Код документа: RU177724U1
Полезная модель относится к съёмным кузовам транспортных средств и может быть использована в конструкциях съёмных кузовов, предназначенных для перевозки длинномерных грузов, в частности, лесоматериалов.
В вагоностроении известен вагон-платформа для перевозки лесоматериалов, содержащий боковые и торцевые грузовые упорные элементы, установленные на раму, выполненную из соединённых между собой поперечных балок и боковых продольных балок двутаврового сечения (патент RU № 2473437, B61D 3/08, B61F 1/02, опубл. 27.01.2013)
Из уровня техники известен платформенный контейнер, содержащий боковые и торцевые грузовые упорные элементы, установленные на раму, выполненную из соединённых между собой поперечных балок и боковых продольных балок двутаврового сечения (патент RU №2363637, B65D 88/12, опубл. 10.08.2009).
Также известен контейнер, содержащий боковые и торцевые грузовые упорные элементы, установленные на раму, выполненную из соединённых между собой поперечных балок и боковых продольных балок двутаврового сечения (http://www.shanghaimetal.com/flat_rack-367.htm) (прототип).
Технической проблемой, присущей данным устройствам, является высокая масса тары съёмного кузова, обусловленная конструктивным исполнением продольной балки двутаврового сечения, имеющего равномерную толщину горизонтальных полок по всей длине съёмного кузова, предназначенного для обеспечения восприятия изгибных нагрузок.
Техническим результатом заявляемой полезной модели является снижение массы тары съёмного кузова путём снижения массы его рамы.
Технический результат достигается тем, что в съёмном кузове, содержащем боковые и торцевые грузовые упорные элементы, установленные на раму, выполненную из соединённых между собой поперечных балок и боковых продольных балок двутаврового сечения с горизонтальными полками, горизонтальные полки боковых продольных балок состоят из участков, расположенных в консольных частях съёмного кузова, и среднего участка, расположенного в средней части съёмного кузова, при этом толщина концевых участков горизонтальных полок боковых продольных балок меньше толщины их среднего участка.
В качестве развития основного технического решения концевые участки горизонтальных полок боковых продольных балок могут быть изготовлены длиной «L», измеряемой вдоль продольной оси съёмного кузова и выполненной в диапазоне размеров от 500 до 3500 мм; отношение значений толщины горизонтальных полок концевых участков боковых продольных балок к толщине горизонтальных полок среднего участка боковых продольных балок может составлять от 0,4 до 0,9.
Заявляемая полезная модель отличается от прототипа тем, что горизонтальные полки боковых продольных балок состоят из участков, расположенных в консольных частях съёмного кузова, и среднего участка, расположенного в средней части съёмного кузова, при этом толщина концевых участков горизонтальных полок боковых продольных балок меньше толщины их среднего участка; концевые участки горизонтальных полок боковых продольных балок могут быть изготовлены длиной «L», измеряемой вдоль продольной оси съёмного кузова и выполненной в диапазоне размеров от 500 до 3500 мм; отношение значений толщины горизонтальных полок концевых участков боковых продольных балок к толщине горизонтальных полок среднего участка боковых продольных балок может составлять от 0,4 до 0,9. Такое отличие от прототипа даёт основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности полезной модели – «новизна».
Предлагаемая полезная модель поясняется графическим материалом, где на фиг. 1 показан общий вид съёмного кузова транспортного средства; на фиг. 2 - вид сверху съёмного кузова; на фиг. 3 – выносной элемент А на фиг. 1; фиг. 4 – сечение Б-Б на фиг. 3.
Съёмный кузов (фиг 1.) включает в себя боковые грузовые упорные элементы 1 и торцевые грузовые упорные элементы 2, установленные на раму 3, выполненную из соединённых между собой поперечных балок 3.1 и боковых продольных балок 3 2. Боковые продольные балки 3.2 выполнены двутаврового сечения с горизонтальными полками 3.2.1.
Технический результат, который заключается в снижении массы тары съёмного кузова путём снижения массы рамы, обеспечивается следующим образом.
Горизонтальные полки 3.2.1 боковых продольных балки 3.2 (фиг. 2) состоят из нескольких участков: двух концевых участков 3.2.1.1, расположенных в консольных частях съёмного кузова, и среднего участка 3.2.1.2, расположенного в средней части съёмного кузова. Концевые участки 3.2.1.1 имеют одинаковую длину «L» и толщину, меньшую толщины среднего участка 3.2.1.2 (фиг. 3, 4).
Средний участок 3.2.1.2 горизонтальных полок 3.2.1 боковых продольных балок 3.2 испытывает большие напряжения под действием вертикальных и распорных нагрузок от перевозимого груза, поэтому требует высокой прочности и надёжности, что обеспечивается, в частности, толщиной горизонтальных полок 3.2.1 боковой продольной балки 3.2. Вместе с тем, концевые участки 3.2.1.1 горизонтальных полок 3.2.1 боковых продольных балок 3.2, расположенные в консольных частях съёмного кузова, не подвергаются воздействию от веса перевозимого груза, что делает возможным их выполнение с меньшей толщиной, чем средний участок 3.2.1.2, например, путём изготовления из более тонкого листового проката.
Концевые участки 3.2.1.1 горизонтальных полок 3.2.1 могут быть выполнены длиной «L» в диапазоне размеров от 500 до 3500 мм. Выполнение величины «L» менее 500 мм не позволит достигнуть значимого снижения массы рамы 3 съёмного кузова. Выполнение величины «L» более 3500 мм приведёт к необходимости применения дополнительных подкрепляющих элементов боковых продольных балок 3.2, что также приведёт к увеличению массы тары съёмного кузова.
Для обеспечения восприятия изгибных нагрузок от веса перевозимого груза отношение значений толщины концевых участков 3.2.1.1 горизонтальных полок 3.2.1 боковой продольной балки 3.2 к толщине среднего участка 3.2.1.2 горизонтальных полок 3.2.1 боковой продольной балки 3.2 составляет от 0,4 до 0,9. При этом концевые участки 3.2.1.1 горизонтальных полок 3.2.1 боковой продольной балки 3.2 могут быть выполнены с толщиной от 6 до 36 мм, а средний участок 3.2.2 – с толщиной от 6 до 42 мм. Значение отношения толщин участков горизонтальных полок 3.2.1 боковых продольных балок 3.2 больше, чем 0,9, не обеспечивает снижения массы тары съёмного кузова, а увеличивает её, вследствие утолщения концевых участков 3.2.1.1. Значение отношения толщин участков горизонтальных полок 3.2.1 боковых продольных балок 3.2 меньшее 0,4 не обеспечивает достаточной прочности боковой продольной балки 3.2 при воздействии веса перевозимого груза, потребует применения подкрепляющих элементов, что приведет к утяжелению рамы 3 съёмного кузова.
Полезная модель относится к съёмным кузовам транспортных средств и может быть использована в конструкциях съёмных кузовов, предназначенных для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов. Съёмный кузов (фиг 1.) включает в себя боковые грузовые упорные элементы (1) и торцевые грузовые упорные элементы (2), установленные на раму (3), выполненную из соединённых между собой поперечных балок (3.1) и боковых продольных балок (3 2), выполненных двутаврового сечения с горизонтальными полками (3.2.1). Технический результат, который заключается в снижении массы тары съёмного кузова путём снижения массы рамы, обеспечивается тем, что горизонтальные полки (3.2.1) боковых продольных балки (3.2) состоят из нескольких участков: двух концевых участков (3.2.1.1), расположенных в консольных частях съёмного кузова, и среднего участка (3.2.1.2), расположенного в средней части съёмного кузова, при этом концевые участки (3.2.1.1) имеют одинаковую длину «L» и толщину, меньшую толщины среднего участка (3.2.1.2). 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Платформенный контейнер для перевозки крупных колоннообразных грузов