Код документа: SU1616511A3
Изобретение относится к установке для сортировки деталей, в которой вьшолнены тележки с независимыми приводами .
Целью изобретения является обеспечение эффективной эксплуатации установки .
На фиг.1 изображена предлагаемая установка, вид сверху; на фиг.2 - то
же, вид сбоку с сечением пары тележек; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - направляющий путь, сечение.
Установка содержит расположенный по фиксирующей траектории направляющий путь 1 (фиг.1), вдоль которого движется множество транспортирующих тележек 2, на последние укладьшаются сортируемые изделия. Направляющий
см
путь 1 содержит (фиг.4) опорную раму 3, к которой прикреплена пара боковых верхних направляю1цих рельсов 4 и внутренний нижний третий рельс 5.
Рельсы 4, по которым перемещаются колеса тележек, содержат каждый в основном вертикальную боковую стенку 6 . К одной из этих стенок 6 прикреплен стальной уголок 7, расположенный так, что его горизонтальная полка находится над рельсом 4.
Внутренний рельс 5 занимает центральное положение и имеет Т-образное сечение с
Вдоль направляющего пути 1 ся элементы 1П1тания Р виде: друх пар токоведущих шин 8 и 9, прикрепленных к опоре 10. Тележм 2, движущиеся по заданному пути,могут являться приводными (фиг.2) и.чи могут приводиться в движение первыми из них (фиг.2, спрайа). Приводные и ведомые тележки являются идентичными, кроме наличия двигательного блока.
Каждые тележки содержат (фиг.2 и 3) раму 11, на которой с одной стороны установлено свободно вращаь..- щееся колесо 12,скользящее по направляющему пути, образуемому рельсом 4 и стальным уголком 7, а с другой, противопололсной, сторонь установлены две пары свободных колес 1 и 14 первая из которых имеет вертикальную , а вторая горизонтальную оси. Колеса 14 взаимодействуют с рельсом Д, тогда как колеса 13 находятся на соответствующей вертикальной стенке 6.
Все указанные колеса обеспечивают тележкам возможность проходить по направляющему пути 1 без их наклона .
Ня раме 11 каждой тележки установлен поворотный ремень 15, который является конвейерной плоско 1тью для укладки сортируемых детапей и приводится средством приведения его в действия в виде ленты 16 или аналогичного устройства от двигателя 7, запи- тываемого от токоведущих шин 8 через скользящие контакты 18.
Двигатель 17 может быть известного типа, но предпочтительно это должен быть двигатель постоянного тока с постоянным магнитом. Благодаря его высококачественным характеристикам ускорения и замедления двигатель
0
5
0
5
и
5
0
5
0
-S
позволяет более точно сгружать детали, помещенные на ремне 15.
Рама 11 может быть связана посред-- ством замка 19 с двумя шарнирами 20 и 21, с двигательной группой 22. Последняя содержит несущую раму 23, на которой установлена зубчатая передача и электрический двигатель 24. Последний прикреплен с помощью втулки к раме и является средством для перемещения транспортных тележек 2 в одном направлении.
Двигательная группа ходит по цент- рально - рельсу 5, на котором установлена пяря свободных колес 25 с гори- тонтапьнг,; осью и две пары аналогичных свободных колес 26 с вертикальной осью
Двигательная группа 22 прикреплена к остальной части рамы 23 с помощью э.пастичнот о средства 27 известного типа, так чтобы оно могло колебаться относи1ельно самой рамы 23. Зубчатая передача содержит пару колес 28, сое- дипенных с двигателем 24, которые приводят в движение два зубчатых ремня 29 или аналогичные устройства, кото- 1)ьк скользят по натяжным роликам 30 и и 31 и по1;ключают соответствующее число зубчатых колес 32.
К валам этих колес прикреплены приводные колеса 33, которые воздействуют нл нижнюю поверхность выступа центрального рельса 5. Напротив флан- и,а располагается пара контрольных свободных колес 34. Колеса 33 и 34 являются средством передачи движения от двигателя 24.
Предусмотрено прикрепление двигательной группы шестерен к раме 23 с помощью эластичного средства, что позволяет этой группе колебатьея по отношению к самой раме. Таким образом , крутящий момент, оказываемый весом установленного на гофрах двигателя 24, поддерживает колеса 33 в постоянно поджатом состоянии к выступу рельса 5, так чтобы обеспечивалась достаточная адгезия и компенсировался износ (если таковой имеется ) деталей, находящихся во взаимном контакте.
Тележки снабжены стыковочньм средством известного типа, что позволяет осуществлять их взаимосвязь, а также ударопрочными подшипникаю (фиг.2), сыггплненными из пластичного материала. Между парами последова516
тельных салазок имеются пластины 35, установленные непосредственно под ремнями 15. Функция этих пластин заключается в создании плоскости, состоящей из двух последовательных ремней, непрерывной с устранением любых зазоров между двумя рядом стоящими тележками, .особенно когда послед ние следуют по изгибу пути.
Установка работает следуюпщм образом.
По пути 1 движется множество жек 2, связанных одна с другой с по- мрщью шарнирных соединительных средств.
