Полувагон с разгрузочными люками - RU170664U1

Код документа: RU170664U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для использования в конструкции железнодорожных грузовых полувагонов с разгрузочными люками в полу кузова.

Известен полувагон с разгрузочными люками, содержащий раму, пол и боковые стены, закреплённые на раме, при этом часть пола и боковых стен сформированы поворачивающимися крышками разгрузочных люков, расположенными под верхней частью рамы из конца в конец вагона и приводимыми в действие средствами для поворота крышек; пол имеет два уровня, из которых верхний расположен над хребтовой балкой рамы (см. US1981714 А, опубл. 20.11.1934).

Наличие двухуровневого пола отрицательным образом сказывается на объёме кузова известного полувагона, а конструктивное решение крышек разгрузочных люков и средств приведения крышек в действие существенно усложняет конструкцию полувагона.

Известен полувагон с разгрузочными люками, содержащий кузов, который включает в себя раму с хребтовой балкой, боковые и торцевые стены, размещенные на раме, при этом хребтовая балка имеет омегообразный профиль с двумя вертикальными стенками, объединёнными одной горизонтальной полкой, а петли для крышек разгрузочных люков закреплены на вертикальных стенках хребтовой балки (см. RU 157920 U1, опубл. 20.12.2015).

В данном известном решении, принятом за прототип, увеличение объёма кузова обеспечивается понижением пола за счёт исключения верхней балки из конструкции хребтовой балки и закреплением петель для крышек разгрузочных люков на вертикальных стенках хребтовой балки. Вместе с тем, такое конструктивное решение может быть осуществлено при расположении крышек разгрузочных люков на уровне выше горизонтальной полки хребтовой балки, что приводит к неполному использованию грузоподъёмности полувагона.

Техническим результатом, достигаемым при использовании полезной модели, является увеличение объёма кузова полувагона при сохранении его максимально допустимых внешних габаритов.

Достигается технический результат за счёт того, что в полувагоне с разгрузочными люками, содержащем ходовые части и кузов, который включает в себя раму с хребтовой балкой омегообразного профиля, не имеющей верхней балки, боковые и торцевые стены, размещенные на раме, и крышки разгрузочных люков, содержащие каркасы, листы обшивки с гофрами, петли для закрепления крышек на раме и запорные кронштейны, согласно полезной модели, крышки разгрузочных люков закреплены на раме с расположением верхних поверхностей каркасов не выше уровня хребтовой балки.

Полезная модель представлена на чертежах, где на фиг. 1 изображён общий вид полувагона, на фиг. 2 – полувагон, вид сверху; на фиг. 3 – разрез А-А на фиг. 2.

Полувагон (фиг. 1, 2) содержит ходовые части 1 и кузов 2, размещённый на ходовых частях 1. Кузов 2 состоит из рамы 2.1 c хребтовой балкой 2.2, боковых стен 2.3 и торцевых стен 2.4, крышек 2.5 разгрузочных люков в межтележечном пространстве, крышек 2.6 разгрузочных люков в пространстве над тележками ходовых частей 1. Хребтовая балка 2.2 (фиг. 3) имеет нижнюю балку омегообразного профиля с двумя вертикальными стенками и соединяющей их горизонтальной полкой и выполнена без верхней балки.

Крышки 2.5 и 2.6 разгрузочных люков (фиг. 3) содержат каркасы с верхней поверхностью Б и листы обшивки с усиливающими элементами в виде гофр. Крышки 2.6 разгрузочных люков, в отличие от крышек 2.5, имеют меньшую ширину, что позволяет производить их открытие в надтележечном пространстве на угол, достаточный для высыпания груза.

Крышки 2.5 и 2.6 разгрузочных люков (фиг. 3) выполнены открывающимися при помощи шарнирных петель 3. Фиксация крышек 2.5 и 2.6 в закрытом положении осуществляется при помощи запирающих кронштейнов 4. Крышки 2.5 и 2.6 с помощью шарнирных петель 3 закреплены болтовым или другим соединением на раме 2.1, в частности, на вертикальных стенках хребтовой балки 2.2. Верхние поверхности Б каркасов крышек 2.5 и 2.6 располагаются на одном уровне с горизонтальной полкой хребтовой балки 2.2, либо ниже этого уровня.

Предлагаемое закрепление крышек 2.5 и 2.6 разгрузочных люков с расположением поверхностей Б их каркасов не выше уровня хребтовой балки 2.2 обеспечивает увеличение объёма кузова полувагона.

Осуществляется полезная модель следующим образом.

При изготовлении полувагона задают уровень расположения крышек 2.5 и 2.6 разгрузочных люков внутри кузова 2 относительно хребтовой балки 2.2. Это осуществляют путём варьирования высоты крепления шарнирных петель 3 на раме 2.1, в частности, на хребтовой балке 2.2, выполненной без верхней балки. В результате достигается увеличение объёма кузова полувагона при сохранении его максимально допустимых внешних габаритов и возможности полной выгрузки груза через разнотипные разгрузочные люки, расположенные в полу кузова в межтележечном и надтележечном пространствах.

Реферат

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для использования в конструкции железнодорожных грузовых полувагонов с разгрузочными люками в полу. Полувагон содержит ходовые части 1 и кузов 2, состоящий из рамы 2.1 c хребтовой балкой 2.2, боковых стен 2.3 и торцевых стен 2.4, крышек 2.5 разгрузочных люков в межтележечном пространстве, крышек 2.6 разгрузочных люков в пространстве над тележками ходовых частей 1. Хребтовая балка 2.2 имеет нижнюю балку омегообразного профиля с двумя вертикальными стенками и соединяющей их горизонтальной полкой и выполнена без верхней балки. Крышки 2.5 и 2.6 содержат каркасы с верхней поверхностью Б, листы обшивки с гофрами, петли 3 для закрепления крышек на раме и запорные кронштейны 4. Верхние поверхности Б каркасов крышек 2.5 и 2.6 располагаются на одном уровне с горизонтальной полкой хребтовой балки 2.2, либо ниже этого уровня. Технический результат: увеличение объёма кузова полувагона при сохранении его максимально допустимых внешних габаритов

Формула

1. Полувагон с разгрузочными люками, содержащий ходовые части и кузов, который включает в себя раму с хребтовой балкой, выполненной из балки омегообразного профиля, боковые и торцевые стены, размещенные на раме, и крышки разгрузочных люков, содержащие каркасы, листы обшивки с гофрами, петли для закрепления крышек на раме и запорные кронштейны, отличающийся тем, что крышки разгрузочных люков закреплены на раме с расположением верхних поверхностей их каркасов не выше уровня хребтовой балки.
2. Полувагон с разгрузочными люками по п.1, отличающийся тем, что крышки разгрузочных люков закреплены на стенках хребтовой балки.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B61D3/06 B61F1/02

Публикация: 2017-05-03

Дата подачи заявки: 2016-08-05

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам