Код документа: RU201675U1
Настоящая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к грузовым вагонам-цистернам, приспособленным для перевозки различных жидкостей и газов, в том числе и для перевозки опасных грузов.
Из существующего уровня техники известен вагон-цистерна, взятый за прототип, содержащий раму, ходовую часть, автосцепное и тормозное оборудование, рама включает хребтовую, шкворневые, лобовые, боковые балки, длина рамы вагона выполнена увеличенной по сравнению с длиной хребтовой балки рамы, при этом соотношение длины рамы платформы по лобовым балкам к длине хребтовой балки выполнено равным в пределах 1,001-1,03, а горизонтальные листы лобовых балок выполнены переменного сечения и жестко соединены с хребтовой и боковыми балками, причем разница ширины горизонтального листа лобовой балки в зоне примыкания к боковой балке и его ширины в зоне хребтовой балки выполнена в пределах, равных 20-300 мм, а вертикальные листы лобовых балок выполнены криволинейными и жестко соединены с их горизонтальными листами, боковыми и хребтовой балками (см. патент РФ на полезную модель №170765 «Железнодорожный вагон-цистерна», МПК B61D 5/06, B61F 1/00, опубл. 05.052017).
Технической проблемой, присущей данному техническому решению, является дорогая в изготовлении штамповая оснастка для изготовления криволинейного вертикального листа лобовой балки и необходимость применения дорогостоящего гибочного оборудования.
Задача полезной модели состоит в упрощении и ускорении процесса изготовления, а также в снижении себестоимости изготовления вагона-цистерны по сравнению с существующими моделями вагонов-цистерн с сохранением безопасности перевозок грузов.
Технический результат полезной модели заключается в улучшении технико-экономических показателей вагона-цистерны за счет упрощения и ускорения процесса изготовления и соответственно снижения себестоимости изготовления вагона-цистерны по сравнению с существующими моделями вагонов-цистерн с сохранением безопасности перевозок грузов.
Технический результат достигается тем, что относительно известного вагона-цистерны, содержащего раму, ходовую часть, автосцепное и тормозное оборудование, рама включает хребтовую, шкворневые, лобовые, боковые балки, разница ширины горизонтального листа лобовой балки в зоне примыкания к боковой балке и его ширины в зоне хребтовой балки выполнена в пределах, равных 20-300 мм, при этом лобовая вертикальная часть каждой лобовой балки выполнена криволинейной и состоит из отдельных вертикальных плоских листов, соединенных между собой посредством сварки двухсторонними швами. Выполнение разницы ширины горизонтального листа лобовой балки в зоне примыкания к боковой балке и его ширины в зоне хребтовой балки меньше 20 мм не позволяет обеспечить увеличение длины котла цистерны, а выполнение разницы более 300 мм может привести к нежелательному контакту с соседними вагонами.
Заявляемая конструкция вагон-цистерны содержит следующие признаки:
1. раму,
2. ходовую часть,
3. автосцепное и тормозное оборудование,
4. рама включает хребтовую балку,
5. шкворневые балки,
6. лобовые балки,
7. боковые балки,
8. лобовая вертикальная часть каждой лобовой балки выполнена криволинейной,
9. разница ширины горизонтального листа лобовой балки в зоне примыкания к боковой балке и его ширины в зоне хребтовой балки выполнена в пределах, равных 20-300 мм,
10. лобовая вертикальная часть каждой лобовой балки выполнена из отдельных вертикальных плоских листов,
11. вертикальные листы лобовой части лобовой балки соединены между собой посредством сварки,
12. сварка вертикальных плоских листов лобовой части лобовой балки между собой выполнена двухсторонним швом.
Признаки 1-9 являются общими с прототипом, признаки 10-11 являются отличительными от прототипа и влияющие на заявляемый технический результат, признак 12 не влияет на технический результат, а лишь является дополняющим заявляемую конструкцию.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид вагона-цистерны, на фиг. 2 - рама вагона-цистерны в сборе, на фиг. 3 - балка лобовая вагона-цистерны.
Вагон-цистерна (фиг. 1) содержит раму 1, котел 2, ходовую часть 3, автосцепное и тормозное оборудование 4.
Рама 1 вагона-цистерны содержит (фиг. 2) хребтовую балку 5, шкворневые балки 6, лобовые балки 7, боковые балки 8, опоры цистерны в сборе 9, экраны защитные 10.
Горизонтальные листы лобовых балок 7 выполнены переменного сечения и жестко соединены с хребтовой балкой 5 и боковыми балками 8 рамы 1 вагона-цистерны (фиг. 1, 2). Разница ширины горизонтального листа лобовой балки в зоне примыкания к боковой балке и его ширины в зоне хребтовой балки выполнена в пределах, равных 20-300 мм.
Выполнение горизонтальных листов лобовых балок 7 переменного сечения обеспечивает жесткое соединение боковых балок 8 с хребтовой балкой 5, тем самым обеспечивает эксплуатационную надежность вагона-цистерны.
Вертикальный лист лобовой балки 7 (фиг. 3) выполнен из отдельных плоских вертикальных листов 11, соединенных между собой посредствам сварного соединения 12, и жестко соединен с горизонтальным листом лобовой балки 7, с боковыми балками 8 и хребтовой балкой 5, тем самым обеспечивая эксплуатационную надежность вагона-цистерны.
Предлагаемая полезная модель осуществлена следующим образом. При изготовлении вагона-цистерны без применения дорогостоящего гибочного оборудования вертикальные листы лобовой части лобовой балки соединены между собой посредством сварки двухсторонними швами. При этом время изготовления вагона-цистерны сократилось, необходимая прочность рамы вагон-цистерны сохранилась. За счет криволинейности лобовой части лобовой балки обеспечивается оптимальное увеличение длины котла цистерны. В совокупности это приводит к улучшению технико-экономических показателей вагона-цистерны.
Настоящая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к грузовым вагонам-цистернам, предназначенным для перевозки различных жидкостей и газов, в том числе и для перевозки опасных грузов. Вагон-цистерна, содержит раму, ходовую часть, автосцепное и тормозное оборудование. Рама включает хребтовую, шкворневые, лобовые, боковые балки, в которой горизонтальный лист лобовой балки имеет разницу ширины в зоне примыкания к боковой балке и в зоне хребтовой балки. Лобовая вертикальная часть каждой лобовой балки выполнена из отдельных, соединенных между собой посредством сварки и жестко соединенных с горизонтальным листом лобовой балки, металлических вертикальных плоских листов. Технический результат полезной модели заключается в улучшении технико-экономических показателей вагона-цистерны с сохранением безопасности перевозок грузов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.