Код документа: RU203699U1
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для установки, закрепления и позиционирования контейнеров и съемных кузовов на вагонах-платформах.
Известен способ крепления контейнеров на вагоне-платформе, содержащем раму с деревянным настилом пола, фитинговые упоры, равномерно установленные по длине рамы, каждый из которых включает опорную плиту, поворотную плиту и, по крайней мере, одну штыревую опору для взаимодействия с фитингом контейнера, причем поворотная плита каждого фитингового упора, с жестко закрепленной на ней штыревой опорой, шарнирно установлена и выполнена с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, обеспечивая расположение фитингового упора на одном и том же месте на раме, как в рабочем, так и в нерабочем положении. В каждой опорной плите выполнено отверстие для расположения в нем штыревой опоры в нерабочем положении фитингового упора (RU, патент на полезную модель №144146, МПК B61D 3/20, В60Р 7/13, опубл. 10.08.2014 г.).
Недостатками известного устройства является ограничение перемещения упора, т.е. упор имеет конкретное место в конструкции платформы и привязан к определенному типу контейнера, также упор имеет только два положения: рабочее и нерабочее, все это приводит к ограничению использования упоров для разных типов контейнеров.
Задачей заявляемой полезной модели является создание более удобной при обслуживании и эксплуатации конструкции вагона-платформы, которая будет более унифицированной и технологичной и позволит расширить количество типоразмеров перевозимых контейнеров.
Техническим результатом полезной модели является повышение удобства при обслуживании и эксплуатации вагона-платформы за счет создания устройства крепления с возможностью перемещения фитинговых упоров, а, следовательно, расширения количества типоразмеров перевозимых контейнеров, что сделает вагон-платформу более унифицированной и технологичной.
Указанный технический результат достигается тем, что вагон-платформа содержит ходовую часть, автосцепное оборудование, раму, включающую боковые балки, стационарные фитинговые упоры и устройство для крепления, включающее основание, закрепленное на боковых балках рамы и фитинговый упор, на боковых балках дополнительно закреплены ушки, через которые пропущена направляющая с ограничителями от продольного перемещения, на которой установлены фитинговые упоры с возможностью перемещения по ней.
Признаками заявляемой полезной модели являются:
1. Вагон-платформа,
2. Содержащий ходовую часть,
3. Автосцепное оборудование,
4. Раму,
5. Включающую боковые балки,
6. Стационарные фитинговые упоры
7. Устройство для крепления,
8. Включающее основание,
9. Закрепленное на боковых балках рамы платформы,
10. Фитинговый упор,
11. На боковых балках закреплены ушки,
12. Через которые пропущена направляющая,
13. Направляющая снабжена ограничителями от продольного перемещения,
14. На направляющую устанавливаются фитинговые упоры с возможностью перемещения по ней,
15. Ограничители могут быть выполнены в виде втулок-ограничителей со штифтами,
16. Ограничители могут быть выполнены в виде втулок со стопорными кольцами,
17. Ограничители могут быть выполнены в виде гаек с шайбами,
18. Ограничители могут быть выполнены в виде шайб со штифтами,
19. Ограничители могут быть выполнены в виде бобышек,
20. Ограничители могут быть выполнены в виде бонок.
21. Вагон-платформа содержит не менее 2 устройств для крепления на раме.
Признаки 1-10, являются общими с прототипом, признаки 11-14 являются существенными отличительными признаками полезной модели, признаки 15-21 являются частными случаями реализации полезной модели.
Предложенная полезная модель поясняется чертежами, где на фиг. 1 - вид сбоку вагона платформы; на фиг. 2 - вид сверху вагона-платформы; на фиг. 3 - вид сбоку устройства для крепления; на фиг. 4 - вид сверху устройства для крепления; на фиг. 5 - сечение А-А пример соединения направляющей и втулки-ограничителя.
Вагон-платформа (фиг. 1) содержит ходовую часть 1, автосцепное оборудование 2, несущую раму 3, включающую боковые балки 4, стационарные фитинговые упоры 5 и устройства для крепления 6 на раме 3 (фиг. 2).
Устройство для крепления 6 (фиг. 3) включает закрепленные на боковых балках 4 ушки 7, через которые пропущена направляющая 8, на которую, в свою очередь, устанавливаются фитинговые упоры 9, с возможностью перемещения по ней. Переместив фитинговый упор 9 в соответствующее положение, его устанавливают в основание 10, закрепленное на боковых балках 4 (фиг. 4).
Направляющая 8 в крайних частях имеет ограничители 11, например, в виде насаженных втулок-ограничителей 11, которые зафиксированы штифтами 12. Втулки-ограничители 11 со штифтами 12 закрепляют направляющую 8, ограничивая ее от продольных перемещений (фиг. 5). Также в качестве ограничителя 11 направляющей 8 могут применять, например, втулки со стопорным кольцом, гайки с шайбами, шайбы со штифтом, приваренной бобышкой или бонкой (головкой и шляпкой) и т.д. Максимальная длина направляющей 8 не превышает длину вагона платформы, а ее сечение может быть любой формы, например, круглое, квадратное, в форме шестигранника, со скошенными острыми кромками и т.д.
Устройство для крепления применяется для установки, закрепления и позиционирования контейнеров и съемных кузовов. Вагон-платформа должен содержать не менее 2 устройств для крепления для надежной установки, закрепления и позиционирования контейнеров и съемных кузовов на раме вагона-платформы. Рекомендуется использовать не более 4 устройств для крепления, так как использование более 4 экономически нецелесообразно.
Применение данной конструкции, в которой фитинговый упор не расположен в конкретном месте, а перемещается по направляющей, что приводит к повышению удобства при обслуживании и эксплуатации, а также позволяет расширить ряд типоразмеров перевозимых контейнеров и съемных кузовов, что приводит к универсальности применения устройства для крепления, а соответственно повышается технологичность.
Дополнительно эта конструкция позволяет сократить количество фитинговых упоров, необходимых в вагоне-платформе для перевозки различных типоразмеров контейнеров и съемных кузовов, что приводит к сокращению материальных затрат, материалоемкости (снижению массы конструкции вагона).
Полезная модель реализуется следующим образом. Для установки (закрепления, позиционирования) на вагоне-платформе контейнеров и съемных кузовов каждый фитинговый упор 9 устанавливают в положение, соответствующее типоразмеру устанавливаемого контейнера или съемного кузова. Изначально фитинговый упор 9 находится в нерабочем положении, т.е. откинут в сторону. Соответственно, чтобы установить фитинговый упор 9, необходимо продвинуть его по направляющей 8, пропущенной через ушки 7 до требуемого положения, а затем установить в основание 10, тем самым фитинговый упор 9 займет рабочее положение.
Примером использования может быть изготовленный вагон-платформа, в конструкции которого использовано 2 устройства для крепления с возможностью перемещения фитинговых упоров по нему, что позволило заказчику добиться удобства при эксплуатации, так как заказчик смог на одном вагоне-платформе перевозить различные типоразмеры контейнеров (10, 20, 30, 40-футовые).
По сравнению с известным техническим решением, данный вагон-платформа более унифицированный и технологичный, так как применение предлагаемой конструкции с возможностью перемещения фитинговых упоров по устройствам для крепления расширяет количество типоразмеров перевозимых контейнеров, а соответственно позволяет достичь повышения удобства при обслуживании и эксплуатации всего вагона-платформа.
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для установки, закрепления и позиционирования контейнеров и съемных кузовов на вагонах-платформах. Техническим результатом полезной модели является повышение удобства при обслуживании и эксплуатации вагона-платформы за счет создания устройства крепления с возможностью перемещения фитинговых упоров, а, следовательно, расширения количества типоразмеров перевозимых контейнеров, что сделает вагон-платформу более унифицированной и технологичной. Технический результат достигается за счёт вагона-платформы, содержащей ходовую часть, автосцепное оборудование, раму, включающую боковые балки, стационарные фитинговые упоры и устройство для крепления, включающее основание, закрепленное на боковых балках рамы и фитинговый упор, на боковых балках дополнительно закреплены ушки, через которые пропущена направляющая с ограничителями от продольного перемещения, на которой установлены фитинговые упоры с возможностью перемещения по ней. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Вагон-платформа