Код документа: RU186015U1
Заявляемая полезная модель относится к конструкции кузовов подвижного состава, в частности к хребтовым балкам несущих рам.
Известна хребтовая балка, содержащая нижнюю балку высотой «В», закрепленную на ней верхнюю балку высотой «С», при этом отношение «В/С» находится в диапазоне от 1,64 до 2,38, патент России №118599, опубл. 27.07.2012.
Известна также хребтовая балка, содержащая нижнюю балку высотой «С» и верхнюю балку высотой «В», отношение «С/В» выполнено в диапазоне от 1,64 до 2,38, при этом верхняя балка выполнена с верхней горизонтальной полкой шириной «D» от 90 до 300 мм, патент России №161740, B61D 17/06, B61F 1/02, опубл. 10. 05. 2016 г. (прототип).
Общей технической проблемой, присущей данным устройствам, является не оптимальное отношение нижней балки к верхней, выдержанное в диапазоне от 1,64 до 2,38, не обеспечивающее получение максимально возможного объема кузова, что не позволяет понизить уровень пола грузового железнодорожного вагона на максимально возможную величину.
Техническим результатом заявляемой полезной модели является расширение технической и эксплуатационной возможности использования предлагаемой хребтовой балки, выражающееся в увеличении объема кузова, в расширении возможности размещения крышек люков в полу, шарнирно монтируемых на верхней балке, в увеличении прочности хребтовой балки при ее изготовлении, обеспеченной оптимальным подбором из предлагаемых диапазонов высот балок и толщины вертикальной стенки и горизонтальных полок верхней балки.
Указанный технический результат достигается хребтовой балкой грузового железнодорожного вагона, содержащей нижнюю балку высотой «В», закрепленную на ней верхнюю балку высотой «С», при этом горизонтальные полки верхней балки выполнены шириной «h» в диапазоне от 90 до 300 мм, отношение «В/С» находится в диапазоне от 2,38 до 3,7, для обеспечения прочности хребтовой балки вертикальная стенка верхней балки выполнена толщиной от 8 до 16 мм.
Заявляемая полезная модель отличается от прототипа тем, что для обеспечения прочности хребтовой балки вертикальная стенка верхней балки выполнена толщиной от 8 до 16 мм. Такие отличия от прототипа дают основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности полезной модели - «новизна».
Предлагаемая полезная модель проиллюстрирована чертежом, где на фигуре изображена предлагаемая хребтовая балка.
Хребтовая балка содержит нижнюю балку 1 высотой «В», закрепленную на ней верхнюю балку 2 высотой «С». Отношение высоты «В» нижней балки 1 к высоте «С» верхней балке 2 находится в диапазоне от 2,38 до 3,7. Горизонтальные полки 2.2 верхней балки 2 выполнены шириной «h», выдержанной в диапазоне от 90 до 300 мм.
Для обеспечения общей прочности хребтовой балки вертикальная стенка 2.1 верхней балки 2 выполнена толщиной от 8 до 16 мм.
Выполнение вертикальной стенки 2.1 толщиной «S» от 8 до 16 мм, позволяет осуществить оптимальный подбор конструкторских элементов хребтовой балки и элементов грузового железнодорожного вагона, в частности таких как ширина и длина крышек люков в полу для полувагонов, координаты размещения шарниров указанных крышек.
Таким образом, предлагаемые диапазоны выполнения хребтовой балки позволяют расширить технические и эксплуатационные возможности предлагаемой хребтовой балки: в увеличении объема кузова, в расширении возможности размещения люков в полу, в увеличении прочности хребтовой балки.
Заявляемая полезная модель относится к конструкции кузовов подвижного состава, в частности к хребтовым балкам несущих рам. Хребтовая балка содержит нижнюю балку (1) высотой «В», закрепленную на ней верхнюю балку (2) высотой «С». Выполнение отношения «В/С», находящегося в диапазоне от 2,38 до 3,7, вертикальной стенки (2.1) толщиной «S» от 8 до 16 мм позволяет расширить технические и эксплуатационные возможности хребтовой балки. 1 ил.
Хребтовая балка кузова грузового железнодорожного полувагона с разгрузочными люками