Устройство для подвешивания тягового двигателя к раме тележки локомотива - RU202640U1

Код документа: RU202640U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к вспомогательным устройствам для локомотивов, а именно к устройствам для увеличения нагрузки на ось колесной пары локомотива.

Известно устройство магнитного догружателя рельсового транспортного средства (авторское свидетельство №1286453, МПК В61С 15/04, опубликовано 30.01.87), которое содержит смонтированные на боковой балке тележки вертикально расположенные гидроцилиндры, связанные с магнитом и через распределительное устройство сообщенные с источником текучей среды, траверсу, жестко связанную с штоками гидроцилиндров и шарнирно посредством тяг с магнитом, датчики усилий, связанные с приводом. При контакте корпуса магнита с рельсом происходит замыкание магнитного поля, создаваемого магнитами через головку рельса, и действующая при этом магнитная сила через корпус, тяги, траверсу и боковую балку передается через буксы, прижимая колесные пары к рельсовому пути.

Недостатком указанного устройства является его зависимость от источника энергии для приведения в действие магнита, а также сложность конструкции.

Известно, что для увеличения сцепления колеса с рельсом у рельсового транспортного средства можно использовать сцепной вес локомотива, который распределяется по осям транспортного средства в зависимости от расположения тягового двигателя в раме тележки. Двигатель может быть расположен как за осью колесной пары, так и перед ней по ходу движения. (В.Н. Иванов, В.В. Иванов, Н.И. Панов, А.П. Третьяков: Конструкция и динамика тепловозов, М. Транспорт. - 1968 г., с. 166).

Недостатком указанного технического решения является то, что при движении локомотива в направлении, когда тяговый двигатель оказывается за осью колесной пары вертикальная составляющая, создаваемая вращающим моментом на венце ведомого зубчатого колеса, будет разгружать колесную пару, тем самым уменьшая сцепную силу тяги локомотива.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является устранение зависимости сцепной силы тяги локомотива от расположения тягового двигателя относительно оси колесной пары и повышение эффективности сцепления колеса с рельсом.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для подвешивания тягового двигателя к раме тележки локомотива посредством тяги и шарнира, тяга выполнена в виде двуплечего рычага, один конец которого соединен с тяговым двигателем, а другой - с рамой тележки локомотива, установлена на оси и соединена с кронштейном рамы локомотива через шарнирное соединение для дополнительного нагружения колесной пары через буксовое подвешивание вертикальной силой с возможностью блокировки тяги, выполненной в виде двуплечего рычага, устройством, установленным на раме тележки, при таком движении локомотива, когда тяговый двигатель расположен перед осью колесной пары.

На фигуре схематически изображено устройство для подвешивания тягового двигателя к раме тележки локомотива.

В устройстве для подвешивания тягового двигателя 1 к раме 2 тележки локомотива тяга 3 выполнена в виде двуплечего рычага, один конец которого соединен с тяговым двигателем 1, а другой - с рамой 2 тележки локомотива, установлена на оси 4 и соединена с кронштейном 5 рамы 6 локомотива через шарнирное соединение 7 для дополнительного нагружения колесной пары 8 через буксовое подвешивание 9 вертикальной силой с возможностью блокировки тяги, выполненной в виде двуплечего рычага, устройством 10, установленным на раме тележки, при таком движении локомотива, когда тяговый двигатель 1 расположен перед осью колесной пары 8.

Устройство для подвешивания тягового двигателя к раме тележки локомотива работает следующим образом.

При движении локомотива в направлении, когда тяговый двигатель расположен за осью колесной пары 8 и поворот тяги 3, выполненной в виде двуплечего рычага, относительно оси осуществляется свободно, в остове тягового двигателя 1 от вращающего момента якоря тягового двигателя 1 возникает обратный по знаку крутящий момент, который через тягу 3, выполненную в виде двуплечего рычага, тянет вниз раму 2 тележки, которая, в свою очередь, через буксовое подвешивание 9 дополнительно нагружает переднюю колесную пару 8 вертикальной силой, направленной вниз.

При движении локомотива в направлении, когда двигатель расположен перед осью колесной пары 8 поворот тяги 3, выполненной в виде двуплечего рычага, заблокирован, в остове двигателя от вращающего момента якоря тягового двигателя 1 возникает обратный по знаку крутящий момент, который через тягу 3, выполненную в виде двуплечего рычага, тянет вниз раму 2 тележки, которая, в свою очередь, через буксовое подвешивание дополнительно нагружает колесную пару 8 вертикальной силой, направленной вниз. Поворот тяги блокируется устройством 10, установленным на раме тележки.

Таким образом, устройство для подвешивания тягового двигателя к раме тележки локомотива устраняет зависимость сцепной силы тяги локомотива от расположения тягового двигателя относительно оси колесной пары и повышает эффективность сцепления колеса с рельсом.

Реферат

Полезная модель относится к вспомогательным устройствам для локомотивов, а именно к устройствам для увеличения нагрузки на ось колесной пары локомотива.Техническим результатом заявляемой полезной модели является устранение зависимости сцепной силы тяги локомотива от расположения тягового двигателя относительно оси колесной пары и повышение эффективности сцепления колеса с рельсом.Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для подвешивания тягового двигателя к раме тележки локомотива посредством тяги и шарнира, тяга выполнена в виде двуплечего рычага, один конец которого соединен с тяговым двигателем, а другой - с рамой тележки локомотива, установлена на оси и соединена с кронштейном рамы локомотива через шарнирное соединение для дополнительного нагружения колесной пары через буксовое подвешивание вертикальной силой с возможностью блокировки тяги, выполненной в виде двуплечего рычага, устройством, установленным на раме тележки, при таком движении локомотива, когда тяговый двигатель расположен перед осью колесной пары.Таким образом, устройство для подвешивания тягового двигателя к раме тележки локомотива устраняет зависимость сцепной силы тяги локомотива от расположения тягового двигателя относительно оси колесной пары и повышает эффективность сцепления колеса с рельсом.

Формула

Устройство для подвешивания тягового двигателя к раме тележки локомотива посредством тяги и шарнира, отличающееся тем, что тяга выполнена в виде двуплечего рычага, один конец которого соединен с тяговым двигателем, а другой - с рамой тележки локомотива, установлена на оси и соединена с кронштейном рамы локомотива через шарнирное соединение для дополнительного нагружения колесной пары через буксовое подвешивание вертикальной силой с возможностью блокировки тяги, выполненной в виде двуплечего рычага, устройством, установленным на раме тележки при таком движении локомотива, когда тяговый двигатель расположен перед осью колесной пары.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B61C15/04 B61C15/045

Публикация: 2021-03-01

Дата подачи заявки: 2020-11-02

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам