Код документа: SU612617A3
(54) СОСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ
гибких шлангов 9, поддерживаемых с помощью опор 10 выше уровня патрубков 6 к 7 для обеспечения свободного слива из них жидкости .
Клапаны приводятся в действие пневмоцилиндрами И, -которые подключены к воздухопроводной сети, проложенной вдоль состава, через трубопроводы 12;
Емкость заключена в кожух 13. Между кожухом и емкостью проложена изоляция 14. В верхней части емкости расположен указатель уровня, который состоит из трубы 15, закрытой колпачком 16 и :.1ектронного термисторного датчика 17, подключенного к розетке 18. Для проверки уровня жидкости к розетке подключается специальный прибор, по которому определяют уровень жидкости, фиксируемый указателем уровня.
Выходной патрубок 6 с клапаном 8 прикреплен к емкости фланцем 19 и в емкости заканчивается конусом 20, способствующим повышению скорости жидкости и расположен на небольшом расстоянии от верхней части емкости.
Входной патрубок 7 с клапаном 8 фланцем 21 прикреплен к емкости и в емкости также заканчивается расширяющимся конусом 22, юторый расположен в самой нижней части емкости и образует со стенкой емкости щель, площадь которой равна площади внутреннего сечения патрубка. Наличие конуса при заполнении емкости уменьщает возможность вспенивания заливаемой жидкости, а при разгрузке состава через патрубки 6 и 7 повышает скорость поступающей в патрубок из е.мкости ж пакости.
На горизонтальном конце патрубка 7 размещена накидная гайка 23, что позволяет быстро соединять и разъединять патрубок с шлангом 9.
Клапан имеет заслонку в виде диска (на чертежах не показана) с поворотным штоком 24 с указателем 25, по которому можно визуально определить положение диска и который можно использовать для переключения клапана вручную.
.Диск приводится в действие пневмоцилиндром 11, поршень которого (на чертежах не показан) соединен со штоком 24 так, что при перемещении поршня происходил поворот штока . Расположенная в пневмоцилиндре пружина (на чертежах не показана) удерживает клапан в закрытом положении, т. е. клапан выполнен нормально закрытым.
Пневмоцилиндры подключены через трубопроводы 12 к воздухопроводной сети, которая состоит из основных труб 26, закрепленных в верхней части емкостей на обечайках, труб 27, заканчивающихся тройниками 28, которые соединены с трубами 29, подключаемыми к источнику сжатого воздуха, и с соединительной магистралью 30, на которой установлены предохранительные клапаны 31. Таким образом, источник сжатого воздуха может быть подключен в любом месте состава. Все клапаны защищены кожухами, состоящими из приваренных к обечайкам листов 32, перегородок 33, изготовленных из листов, толщина которых больше толщины стенки емкости, ребер 34, уголков 35, листов 36 и 37 и крышки 38. Кожух защищает клапан от механических поврел ден и и.
Гибкий шланг 9, соединяющий выходной патрубок 6 одной цистерны с входным патрубком 7 соседней цистерны, должен допускать относительное перемещение цистерн во время движения. Один конец шланга закреплен на патрубке жестко, а другой - с помощью накидной гайки 23.
Шланг 9 в средней части поддерживается опорой 10, состоящей из цепей 39, троса 40, винтовых стяжек 41, хомута 42, подпорки 43 с втулкой 44, свободно надетой на трос. Цепи 39 закреплены на обечайках соседних е.мкостей в проушинах. Натяжение троса регулируется храповиком 45 с рукояткой 46, удерживаемой в нужном положении цепочкой 47, закрепленной на кронштейне 48.
С помощью храповика можно поднять хомут , а следовательно и шланг, выше патрубков 6 и 7, благодаря чему после заполнения емкостей перед отправкой состава всю жидкость из рукавов слить в емкость.
На фиг. 6 -показан вариант выполнения выходного патрубка, позволяющего регулировать
высоту его выходного отверстия относительно емкости. По этому варианту патрубок 6 в нижней части выполнен телескопически раздвижным с помощью регулировочных болтов 49. Уплотнение болтов произведено сальниками 50,
а раздвижного патрубка - сальниками 51. Регулирование положения патрубка осуществляется снаружи.
На фиг. 7 показан вариант выполнения телескопически раздвижного патрубка, согласно которому положение патрубка регулируется
болтами 52 изнутри емкости.
Для заполнения состаВ подается к емкости 53 с загружаемой жидкостью и подключается к ней входным патрубком 7 первой цистерны. При этом вы.ходной патрубок 6 последней цистерны сообщается с атмосферой или соединяется со скрубером 54 или другим оборудованным фильтрами устройством. Клапаны 8 всех цистерн открываются путем подачи сжатого воздуха в Пневмоцилиндры И.
Жидкость подается в первую емкость. После заполнения этой емкости до определенного уровня под действием давления паров залитой в нее жидкости последняя начинает выходить из цистерны через выходной патрубок 6 и поступает по гибкому шлангу 9 через входной патрубок 7 в соседнюю емкость. Таким же
образом заполняются и все остальные емкости состава.
Уровень заполнения емкостей определяется положением кромки конуса 20. Когда верхний уровень жидкости достигнет кромки конуса,
отверстия его закроются, пары не будут выходить через него и дальнейшее заполнение емкости будет сопровождаться сжатием оставшихся в емкости паров. При увеличении давления паров жидкость будет перетекать через патрубок 6 в другую емкость. Устанавливая
болтами 49 или 52 ко,нус в нужное положение.
можно регулировать уровень заливаемой жидкости в емкости.
Когда уровень жидкости в последней емкости достигнет заданной величины, срабатывает датчик уровня 17, который автоматически отключает насос, закачивающий жидкость в емкости .
После заполнения жидкостью всего состава необходимо слить жидкость из шлангов по требованиям техники безопасности, так как при перевозке горючих и взрывоопасных жидкостей в случае повреждения шланга оставшаяся в нем жидкость может послужить причиной пожара.
Слив жидкости из шлангов можно осуществить сжатым газом, подключив входной патрубок первой цистерны к источнику. В этом случае последнюю емкость следует заполнять предварительно не полностью, чтобы пополнить ее потом жидкостью, перетекающей из шлангов.
Опорожнение патрубков можно произвести подключением выходного патрубка последней цистерны к вакууму, предварительно закрыв клапан 8 входного патрубка первой емкости.
После слива жидкости из шлангов закрываются клапаны под действием установленных в цилиндрах пружин. Положение клапанов проверяется визуально по положению указателя 25.
Разгрузка состава производится с помощью сжатого газа, подключаемого к выходному патрубку крайней цистерны, а резернзуар, в который должна быть слита жидкость, подсоединяют к выходному патрубку 7 другой крайней цистерны.
Операцию заполнения и опорожнения цистерн можно производить и через сливные приборы 55. В частности, при постедовательном заполнении емкостей резервуар 53 можно соединить трубопроводом 56 с сливным прибором первой цистерны. Точно также и при последовательном опорожнении можно сжатый газ подавать внутрь емкости через патрубок 6 последней цистерны, а жидкость будет выливаться по трубопроводу 56.
Операция опорожнения может фоизводиться и иным способом. Для этого одну из крайних емкостей нужно заполнить сжатым азотом . Когда состав придет в пункт назначения, эта емкость соединяется с соседней заполненной жидкостью. Под давлением азота весь состав будет слит.
Благодаря тому, что в предлагаемом составе входные и выходные патрубки, а также соединяющие их шланги расположены выше емкостей , а клапаны приводятся в действие автоматически , надежность состава в эксплуатации значительно повышается.
Формула изобретения
Состав железнодорожных цистерн для тран спортирования жидкостей, содержащий установленные на ходовых тележках рамы со сцепными устройствами и размещенные на рамах цилиндрические емкости, каждая из которых образована обечайкой с двумя днищами и имеет входной и выходной загрузочные патрубки с клапанами, направленные вдоль емкости в разные стороны, а также щланги, соединяющие входные патрубки емкостей с выходными патрубками соседних емкостей, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности в эксплуатации, входной и выходной патрубки размещены по концам обечаек в верхней части емкостей, одни из патрубков соединены со щлангами быстроразъемными соединениями, на одном из днищ каждой емкости смонтирована опора, по.ддерживающая соответствующий шланг выше уровня расположения патрубков, а на составе смонтирована пневматическая система управления клапанами, состоящая из пневмоцилиндров, связанных с клапанами, и воздухопроводной сети, проложенной вдоль состава .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3722556, кл. В 65 в 1/04, 1972.