Код документа: RU162680U1
Полезная модель относится к транспорту для перевозки тяжелых сухих сыпучих материалов, например кварцевого песка, гранитного щебня мелких фракций и т.д., преимущественно по железной дороге, в цистернах или крытых вагонах бункерного типа.
Широко известны транспортные средства, изготовленные в России, например: вагоны-хопперы для перевозки насыпью сыпучих грузов (зерна, минеральных удобрений, цемента) моделей 19-3116, 19-3054 Брянского машиностроительного завода; 55-321 Великолукского локомотиворемонт-ного и вагоностроительного завода; 19-9741 «Рузхимаш»; 19-187, 19-193-01 Уралвагонзавода.
Все известные крытые вагоны-хопперы содержат как минимум одну емкость с перевозимым материалом и имеют загрузочные вверху и разгрузочные внизу люки. Выгрузка продукта из них осуществляется высыпанием через открытые нижние разгрузочные люки на пол крытого склада либо на открытой площадке (типовое проектное решение 501-3-032.87 института «Трансэлектропроект») в подвагонное корыто и далее в выжимные баки (толстостенные стальные емкости объемом 0,63 или 1,5 м3 специальной конструкции). Из выжимных баков продукт выдавливается воздухом давлением 0,8 МПа и пневмотранспортом выдувается в места хранения или расхода.
Цистерны используются для перевозки сыпучих грузов, например цемента, которые способны к «пневмоожижению» при низких давлениях воздуха (до 0,2 МПа). В этом случае цистерна является выжимным баком большого объема и разгружается автоматически передавливанием.
Недостатком крытых вагонов-хопперов при перевозке тяжелых сухих сыпучих грузов являются необходимость строительства промежуточных приемных устройств (Т.П. 501-3-032.87) в пунктах разгрузки, низкая скорость разгрузки (более четырех часов на один вагон). Вагоны цистерны при перевозке тяжелых сухих сыпучих грузов не применяются т.к. изготовление их котлов на давление до 10 МПа технически и экономически нецелесообразно.
Известно транспортное средство для перевозки тяжелого сухого сыпучего продукта, например, кварцевого песка, (патент на полезную модель №60458, МПК B61D 7/06, B65G 67/00, B65G 69/00, 2007 г.), принятое за прототип, содержащее платформу, преимущественно железнодорожную, на которой размещен контейнер с бункерами, загрузочными и разгрузочными люками с установленными на них аэрационными камерами с шиберными затворами и струйными насосами-эжекторами, приемные камеры которых подключены к разгрузочным люкам бункеров через шиберные затворы и аэрационные камеры, а камеры смешения соединены с диффузорами пневмотранспортных трубопроводов для разгрузки продукта, пневмовходы насосов-эжекторов подключены к коллектору с патрубком на входе для подачи воздуха, кроме того, транспортное средство оснащено редуктором, вход которого подключен к коллектору, а выход к входным патрубкам аэрационных камер. На воздухопроводах, соединяющих пневмовходы насосов-эжекторов с коллектором, установлены вентили.
Недостатком указанного технического решения является значительная трудоемкость операций перед загрузкой, длительный простой при загрузке, снижение качества транспортируемого продукта из-за контакта с окружающей средой, отсутствие пылеудаления.
Технический результат предлагаемого решения заключается в обеспечении возможности автоматизации процессов загрузки-разгрузки транспортного средства, в сокращении времени простоя под операциями загрузки, разгрузки и складирования перевозимого продукта.
Технический результат достигается тем, что, в транспортном средстве для перевозки сухого сыпучего продукта, содержащем платформу, на которой размещен контейнер с люками гравитационной загрузки и бункерами с устройствами пневматической разгрузки снабженными шиберными затворами, аэрационными камерами, струйными насосами-эжекторами, установленными с возможностью подключения через устройства сопряжения к трубопроводам сжатого воздуха и к внешним разгрузочным пневмотранспортным трубопроводам, каждый люк гравитационной загрузки снабжен демпфирующим устройством выполненным с возможностью подключения через устройство сопряжения к внешним загрузочным пневмотранспортным трубопроводам, и вытяжным устройством, выполненным с возможностью подключения через устройство сопряжения к внешним устройствам аспирации контейнера, каждый бункер снабжен дополнительным люком гравитационной разгрузки, расположенным на стороне бункера противоположной люку пневматической разгрузки, при этом каждый люк пневматической разгрузки оснащен устройством предотвращения образования арок.
На чертеже изображено устройство транспортного средства для перевозки сухого сыпучего продукта, где использованы следующие обозначения: контейнер 1, бункеры 2, люк гравитационной загрузки 3, люк гравитационной разгрузки 4, дыхательные окна 5, демпфирующее устройство 6, устройства сопряжения 7 демпфирующего устройства с внешним загрузочным пневмотранспортным трубопроводом, вытяжное устройство 8, устройства сопряжения 9 вытяжного устройства с внешними устройствами аспирации контейнера, шиберный затвор 10, струйный насос-эжектор 11, устройство сопряжения 12 струйного насоса-эжектора с трубопроводом сжатого воздуха, трубопроводом сжатого воздуха 13, устройство сопряжения 14 струйного насоса-эжектора с внешним разгрузочным пневмотранспортным трубопроводом, внешний разгрузочный пневмотранспортный трубопроводом 15, аэрационная камера 16, устройство предотвращения образования арок 17.
Устройство транспортного средства для перевозки сухого сыпучего продукта содержит платформу (на чертеже не показана) контейнер 1 и бункеры 2. Контейнер 1 снабжен люками гравитационной загрузки 3. Люки гравитационной загрузки 3 снабжены демпфирующими устройствами 6 подключаемыми через устройства сопряжения 7 с внешним загрузочным пневмотранспортным трубопроводом (на чертеже не показан) и вытяжными устройствами 8 подключаемыми через устройства сопряжения 9 к внешними устройствами аспирации контейнера (на чертеже не показаны).
Каждый бункер 2 имеет дополнительный люк гравитационной разгрузки 4 с одной стороны и устройство пневматической разгрузки, расположенные на противоположной стороне бункера. Каждое устройство пневматической разгрузки содержит шиберный затвор 10, устройство предотвращения образования арок 17, аэрационную камеру 16 и струйный насос-эжектор 11. Каждый струйный насос-эжектор 11 установлен с возможностью подключения через устройство сопряжения 12 к трубопроводу сжатого воздуха 13, и через устройство сопряжения 14 к внешнему разгрузочному пневмотранспортному трубопроводу 15.
Устройство работает следующим образом. Загрузка контейнера 1 транспортного средства продуктом, осуществляется с помощью внешних загрузочных пневмотранспортных трубопроводов подключаемых через устройства сопряжения 7 к демпфирующим устройствам 6 расположенным на люках гравитационной загрузки 3 контейнера 1, при этом аспирация контейнера 1 производится внешними устройствами подключаемыми через устройства сопряжения 9 вытяжных устройств 8 расположенных также на люках гравитационной загрузки 3.
Таким образом, возможны два варианта загрузки: гравитационная и пневматическая. При пневматической загрузке значительно снижается трудоемкость и время простоя под операциями загрузки, обеспечивается экологическая безопасность и сохранение качества продукта, т.к. продукт при загрузке вагона, обеспыливается, перемещается в закрытом пространстве, не контактирует с окружающей средой.
Загруженный продуктом вагон-хоппер отправляется потребителю.
В пункте потребления разгрузка вагона осуществляется при закрытых люках гравитационной загрузки 3. Разгрузка контейнера 1 возможна через люк гравитационной разгрузки 4 или через устройства пневматической разгрузки, при этом к камере смешения насоса-эжектора 11 подсоединяется через устройство сопряжения 14 диффузор внешнего разгрузочного пневмотранспортного трубопровода 15, также через устройство сопряжения 12 к насосу-эжектору 11 подсоединяется трубопровод сжатого воздуха 13 (пневмопровод). Далее производится предварительная продувка пневмотранспортной сети воздухом высокого давления и производится аэрация продукта, затем открывается шиберный затвор 10, продукт поступает в насос-эжектор 11 и транспортируется к месту хранения или потребления. Применение устройства 17 исключает образование арок в сыпучем продукте.
Применение заявляемого технического решения позволяет автоматизировать процессы загрузки-разгрузки транспортного средства, значительно снижает время простоя под операциями загрузки, разгрузки и складирования перевозимого продукта, обеспечивает экологическую безопасность и не требует строительства промежуточных приемных устройств.
Транспортное средство для перевозки сухого сыпучего продукта, содержащее платформу, на которой размещен контейнер с люками гравитационной загрузки и бункерами с устройствами пневматической разгрузки, снабженными шиберными затворами, аэрационными камерами, струйными насосами-эжекторами, установленными с возможностью подключения через устройства сопряжения к трубопроводам сжатого воздуха и к внешним разгрузочным пневмотранспортным трубопроводам, отличающееся тем, что каждый люк гравитационной загрузки снабжен демпфирующим устройством, выполненным с возможностью подключения через устройство сопряжения к внешним загрузочным пневмотранспортным трубопроводам, и вытяжным устройством, выполненным с возможностью подключения через устройство сопряжения к внешним устройствам аспирации контейнера, каждый бункер снабжен дополнительным люком гравитационной разгрузки, расположенным на стороне бункера, противоположной люку пневматической разгрузки, при этом каждый люк пневматической разгрузки оснащен устройством предотвращения образования арок.