Код документа: RU210747U1
Полезная модель относится к грузовым вагонам для перевозки сыпучих грузов, в частности к конструкции механизма открывания-закрывания крышек разгрузочных люков.
Известен грузовой вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий установленную на ходовые части раму с кузовом с разгрузочными люками, механизмы открывания-закрывания крышек разгрузочных люков, включающие в себя приводные валы, соединенные с соответствующими пневмоцилиндрами и связанные с крышками рычажными системами (см. RU 2033358, B61D 7/06, опубл. 20.04.1995).
Технической проблемой, присущей данному устройству, является его низкая надежность, вызванная сложной конструкцией, включающей управляемые фиксаторы для крышек разгрузочных люков, кроме того, приложение усилий от пневмоцилиндров осуществляется только к одному концу приводного вала, что при больших весовых нагрузках перевозимых сыпучих грузов приводит к скручиванию и перекосу приводного вала и заклиниванию механизма открывания-закрывания крышек разгрузочных люков.
Известен также грузовой вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий установленную на ходовые части раму с кузовом с разгрузочными люками, механизмы открывания-закрывания крышек разгрузочных люков, включающие в себя продольные приводные валы, соединенные с соответствующими пневмоцилиндрами и связанные с крышками рычажными системами (см. RU 2192362, B61D 7/02, B6D 7/16).
Технической проблемой, присущей данному устройству, также является его низкая надежность, вызванная приложением усилий от пневмоцилиндров только к одному концу приводного вала, что приводит к скручиванию и перекосу приводного вала и заклиниванию механизма открывания-закрывания крышек разгрузочных люков, кроме того, данная кинематическая схема устройства и механизма установки крышек разгрузочных люков не позволяет плотно прижимать крышки к обечайке разгрузочного люка, что приводит к наличию постоянного зазора в разгрузочных люках, что недопустимо при перевозке сыпучих грузов в виде мелких фракций, например цемента, песка, и приводит к снижению эксплуатационной эффективности при использовании данного устройства.
Техническим результатом заявляемой полезной модели является увеличение надежности и эффективности грузового вагона для перевозки сыпучих грузов.
Указанный технический результат достигается грузовым вагоном, содержащим установленную на ходовые части раму с кузовом с разгрузочными люками, механизмы открывания-закрывания крышек разгрузочных люков, включающие в себя продольные приводные валы, кинематически соединенные с соответствующими пневмоцилиндрами и с крышками рычажными системами, концы приводных валов установлены с возможностью вращения в опорные кронштейны, закрепленные на раме, по концам продольного приводного вала жестко закреплены приводные рычаги, шарнирно соединенные со штоками соответствующих пневмоцилиндров, корпуса которых смонтированы с возможностью качательного движения на соответствующих осях, установленных в несущих кронштейнах, закрепленных на раме, крышки разгрузочных люков шарнирно связаны с продольными приводными валами с помощью промежуточных тяг соединенных нижними концами с соединительными ушками люков, верхними - с промежуточными рычагами, жестко закрепленными на продольных приводных валах;
промежуточные тяги могут быть снабжены винтовыми устройствами регулировки длины промежуточных тяг;
поперечное сечение между опорными кронштейнами и приводными рычагами приводных валов могут быть выполнено в виде квадрата для приводного устройства.
Заявляемая полезная модель отличается от прототипа тем, что концы приводных валов установлены с возможностью вращения в опорные кронштейны, закрепленные на раме, по концам продольного приводного вала жестко закреплены приводные рычаги, шарнирно соединенные со штоками соответствующих пневмоцилиндров, корпуса которых смонтированы с возможностью качательного движения на соответствующих осях, установленных в несущих кронштейнах, закрепленных на раме, крышки разгрузочных люков шарнирно связаны с продольными приводными валами с помощью промежуточных тяг, соединенных нижними концами с соединительными ушками люков, верхними - с промежуточными рычагами, жестко закрепленными на продольных приводных валах;
промежуточные тяги снабжены винтовыми устройствами регулировки длины промежуточных тяг;
поперечное сечение между опорными кронштейнами и приводными рычагами приводных валов выполнено в виде квадрата для приводного устройства.
Полезная модель представлена на чертежах, где
на фиг.1 - пример сочлененного грузового вагона для перевозки сыпучих грузов, общий вид;
на фиг.2 - кузов с разгрузочными люками, местный разрез, изометрическая проекция;
на фиг.3 - механизм открывания-закрывания крышек разгрузочных люков, местный вид, изометрическая проекция;
на фиг.4 - то же самое, остальные детали условно не показаны, местный вид, фронтальная проекция.
Грузовой вагон для перевозки сыпучих грузов содержит установленную на ходовые части 1 (фиг.1) раму 2 и кузов 3. В днище кузова 3 выполнены разгрузочные люки 4 с обечайками 4.1 и (фиг.2) с шарнирно установленными крышками 5. Механизмы открывания-закрывания крышек 5 разгрузочных люков 4 включают в себя продольные приводные валы 6, кинематически соединенные с соответствующими пневмоцилиндрами 7 и с крышками 5 рычажными системами.
