Декоративная накладка для автотранспортного средства из алюминиево-магниевого сплава - RU2016101067A

Код документа: RU2016101067A

Формула

1. Способ изготовления наружной декоративной накладки автотранспортного средства, такой как окантовки оконных проемов или накладка на корпус кузова, выполненной из алюминиевого сплава формованием и полированием листа или полосы, полученных согласно следующим последовательным этапам:
а) вертикальное непрерывное литье(DC) пластины из сплава серии АА5ххх высокой чистоты, то есть такого состава (% по массе):
Mg≤1,1, Cu≤0,10, другие элементы ≤0,30, остальное - алюминий,
b) подогрев пластины до температуры от 480 до 530°С в течение по меньшей мере 1 ч,
с) горячая прокатка и охлаждение,
d) холодная прокатка, включающая промежуточный отжиг в туннельной печи непрерывного действия, а именно выдержку между температурой сольвуса и температурой пережога сплава, обычно от 3 секунд до 5 минут, с последующей закалкой на воздухе или в воде.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что он включает, после этапа d) и перед формованием, заключительный отжиг при температуре от 100 до 200°С в течение времени, эквивалентного 3-15 ч при 170°С.
3. Способ по одному из пп. 1 или 2, отличающийся тем, что состав пластины относится к типу АА5657, а именно (% по массе):
Si: ≤0,08, Fe: ≤0,10, Cu: ≤0,10, Mn: ≤0,03, Mg: 0,6–1,0, Zn: ≤0,05, Ti: ≤0,020, другие элементы <0,05 каждый и <0,15 всего, остальное - алюминий.
4. Способ по одному из пп. 1 или 2, отличающийся тем, что состав пластины относится к типу АА5205, а именно (% по массе):
Si: ≤0,15, Fe: ≤0,7, Cu: 0,03–0,10, Mn: ≤0,10, Mg: 0,6–1,0, Zn: ≤0,05, Ti: ≤0,05, другие элементы <0,05 каждый и <0,15 всего, остальное - алюминий.
5. Способ по одному из пп. 1 или 2, отличающийся тем, что пластина выполнена из сплава серии АА5ххх высокой чистоты и такого состава (% по массе): Mg≤1,1, другие элементы ≤0,10, остальное - алюминий.
6. Способ по п.5, отличающийся тем, что состав пластины относится к типу АА5505, а именно (% по массе):
Si: ≤0,06, Fe: ≤0,04, Cu: ≤0,01, Mn: ≤0,03, Mg: 0,8–1,1, Zn: ≤0,03, Ti: ≤0,010, другие элементы <0,05 каждый и <0,10 всего, остальное - алюминий.
7. Способ по п.5, отличающийся тем, что состав пластины относится к типу АА5210, а именно (% по массе):
Si: ≤0,06, Fe: ≤0,04, Cu: ≤0,01, Mn: ≤0,03, Mg: 0,35–0,60, Zn: ≤0,03, Ti: ≤0,020, другие элементы <0,05 каждый и <0,10 всего, остальное - алюминий.
8. Способ по одному из пп. 1-7, отличающийся тем, что продолжительность промежуточного отжига составляет от 5 с до 2 мин.
9. Способ по одному из пп. 1-8, отличающийся тем, что температура промежуточного отжига составляет от 450 до 550°С.
10. Декоративная накладка, выполненная способом по одному из пп. 1-9, отличающаяся тем, что она выбрана из группы, включающей окантовки оконных проемов, боковые молдинги на корпус кузова или накладки для задних дверей, декоративные накладки для решеток радиатора и накладки на бамперы.
11. Декоративная накладка, выполненная способом по одному из пп. 1-9, отличающаяся тем, что:
после полирования листа или полосы, включающего этапы традиционного обезжиривания, электрополирования в среде фосфорной и серной кислот, обычно при 75°С и при напряжении постоянного тока 25 В, промывания, щелочного травления, обычно при 50°С, удаления травильного шлама при температуре окружающей среды, промывания, анодирования в среде серной кислоты при постоянном токе, обычно при 21°С, в два этапа уплотняют поры: на холоде никелем, затем в горячей воде,
с последующим испытанием, известным специалистам в этой области как «испытание в автомойке», а именно: кислотным травлением в течение 10 мин. в растворе с рН 1, промыванием, высушиванием при выдержке в течение 1 ч при 40°С, выдержкой в погруженном состоянии в течение 10 мин. в щелочном растворе с рН от 11 до 14, промыванием, высушиванием и вытиранием полировальной тканью,
при этом утрата блеска визуально не наблюдается.
12. Декоративная накладка, изготовленная способом по одному из пп. 1-9, отличающаяся тем, что:
после полирования листа или полосы, включающего этапы традиционного обезжиривания, электрополирования в среде фосфорной и серной кислот, обычно при 75°С и при напряжении постоянного тока 25 В, промывания, щелочного травления, обычно при 50°С, удаления травильного шлама при температуре окружающей среды, промывания, анодирования в среде серной кислоты при постоянном токе, обычно при 21°С, в два этапа уплотняют поры: на холоде никелем, затем в горячей воде,
с последующим испытанием, известным специалистам в этой области как «испытание в автомойке», а именно: кислотным травлением в течение 10 мин. в растворе с рН 1, промыванием, высушиванием при выдержке в течение 1 ч при 40°С, выдержкой в погруженном состоянии в течение 10 мин. в щелочном растворе с рН от 11 до 14, промыванием, высушиванием и вытиранием полировальной тканью,
при этом потеря массы, измеренная на образцах, вырезанных из упомянутых листа или полосы, не превышает 40 мг/дм2 погруженной поверхности.

Авторы

Заявители

СПК: B60R13/02 C21D1/60 C21D1/613 C21D8/0226 C21D8/0236 C21D8/0263 C21D8/0273 C21D9/52 C22C21/06 C22C21/08 C22F1/047 C23F1/36 C25D11/16 C25D11/246

Публикация: 2017-07-24

Дата подачи заявки: 2014-06-13

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам