Формула
1. Система вертикального и горизонтального перемещения одной или нескольких кабин (20), предназначенная для транспортировки людей и предметов в подъемно-передвигающем устройстве с конструкцией (10) портального типа для преодоления над поверхностью земли и не только, в прямом и обратном направлениях даже в автоматическом режиме, таких препятствий, как автомобильные дороги, железнодорожные пути, водные пути и любое другое препятствие, создаваемое проезжими частями и не только, в частности, для пешеходов, которую можно использовать как над землей, так и под землей и которая, к тому же, может быть встроена в конструкцию больших зданий, таких как больницы, аэропорты, железнодорожные станции и т.п., отличающаяся тем, что приводится в действие зубчатой рейкой (100, 101, 103, 104, 105), при этом двигатель (405) составляет единое целое с кабиной (20) и воздействует через зубчатую шестерню на зубчатую рейку (100, 101, 103, 104, 105), для повышения плавности перемещения при меньшей величине вибраций и уменьшения уровня шума системы, вследствие чего повышается комфорт пассажиров, находящихся в кабине, применена косозубая цилиндрическая зубчатая передача.
2. Система вертикального и горизонтального перемещения одной или нескольких кабин (20), предназначенная для транспортировки людей и предметов в подъемно-передвигающем устройстве с конструкцией (10) портального типа по п. 1, отличающаяся тем, что она предоставляет более чем одну кабину (20), с двумя или более горизонтальными монорельсами (11), и система горизонтального и вертикального перемещения с одной или несколькими кабинами (20) с более чем двумя вертикальными монорельсами (12) и одним или несколькими горизонтальными монорельсами (11), причем один или несколько вертикальных монорельсов (12) содержат промежуточные остановки или остановки, расположенные на разных уровнях, и при этом один или несколько горизонтальных монорельсов (11) содержат промежуточные остановки и спуски, расположенные на разных уровнях таким образом, что они позволяют преодолевать препятствия также прохождением под ними.
3. Система вертикального и горизонтального перемещения одной или нескольких кабин (20), предназначенная для транспортировки людей и предметов в подъемно-передвигающем устройстве с конструкцией (10) портального типа по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что перемещение по меньшей мере одной кабины (20) по отношению к перемещению пользователя выявляется системой искусственного зрения и обрабатывается системой искусственного интеллекта, которая учитывает форму, габаритные размеры и поведение пользователей, причем такая система вмешивается в регулирование периодов ожидания, скорости открывания и закрывания дверей, последовательности приоритетов и скорости перемещения кабины (20) или кабин (20); также вмешивается таким образом, чтобы использовать и подстраивать звуковые и визуальные средства, которые позволяют пользователям принимать информацию от самой системы.
4. Система вертикального и горизонтального перемещения одной или нескольких кабин (20), предназначенная для транспортировки людей и предметов в подъемно-передвигающем устройстве с конструкцией (10) портального типа по п. 1, отличающаяся тем, что она содержит адаптивную гидравлическую систему уравновешивания с регенерацией энергии с соединительными трубопроводами (602) между различными системами гидравлической пружины (601), без использования цепей (404) на горизонтальных участках (11) и с использованием ряда соединенных между собой насосов/гидравлических двигателей (606) с разными величинами расхода.
5. Система вертикального и горизонтального перемещения одной или нескольких кабин (20), предназначенная для транспортировки людей и предметов в подъемно-передвигающем устройстве с конструкцией (10) портального типа по п. 1, отличающаяся тем, что в ней предусмотрено использование в устройстве по меньшей мере с одной кабиной (20) двух пар кареток (40 и 41) на одном и том же маршруте вертикального монорельса (12) таким образом, чтобы обеспечить одновременное перемещение более чем одной кабины (20) по одному и тому же маршруту вертикального монорельса (12) и, в случае более чем двух вертикальных монорельсов (12), таким образом, чтобы обеспечить переход кабины (20) от маршрута горизонтального монорельса (11) к другому маршруту прилегающего горизонтального монорельса (11) с пересечением рассматриваемого вертикального монорельса (12).
6. Система вертикального и горизонтального перемещения одной или нескольких кабин (20), предназначенная для транспортировки людей и предметов в подъемно-передвигающем устройстве с конструкцией (10) портального типа по п. 1, отличающаяся тем, что она содержит два двигателя (401, 501), расположенных по бокам кабины (20) или на салазках (50), которые ее поддерживают, причем двигатели (401, 501) действуют раздельно с помощью электронной синхронизации посредством кодера и замкнутой системы управления или в паре с помощью синхронизирующего вала (402, 407, 502), указанный синхронизирующий вал (402, 407, 502) размещен под кабиной (20) или внутри ее дна таким образом, чтобы не создавать помех и заграждений.
7. Система вертикального и горизонтального перемещения одной или нескольких кабин (20), предназначенная для транспортировки людей и предметов в подъемно-передвигающем устройстве с конструкцией (10) портального типа по п. 1, отличающаяся тем, что на вертикальных участках (12) указанная зубчатая рейка (100, 101, 103, 104, 105) использована для обеспечения параллельного перемещения кареток (40), которые перемещают в вертикальном направлении салазки (50), выполненные как одно целое с кабиной (20), предусмотрен синхронизирующий вал (402, 407, 502), который на каждом конце имеет зубчатую шестерню (400, 500), которая находится в зацеплении с зубчатой рейкой (100, 101, 103, 104, 105) на ее вертикальном участке (12).
8. Система вертикального и горизонтального перемещения одной или нескольких кабин (20), предназначенная для транспортировки людей и предметов в подъемно-передвигающем устройстве с конструкцией (10) портального типа по п. 1, отличающаяся тем, что она содержит два отдельных двигателя (401, 501), которые обеспечивают систему защиты, позволяющую перемещать кабину (20), даже если один из двух двигателей (401, 501) или его система управления неисправны, причем указанные двигатели (401, 501) снабжены тормозом, представленным шунтом, в дополнение к традиционным электромагнитным тормозам, для обеспечения возможности осуществления технического обслуживания в месте нахождения кабины (20) даже в случае нарушения энергоснабжения вследствие аварии или просто для обеспечения ее неподвижного состояния.
9. Система вертикального и горизонтального перемещения одной или нескольких кабин (20), предназначенная для транспортировки людей и предметов в подъемно-передвигающем устройстве с конструкцией (10) портального типа по п. 1, отличающаяся тем, что установлен специальный упорный штифт (403, 503), концентричный относительно оси зубчатой шестерни (400, 500), который действует на соответствующую упорную направляющую поверхность (106), надлежащим образом профилированную для отслеживания и задания перемещения самого штифта (403, 503) таким образом, чтобы противодействовать осевым нагрузкам, характерным для соединения шестерня (400)/зубчатая рейка (101) или цепное колесо (400)/цепь (404), которые стремятся оторвать эти два элемента друг от друга.
10. Система вертикального и горизонтального перемещения одной или нескольких кабин (20), предназначенная для транспортировки людей и предметов в подъемно-передвигающем устройстве с конструкцией (10) портального типа по п. 1, отличающаяся тем, что она содержит систему защиты частей, которые осуществляют горизонтальное перемещение кабины (20), посредством крышки (107), которая полностью закрывает с боковой стороны указанные части вдоль горизонтальных монорельсов (11), позволяя поддерживать кабину (20) с помощью нескольких выступов (503), которые проходят под указанной крышкой (107), со скольжением через отверстие (108), которое направлено ко дну и которое, поэтому, препятствует загрязнению отсека с частями, перемещающимися вдоль горизонтальных монорельсов (11), инородными элементами.