Контрейлерный вагон - RU2698530C1

Код документа: RU2698530C1

Чертежи

Показать все 8 чертежа(ей)

Описание

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к контрейлерным вагонам и может быть использовано для перевозки грузовых автоприцепов по железнодорожным путям общего пользования, а также для погрузки и разгрузки грузовых автоприцепов на подготовленных терминалах.

Из уровня техники известен контрейлерный вагон, содержащий несущую платформу и консольную часть, скреплённые между собой соединительным устройством и оснащённые двухосными тележками, причём на консольной части установлен снабжённый выдвижными вертикальными опорами горизонтальный дуговой рычаг, выполненный с возможностью выдвижения в поперечном относительно консольной части направлении и перемещения по нему смежного конца несущей платформы (см. патент EP2419312, кл. B61D 3/04, опубл. 25.05.2016). Недостатками известного устройства являются большие габариты, необходимость дополнительного крепления дугового рычага при транспортировке и неудобство использования, обусловленное близким расположением несущей платформы к консольной части в процессе выгрузки.

Технической проблемой является устранение указанных недостатков и создание надёжного и удобного в использовании контрейлерного вагона. Технический результат заключается в увеличении выноса дугового рычага при сохранении компактных габаритных размеров. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в контрейлерном вагоне, содержащем несущую платформу и консольную часть, скреплённые между собой соединительным устройством и оснащённые двухосными тележками, на консольной части которого установлен снабжённый выдвижными вертикальными опорами горизонтальный дуговой рычаг, выполненный с возможностью выдвижения в поперечном относительно консольной части направлении и перемещения по нему смежного конца несущей платформы, дуговой рычаг установлен на горизонтальной направляющей и содержит центральную сдвижную и боковые откидные секции, шарнирно прикреплённые к центральной и в сложенном положении располагаемые вдоль консольной части. Горизонтальная направляющая предпочтительно закреплена на каретке, установленной на консольной части с возможностью вертикального перемещения. Все секции дугового рычага предпочтительно снабжены зубчатыми рейками, взаимодействующими с зубчатыми колесами, установленным на несущей платформе. Откидные секции предпочтительно закреплены на центральной посредством петлевых шарниров. В сложенном положении секции дугового рычага предпочтительно не выходят за габариты несущей платформы. Смежный с консольной частью конец подвижной платформы предпочтительно снабжён независимыми выдвижными вертикальными опорами.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого контрейлерного вагона;

на фиг.2 – узел А по фиг.1 в сложенном положении;

на фиг.3 – то же, в разложенном положении;

на фиг.4 – то же, вид сверху;

на фиг.5 – то же с дуговым рычагом, сдвинутым в крайнее положение;

на фиг.6 – то же, со смещённой несущей платформой;

на фиг.7 — то же, с грузом;

на фиг.8 — размещение груза на контрейлерном вагоне в транспортном положении.

Предлагаемый контрейлерный вагон состоит из несущей платформы 1 и консольной части 2, скреплённых между собой соединительным устройством. Консольная часть 2 и удалённый от неё конец платформы 1 оснащены двухосными железнодорожными тележками 3. Несущая платформа 1 одним концом закреплена на сферической опоре своей тележки 3, а другим - на консольной части 2. Механизмы фиксации 4 платформы 1 на консольной части 2 обеспечивают их скрепление в походном положении устройства.

На консольной части 2 установлен горизонтальный дуговой рычаг, состоящий из трёх секций: центральной сдвижной секции 5 и боковых откидных секций 6, в сложенном положении располагаемых вдоль консольной части 2. Секции 6 посредством петлевых шарниров прикреплены к секции 5 и откидываются с помощью электромеханических приводов 7. Рычаг установлен на горизонтальной направляющей, которая закреплена на каретке 8, установленной на консольной части 2 с возможностью перемещения по вертикальным направляющим 9. Все секции 5-6 снабжены зубчатыми рейками 10, взаимодействующими с зубчатыми колесами 11 с электромеханическим приводом, установленными на несущей платформе 1. Секции 5-6 снабжены выдвижными опорами 12. Дуговой рычаг выполнен с возможностью выдвижения в поперечном относительно консольной части 2 направлении и перемещения по нему с помощью передачи смежного конца несущей платформы 1. В сложенном положении секции 5-6 не выходят за габариты несущей платформы.

Смежный с консольной частью 2 конец несущей платформы 1 снабжён независимыми выдвижными вертикальными опорами 13. Платформа 1 перемещается по дуговому рычагу на роликах 14. Груз фиксируется в походном положении седлом 15.

Загрузка-выгрузка контрейлерного вагона происходит следующим образом.

На месте погрузки откидные секции 6 с помощью приводов 7 поворачивают из сложенного положения в рабочее. После этого дуговой рычаг перемещается по горизонтальной направляющей каретки 8 в сторону загрузки полуприцепа с помощью передачи зубчатые рейки 10 — зубчатые колеса 11. Каретка 8 за счет выдвижных опор 12 по направляющим поднимается до упора в элементы конструкции консольной части 2 и до касания роликов 14 платформы 1 дугового рычага. Выдвижные опоры 12 упирают в землю, механизмы фиксации платформы 1 отключают.

После этого платформа 1 с помощью передачи зубчатые рейки 10 — зубчатые колеса 11 перемещается на роликах 14 по дуговому рычагу. Вертикальные опоры 13 приподнимают платформу 1, опоры 12 дугового рычага поднимаются, дуговой рычаг смещается в центральное положение. Приводы 7 откидных секций 6 складывают их в исходное положение.

Опоры 13 опускают край платформы 1 на землю. Тягач устанавливает груз в виде седельного полуприцепа на платформу 1.

Опоры 13 поднимают платформу 1 с грузом. Откидные секции 6 поворачивают из сложенного положения в рабочее. Секции 5-6 рычага перемещают по горизонтальной направляющей каретки 8 с помощью передачи зубчатые рейки 10 — зубчатые колеса 11. Опоры 12 рычага упирают в землю, а опоры 13 опускают платформу на дуговой рычаг.

Платформу 1 с грузом перемещают по дуговому рычагу и фиксируют на консольной части 2 механизмами фиксации. Все исполнительные механизмы устанавливаются в походное состояние. Груз закрепляют на седле 15.

Описанная конструкция для перемещения и поворота несущей платформы предложенного контрейлерного вагона позволяет увеличить вынос дугового рычага при сохранении компактных габаритных размеров, надежна в использовании и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики за счет применения механических и электромеханических систем.

Реферат

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к контрейлерным вагонам, и может быть использовано для перевозки, погрузки и разгрузки грузовых автоприцепов. Контрейлерный вагон содержит несущую платформу (1) и консольную часть (2), скреплённые между собой соединительным устройством и оснащённые двухосными тележками. На консольной части установлен снабжённый выдвижными вертикальными опорами горизонтальный дуговой рычаг, выполненный с возможностью выдвижения в поперечном относительно консольной части направлении и перемещения по нему смежного конца несущей платформы. Дуговой рычаг установлен на горизонтальной направляющей. Рычаг содержит центральную сдвижную (5) и боковые откидные (6) секции, шарнирно прикреплённые к центральной секции и в сложенном положении располагаемые вдоль консольной части. Изобретение позволяет увеличить вынос дугового рычага при сохранении компактных габаритных размеров. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула

1. Контрейлерный вагон, содержащий несущую платформу и консольную часть, скреплённые между собой соединительным устройством и оснащённые двухосными тележками, причём на консольной части установлен снабжённый выдвижными вертикальными опорами горизонтальный дуговой рычаг, выполненный с возможностью выдвижения в поперечном относительно консольной части направлении и перемещения по нему смежного конца несущей платформы, отличающийся тем, что дуговой рычаг установлен на горизонтальной направляющей и содержит центральную сдвижную и боковые откидные секции, шарнирно прикреплённые к центральной и в сложенном положении располагаемые вдоль консольной части.
2. Контрейлерный вагон по п. 1, отличающийся тем, что горизонтальная направляющая закреплена на каретке, установленной на консольной части с возможностью вертикального перемещения.
3. Контрейлерный вагон по п. 1, отличающийся тем, что все секции дугового рычага снабжены зубчатыми рейками, взаимодействующими с зубчатыми колесами, установленными на несущей платформе.
4. Контрейлерный вагон по п. 1, отличающийся тем, что откидные секции закреплены на центральной секции посредством петлевых шарниров.
5. Контрейлерный вагон по п. 1, отличающийся тем, что в сложенном положении секции дугового рычага не выходят за габариты консольной части.
6. Контрейлерный вагон по п. 1, отличающийся тем, что смежный с консольной частью конец подвижной платформы снабжён независимыми выдвижными вертикальными опорами.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B61D3/00 B61D3/04 B61D3/18 B61D3/184 B61D17/00 B61D47/00 B61D47/005

Публикация: 2019-08-28

Дата подачи заявки: 2018-12-26

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам