Код документа: RU205109U1
Полезная модель относится к грузовым железнодорожным вагонам, а именно к конструкции рамы грузового вагона.
Из источника http://library.miit.ru/methodics/30_09_2013/03%2041839%20(3400).pdf известны различные рамы грузовых вагонов.
Известен вагон крытый универсальный модели 11-6874 (https://www.uniwagon.com/media/documents/%D0%A6%D0%94%D0%9B%D0%A0_3914.00.00.000_%D0%A0%D0%AD_%D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D0%BE_%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BB%D1%83%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_11-6874.pdf), в котором рама состоит из балок: хребтовой, шкворневых, боковых, концевых продольных, усиленных и поперечных. Балки поперечные выполнены в виде сварных тавров из нижнего и вертикального листов. Балки поперечные выполнены из швеллеров по ГОСТ 8240-97. Балки продольные под настил пола выполнены из швеллеров по ГОСТ 8240-97. Настил пола лист рифленый по ГОСТ 8568-77. Данное техническое решение принято в качестве наиболее близкого аналога.
Недостатком известного технического решения является то, что в местах пересечения продольных балок с поддерживающими поперечными может происходить взаимная деформация профиля балок.
Задачей предлагаемого технического решения является создание такой конструкции рамы вагона, в которой не происходит деформация в местах пересечения продольных балок с поддерживающими поперечными и соответственно не будет происходить деформация настила.
Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение прочности конструкции и как следствие повышение надёжности грузового вагона в целом за счёт усиления узла соединения продольных и поперечных балок.
Указанный технический результат достигается тем, что рама грузового вагона включает хребтовую балку, две боковые балки, а также две шкворневые балки, две концевые балки, две промежуточные балки, при этом вдоль рамы, между шкворневыми и промежуточными балками, а также между двумя смежными промежуточными балками устанавливаются по три продольные балки в виде гнутых швеллеров, которые подкреплены тремя поперечными балками. В местах пересечения продольных и поперечных балок установлены усиливающие ребра жесткости.
Признаками полезной модели являются:
1. рама грузового вагона включает
2. хребтовую балку,
3. две боковые балки,
4. две шкворневые балки,
5. две концевые балки, причем концевая балка состоит из двух отдельных частей, примыкающих к хребтовой балке.
6. две промежуточные балки,
7. шкворневые, концевые и промежуточные балки расположены между боковыми балками, но по обе стороны от хребтовой балки,
8. вдоль рамы, между шкворневыми и промежуточными балками установлены по две продольные балки в виде гнутых швеллеров,
9. между двумя смежными промежуточными балками установлены три продольные балки в виде гнутых швеллеров,
10. продольные балки подкреплены тремя поперечными балками,
11. в местах пересечения продольных и поперечных балок установлены усиливающие ребра жесткости,
12. рама оснащена настилом пола.
Признаки 1-4, 6-10, 12 являются общими с прототипом, признак 11 является отличительным признаком полезной модели, признак 5 является дополняющим и является частным случаем.
Предложенная полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 - общий вид рамы грузового вагона, фиг. 2 - вид снизу рамы грузового вагона, фиг. 3 - продольный разрез рамы грузового вагона, на фиг. 4 - вид А на фиг. 3.
Рама грузового вагона (фиг. 1-3) включает хребтовую балку 1, две боковые балки 2, а также две шкворневые балки 3, две концевые балки 4 и две промежуточные балки 5, соединенные с помощью сварки с хребтовой балкой 1. Каждая концевая балка 4 состоит из двух отдельных частей, примыкающих к хребтовой балке. Балки 3-5 расположены между боковыми 2 балками. Между шкворневыми 3 и промежуточными 5 балками устанавливаются по четыре продольные балки 7, а также между двумя смежными промежуточными 5 балками устанавливаются по шесть продольных балок 7. Балки 7 выполнены в виде гнутых швеллеров, которые подкреплены поперечными балками 8. Поперечные балки 7 установлены по две на каждом участке между шкворневыми 3 и промежуточными 5 балками по обе стороны от хребтовой балки 1, а между смежных промежуточных балок 5 по обе стороны от хребтовой балки 1 установлены по три поперечных балки 7. В местах пересечения продольных 7 и поперечных 8 балок установлены усиливающие ребра жесткости 9 (фиг. 2-4). Рама оснащена настилом пола (позицией не обозначен).
Применение жесткого соединения продольных и поперечных балок с усиливающими ребрами жесткости способствует перевозке тяжелого груза и в целом рама способна к более долгой эксплуатации.
Благодаря установке в местах пересечения продольных и поперечных балок усиливающих ребер жесткости удалось усилить узел их соединения и, как результат, повысить прочность конструкции всей рамы.
Полезная модель относится к грузовым железнодорожным вагонам, а именно к конструкции рамы грузового вагона. Рама грузового вагона, включающая хребтовую балку, две боковые балки, а также две шкворневые балки, две концевые балки, две промежуточные балки, при этом вдоль рамы, между шкворневыми и промежуточными балками, а также между двумя смежными промежуточными балками устанавливаются по три продольные балки в виде гнутых швеллеров, которые подкреплены поперечными балками, отличающаяся тем, что в местах пересечения продольных и поперечных балок установлены усиливающие ребра жесткости. Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение прочности конструкции и, как следствие, повышение надёжности грузового вагона в целом за счёт усиления узла соединения продольных и поперечных балок. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рамная конструкция грузового вагона
Консоль рамы железнодорожной платформы