Предотвращающая качание плавающая боковая опора для двух последовательно расположенных вагонных конструкций, шарнирно сочлененных на общей железнодорожной колесной тележке - RU2004132212A

Код документа: RU2004132212A

Реферат

1. Усовершенствованная плавающая боковая опора для двух вагонных конструкций, последовательно расположенных и шарнирно сочлененных между собой на одной и той же общей железнодорожной колесной тележке при помощи общего центрального шарнирного соединения (13) с отклонением по боковому качанию, причем указанная опора обеспечивается с каждой стороны от упомянутого общего центрального шарнирного соединения (13), по меньшей мере, с одной его стороны c помощью усовершенствованной плавающей боковой опоры через концевые лапы, предусмотренные на каждом из концов этих двух последовательно расположенных вагонных конструкций и содержащие с каждой стороны от общего центрального шарнирного соединения (13) систему (19) упругой подвески или скользун (19) тележки, несущую, по меньшей мере, для одного из них, на своей верхней поверхности опорную и несущую пластину (20) с фрикционной поверхностью, на которую воздействуют толкающие усилия, возникающие вследствие движений, связанных с качением вагонов по рельсам, причем эти усилия передаются с каждой стороны от общего центрального шарнирного соединения (13) на каждую систему упругой подвески (19) посредством соответствующих концевых лап, отличающаяся тем, что в месте размещения упомянутой опорной и несущей пластины (20) предусмотрено предотвращающее качания средство, оказывающее сопротивление усилиям качания, передаваемым через концевые лапы, для исключения движений качания указанной опорной и несущей пластины (20) и обеспечения, таким образом, на указанной пластине однородного опорного контакта с верхней поверхностью соответствующей системы упругой подвески (19) в процессе работы этой плавающей боковой опоры.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что предотвращающее качания средство предусмотрено на, по меньшей мере, одном конце упомянутой опорной и несущей пластины (20).

3. Опора по п.1 или 2, отличающаяся тем, что предотвращающее качания средство представляет собой средство типа торсионного элемента.

4. Опора по п.2, отличающаяся тем, что предотвращающее качания средство реализовано в форме, по меньшей мере, одной металлической торсионной пластины (55) и/или (56).

5. Опора по п.4, отличающаяся тем, что одна или две торсионные пластины (55) и/или (56) закреплены, каждая, одним из своих концов на одной и той же опоре (61), независимой от скользуна (19) тележки, и закреплены, каждая, другим из своих концов на одном продольном конце каждой опорной и несущей пластины (20) или закреплены на продольном конце каждой опорной и несущей пластины (20) при помощи одного дублированного конца каждой торсионной пластины (55) и/или (56).

6. Опора по п.5, отличающаяся тем, что имеется только одна торсионная пластина, причем единственная торсионная пластина имеет дублированный конец, каждая из ветвей которого закреплена на одном из концов опорной и несущей пластины (20) и имеет другой конец, жестко связанный с опорой (61), независимой от упомянутого скользуна тележки (19).

7. Опора по п.5 или 6, отличающаяся тем, что опора (61) жестко связана с рамой данной железнодорожной колесной тележки.

8. Опора по п.5 или 6, отличающаяся тем, что опора (61) жестко связана с упорным подшипником данной железнодорожной колесной тележки.

9. Опора по любому из п.1 или 5, отличающаяся тем, что каждая торсионная пластина (55) и (56) выполнена продолжающейся вплоть до подобного ей бокового упора с возможностью предотвращения колебаний и закреплена в своей средней части на опоре (61).

10. Опора по п.9, отличающаяся тем, что предусмотрена одна торсионная пластина с дублированными концами.

11. Опора по п.9, отличающаяся тем, что для каждой опоры предусмотрена одна торсионная пластина с дублированными концами.

12. Опора по п.5, отличающаяся тем, что концы торсионной пластины дублированы с каждой стороны, с формированием детали, имеющей форму двух лежащих и соединенных друг с другом U-образных элементов.

13. Опора по п.1, отличающаяся тем, что опорная и несущая пластина (20) установлена с трением на фрикционной детали или на фрикционной накладке системы (19) упругой подвески колесной тележки, опора шарнирного соединения (21) или (43) установлена неподвижно или с возможностью перемещения на опорной и несущей пластине (20), которая в свою очередь выполнена с возможностью перемещения за счет скользящего опорного фрикционного контакта с фрикционной деталью или фрикционной накладкой системы (19) упругой подвески колесной тележки, формируя таким образом функциональное отклонение, концевая лапа или концевые лапы следующей вагонной конструкции выполнены с возможностью отклонения между некоторым поднятым положением и некоторым нижним положением, в котором эта лапа оказывается в опорном контакте с верхней поверхностью опорной и несущей пластины (20), формируя таким образом случайную разрывность связи и другое функциональное отклонение, толкающие усилия, возникающие вследствие качения вагонов по рельсам, воздействуют, с одной стороны, на конец вагонной конструкции при помощи простого опорного контакта с опорной и несущей пластиной (20), а с другой стороны, через опору шарнирного соединения (21) или (43), связанную через шарнирное соединение (22) или (44), на конец следующей вагонной конструкции.