Тележки ходят по направляющим рельсам 4 и приводятся в движение двига- телями, которые соединены с некоторыми их них и воздействуют на центральный рельс 5. Количество приводных тележек зависит от характера пути, веса тележек и веса сортируемых изделий .
В пространстве, созданном между двумя рядом идущими тележками, помещены пластинки 35, .обеспечивающие непрерывный характер плоскости кон- -вейера даже в случае, когда тележ- ки идут по искривленному пути и вследствие этого расходя.тся одна от другой с одной стороны.
Работа установки управляется электронными средствами управления известного типа. Сортируемые изделия укладываются одним или более операторами после выполнения соответствующей операции кодирования, причем каждая кладется на соответствующие тележки.
Средство управления посылают усилие тяги по шинам 9 к двигателям 24. Когда каждые тележки проходят перед зоной, где транспортируемые изделия должны сгружаться, средство управления -посылает на шины 8 ток, необходимый для работы двигателя 17.
Последний заставляет проворачиваться ремень 15 с помощью ленты 16, сгружая тем самым транспортируемое изделие с любой стороны пути.
Токоведущие щины 8 должны быть прерывистыми и устанавливаться перед различными пу.нктами выгрузки.
Во время перемещения тележек имен-, но вес установленного на гофрах двигателя 24, расположенного консольно на несущей раме 23, удерживает привод165116
ные колеса 33 поджатыми к фланцу рельса 5.
Приводные колеса оказьшаются, таким образом, поджатыми к рельсу 4 под действием постоянного усилия, несмотря на происходящий износ. В описанных условиях работы установка оказывается чрезвычайно гибкой: факти10
чески на одном и том же пути можно :
использовать различное количество тележек в зависимости от обстоятельств , при I этом не требуется вмеща- тельство в работу установки.
„Каждые тележки могут быть снабжены независимым двигателем или же мо- жпт применяться ограниченное количество последних. В этом случае под- вижньп блок состоит из определенного
числа тележек, устанавливаемых с пра- вильнь ми интервалами. Поэтому имеется возможность сэкономить на закрепленных двигателях и приводных устройствах , которые обязательно останутся прикрепленными к пути. Кроме того , можно произвольно варьировать планировкой установки за счет простой перестановки, добавления или удаления рельсов, при этом не требуется никакого вмешательства.
Формула изобретения
1. Установка для сортировки деталей , включающая расположенные по фиксирующей траектории пару направляющих рельсов, установленные на них с возможностью перемещения транспортирующие тележки с расположенными на каждои из них поворотным ремнем для
укладки деталей, средства для перемещения транспортирующих тележек в од- ном направлении и приведения в действие поворотного ремня и средство управления , отличающаяся тем, что, с целью обеспечения эффективной эксплуатагши установки, она снабжена третьим рельсом, а средства для перемещения транспортирующих тележек в одном направлении и приведения в действие поворотного ремня выполнены в виде смонтированных на каждой транспортирующей тележке двух двигателей, первый из которых посредством средства передачи связан с третьим рельсом, причем элементы питания двигателей выполнены в виде токоведущих шин, с которыми связаны двигатели через скользящие контакты.
а токоведущие шины для второго двигателя вьтолнены прерывными и соединены со средством управления, выполненным электронным.
2.Установка поп.1,отли- чающаяся тем, что второй двигатель выполнен постоянного тока на постоянных магнитах.
3.Установка поп.1,отлича ю щ а я с я тем, что третий рельс выполнен с выступом, а первый двигатель смонтирован посредством шарнирно соединенной с транспортирующей тележкой несущей рамы и расположен на ее консоли , причем средство передачи выполнено в виде приводных колес, установ- ленных на несущей раме с возможностью взаимодействия с противоположными сторонами третьего рельса.
Изобретение относится к установке для сортировки деталей, снабженный тележками с независимыми приводами. Цель изобретения - обеспечение эффективной эксплуатации установки. Установка включает расположенные по фиксирующей траектории направляющие рельсы, на которых установлены с возможностью перемещения транспортирующие тележки (ТТ). На раме каждой ТТ установлен поворотный ремень. Средства для перемещения ТТ в одном направлении и приведения в действие поворотного ремня выполнены в виде смонтированных на каждой ТТ двух двигателей (Д). Первый из них посредством передачи связан с внутренним нижним рельсом. Элементы питания Д выполнены в виде токоведущих шин, с которыми Д связаны через скользящие контакты. Токоведущие шины для второго Д выполнены прерывными и соединены с электронным средством управления. Второй Д представляет собой Д постоянного тока на постоянных магнитах. Когда ТТ проходят перед зоной, где транспортируемые изделия должны сгружаться, средство управления посылает на шины ток, необходимый для работы Д. Последний заставляет проворачиваться приводной ремень с помощью ленты, сгружая тем самым транспортируемое изделие с любой стороны направляющего пути. Во время перемещения ТТ вес Д, расположенного консольно на несущей раме, удерживает приводные колеса поджатыми к внутреннему рельсу. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.