Поддерживающее устройство для шлангового соединения железнодорожных цистерн - SU1082315A3

Код документа: SU1082315A3

Чертежи

Описание

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на вагонах-цистернах, соединяемых шланговыми соединениями для разгрузки группы вагонов. Известно устройство для пшангово го соединения железнодорожных цистерн , содержащее смонтированный в верхней части на конце каждой цистерны крепежный элемент tl3. Недостатком данного устройства является то, что во время движения поезда гибкие галанги совершают колебания , вызванные неровностями путей , а также движением поезда на крутых поворотах, подъемах и спусках , что может привести к воспламенению транспортируемых нефтехимических продуктов, например бензина Целью изобретения является повышение безопасности путем опорожнения трубопроводов. Цель достигается тем, что в поддерживающем устройстве для шлангово соединения железнодорожных цистерн содержащем смонтированный в верхней части на конце каждой цистерны крепежный элемент, последний содержит кронштейн, один конец которого шар нирно укреплен на цистерне, а на другом смонтировано приспособление для крепления шланга, выполненное в виде зажимного кольца. При этом устройство снабжено приспособлением для хранения шланг и шарнирно установленными над ним зажимами, каждый из которых имеет запирающий механизм, содержащий палец и смонтированный на нем с возможностью вращения штифт. Приспособление для хранения шланга вьтолнено в виде опорной поверхности, имеющей отверстие для прохода зажима. Ни фиг.1 показано устройство, вид спере и; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то.же, вид сбоку; на фиг.4 - трубопровод при хра нении, вид сбоку; на фиг.5 - разре А-А на фиг.4; на фиг.6 - запирающий механизм, вид сверху. Устройство состоит из смонтированного в верхней части на конце каждой цистерны 1 крепежного элемента , содержащего кронштейн 2, один конец которого щарнирно укреп лен на плите 3, а на другом смонтировано приспособление для крепле 5 лшанга 4, выполненное в виде зажимного кольца 5, приспособления для хранения шланга 4, опорной поверхности 6, имеющей отверстие 7 и смонтированные над ней зажимы 8, каждый из которых содержит запираюп1.ий механизм 9, содержащий палец 10 и смонтированнь1й на нем с возможностью вращения штифт 11. Устройство работает следующим образом . При формировании поезда цистерны 1 соединяются между собой, при этом трубы 12 каждой цистерны 1 соединя-ются между собой гибким щлангом 4, образуя общую грузовую емкость. Для того, чтобы находящийся в цистернах 1 жидкий груз при транспортировке не выливался, необходимо, чтобы щланг 4 располагался вьщ1е выпускных , концов труб 12. Это достигается за счет того, что на шланг 4 надевается зажимное кольцо 5, состоящее из двух полуколец, имеющих фланцы для соединения их между собой. Кольцо 5 при помопщ тросса 13 крепится к Кронштейну 2, при зтом последний расположен так, чтобы поддерживать середину шланга 4 на требуемой высоте. Для крепления шланга 4 применяются зажимы 8, расположенные над опорными поверхностями 6, каждая из которых прикреплена к цистерне 1 с наклоном . Зажим 8, имеющий скощенную кромку 13, вводится в отверстие 7 опорной поверхности 6 и фиксируется при помощи запирающего механизма 9. Дпя этого штифт 11 располагают вдоль продольной оси пальца 10 и вставляют в отверстия 14 каждого монтажного элемента 15. После того, как палец 10 полностью введен через отверстие 14 так, что его головка 16 упирается в соответствующую полку, щтифт 11 под действием силы тяжести поворачивается в положение, при котором он располагается перпендикулярно продольной оси пальца 10, и таким образом фиксирует запирающий механизм 9. Поскольку отверстия 14 расположены выше отверстий 17, то зажимы 8 не смогут повернуться относительно пальцев шарниров 18 и поэтому не могут быть смещены из закрытого положения , в котором они удерживают щланг 4 на опорной поверхности 6. Когда требуется уложить Лланг 4 яа

хранение, например,при необходимости чистки цистерны 1, соединители удаляют из каждого зажимного кольца 5 и кронштейн 2 поворачивают относительно шарнирного пальца 19.

Применение предлагаемого устройства позволит получить экономический эффект за счет того,что шланг плотно и надежно удерживается на цистерне и в то же время сЪхраняется возможность его поворота,вызванного движением поезда.

Реферат

1. ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДПЯ ШЛАНГОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН, содержащее смонтированный в верхней части на конце каждой цистерны крепежньй элемент, отличающееся тем, что. с целью повышения безопасности путем опорожнения трубопроёодов, крепежный элемент содержит кронштейн, - одинконец которого тарнирно укреплен на цистерне, а на другом смонтировано приспособление для крепления шланга,выполненное в виде зажимного кольца. 2.Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что, оно снабжено приспособлением для хранения шланга и тарнирно установленными над ним зажи11ами, каждый из которых имеет запирающий механизм, содержащий палец и смонтированный на нем с возможностью вращения штифт. § 3.Устройство по П.1, о тли О ) чающееся тем, что приспособление для хранения шланга выполнено С ввиде опорно поверхности, имеющей отверстие для прохода зажима. 00 ю СлЭ ел Фиг. 7

Формула

S 2 f
фиг. 2
Фиг.з S 8

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B61D5/02 B65D88/54

Публикация: 1984-03-23

Дата подачи заявки: 1981-08-17

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам