Код документа: RU204603U1
Полезная модель относится к области транспорта, в частности к боковым стенам крытых железнодорожных вагонов.
Из области техники известна конструкция четырехосных крытых вагонов с боковой стеной, имеющей дверной проем и состоящей из стоек и обшивы, выполненной из двух (по высоте стены) продольных листов с периодическими гофрами и толщиной нижних листов 3 мм, а верхних 2 мм. Причем объем кузова данного вагона составляет 120 м3, грузоподъемность 62 т, а вертикальные стойки боковой стены выполнены из корытообразного профиля 170×80×80×50×6 (учебник «Вагоны. Конструкция, теория и расчет» Изд. 2-е, перераб. И доп.Под ред. Л.А. Шадура. М., «Транспорт», 1973 г., с. 314-315, табл. 19, с. 316, рис. 222).
Данная конструкция выбрана в качестве прототипа.
Недостатком конструкции является ее излишняя тяжеловесность, не позволяющая увеличить объем и грузоподъемность вагона. Недостаток проявляется в том, что нижний ряд гофрированных листов отличается по толщине от верхнего ряда в большую сторону, а форма вертикальных стоек не оптимальна.
Техническим результатом полезной модели является увеличение полезных характеристик вагона (таких как грузоподъемность и объем кузова) за счет преобразования излишнего веса в увеличение длины и высоты кузова без снижения его прочности и жесткости.
Технический результат обеспечивается тем, что четырехосный крытый грузовой вагон включает установленный на ходовых частях кузов, состоящий из рамы, торцевых и боковых стен и крыши, при этом боковые стены состоят из верхней обвязки, стоек, обшивы и сдвижных дверей, причем стойки выполнены из швеллера, обшива состоит из соединенных при помощи сварки трех рядов листов, причем верхний и средний ряды выполнены из гофрированных листов равной толщины с периодическими гофрами, а нижний ряд выполнен из гладкого листового проката, причем гофры содержат прямой участок длиной 530±25 мм, гофрированные листы обшивы имеют толщину 2 мм, период 980+75-25 и выполнены из стали 10ХНДП, а швеллер стойки имеет размеры сечения 110×75×4 мм.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 - общий вид четырехосного крытого грузового вагона, на фиг. 2 - выносной элемент А на фиг. 1, на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2, на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2.
Четырехосный крытый грузовой вагон включает в себя установленный на ходовых частях 1 кузов 2, состоящий из рамы 3, торцевых 4 и боковых 5 стен и крыши 6. Каждая боковая стена 5 является жесткой сварной конструкцией и состоит из верхней обвязки 7, стоек 8, обшивы 9, и сдвижных дверей 10. Боковая стена 5 также содержит дверной проем, усиленный дверными стойками и нижней обвязкой (не показано)
Стойки 8 представляют собой гнутые из листа швеллеры (например сечением 110×75×4 мм без учета предельных отклонений).
Изготовление стойки 8 из швеллера позволяет существенно снизить массу стойки по сравнению с прототипом. Так, масса одного погонного метра стойки прототипа сечением 170×80×80×50×6 составляет 14,4 кг, а масса одного погонного метра стойки сечением 110×75×4 составляет всего 7,6 кг. Уменьшение веса стоек 8 приводит к уменьшению веса вагона в целом, что повышает его грузоподъемность.
Обшива 9 состоит из соединенных при помощи сварки трех рядов листов, причем верхний 11 и средний 12 ряды выполнены из листов с периодическими гофрами равной толщины, а нижний ряд 13 выполнен из гладкого листа (не гофрированного листового проката). Средний лист 12 имеет равную с верхним листом 11 толщину, которая составляет 2 мм. Уменьшение толщины среднего листа 12 и выполнение ее равной толщине верхнего листа 11 позволяет уменьшить вес обшивы боковой стены на 1/5 по сравнению с прототипом. Высвободившаяся масса использована для введения в конструкцию обшивы 9 листов нижнего ряда 13. Благодаря этому кузов 2 вагона стал выше, что увеличило его объем.
Период гофрированных листов верхнего 11 и среднего 12 рядов обшивы 9 составляет 980 мм с предельными отклонениями на размер +75 мм и -25 мм (Н на фиг. 4). Длина прямого участка гофра составляет 530 мм с предельными отклонениями на размер ±25 мм (L на фиг. 4).
Все листы обшивы 9 изготовлены из стали 10ХНДП по ГОСТ 17066-94.
Исполнение гофрированных листов обшивы 9 с описанным размером гофра и указанным материалом обеспечивает повышенную прочность и жесткость, что позволяет увеличить длину вагона, обеспечивая увеличение объема кузова 2 и грузоподъемность вагона в целом.
Полезная модель относится к области транспорта, в частности к боковым стенам крытых железнодорожных вагонов. Техническим результатом полезной модели является увеличение полезных характеристик вагона (таких как грузоподъемность и объем кузова) за счет преобразования излишнего веса в увеличение длины и высоты кузова без снижения его прочности и жесткости. Технический результат обеспечивается тем, что четырехосный крытый грузовой вагон включает установленный на ходовых частях кузов, состоящий из рамы, торцевых и боковых стен и крыши, при этом боковые стены состоят из верхней обвязки, стоек, обшивы и сдвижных дверей, причем стойки выполнены из швеллера, обшива состоит из соединенных при помощи сварки трех рядов листов, причем верхний и средний ряды выполнены из гофрированных листов равной толщины с периодическими гофрами, а нижний ряд выполнен из гладкого листового проката, причем гофры содержат прямой участок длиной 530±25 мм, гофрированные листы обшивы имеют толщину 2 мм, период 980+75-25и выполнены из стали 10ХНДП, а швеллер стойки имеет размеры сечения 110×75×4 мм. 4 з.п. ф-лы. 4 ил.