Код документа: RU206807U1
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и касается, в частности, конструкции концевых балок рам грузовых вагонов.
Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков к заявляемой полезной модели является рама железнодорожного грузового вагона, включающая хребтовую балку, соединенную с боковыми, шкворневыми, поперечными и концевыми балками. Листы концевой балки выполнены фигурными и жестко соединены с верхними и нижними полками боковых и хребтовой балок. Верхний лист концевой балки выполнен с выступом в центральной части и соединен с верхними полками боковых и хребтовой балок сварными швами с полным проплавлением. В месте соединения верхнего листа концевой балки с верхней полкой боковой балки сварной шов выполнен продольно. Выступ в центральной части выполнен с плавным переходом. Между верхними и нижними листами концевой балки установлены плоские усиливающие ребра (RU №199814, МПК B61F 1/02, B61F 1/10, опубл. 21.09.2020).
Недостаток наиболее близкого аналога заключается в ненадежном соединении верхнего листа концевой балки с нижним листом концевой балки, так как недостаточна жесткость концевой балки на кручение, что может привести к перекосу фитинговых упоров, расположенных на концевой балке и, как следствие, к менее надежной посадке контейнера на платформе.
Задачей полезной модели является создание конструкции более надежной и долговечной рамы железнодорожного вагона-платформы за счет увеличения жесткости концевой балки железнодорожной платформы.
Технический результат заявляемой полезной модели заключается в повышении надежности рамы железнодорожного грузового вагона-платформы за счет увеличения жесткости концевой балки.
Указанный технический результат достигается тем, что рама железнодорожного грузового вагона-платформы включает в себя хребтовую балку, соединенную с боковыми, шкворневыми, концевыми балками, при этом верхние и нижние листы концевой балки соединены меду собой посредством Г-образного ребра жесткости, причем две стороны каждого ребра относительно друг друга расположены под углом 45…135°.
Предложенная полезная модель иллюстрируется чертежами.
На фиг. 1 представлен вид сверху рамы железнодорожного вагона-платформы;
на фиг. 2 - вид спереди рамы железнодорожного вагона-платформы;
на фиг. 3 - выносной элемент А, на котором изображен вид сверху балки концевой;
на фиг. 4 - выносной элемент Б-Б, на котором изображен вид сзади балки концевой;
на фиг. 5 - выносной элемент В-В, на котором изображено Г-образное ребро жесткости.
Рама железнодорожного грузового вагона-платформы (фиг. 1-2) состоит из хребтовой балки 1, соединенной с боковыми балками 2 через шкворневые балки 3, поперечные балки 4 и концевые балки 5.
Концевая балка 5 содержит верхний лист 6, вертикальный лист 7 и нижние листы 8.
Г-образные ребра со сторонами, расположенными друг относительно друга под углом α=45…135°(фиг. 4, 5), имеют наибольшее сопротивление кручению концевых балок, что положительно отражается на их жесткости в частности, и жесткости рамы платформы в целом, обеспечивая при этом безопасность при перевозке грузов по железным дорогам. Выход за пределы данного диапазона может привести к потере устойчивости конструкции.
Верхний лист 6, вертикальный лист 7 и нижние листы 8 концевых балок 5 (фиг. 1), жестко соединены с верхним, нижним и вертикальным листами боковых балок 2 и хребтовой балки 1.
Боковые балки 2 выполнены из двутавра и могут быть как сварной, так и цельнокатанной конструкции.
Четыре одинарных плиты для крепления оснований фитинговых упоров 10 установлены в консольных частях рамы на концевую балку 5 (фиг. 3).
Верхний лист 6, вертикальный лист 7 и нижние листы 8 концевых балок 5 выполнены фигурными, причем угол перехода от стыка с хребтовой балкой 1 к стыку с боковыми балками 2 находится в пределах 5…90°, а также разница ширины верхнего листа 6 концевой балки 5 в зоне примыкания к боковой балке 2 и его ширины в зоне хребтовой балки 1 находится в пределах 10-400 мм.
Фигурная конструкция листов концевой балки позволяет как сохранить высокие эксплуатационные характеристики, касающиеся грузоподъемности вагона, за счет места крепления автосцепки, так и образовать дополнительные элементы жесткости в местах изменения прямолийнейной конфигурации листов на фигурную, что непосредственно влияет на заявленный технический результат, который заключается в повышении надежности рамы железнодорожного грузового вагона-платформы.
По заявляемой полезной модели проведены испытания с положительным результатом и по сравнению с известным техническим решением предлагаемое при совокупности существенных признаков повышает жесткость концевой балки и рамы железнодорожного вагона-платформы в целом.
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и касается, в частности, конструкции концевых балок рам грузовых вагонов. Рама железнодорожного грузового вагона-платформы, включающая в себя хребтовую балку, соединенную с боковыми балками через шкворневые, концевые и поперечные балки, при этом все листы каждой концевой балки выполнены фигурными, отличающаяся тем, что верхний и нижние листы концевой балки соединены между собой посредством Г-образных ребер жесткости, причем две стороны каждого ребра относительно друг друга расположены под углом 45…135°. Технический результат заключается в повышении надежности рамы железнодорожного грузового вагона-платформы за счет увеличения жесткости концевой балки. 5 ил.
Концевая балка рамы железнодорожного транспортного средства
Концевая балка грузового вагона
Железнодорожная рама вагона-платформы