14. Опора по п.13, отличающаяся тем, что шарнирное соединение (22) опоры шарнирного соединения (21) представляет собой шарнирное соединение с отклонением, формирующим, таким образом, другое функциональное отклонение данной системы.

15. Опора по п.14, отличающаяся тем, что шарнирное соединение (22) представляет собой поворотное шарнирное соединение, причем опора (21) шарнирного соединения представляет собой опору, в которой поворотное шарнирное соединение (22) установлено с возможностью перемещения вдоль ложемента между некоторым верхним положением и некоторым нижним положением, формируя таким образом другое функциональное отклонение.

16. Опора по п.13, отличающаяся тем, что опора (21) шарнирного соединения является подвижной по отношению к опорной и несущей пластине (20) для обеспечения опорного скользящего фрикционного контакта на фрикционной детали системы подвески (19).

17. Опора по п.16, отличающаяся тем, что опора (21) шарнирного соединения, подвижная по отношению к опорной и несущей пластине (20), является подвижной через эту пластину для обеспечения опорного скользящего фрикционного контакта на фрикционной детали системы подвески (19).

18. Опора по п.16, отличающаяся тем, что опора (21) шарнирного соединения, подвижная по отношению к опорной и несущей пластине (20), находится в опорном контакте с ней для того, чтобы косвенно обеспечить опорный скользящий фрикционный контакт на фрикционной детали системы подвески (19).

19. Опора по п.18, отличающаяся тем, что опорный контакт с опорной и несущей пластиной (20) представляет собой опорный контакт со свободным пространством для перемещения.

20. Опора по п.16, отличающаяся тем, что фрикционная скользящая опора между вторым концом и опорной и несущей пластиной (20) предусмотрена на верхней поверхности этой пластины (20).

21. Опора по п.1, отличающаяся тем, что ось шарнирного соединения (22) представляет собой ось поворота (23).

22. Опора по п.21, отличающаяся тем, что поворотная ось (23) установлена и удерживается в ложементе перемещения (42), имеющем удлиненную форму и представляющем в своей нижней части цилиндрическую приемную форму, в которую упирается поворотная ось (23), при этом поворотная ось (23) является подвижной вдоль упомянутого ложемента перемещения между некоторым верхним положением и некоторым нижним положением для реализации другого функционального отклонения.

23. Опора по п.13, отличающаяся тем, что шарнирное соединение (22) представляет собой шарнирное соединение (44) поворота относительно горизонтальной оси и вертикального поступательного перемещения и установлено на шарнирную опору (43), образованную механическим блоком (50) шарнирного соединения, служащим опорой для шарнирного соединения, установленного в ложементе (49), выполненном на конце центральной лапы конца (48), реализуя таким образом другое функциональное отклонение.

24. Опора по п.23, отличающаяся тем, что шарнирная опора (43) шарнирного соединения (44), выполненная в виде механического блока (50), установлена на опорную и несущую пластину (20), реализуя таким образом другое функциональное отклонение.

25. Опора п.24, отличающаяся тем, что шарнирное соединение (43) представляет собой шаровой шарнир.

26. Опора по п.13, отличающаяся тем, что опорная и несущая пластина (20) имеет верхнюю опорную поверхность и нижнюю опорную поверхность, причем опора (21) шарнирного соединения выполнена в виде скобы и опирается на опорную и несущую пластину (20).

27. Опора по п.13, отличающаяся тем, что опорная и несущая пластина (20) опирается на систему подвески (19) своей нижней поверхностью, находящейся в контакте с вставной фрикционной деталью (36), размещенной на системе подвески (19), на которой она перемещается за счет скольжения с трением, причем упомянутая вставная фрикционная деталь (36) установлена на основании (18) системы (19) подвески.

28. Опора по п.13, отличающаяся тем, что первый конец или концевая лапа (24) завершается вилкой, смонтированной на оси поворота (23).

29. Опора по п.13, отличающаяся тем, что вторая концевая лапа (25) представляет собой двойную опорную лапу, по меньшей мере, один из элементов которой (26) или (26а) имеет плоскую нижнюю поверхность, снабженную подошвой, располагающейся против опорной фрикционной зоны (37) верхней поверхности опорной и несущей пластины (20).

30. Опора по п.29, отличающаяся тем, что фрикционная зона (37) снабжена фрикционной вставкой (38).

31. Опора по п.30, отличающаяся тем, что фрикционная вставка (38) имеет форму рамки и расположена вокруг основания опоры шарнирного соединения и немного ниже плоскости верхней поверхности опорной и несущей пластины (20).

32. Опора по п.16, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один элемент на плоской нижней поверхности двойной концевой лапы (25), располагающейся против верхней поверхности опорной и несущей пластины (20), снабжен подошвой и входит в упорный контакт с фрикционной вставкой (38) опорной и несущей пластины (20) и перемещается на этой вставке за счет фрикционного скольжения.

33. Опора по п.1, отличающаяся тем, что каждый из концов последовательно расположенных вагонных конструкций завершается, по меньшей мере, одной концевой лапой с каждой стороны, причем концевые лапы обеспечивают передачу толкающих усилий, возникающих в процессе качения вагонов по рельсам.

Авторы

Заявители

СПК: B61D3/184 B61F3/125 B61F5/14

Публикация: 2005-05-27

Дата подачи заявки: 2003-04-04

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам