Вагон-платформа для контейнерных и контрейлерных перевозок - RU165475U1

Код документа: RU165475U1

Чертежи

Описание

Заявляемая полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу, предназначенному для перевозки специальных грузов в том числе, крупнотоннажных контейнеров, автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов.

Известна железнодорожная платформа для перевозки контейнеров, содержащая несущую раму, установленную на ходовые тележки, тормозную систему, включающую тормозные цилиндры, пневматически связанные воздухопроводами с воздухораспределителем и воздушным резервуаром, кинематически тормозные цилиндры связаны с помощью приводных тяг и приводных рычагов с соответствующими триангелями, патент России №60457, B61D 3/20, опубл. 27.01.2007.

Недостатком данного устройства является низкая эффективность работы тормозной системы по причине использования длинных кинематических и пневматических связей между элементами тормозной системы, растянутых по всей длине вагона и при своей работе требующих значительных затрат времени и усилий, развиваемых тормозным цилиндром, вследствие большой массы и инерции кинематических элементов системы, а также вследствие большого объема длинных пневматических воздухопроводов, соединяющих пневмоэлементы тормозной системы.Известна железнодорожная платформа для перевозки контрейлерных и контейнерных перевозок, содержащая несущую раму, установленную на ходовые тележки, тормозную систему, включающую тормозные цилиндры, пневматически связанные воздухопроводом с воздухораспределителем и воздушным резервуаром, тормозные цилиндры кинематически связаны с помощью приводных тяг и приводных рычагов с соответствующими триангелями, патент России №138326, B61D 3/20, опубл. 10.03.2014 (прототип).

Технической проблемой, присущей данному устройству, также является низкая эффективность работы тормозной системы ввиду использования длинных кинематических и пневматических связей между элементами тормозной системы, растянутых на всю длину вагона-платформы, требующих дополнительных затрат времени на срабатывание тормозной системы и значительных тормозных усилий, создаваемых тормозным цилиндром, обусловленных необходимостью компенсации механических и пневматических потерь в длинных пневматических и кинематических связях между элементами тормозной системы.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является увеличение надежности и эффективности работы тормозной системы вагона-платформы за счет укорочения пневматических и кинематических связей между элементами тормозной системы.

Указанный технический результат достигается вагоном-платформой, содержащим несущую раму, установленную на ходовые тележки, тормозную систему, включающую тормозные цилиндры, пневматически связанные воздухопроводом с воздухораспределителем и воздушным резервуаром, тормозные цилиндры кинематически связаны с помощью приводных тяг и приводных рычагов с соответствующими триангелями, тормозной цилиндр каждой из ходовых тележек смонтирован непосредственно на надрессорной балке ходовой тележки и соединен, вследствие такого размещения, выполненными укороченными приводными тягами через приводные рычаги, шарнирно установленные на надрессорной балке, с соответствующими триангелями, при этом на одном из концов несущей рамы над ходовой тележкой размещены резервуар воздушный и воздухораспределитель, пневматически связанные с тормозным цилиндром воздухопроводом, выполненным также укороченным вследствие размещения тормозного цилиндра на надрессорной балке указанной ходовой тележки; приводные тяги могут быть пропущены через сквозные проходные отверстия, выполненные в надрессорной балке.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что вагон-платформа для контейнерных и контрейлерных перевозок отличается от прототипа тем, что тормозной цилиндр каждой из ходовых тележек смонтирован непосредственно на надрессорной балке ходовой тележки и соединен, вследствие такого размещения, выполненными укороченными приводными тягами через приводные рычаги, шарнирно установленные на надрессорной балке, с соответствующими триангелями, при этом на одном из концов несущей рамы над ходовой тележкой размещены резервуар воздушный и воздухораспределитель, пневматически связанные с тормозным цилиндром воздухопроводом, выполненным также укороченным вследствие размещения тормозного цилиндра на надрессорной балке указанной ходовой тележки, приводные тяги пропущены через сквозные проходные отверстия, выполненные в надрессорной балке. Такое отличие от прототипа дает основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где: на фиг. 1 изображен вагон-платформа для контейнерных и контрейлерных перевозок, главный вид; на фиг. 2 - то же самое, вид сверху с местным разрезом на ходовую тележку.

Вагон-платформа для контейнерных и контрейлерных перевозок содержит ходовые тележки 1, несущую раму 2 (Фиг. 1, 2). Резервуар 3 воздушный, воздухораспределитель 4 размещены на конце 2.1 несущей рамы 2. Непосредственно на каждой из ходовых тележек 1 установлен тормозной цилиндр 5. Тормозной цилиндр 5 закреплен на надрессорной балке 1.1 ходовой тележки 1 и кинематически связан приводными тягами 6 и приводными рычагами 7 с триангелями 8. Приводные тяги 6 могут быть пропущены через сквозные проходные отверстия, выполненные в боковых стенках надрессорной балки 1.1 (не показаны).

Технический результат полезной модели, заключающийся в увеличении надежности и эффективности работы тормозной системы вагона-платформы, обеспечен путем укорочения пневматических и кинематических связей между элементами тормозной системы. Размещение части элементов тормозной системы таких как тормозной цилиндр 5, шарнирно установленных приводных рычагов 7 непосредственно на надрессорной балке 1.1 в ближайшей близости от колесных пар 1.2 позволяет отказаться от использования длинных приводных тяг, длинных воздухопроводов, создав при этом компактную быстродействующую надежную конструкцию тормозной системы. Размещение на одном из концов 2.1, резервуара воздушного 3 и воздухораспределителя 4, также позволяет приблизить указанные элементы тормозной системы к тормозному цилиндру 5 одной из тележек, использую для связи с ним более короткий воздухопровод 5.1.

За счет сокращения массы и, как следствие, инерции подвижных кинематических элементов тормозной системы, а также за счет сокращения длины и, как следствие, объема воздухопроводов, соединяющих пневмоэлементы тормозной системы, такая конструкция позволяет сократить время срабатывания тормозной системы, уменьшить потери тормозного усилия, производимого тормозными цилиндрами 5, что существенно увеличивает надежность и эффективность работы тормозной системы вагона-платформы.

Реферат

1. Вагон-платформа для контейнерных и контрейлерных перевозок, содержащий несущую раму, установленную на ходовые тележки, тормозную систему, включающую тормозные цилиндры, пневматически связанные воздухопроводом с воздухораспределителем и воздушным резервуаром, тормозные цилиндры кинематически связаны с помощью приводных тяг и приводных рычагов с соответствующими триангелями, отличающийся тем, что тормозной цилиндр каждой из ходовых тележек смонтирован непосредственно на надрессорной балке ходовой тележки и соединен, вследствие такого размещения, выполненными укороченными приводными тягами через приводные рычаги, шарнирно установленные на надрессорной балке, с соответствующими триангелями, при этом на одном из концов несущей рамы над ходовой тележкой размещены резервуар воздушный и воздухораспределитель, пневматически связанные с тормозным цилиндром воздухопроводом, выполненным также укороченным вследствие размещения тормозного цилиндра на надрессорной балке указанной ходовой тележки.2. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что приводные тяги пропущены через сквозные проходные отверстия, выполненные в надрессорной балке.

Формула

1. Вагон-платформа для контейнерных и контрейлерных перевозок, содержащий несущую раму, установленную на ходовые тележки, тормозную систему, включающую тормозные цилиндры, пневматически связанные воздухопроводом с воздухораспределителем и воздушным резервуаром, тормозные цилиндры кинематически связаны с помощью приводных тяг и приводных рычагов с соответствующими триангелями, отличающийся тем, что тормозной цилиндр каждой из ходовых тележек смонтирован непосредственно на надрессорной балке ходовой тележки и соединен, вследствие такого размещения, выполненными укороченными приводными тягами через приводные рычаги, шарнирно установленные на надрессорной балке, с соответствующими триангелями, при этом на одном из концов несущей рамы над ходовой тележкой размещены резервуар воздушный и воздухораспределитель, пневматически связанные с тормозным цилиндром воздухопроводом, выполненным также укороченным вследствие размещения тормозного цилиндра на надрессорной балке указанной ходовой тележки.
2. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что приводные тяги пропущены через сквозные проходные отверстия, выполненные в надрессорной балке.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B61D3/20 B61F3/00 B61F5/52 B61H11/00 B61H13/24

Публикация: 2016-10-20

Дата подачи заявки: 2016-04-27

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам