Код документа: RU166671U1
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-цистернам бункерного типа для бестарной перевозки и пневматической разгрузки порошкообразных грузов по сети железных дорог колеи 1520 мм.
Из существующего уровня техники известен вагон бункерный модели 17-495 для гранулированных полимерных материалов, который представляет собою цельнометаллическую конструкцию, состоящую из рамы, четырех коническо-цилиндрических емкостей из сплава АМг5, системы пневматической разгрузки и люков на емкостях для загрузки самотеком, производства ОАО «Стахановский вагоностроительный завод». (Вагоны пассажирские и грузовые колеи 1520 мм. Желдориздат, М., 2004, 192 с.).
К недостаткам этой конструкции относится сложные по технологичности изготовления емкости для груза, меньшая грузоподъемность вагона, меньшие полный и полезный объемы емкостей, большая масса тары, увеличенные размеры базы вагона и длины по осям сцепления, недоиспользование допускаемой нагрузки на ось тележки вагона.
За прототип принят вагон-цистерна для тяжелых порошкообразных грузов модели 15-854 с кузовом цилиндрической формы в верхней части и конусообразными бункерами в нижней части, производства ОАО «Азовмаш», содержащий две двухосные тележки, на которые опирается рама, состоящая из двух хребтовых полубалок с раскосами, двух продольных боковых балок, соединенных между собой двумя шкворневыми и концевыми балками, а так же других узлов, на которых закреплен автотормоз, тормоз стояночный и ударно-тяговые приборы. (Вагоны пассажирские и грузовые колеи 1520 мм. Желдориздат, М., 2004, 192 с.).
К недостаткам этой конструкции относится сложная конфигурация и технологичность сборки цистерны, малые полный и полезный объемы.
Техническим результатом, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, является создание вагон-цистерны бункерного типа для бестарной перевозки и пневматической разгрузки порошкообразных грузов с увеличенным полным и полезным объемом и более технологичным формообразованием.
Для достижения технического результата в железнодорожном вагоне-цистерне, содержащем цистерну, ходовуючасть, тормозное оборудование, автосцепные устройства, переходные площадки, лестницы, загрузочные люки, трапы, ограждения, раму, согласно полезной модели цистерна базируется на платформе, опираясь на шкворневые опоры и продольные стрингера, связывающие цистерну с рамой.
Цистерна состоит из цилиндрической обечайки и наклонных днищ.
Конусные бункера цистерны с аэроднищами и продуктоотводом для разгрузки груза расположены внутри рамного пространства платформы между боковыми балками и шкворневыми узлами.
Подсоединительные патрубки продуктоотвода выведены на обе стороны от продольной оси вагона.
На цистерне имеются опорные листы для базирования ее на опоры шкворневых балок платформы вагона.
Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами, где:
на фиг. 1 - изображен железнодорожный вагон-цистерна бункерного типа для бестарной перевозки и пневматической разгрузки порошкообразных грузов, фронтальный вид;
на фиг. 2 - изображен железнодорожный вагон-цистерна бункерного типа для бестарной перевозки и пневматической разгрузки порошкообразных грузов, вид сверху;
Железнодорожный вагон-цистерна бункерного типа представляет собой цельнонесущую конструкцию и содержит: цистерну 1 (фиг. 1, фиг. 2), ходовую часть 2 (фиг. 1), тормозное оборудование 3 (фиг. 1), автосцепные устройства 4 (фиг. 1, фиг. 2), переходные площадки 5 (фиг. 1, фиг. 2), лестницы 6 (фиг. 1, фиг. 2), загрузочные люки 7 (фиг. 1, фиг. 2), трапы 8 (фиг. 2), ограждения 9 (фиг. 1, фиг. 2), раму 10 (фиг. 1), базируется на платформе 11 (фиг. 1) опираясь на шкворневые опоры 12 (фиг. 1), и продольные стрингера 13 (фиг. 1), связывающие цистерну 1 (фиг. 1, фиг. 2) с рамой 10 (фиг. 1). Цистерна 1 (фиг. 1, фиг. 2) состоит из цилиндрической обечайки 14 (фиг. 1, фиг. 2) и наклонных днищ 15 (фиг. 1, фиг. 2).
Подсоединительные патрубки продуктоотвода 16 (фиг. 1) выведены на обе стороны от продольной оси вагона-цистерны. На цистерне 1 (фиг. 1, фиг. 2) имеются опорные листы 17 (фиг. 1) для базирования ее на опоры шкворневых балок платформы вагона-цистерны 11 (фиг. 1).
В предложенном техническом решении за счет установки наклонных днищ достигается увеличение объема цистерны вагона, при установке на цистерну кольцевых элементов жесткости и соединении цистерны с платформой, через шкворневые опоры и продольные стрингера достигается необходимый запас устойчивости оболочки цистерны, при оптимальных значениях размеров базы вагона, и длине по осям сцепления.
1. Железнодорожный вагон-цистерна бункерного типа содержит цистерну, ходовую часть, тормозное оборудование, автосцепные устройства, переходные площадки, лестницы, загрузочные люки, трапы, ограждения, раму, отличающийся тем, что цистерна базируется на платформе, опираясь на шкворневые опоры и продольные стрингера, связывающие цистерну с рамой.2. Железнодорожный вагон-цистерна по п.1, отличающийся тем, что цистерна состоит из цилиндрической обечайки и наклонных днищ.3. Железнодорожный вагон-цистерна по п.1, отличающийся тем, что конусные бункера цистерны с аэроднищами и продуктоотводом для разгрузки груза расположены внутри рамного пространства платформы между боковыми балками и шкворневыми узлами.4. Железнодорожный вагон-цистерна по п.1, отличающийся тем, что подсоединительные патрубки продуктоотвода выведены на обе стороны от продольной оси вагона-цистерны.5. Железнодорожный вагон-цистерна по п.1, отличающийся тем, что на цистерне имеются опорные листы для базирования ее на опоры шкворневых балок платформы вагона-цистерны.