Концы приводных валов 6 установлены с возможностью вращения в опорные кронштейны 8 (фиг.3), закрепленные на раме 2. В обеих концевых частей приводных валов 6 жестко закреплены приводные рычаги 6.1. Свободными концами оба приводных рычага 6.1 шарнирно соединены со штоками 7.1 соответствующих пневмоцилиндров 7. Корпуса пневмоцилиндров 7 смонтированы с возможностью качательного движения на соответствующих осях 7.2 (фиг.4), установленных в несущих кронштейнах 9, закрепленных на раме 2. Приводные валы 6 шарнирно связаны с помощью промежуточных рычагов 6.2 через промежуточные тяги 10 с соединительными ушками 5.1 крышек 5 разгрузочных люков 4.
Промежуточные тяги 10 могут быть снабжены винтовыми устройствами 10.1 регулировки длины промежуточных тяг 10, что позволит более точно настроить кинематическую систему механизма открывания-закрывания крышек 5 разгрузочных люков 4.
Поперечное сечение концевой части приводных валов 6 между опорными кронштейнами 8 и приводными рычагами 6.1 может быть выполнено в виде четырехгранника для передачи крутящего момента от приводного устройства, например, в виде рычагов, приводных механизмов.
Полезную модель используют следующим образом.
Для разгрузки кузова 3 грузового вагона на необходимую сторону или на обе стороны открывают с помощью механизма открывания-закрывания крышки 5 разгрузочных люков 4. Для этого распределительным устройством (не показан) направляют сжатый воздух в соответствующие пневмоцилиндры 7, связанные с обоими концами одного из приводных валов 6.
Штоки 7.1 пневмоцилиндров 7, шарнирно связанные с приводными рычагами 6.1, выдвигаясь, поворачивают в опорных кронштейнах 8 приводной вал 6. При этом пневмоцилиндры 7 совершают установочный поворот качательного движения на осях 7.2, установленных в несущих кронштейнах 9.
Приводной вал 6, поворачиваясь, своими промежуточными рычагами 6.2, шарнирно связанными с промежуточными тягами 10, которые связаны своими нижними концами с соединительными ушками 5.1, поворачивают крышки 5 разгрузочных люков 4. Через образовавшиеся между крышками 5 и обечайками 4.1 разгрузочных люков 4 проемы происходит выгрузка сыпучего груза. После разгрузки кузова 3 производят закрытие разгрузочных люков 4. Для этого переключают направление подачи сжатого воздуха в другую полость пневмоцилиндров 7. Штоки 7.1, втягиваясь в пневмоцилиндры 7, поворачивают приводной вал 6 в обратном направлении. Крышки 5 разгрузочных люков 4, поворачиваясь на своих осях, прижимаются к обечайке 4.1 разгрузочных люков 4. При этом для надежного прижатия крышек 5 к обечайкам 4.1 разгрузочных люков 4 рычажная система из промежуточных тяг 10, промежуточных рычагов 6.2 и приводных рычагов 6.1 проходит через положение «мертвой точки», упруго прижимая крышки 5 к обечайкам 4.1 разгрузочных люков 4, даже после снятия давления сжатого воздуха с пневмоцилиндров 7.
Таким образом, наличие двух пневмоцилиндров 7, кинематически связанных с обоими концами приводного вала 6, исключает его скручивание и перекос, предотвращает заклинивание механизма открывания-закрывания крышек 5 разгрузочных люков 4. Кроме того, предлагаемая кинематическая схема позволяет плотно прижимать крышки 5 к обечайкам 4.1 разгрузочных люков 4, что исключает появление зазоров между крышками 5 и обечайками 4.1 разгрузочных люков 4. Такая конструкция позволяет осуществлять перевозку сыпучих грузов в виде мелких фракций, что повышает надежность и эксплуатационную эффективность при использовании предлагаемого грузового вагона.
Полезная модель относится к грузовым вагонам для перевозки сыпучих грузов, в частности к конструкции механизма открывания-закрывания крышек разгрузочных люков. Грузовой вагон для перевозки сыпучих грузов содержит установленную на ходовые части (1) раму (2) с кузовом (3), в днище которого выполнены разгрузочные люки (4) с крышками (5). Механизмы открывания-закрывания крышек (5) содержат продольные приводные валы (6) с пневмоцилиндрами (7). Концы приводных валов (6) установлены в опорные кронштейны (8). На концах продольного приводного вала (6) закреплены приводные рычаги (6.1), шарнирно соединены со штоками (7.1) пневмоцилиндров (7), корпуса которых смонтированы с возможностью качательного движения на осях (7.2). Крышки (5) своими соединительными ушками (5.1) связаны с промежуточными тягами (10), через промежуточные рычаги (6.2) - с продольными приводными валами (6). Наличие двух пневмоцилиндров (7), кинематически связанных с обоими концами приводного вала (6), исключает его скручивание и перекос, предотвращают заклинивание механизма открывания-закрывания крышек (5). Данная конструкция позволяет более плотно прижимать крышки (5) к обечайкам (4.1) разгрузочных люков (4), что исключает зазоры между крышками (5) и обечайками (4.1). Технический результат - увеличение надёжности и эффективности грузового вагона для перевозки сыпучих грузов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.