочных люков 4, даже после снятия давления сжатого воздуха с пневмоцилиндров 7.

Таким образом, наличие двух пневмоцилиндров 7, кинематически связанных с обоими концами приводного вала 6, исключает его скручивание и перекос, предотвращает заклинивание механизма открывания-закрывания крышек 5 разгрузочных люков 4. Кроме того, предлагаемая кинематическая схема позволяет плотно прижимать крышки 5 к обечайкам 4.1 разгрузочных люков 4, что исключает появление зазоров между крышками 5 и обечайками 4.1 разгрузочных люков 4. Такая конструкция позволяет осуществлять перевозку сыпучих грузов в виде мелких фракций, что повышает надежность и эксплуатационную эффективность при использовании предлагаемого грузового вагона.

Реферат

Полезная модель относится к грузовым вагонам для перевозки сыпучих грузов, в частности к конструкции механизма открывания-закрывания крышек разгрузочных люков. Грузовой вагон для перевозки сыпучих грузов содержит установленную на ходовые части (1) раму (2) с кузовом (3), в днище которого выполнены разгрузочные люки (4) с крышками (5). Механизмы открывания-закрывания крышек (5) содержат продольные приводные валы (6) с пневмоцилиндрами (7). Концы приводных валов (6) установлены в опорные кронштейны (8). На концах продольного приводного вала (6) закреплены приводные рычаги (6.1), шарнирно соединены со штоками (7.1) пневмоцилиндров (7), корпуса которых смонтированы с возможностью качательного движения на осях (7.2). Крышки (5) своими соединительными ушками (5.1) связаны с промежуточными тягами (10), через промежуточные рычаги (6.2) - с продольными приводными валами (6). Наличие двух пневмоцилиндров (7), кинематически связанных с обоими концами приводного вала (6), исключает его скручивание и перекос, предотвращают заклинивание механизма открывания-закрывания крышек (5). Данная конструкция позволяет более плотно прижимать крышки (5) к обечайкам (4.1) разгрузочных люков (4), что исключает зазоры между крышками (5) и обечайками (4.1). Технический результат - увеличение надёжности и эффективности грузового вагона для перевозки сыпучих грузов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула

1. Грузовой вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий установленную на ходовые части раму, кузов с разгрузочными люками, механизмы открывания-закрывания крышек разгрузочных люков, включающие в себя приводные валы, кинематически соединенные с соответствующими пневмоцилиндрами и с крышками разгрузочных люков, отличающийся тем, что приводные валы установлены с возможностью вращения в опорных кронштейнах, закреплённых на раме, по концам приводных валов закреплены приводные рычаги, шарнирно соединённые со штоками соответствующих пневмоцилиндров, корпуса которых смонтированы с возможностью качательного движения на осях, установленных в несущих кронштейнах, закреплённых на раме, приводные валы шарнирно связаны с крышками разгрузочных люков с помощью промежуточных рычагов через промежуточные тяги.
2. Грузовой вагон по п. 1, отличающийся тем, что промежуточные тяги снабжены винтовыми устройствами регулировки длины промежуточных тяг.
3. Грузовой вагон по п. 1, отличающийся тем, что поперечное сечение концевых частей приводных валов между опорными кронштейнами и приводными рычагами выполнено в виде четырёхгранника для передачи крутящего момента от приводного устройства.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B61D7/06

Публикация: 2022-04-29

Дата подачи заявки: 2021-12-22

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам