Код документа: RU180934U1
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована в конструкции грузовых вагонов со съёмными кузовами, предназначенными для перевозки длинномерных грузов, в частности, лесоматериалов, наиболее распространённого типоразмера.
Известна платформа для перевозки лесоматериалов, содержащая раму с настилом, установленные на раме боковые стойки, торцевые стойки, попарно соединённые снизу поперечными опорами, и съёмные торцевые стены, закреплённые на соответствующих торцевых стойках (см. RU 30692 U1, опубл. 10.07.2003).
За наиболее близкий аналог принята известная железнодорожная платформа для перевозки лесоматериалов в зональном габарите погрузки, включающая раму, установленное на раме съёмное оборудование, состоящее из боковых стоек и гребенчатого основания, и две торцевые стены решетчатой конструкции, соединённые с крайними боковыми стойками и концевыми балками рамы (см. RU 38465 U1, опубл. 20.06.2004, прототип).
Техническая проблема, которую решает полезная модель, состоит в следующем. Известные аналогичные технические решения содержат в своём составе съёмные элементы оборудования, в частности, торцевые стены, боковые стойки, что усложняет конструкцию, а также процессы изготовления и эксплуатации кузова грузового вагона. Заявленный съёмный кузов грузового вагона лишён указанных недостатков за счёт возможности перевозки наиболее распространённых типоразмеров длинномерных грузов с помощью конструкции, состоящей из стационарно закреплённых элементов.
Технический результат, достигаемый при использовании полезной модели, заключается в упрощении конструкции съёмного кузова грузового вагона для перевозки длинномерных грузов наиболее распространённого типоразмера, составляющего суммарно 6000 мм.
Для достижения технического результата в известном кузове для перевозки длинномерного груза, содержащем раму, установленные на раме боковые стойки и две торцевые стены с внутренними поверхностями, соединённые с крайними боковыми стойками и с рамой посредством неразъёмного соединения, предлагается боковые стойки и торцевые стены выполнять соединёнными с рамой посредством жёсткого неразъёмного соединения, а расстояние между внутренними поверхностями торцевых стен выполнять в диапазоне от 6000 мм до 6510 мм.
В частных случаях реализации полезной модели в качестве жёсткого неразъёмного соединения используется сварка.
Полезная модель представлена на чертежах, где показаны: на фиг. 1 – съёмный кузов, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 – то же, главный вид.
Съёмный кузов грузового вагона (фиг. 1, 2, 3) содержит раму 1 и закреплённые на раме 1 с помощью жёсткого неразъёмного соединения, например, посредством сварки, боковые стойки 2 и торцевые стены 3 с внутренними поверхностями 3.1. Рама 1 выполнена в виде балочного каркаса, включающего продольные боковые 1.1 и консольные 1.2 балки и промежуточные балки 1.3. С крайними боковыми стойками 2 торцевые стены 3 соединены неразъёмным соединением, например, сваркой, через боковины 4. Торцевые стены 3 установлены на раме 1 путём соединения их нижних частей и торцевых концов боковых балок 1.1 и консольных балок 1.2 рамы 1. Расстояние S между внутренними поверхностями 3.1 торцевых стен 3 выполнено в диапазоне от 6000 мм до 6510 мм.
Заявляемая полезная модель обеспечивает упрощение конструкции съёмного кузова за счёт стационарной установки торцевых стен на наиболее рациональном расстоянии S между их внутренними поверхностями 3.1, выполненном в указанном диапазоне величин, что позволяет перевозить грузы длиной шесть метров в одном штабеле, либо длиной три метра в двух последовательно расположенных штабелях.
Выполнение расстояния S за пределами указанного диапазона величин ухудшает эксплуатационные и технико-экономические характеристики грузового вагона. Расположение торцевых стен 3 на расстоянии S, меньшем 6000 мм, исключает возможность перевозки грузов, имеющих суммарную длину, с учётом зазоров с торцевых сторон штабелей, равную шести метрам и более. Расположение торцевых стен 3 на расстоянии S, большем 6510 мм, ведёт к увеличению металлоёмкости конструкции, а, следовательно, и массы тары грузового вагона, и образованию неиспользуемого объёма кузова.
При эксплуатации заявляемого съёмного кузова погрузку груза производят с помощью погрузчика или другого типа крана. Внутреннее пространство кузова между боковыми стойками 2 и торцевыми стенами 3 заполняют штабелем, либо двумя штабелями лесоматериалов или других видов длинномерного груза длиной шесть метров, либо длиной три метра, соответственно. При укладке груза выдерживают величины зазоров между двумя штабелями груза и/или штабелями груза и внутренними поверхностями 3.1 торцевых стен 3 для обеспечения наибольшей суммарной длины груза не более 6510 мм.
На платформе грузового вагона съёмный кузов может крепиться с помощью упоров, либо другими известными способами. Разгрузку-погрузку самого съёмного кузова осуществляют с помощью грузового крана, верхнего погрузчика или другого подъёмного средства для погрузки-разгрузки, в зависимости от конструктивных элементов, обеспечивающих мобильность съёмного кузова.
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована в конструкции грузовых вагонов со съёмными кузовами, предназначенными для перевозки длинномерных грузов, в частности, лесоматериалов, наиболее распространённого типоразмера. Съёмный кузов содержит раму в виде балочного каркаса и установленные на раме боковые стойки и торцевые стены, соединенные с крайними боковыми стойками боковинами. Боковые стойки и торцевые стены соединены с рамой посредством жёсткого неразъёмного соединения. Расстояние между внутренними поверхностями торцевых стен выполнено в диапазоне от 6000 мм до 6510 мм. Достигается упрощение конструкции съёмного кузова грузового вагона для перевозки длинномерных грузов наиболее распространённого типоразмера, составляющего суммарно 6000 мм. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.