Код документа: RU2698530C1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к контрейлерным вагонам и может быть использовано для перевозки грузовых автоприцепов по железнодорожным путям общего пользования, а также для погрузки и разгрузки грузовых автоприцепов на подготовленных терминалах.
Из уровня техники известен контрейлерный вагон, содержащий несущую платформу и консольную часть, скреплённые между собой соединительным устройством и оснащённые двухосными тележками, причём на консольной части установлен снабжённый выдвижными вертикальными опорами горизонтальный дуговой рычаг, выполненный с возможностью выдвижения в поперечном относительно консольной части направлении и перемещения по нему смежного конца несущей платформы (см. патент EP2419312, кл. B61D 3/04, опубл. 25.05.2016). Недостатками известного устройства являются большие габариты, необходимость дополнительного крепления дугового рычага при транспортировке и неудобство использования, обусловленное близким расположением несущей платформы к консольной части в процессе выгрузки.
Технической проблемой является устранение указанных недостатков и создание надёжного и удобного в использовании контрейлерного вагона. Технический результат заключается в увеличении выноса дугового рычага при сохранении компактных габаритных размеров. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в контрейлерном вагоне, содержащем несущую платформу и консольную часть, скреплённые между собой соединительным устройством и оснащённые двухосными тележками, на консольной части которого установлен снабжённый выдвижными вертикальными опорами горизонтальный дуговой рычаг, выполненный с возможностью выдвижения в поперечном относительно консольной части направлении и перемещения по нему смежного конца несущей платформы, дуговой рычаг установлен на горизонтальной направляющей и содержит центральную сдвижную и боковые откидные секции, шарнирно прикреплённые к центральной и в сложенном положении располагаемые вдоль консольной части. Горизонтальная направляющая предпочтительно закреплена на каретке, установленной на консольной части с возможностью вертикального перемещения. Все секции дугового рычага предпочтительно снабжены зубчатыми рейками, взаимодействующими с зубчатыми колесами, установленным на несущей платформе. Откидные секции предпочтительно закреплены на центральной посредством петлевых шарниров. В сложенном положении секции дугового рычага предпочтительно не выходят за габариты несущей платформы. Смежный с консольной частью конец подвижной платформы предпочтительно снабжён независимыми выдвижными вертикальными опорами.
На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого контрейлерного вагона;
на фиг.2 – узел А по фиг.1 в сложенном положении;
на фиг.3 – то же, в разложенном положении;
на фиг.4 – то же, вид сверху;
на фиг.5 – то же с дуговым рычагом, сдвинутым в крайнее положение;
на фиг.6 – то же, со смещённой несущей платформой;
на фиг.7 — то же, с грузом;
на фиг.8 — размещение груза на контрейлерном вагоне в транспортном положении.
Предлагаемый контрейлерный вагон состоит из несущей платформы 1 и консольной части 2, скреплённых между собой соединительным устройством. Консольная часть 2 и удалённый от неё конец платформы 1 оснащены двухосными железнодорожными тележками 3. Несущая платформа 1 одним концом закреплена на сферической опоре своей тележки 3, а другим - на консольной части 2. Механизмы фиксации 4 платформы 1 на консольной части 2 обеспечивают их скрепление в походном положении устройства.
На консольной части 2 установлен горизонтальный дуговой рычаг, состоящий из трёх секций: центральной сдвижной секции 5 и боковых откидных секций 6, в сложенном положении располагаемых вдоль консольной части 2. Секции 6 посредством петлевых шарниров прикреплены к секции 5 и откидываются с помощью электромеханических приводов 7. Рычаг установлен на горизонтальной направляющей, которая закреплена на каретке 8, установленной на консольной части 2 с возможностью перемещения по вертикальным направляющим 9. Все секции 5-6 снабжены зубчатыми рейками 10, взаимодействующими с зубчатыми колесами 11 с электромеханическим приводом, установленными на несущей платформе 1. Секции 5-6 снабжены выдвижными опорами 12. Дуговой рычаг выполнен с возможностью выдвижения в поперечном относительно консольной части 2 направлении и перемещения по нему с помощью передачи смежного конца несущей платформы 1. В сложенном положении секции 5-6 не выходят за габариты несущей платформы.
Смежный с консольной частью 2 конец несущей платформы 1 снабжён независимыми выдвижными вертикальными опорами 13. Платформа 1 перемещается по дуговому рычагу на роликах 14. Груз фиксируется в походном положении седлом 15.
Загрузка-выгрузка контрейлерного вагона происходит следующим образом.
На месте погрузки откидные секции 6 с помощью приводов 7 поворачивают из сложенного положения в рабочее. После этого дуговой рычаг перемещается по горизонтальной направляющей каретки 8 в сторону загрузки полуприцепа с помощью передачи зубчатые рейки 10 — зубчатые колеса 11. Каретка 8 за счет выдвижных опор 12 по направляющим поднимается до упора в элементы конструкции консольной части 2 и до касания роликов 14 платформы 1 дугового рычага. Выдвижные опоры 12 упирают в землю, механизмы фиксации платформы 1 отключают.
После этого платформа 1 с помощью передачи зубчатые рейки 10 — зубчатые колеса 11 перемещается на роликах 14 по дуговому рычагу. Вертикальные опоры 13 приподнимают платформу 1, опоры 12 дугового рычага поднимаются, дуговой рычаг смещается в центральное положение. Приводы 7 откидных секций 6 складывают их в исходное положение.
Опоры 13 опускают край платформы 1 на землю. Тягач устанавливает груз в виде седельного полуприцепа на платформу 1.
Опоры 13 поднимают платформу 1 с грузом. Откидные секции 6 поворачивают из сложенного положения в рабочее. Секции 5-6 рычага перемещают по горизонтальной направляющей каретки 8 с помощью передачи зубчатые рейки 10 — зубчатые колеса 11. Опоры 12 рычага упирают в землю, а опоры 13 опускают платформу на дуговой рычаг.
Платформу 1 с грузом перемещают по дуговому рычагу и фиксируют на консольной части 2 механизмами фиксации. Все исполнительные механизмы устанавливаются в походное состояние. Груз закрепляют на седле 15.
Описанная конструкция для перемещения и поворота несущей платформы предложенного контрейлерного вагона позволяет увеличить вынос дугового рычага при сохранении компактных габаритных размеров, надежна в использовании и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики за счет применения механических и электромеханических систем.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к контрейлерным вагонам, и может быть использовано для перевозки, погрузки и разгрузки грузовых автоприцепов. Контрейлерный вагон содержит несущую платформу (1) и консольную часть (2), скреплённые между собой соединительным устройством и оснащённые двухосными тележками. На консольной части установлен снабжённый выдвижными вертикальными опорами горизонтальный дуговой рычаг, выполненный с возможностью выдвижения в поперечном относительно консольной части направлении и перемещения по нему смежного конца несущей платформы. Дуговой рычаг установлен на горизонтальной направляющей. Рычаг содержит центральную сдвижную (5) и боковые откидные (6) секции, шарнирно прикреплённые к центральной секции и в сложенном положении располагаемые вдоль консольной части. Изобретение позволяет увеличить вынос дугового рычага при сохранении компактных габаритных размеров. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.