Код документа: RU2717294C1
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к локомотивам с силовыми установками, состоящими из двигателей внутреннего сгорания и одного генератора.
Известен маневровый тепловоз, содержащий несущую раму, кузов капотного типа, кабину управления и силовую энергоустановку, при этом силовая установка маневрового тепловоза выполнена из двух автономных приводов с выходными валами и генератора переменного тока, причем генератор размещен между двумя автономными приводами, а выходной вал первого автономного привода соединен с якорем генератора, выходной вал второго автономного привода соединен с остовом генератора.
Силовая установка тепловоза выполнена в виде двух дизелей, причем мощность первого дизеля меньше мощности второго дизеля.
Силовая установка тепловоза выполнена из двух автономных приводов, один - дизель, второй привод выполнен в виде газотурбинной установки ( патент RU 2466890, В61С 17/00 (2006.01) от 11.04.2011) - прототип.
Недостатком известного маневрового тепловоза является ненадежная работа привода генератора от двух автономных двигателей из-за сложности обеспечения центровки трех агрегатов на тепловозе, который при движении испытывает ударные нагрузки в результате наезда на неровности рельсового пути, центробежные силы при движении в кривых участках пути, воздействия колебаний надрессорного строения и вибрации тепловоза.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы привода генератора от автономных двигателей.
Указанный технический результат достигается тем, что маневровый тепловоз, содержащий несущую раму, кузов капотного типа, кабину управления и силовую энергоустановку, состоящую из автономных приводов в виде дизелей или газотурбинных установок и генератора, при этом оборудован преобразователем вращения якоря генератора от выходных валов автономных приводов.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлен маневровый тепловоз - вид сбоку, на фиг. 2 и 3 представлен маневровый тепловоз - вид сверху.
Маневровый тепловоз, содержащий несущую раму 1, кузов 2 капотного типа, кабину управления 3 и силовую энергоустановку, состоящую из автономных приводов 4 и 5 в виде дизелей или газотурбинных установок и генератора 6, при этом оборудован преобразователем 7 вращения якоря генератора 6 от выходных валов автономных приводов 4 и 5.
Во время работы автономных приводов 4 и 5 в виде дизелей или газотурбинных установок вращение на якорь генератора 6 передается при помощи преобразователя 7 вращения в составе механического, гидромеханического или гидростатического редуктора.
Преобразователь 7 вращения на базе механического редуктора представлен на фиг. 2, где выходные валы автономного привода 4 и 5 в виде дизелей или газотурбинных установок передают вращение на якорь генератора 6 при помощи зубчатой передичи.
Преобразователь 7 вращения на базе гидромеханического редуктора представлен на фиг. 2, где выходные валы автономного привода 4 и 5 в виде дизелей или газотурбинных установок передают вращение на якорь генератора 6 при помощи зубчатой передачи со встроенной гидромуфтой.
Преобразователь 7 вращения на базе гидростатического редуктора представлен на фиг. 3, где выходные валы автономного привода 4 и 5 в виде дизелей или газотурбинных установок передают вращение на якорь генератора 6 при помощи жидкости, циркулирующей под высоким давлением от гидронасосов, установленных на выходных валах автономного привода 4 и 5 к гидромоторам, установленным на якоре генератора 6.
Применение преобразователя вращения якоря генератора маневрового тепловоза повышает надежность работы привода генератора от автономных двигателей.
Изобретение относится к маневровому тепловозу, содержащему: несущую раму, кузов капотного типа, кабину управления и силовую энергоустановку. Энергоустановка состоит из: автономных приводов в виде дизелей или газотурбинных установок и генератора, а также тепловоз оборудован преобразователем вращения якоря генератора от выходных валов автономных приводов. Применение преобразователя вращения якоря генератора повышает надежность работы привода генератора от автономных двигателей. 3 ил.