Код документа: RU2004128942A
1. Плавающая боковая опора для двух смежных вагонных конструкций, каждая из которых содержит конец, шарнирно соединенный с концом другой вагонной конструкции на одной и той же железнодорожной тележке при помощи общей центральной шарнирной конструкции (13), содержащей с каждой стороны узел (19) упругой подвески тележки, содержащий на своей верхней стороне фрикционную накладку, на которую действуют толкающие усилия, возникающие в результате смещений во время движения, передаваемых, по меньшей мере, одним из концов одной и/или другой из смежных вагонных конструкций, отличающаяся тем, что предусмотрена упорно-опорная плита (20), через которую толкающие усилия действуют на фрикционную накладку узла упругой подвески (19) тележки, причем плита (20) в свою очередь, действует фрикционным усилием на фрикционную деталь или накладку узла упругой подвески (19) тележки; шарнирный кронштейн установлен неподвижно или подвижно на упорно-опорной плите (20), выполненной с возможностью перемещения при скользящем опорном контакте с фрикционной деталью или накладкой узла упругой подвески (19) тележки, обеспечивая таким образом функциональное отклонение; второй конец следующей вагонной структуры выполнен свободно отклоняющимся между приподнятым положением и нижним положением, в котором он находится в скользящем опорном контакте с верхней стороной упорно-опорной плиты (20), обеспечивая таким образом временное разъединение связи и другое функциональное отклонение; толкающие усилия, возникающие при езде, действуют, с одной стороны, на конец вагонной конструкции простым опорным контактом с упорно-опорной плитой (20) и, с другой стороны, через шарнирный кронштейн, связанный шарниром с концом следующей вагонной конструкции.
2. Плавающая боковая опора по п. 1, отличающаяся тем, что шарнир, выполнен с возможностью отклонения, обеспечивая таким образом другое функциональное отклонение всего узла.
3. Плавающая боковая опора по п.2, отличающаяся тем, что шарнир является поворотным шарниром (22), причем шарнирный кронштейн является кронштейном (21), в котором поворотный шарнир (22) установлен с возможностью перемещения вдоль гнезда между верхним положением и нижним положением, обеспечивая таким образом первое функциональное отклонение.
4. Плавающая боковая опора по п. 2, отличающаяся тем, что шарнирный кронштейн (21) установлен подвижно относительно упорно-опорной плиты (20) для обеспечения непосредственного скользящего опорного контакта с фрикционной деталью узла подвески (19).
5. Плавающая боковая опора по п.4, отличающаяся тем, что шарнирный кронштейн (21), подвижный относительно упорно-опорной плиты (20), выполнен с возможностью прохождения через нее для обеспечения непосредственного скользящего опорного контакта с фрикционной деталью узла подвески (19).
6. Плавающая боковая опора по п. 4, отличающаяся тем, что шарнирный кронштейн (21), подвижный относительно упорно-опорной плиты (20), находится в опорном контакте с последней для обеспечения косвенного скользящего опорного контакта с фрикционной деталью узла подвески (19).
7. Плавающая боковая опора по п.6, отличающаяся тем, что опорный контакт с упорно-опорной плитой (20) является опорным контактом с отклонением.
8. Плавающая боковая опора по п. 4, отличающаяся тем, что скользящий фрикционный контакт между вторым концом и упорно-опорной плитой (20) предусмотрен на верхней стороне плиты (20).
9. Плавающая боковая опора по п. 1, отличающаяся тем, что шарнирная ось (22) является поворотной осью (23).
10. Плавающая боковая опора по п.9, отличающаяся тем, что поворотную ось (23) устанавливают в гнездо (42) с сечением вытянутой прямоугольной формы, имеющее в нижней части цилиндрическую форму, в которую упирается поворотная ось (23), причем поворотная ось (23) выполнена с возможностью перемещения вдоль этого гнезда между верхним положением и нижним положением, обеспечивая таким образом первое отклонение.
11. Плавающая боковая опора по п. 1, отличающаяся тем, что шарнир является поворотным шарниром (44), выполненным с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси и с возможностью вертикального поступательного движения и установленным на шарнирном кронштейне (43), образованном шарнирным механическим блоком (50), выполняющим роль шарнирного кронштейна, установленного в соответствующее гнездо (49), выполненное на конце концевой центральной лапы (48), обеспечивая таким образом первое отклонение.
12. Плавающая боковая опора по п.11, отличающаяся тем, что шарнирный кронштейн (43) шарнира (44), выполненный в виде механического блока (50), установлен на упорно-опорной плите (20), обеспечивая таким образом первое функциональное отклонение.
13. Плавающая боковая опора по п.12, отличающаяся тем, что шарнир (43) является шарниром шарового типа.
14. Плавающая боковая опора по п.1, отличающаяся тем, что опорно-упорная плита (20) имеет верхнюю и нижнюю опорные стороны, причем шарнирный кронштейн (21) выполнен с возможностью размещения на упорно-опорной плите (20).
15. Плавающая боковая опора по п.1, отличающаяся тем, что упорно-опорная плита (20) опирается на узел (19) упругой подвески тележки своей нижней опорной стороной, находящейся в контакте с промежуточной опорно-фрикционной деталью (36), установленной на узле (19) упругой подвески тележки, на котором опора перемещается с трением, причем промежуточная опорно-фрикционная деталь (36) поддерживается цоколем (18) узла (19) упругой подвески тележки.
16. Плавающая боковая опора по п. 1, отличающаяся тем, что первый конец или концевая лапа (23) завершается вилкой, установленной на поворотной оси (22).
17. Плавающая боковая опора по п. 1, отличающаяся тем, что вторая концевая лапа (24) является двойной опорной лапой, по меньшей мере, один из элементов (25) или (26) которой содержит плоскую нижнюю сторону с подошвой, установленной напротив опорно-фрикционной зоны (37) верхней стороны упорно-опорной плиты (20).
18. Плавающая боковая опора по п.17, отличающаяся тем, что на фрикционной зоне (37) установлена фрикционная прокладка (38).
19. Плавающая боковая опора по п.18, отличающаяся тем, что фрикционная прокладка (38) имеет форму рамки и установлена вокруг основания шарнирного кронштейна ниже плоскости верхней стороны упорно-опорной плиты (20).
20. Плавающая боковая опора по п. 14, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один элемент с плоской нижней стороной двойной концевой лапы (24), расположенной напротив верхней стороны упорно-опорной плиты (20), содержит подошву и входит в упорный контакт с фрикционной прокладкой (38) упорно-опорной плиты (20) с возможностью перемещаться по этой прокладке.
21. Плавающая боковая опора по п. 1, отличающаяся тем, что каждый из концов смежных вагонных конструкций содержит с каждой стороны, по меньшей мере, одну концевую лапу, причем концевые лапы передают толкающие усилия, возникающие во время движения.