Транспортирующая установка для подвижного элемента - RU2369501C1

Код документа: RU2369501C1

Чертежи

Показать все 13 чертежа(ей)

Описание

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортируемый объект, подвешенный на держателе, предусмотренном на подвесном транспортере или самодвижущемся цепном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути.

Уровень техники

Например, на автомобильной сборочной линии выполняют операцию сборки двигателя и двери и т.д. на кузове автомобиля, транспортируемом подвешенным на держателе, предусмотренном на подвижном элементе подвесного транспортера или самодвижущегося цепного транспортера, и известно, что в этом случае подобная операция сборки деталей на кузове автомобиля, поддерживаемом держателем, выполняется на тележке транспортирующего устройства тележечного типа. Известно, что в качестве транспортирующей установки, используемой в данном случае, например, как описано в патентном документе 1, используется транспортирующая установка, в которой обеспечивается перемещение подвижного элемента (подвижного элемента подвесного транспортера, приводимого в движение толкателем), имеющего держатель для поддержания кузова автомобиля, синхронно с транспортирующим устройством, находящимся на полу, и операцией сборки деталей на кузове автомобиля, транспортируемом из некоторого места на транспортирующем устройстве, находящемся на полу, подвешенным на держателе, и, как описано в патентном документе 2, известна транспортирующая установка, в которой транспортируемый объект, подвешенный на держателе, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа, которое перемещается синхронно с подвижным элементом подвесного транспортера или самодвижущегося цепного транспортера, имеющим такой держатель, и после окончания работы на тележке кузов автомобиля, находящийся на тележке, снова возвращают на держатель.

Патентный документ 1: Опубликованная рассмотренная заявка на патент Японии No. H04-5581

Патентный документ 2: Опубликованная нерассмотренная заявка на патент Японии No. H07-157073

Раскрытие изобретения

Проблема, решаемая изобретением

Тем не менее, в вышеописанных традиционно известных транспортирующих установках до завершения операции транспортирующее устройство для подвешивания объектов (подвижный элемент подвесного транспортера или самодвижущегося цепного транспортера), к которому подвешен объект, такой как кузов автомобиля, подлежащий транспортированию, и транспортирующее устройство тележечного типа (тележка), на которое рабочий поднимается и на котором он выполняет работу, должны приводиться в движение синхронно друг с другом, и это требует не только технических средств высокого уровня для управления данными транспортирующими устройствами, но также и работа по сборке деталей в месте, где держатель для подвешивания объекта мешает работе, невозможна, когда используется транспортирующая установка, описанная в патентном документе 1.

Средство для решения проблемы

Цель настоящего изобретения состоит в создании транспортирующей установки, которая может решить обычную проблему, описанную выше, и транспортирующая установка в соответствии с первым вариантом изобретения содержит, как описано посредством добавления ссылочных позиций в скобках, используемых в нижеописанном варианте осуществления, транспортирующее устройство для подвешивания объектов (подвесной транспортер (1) c автономным управлением), транспортирующее устройство (11) тележечного типа, средство (14) приема объекта и средство (15) возврата объекта, при этом транспортирующее устройство для подвешивания объектов (подвесной транспортер (1) с автономным управлением), содержит подвижные элементы (5), снабженные держателями (8) для поддержания объектов, и на пути транспортировки подвижных элементов (5) предусмотрены приводной участок (D), на котором обеспечивается принудительное перемещение подвижных элементов (5), и бесприводной участок (F), на котором обеспечивается свободное перемещение подвижных элементов (5), транспортирующее устройство (11) тележечного типа содержит тележку (16), выполненную с возможностью перемещения вдоль пути транспортировки с нижней стороны бесприводного участка (F) пути транспортировки подвижного элемента (5), и на тележке (16) установлено устройство (19) для поддержания объекта, причем средство (14) приема объекта обеспечивает перемещение объекта (W) с держателя (8) на устройства (19) для поддержания объекта посредством подъема устройств (19) для поддержания объекта относительно держателя (8) подвижного элемента (5) в начальной точке перемещения транспортирующего устройства (11) тележечного типа, а средство (15) возврата объекта выполнено с возможностью перемещения объекта (W) с устройств (19) для поддержания объекта к держателю (8) посредством опускания устройств (19) для поддержания объекта относительно держателя (8) подвижного элемента (5) в конечной точке перемещения транспортирующего устройства (11) тележечного типа, при этом держатель (8) для поддержания объекта подвижного элемента (5) транспортирующего устройства для подвешивания объектов подвесного транспортера (1) с автономным управлением, снабжен зацепляемой частью (42a), а тележка (16) транспортирующего устройства (11) тележечного типа снабжена средством (20) зацепления с держателем, выполненным с возможностью свободного зацепления с зацепляемой частью (42a) и отцепления от зацепляемой части (42a) держателя (8), и на пути (12) транспортировки транспортирующего устройства (11) тележечного типа средство (20) зацепления с держателем обеспечивает зацепление с зацепляемой частью (42a) держателя (8), а подвижный элемент (5) транспортирующего устройства для подвешивания объектов (подвесного транспортера (1) с автономным управлением), переключенного в бесприводное состояние, обеспечивает тяговое усилие и перемещение тележкой (16) посредством держателя (8).

При реализации настоящего изобретения, созданного, как описано выше, транспортирующее устройство для подвешивания объектов может иметь держатель (8) для поддержания объекта, подвешенный на самодвижущемся цепном транспортере, который может быть переведен в бесприводное состояние, в котором он может свободно перемещаться вперед и назад на определенном участке, хотя он имеет приводное средство для перемещения, тем не менее, также возможно то, что, как описано в соответствии со вторым вариантом, транспортирующее устройство для подвешивания объектов включает в себя подвесной транспортер (1), который обеспечивает перемещение подвижного элемента (5) посредством толкателя, выполненного с возможностью перемещения вдоль пути транспортировки подвижного элемента (5), и на бесприводном участке (F) обеспечивается отделение подвижного элемента (5) подвесного транспортера (1) от толкателя и перевод в бесприводное состояние.

Средство (14) приема объекта и средство (15) возврата объекта могут быть реализованы посредством конструкции, в которой устройства (19) для поддержания объекта поднимаются и опускаются относительно тележки (16), однако они также могут быть реализованы, как описано в соответствии с третьим вариантом, посредством подъемных направляющих (25a, 29a) для подъема и опускания самой тележки.

Когда рабочая зона (Wa), в которой выполняется работа по сборке деталей на объекте (W), перемещенном с держателя (8) на тележку (16) (устройств (19) для поддержания объекта), «перекрывает» держатель (8), то есть когда держатель (8), отделенный от объекта (W), мешает выполнению работы, обеспечивают перемещение держателя (8) и объекта (W) на тележке (16) друг относительно друга на заданное расстояние в направлении вперед и назад, однако в данном случае, как описано в соответствии с четвертым вариантом, средство (20) зацепления с держателем предусмотрено в месте, которое соответствует зацепляемой части (42a) на стороне держателя (8), когда в начальной точке перемещения транспортирующего устройства (11) тележечного типа устройства (19) для поддержания объекта, которые «приняли» объект (W) с держателя (8), и данный держатель (8) перемещаются друг относительно друга на заданное расстояние в направлении вперед и назад, и в конечной точке перемещения транспортирующего устройства (11) тележечного типа устройства (19) для поддержания объекта (W) и держатель (8) возвращаются в исходные противоположные положения в направлении вперед и назад, и затем приводится в действие средство (15) возврата объекта. Относительные перемещения вперед и назад устройств (19) для поддержания объекта и держателя (8) в начальной точке и конечной точке перемещения транспортного устройства (11) тележечного типа реализуются, например, посредством перемещения самой тележки (16) в направлении вперед и назад, как описано в соответствии с пятым вариантом, и, кроме того, данные перемещения также могут быть реализованы посредством перемещения устройств (19) для поддержания объекта на тележке (16) в направлении вперед и назад относительно тележки (16) или посредством перемещения держателя (8) (подвижного элемента (5) подвесного транспортера (1), содержащего такой держатель (8), или самодвижущегося цепного транспортера, имеющего такой держатель (8)), в направлении вперед и назад.

Транспортирующее устройство (11) тележечного типа может использовать самодвижущийся цепной транспортер, подобный описанному выше, однако, когда оно выполнено с такой конструкцией, что тележка (16), которая не может перемещаться сама, приводится в движение приводным средством для тележки (фрикционным приводным средством (21)), расположенным на стороне пути транспортировки тележки, как описано в соответствии с шестым вариантом, средство (14) приема объекта снабжено средством выпуска тележки (средством (27) направления и выдачи тележки), которое направляет тележку (16) к стороне пути (12) транспортировки, и с устройством (28) подачи тележки, которое перемещает поддерживающую тележку (16) в направлении вперед и назад в положение, в котором средство (20) зацепления с держателем соответствует зацепляемой части (42a) держателя (8), и средство (15) возврата объекта снабжено средством направления тележки (средством (31) направления и выпуска тележки), которое направляет тележку (16), выпущенную с пути (12) транспортировки, в заданное положение, и с устройством (32) подачи тележки, которое перемещает и возвращает тележку (16) в направлении вперед и назад так, что поддерживаемый объект (W) и держатель (8) возвращаются к их положениям друг относительно друга в направлении вперед и назад. В данном случае, как описано в соответствии с седьмым вариантом, устройство (28, 32) подачи тележки включает в себя пару из передней и задней открывающихся и закрывающихся захватывающих деталей (56a, 56b) для захвата захватываемой части (55), предусмотренной на тележке (16), с передней и задней сторон, открывающее и закрывающее приводное средство (57) для открытия и закрытия захватывающих деталей (56a и 56b), и перемещающее приводное средство (58), которое обеспечивает возвратно-поступательное перемещение открывающихся и закрывающихся захватывающих деталей (56a, 56b) в направлении вперед и назад.

Держатель транспортирующего устройства для подвешивания объектов (подвесного транспортера (1)), может быть выполнен с любой конструкцией при условии, что объект, поддерживаемый держателем (8), может быть принят устройствами (19) для поддержания объекта на стороне тележки (16) снизу, однако при использовании обычного держателя, такого как держатель для поддержания кузова автомобиля, подлежащий использованию на линии по сборке автомобилей, то есть держатель, имеющий пару из левого и правого рычагов (10a и 10b) держателя, которые открываются и закрываются в направлении влево и вправо, как описано в связи с восьмым вариантом, средство (20) для зацепления с держателем включает в себя пару из левого и правого устройств (34a и 34b) зацепления, выполненных с возможностью зацепления с зацепляемыми частями (42a и 42b) на соответствующих левом и правом рычагах (10a и 10b) держателя и одно средство (35a) или (35b) переключения положения устройств зацепления, которое обеспечивает зацепление и отцепление пары из левого и правого устройств (34a и 34b) зацепления, при взаимном зацеплении их друг относительно друга. В данном в случае в соответствии с девятым вариантом пара из левого и правого устройств (34a и 34b) зацепления поджата и удерживается в верхних положениях, в которых они зацепляются с зацепляемыми частями (42a и 42b) посредством пружин (40a и 40b), и следящие ролики (39a и 39b), которые поднимаются и опускаются посредством взаимного зацепления соответствующих устройств (34a и 34b) зацепления, предусмотрены на стороне тележки (16), и средство (35a) или (35b) переключения положения устройств зацепления может включать в себя криволинейные направляющие (52a и 52b), прикрепленные соответственно к средству (14) приема объекта и к средству (15) возврата объекта так, чтобы они входили в контакт со следующими роликами (39a и 39b) на стороне (16) тележки, когда тележка (16) находится в положении средства (14) приема объекта и средства (15) возврата объекта, и приводное средство для криволинейных направляющих (силовой цилиндр (54)), предназначенное для подъема и опускания данных криволинейных направляющих (52a и 52b). Кроме того, в данном случае, как описано в соответствии с десятым вариантом, пара из правого и левого устройств (34a и 34b) зацепления предусмотрена на наружных концах пары из левого и правого качающихся элементов (37a и 37b), расположенных сбоку и имеющих шарниры в их средних точках, и может обеспечить взаимное зацепление и присоединение подъемных элементов (38a и 38b) к внутренним концам качающихся элементов (37a и 37b) и может поддерживать в аксиальном направлении следящие ролики (39a и 39b) на нижних концах подъемных элементов (38a и 38b).

В том случае, когда средство (20) зацепления с держателем включает в себя устройство (34a) зацепления, выполненное с возможностью зацепления с зацепляемой частью (42a) на держателе (8), в вертикальном направлении и отцепления от зацепляемой части (42a) на держателе (8), и средство (35a) или (35b) переключения положения устройств зацепления, которое обеспечивает подъем и опускание устройства (34b) зацепления, как описано в соответствии с одиннадцатым вариантом, устройство (34a) зацепления включает в себя пару из передней и задней взаимодействующих частей (43a и 43b), между которыми размещается зацепляемая часть (42a), и из пары, состоящей из передней и задней взаимодействующих частей (43a и 43b), задняя взаимодействующая часть (43b), которая поджимает зацепляемую часть (42a) с задней стороны, выполнена с возможностью перемещения ее вперед и назад в заданном интервале и поджатия и удержания в переднем, заданном положении пружиной (47), и, кроме того, может быть предусмотрен датчик (51) для определения перемещения задней взаимодействующей части (43b) назад к пружине (47).

Эффект изобретения

Что касается транспортирующей установки согласно настоящему изобретению, описанной в соответствии с первым вариантом, то транспортирующее устройство тележечного типа установлено на стороне пола на участке, на котором выполняется работа по сборке деталей на объекте, транспортируемом в состоянии, когда он поддерживается держателем для поддержания объекта транспортирующего устройства для подвешивания объектов, и в состоянии, в котором подвижный элемент (держатель) транспортирующего устройства для подвешивания объектов остановлен в заданном положении, соответствующем начальной точке перемещения данного транспортирующего устройства тележечного типа, средство приема объекта, расположенное в данной начальной точке перемещения, приводят в действие, в результате чего объект, поддерживаемый держателем, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа, и объект может быть перемещен, когда он поддерживается на устройствах для поддержания объекта, установленных на тележке, к конечной точке перемещения транспортирующего устройства тележечного типа, так что работа по сборке деталей на объекте может быть легко выполнена на тележке, и в данном случае пустой держатель, который поддерживал объект, объединяется с тележкой средством зацепления с держателем тележки, и подвижный элемент (держатель) транспортирующего устройства для подвешивания объектов можно тянуть для перемещения посредством пустого держателя перемещением тележки. Следовательно, во время перемещения объекта на сторону тележки средство или орган управления, предназначенные для обеспечения перемещения подвижного элемента (держателя) транспортирующего устройства для подвешивания объектов вперед синхронно с тележкой, становится ненужным, так что вся конструкция транспортирующей установки может быть упрощена, и может быть обеспечено существенное снижение затрат.

Само собой разумеется, объект, транспортируемый тележкой в конечную точку транспортировки транспортирующим устройством тележечного типа, возвращается к стороне подвижного элемента (держателя) транспортирующего устройства для подвешивания объектов, при этом тележка тянет данный подвижный элемент в соответствии с работой средства возврата объекта в конечной точке транспортировки, и после этого объект может транспортироваться, подвешенным на подвижном элементе (держателе) транспортирующего устройства для подвешивания объектов, и, кроме того, в данный момент времени подвижный элемент (держатель) транспортирующего устройства для подвешивания объектов, который принимает объект со стороны тележки, был объединен с тележкой с помощью средства зацепления с тележкой, так что для безопасного и надежного перемещения объекта между данными элементами не нужно выставлять подвижный элемент (держатель) на стороне приема объекта, перемещающийся отдельно от тележки, относительно стороны тележки, и также может быть легко выполнена операция, связанная с безопасным и надежным возвратом объекта с транспортирующего устройства тележечного типа на транспортирующее устройство для подвешивания объектов, в конечной точке транспортировки транспортирующего устройства тележечного типа.

В соответствии с конструкцией, описанной согласно второму варианту, транспортирующая установка согласно настоящему изобретению может быть легко реализована посредством использования в качестве транспортирующего устройства для подвешивания объектов подвесного транспортера, который обеспечивает перемещение подвижного элемента посредством толкателя, который перемещается вдоль пути транспортировки подвижного элемента. В соответствии с конструкцией, описанной согласно третьему варианту, конструкция тележек, необходимых в большом количестве, упрощается по сравнению со случаем, в котором средство приема объекта и средство возврата объекта реализованы посредством конструкции, в которой устройства для поддержания объекта поднимаются и опускаются относительно тележки, и не только транспортирующая установка согласно настоящему изобретению может быть выполнена просто и недорого, но также средства для подъема тележки (подъемные направляющие), необходимые в начальной точке и конечной точке транспортировки транспортирующего устройства тележечного типа, необходимые, когда нижняя сторона пути транспортировки тележки транспортирующего устройства тележечного типа выполнена в виде пути возврата пустых тележек, могут быть выполнены так, что они будут служить как в качестве средства приема объекта, так и в качестве средства возврата объекта.

Когда держатель, который освободился после транспортировки объекта на тележку транспортирующего устройства тележечного типа, объединяется с тележкой с помощью средства зацепления с держателем в неизмененном положении, то в том случае, если часть работы, такой как сторона деталей на объекте, «перекрывает» держатель и держатель мешает работе, используется конструкция, описанная в соответствии с четвертым вариантом, в результате чего часть объекта, на которой выполняется работа, отделяется в направлении вперед и назад от освобожденного держателя, и операция для данной части объекта может быть легко выполнена, и при этом ее выполнению не будет мешать освобожденный держатель. В данном случае, в соответствии с конструкцией, описанной согласно пятому варианту, конструкция, описанная согласно четвертому варианту, может быть легко реализована.

Когда транспортирующее устройство тележечного типа обеспечивает перемещение тележки, которая сама не может перемещаться, посредством приводного средства для тележки, предусмотренного на стороне пути транспортировки тележки, посредством использования конструкции, описанной в соответствии с шестым вариантом или седьмым вариантом, настоящее изобретение, включающее в себя конструкцию, описанную в соответствии с пятым вариантом, может быть легко реализовано.

Когда держатель транспортирующего устройства для подвешивания объектов представляет собой обычный держатель, такой как держатель для поддержания автомобиля, подлежащий использованию на линии по сборке автомобилей, то есть держатель, имеющий пару из левого и правого рычагов держателя, которые открываются и закрываются в направлении влево и вправо посредством использования конструкции, описанной в соответствии с восьмым вариантом, может быть обеспечена ситуация, при которой тележка будет тянуть подвижный элемент устройства, предназначенного для транспортировки объектов в подвешенном состоянии, посредством держателя более естественно и надежно, чем в том случае, когда только один рычаг держателя из пары из левого и правого рычагов держателя объединен со стороной тележки с помощью средства зацепления с держателем. Кроме того, пара из левого и правого устройств зацепления, которая зацепляется с парой из левого и правого рычагов держателя, по отдельности, может быть переведена из положения зацепления в положение расцепления, и наоборот, с помощью одного средства переключения положения устройств зацепления, так что управление становится проще, чем в том случае, когда средство переключения положения устройств зацепления предусмотрено для каждого устройства зацепления.

При использовании конструкции, описанной в соответствии с восьмым вариантом, посредством выполнения ее так, как описано в соответствии с девятым вариантом, отсутствует необходимость в удерживании пары из левого и правого устройств зацепления в положениях зацепления с помощью средства переключения положения на всем интервале пути транспортировки тележки транспортирующего устройства тележечного типа, и в качестве средств для переключения пары из левого и правого устройств зацепления из положений зацепления в положения расцепления и наоборот, криволинейные направляющие и приводное средство для криволинейных направляющих, предназначенное для подъема и опускания криволинейных направляющих, расположены только в положениях средства приема объекта и средства возврата объекта, так что настоящее изобретение может быть реализовано более просто и менее дорого, чем в том случае, когда приводной источник для переключения положений пары из левого и правого устройств зацепления должен быть предусмотрен на стороне тележки. Кроме того, в данном случае, в соответствии с конструкцией, описанной согласно десятому варианту, в то время как пара из левого и правого устройств зацепления расположена с левой и правой сторон тележки, соответствующая паре из левого и правого рычагов держателя, предусмотренным на держателе, пара из левого и правого следующих роликов, которые поднимаются и опускаются посредством взаимного зацепления относительно устройств зацепления, может быть расположена так, что она будет находиться ближе к стороне центра в направлении вправо и влево по ширине тележки, так что становится легко объединить пару из левого и правого криволинейных направляющих, расположенных в соответствии с соответствующими следящими роликами в местах расположения средства приема объекта и средства возврата объекта, и обеспечить приведение в движение левой и правой криволинейных направляющих вместе для подъема и опускания с помощью одного приводного средства для криволинейных направляющих.

В соответствии с конструкцией, описанной согласно одиннадцатому варианту, в ситуации, в которой тележка тянет подвижный элемент транспортирующего устройства для подвешивания объектов посредством держателя, зацепленного и объединенного с тележкой с помощью средства зацепления с держателем, в том случае, если возникает ситуация, когда подвижный элемент транспортирующего устройства для подвешивания объектов по какой-либо причине не может плавно перемещаться, и сторона держателя оказывает большое сопротивление по отношению к держателю, данная ситуация может быть быстро определена датчиком, так что необходимая мера, такая как аварийная остановка движущего привода тележки, может быть автоматически и легко принята на основе сигнала определения от датчика.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 представляет собой схематичный вид сбоку, предназначенный для описания конструкции транспортирующей установки согласно настоящему изобретению в целом;

фиг.2 представляет собой вид сбоку, предназначенный для описания состояния непосредственно перед приемом объекта, транспортируемого в подвешенном положении, с помощью средства приема объекта;

фиг.3 представляет собой вид сбоку, предназначенный для описания состояния, представляющего собой состояние через один шаг после состояния по фиг.2;

фиг.4 представляет собой вид сбоку, предназначенный для описания состояния, представляющего собой состояние через один шаг после состояния по фиг.3;

фиг.5 представляет собой вид сбоку, предназначенный для описания состояния, представляющего собой состояние через один шаг после состояния по фиг.4;

фиг.6 представляет собой вид сбоку, предназначенный для описания состояния, когда тележка выпущена к пути транспортировки транспортирующего устройства тележечного типа от средства приема объекта;

фиг.7 представляет собой вид сбоку, предназначенный для описания работы средства приема объекта;

фиг.8 представляет собой вид спереди, предназначенный для описания конструкции средства приема объекта и средства возврата объекта;

фиг.9 представляют собой виды, предназначенные для описания конструкции средства зацепления с держателем, и фиг.9А представляет собой вид спереди, показывающий средство зацепления с держателем в состоянии зацепления, и фиг.9В представляет собой вид спереди, показывающий средство зацепления с держателем в состоянии расцепления;

фиг.10 представляет собой вид сбоку, предназначенный для подробного описания конструкции устройства зацепления, предусмотренного в средстве зацепления с держателем;

фиг.11A-11C представляют собой виды сбоку, предназначенные для описания состояний средства зацепления с держателем на соответствующих стадиях; и

фиг.12A-12C представляют собой виды сбоку, предназначенные для описания состояний устройства подачи тележки на соответствующих стадиях.

Описание ссылочных позиций

1 подвесной транспортер с автономным управлением (транспортирующее устройство для подвешивания объектов)

2 свободная линия

3 силовая линия

4, 4a роликовое устройство

5 подвижный элемент

6 ведомый захват

8 держатель для поддержания объекта

9с элемент рычага держателя для поддержания объекта

10a, 10b пара из левого и правого рычагов держателя

11 транспортирующее устройство тележечного типа

12 путь транспортировки

13 путь возврата тележек

14 средство приема объекта

15 средство возврата объекта

16 тележка

19 устройство для поддержания объекта

20 средство зацепления с держателем

21 фрикционное приводное средство

22a, 22b пара из левой и правой зональных вертикальных поверхностей трения

23 ведущий диск фрикционного привода с приводом от двигателя

24 опорный ролик

25a, 29a подъемная направляющая

25b, 29b подъемное основание

26, 30 подъемное приводное средство

27, 31 средство для направления и выпуска тележки

28, 32 устройство подачи тележки

34a, 34b пара из левого и правого устройств зацепления

35a, 35b средство переключения положения устройств зацепления

37a, 37b качающийся элемент

38a, 38b пара из левого и правого стержнеобразных подъемных элементов

39a, 39b следящий ролик

40a, 40b пружина растяжения

42a, 42b зацепляемая часть держателя

43a, 43b пара из передней и задней взаимодействующих частей (роликов)

44a L-образный рычаг

44b несущий элемент

46 рычаг

47 пружина

51 датчик определения перегрузки

52a, 52b пара из левой и правой криволинейных направляющих

54 приводное средство для криволинейных направляющих (силовой цилиндр)

55 захватываемая часть на стороне тележки

56a, 56b пара из передней и задней открывающихся и закрывающихся захватывающих деталей

57 приводное средство для открытия и закрытия

58 перемещающее приводное средство

60 элемент, выполненный с возможностью перемещения

61 направляющая скольжения

62 тяга с реле

63, 66 силовой цилиндр

65 соединительное звено

D приводной участок подвесного транспортера

F бесприводной участок подвесного транспортера

W объект

Предпочтительный вариант осуществления изобретения

Далее со ссылкой на сопровождающие чертежи будет описан подробный вариант осуществления настоящего изобретения. На фиг.1 и фиг.2 ссылочная позиция 1 обозначает обычный известный подвесной транспортер с автономным управлением, используемый в данном варианте осуществления в качестве транспортирующего устройства для подвешивания объектов, которые включают в себя свободную линию 2, образованную из нижней направляющей, и силовую линию 3, образованную из верхней направляющей, и к свободной линии 2 подвижный элемент 5 подвешен посредством множества роликовых устройств 4 и 4a, а к верхней направляющей силовой линии 3 посредством роликовых устройств подвешена приводная цепь, имеющая толкатели, расположенные с соответствующими интервалами и выполненные с возможностью зацепления с ведомым захватом 6, предусмотренным на переднем роликовом устройстве 4a подвижного элемента 5, и на приводном участке D, на котором расстояние в вертикальном направлении между свободной линией 2 и силовой линией 3 установлено таким, чтобы обеспечить возможность зацепления толкателя на стороне силовой линии 3 с ведомым захватом 6 подвижного элемента 5 на стороне свободной линии 2, подвижный элемент 5 приводится в движение вдоль свободной линии 2 толкателем, и на бесприводном участке F, на котором расстояние в вертикальном направлении между свободной линией 2 и силовой линией 3 становится больше вышеописанного расстояния или силовая линия 3 проходит в сторону от положения над свободной линией 2, снимается приводное усилие, действующее на подвижный элемент 5 со стороны толкателя, подвижный элемент 5 останавливается на свободной линии 2, и, если на свободной линии 2 не предусмотрено позиционирующее средство, подвижный элемент может свободно перемещаться по свободной линии 2.

Силовая линия 3 на бесприводном участке F, которая показана воображаемой линией на фиг.1, удалена вверх от свободной линии 2 и возвращается к исходной высоте на приводном участке D, расположенном ниже по потоку бесприводного участка F, тем не менее силовая линия 3 может проходить в обход в стороне на данном участке F, свободном от привода, и может быть использована как силовая линия 3, подлежащая использованию на приводном участке D, расположенном ниже по потоку бесприводного участка F, или силовая линия 3 другой системы, приводимой в действие приводным средством, отличным от приводного средства силовой линии 3, используемой на приводном участке D, расположенном выше по потоку бесприводного участка F.

К подвижному элементу 5 подвесного транспортера 1 подвешен держатель 8 для поддержания объекта. Как показано на фиг.2 и 8, держатель 8 состоит из пары, состоящей из левого и правого рычагов 10a и 10b держателя, и каждый рычаг 10a, 10b держателя состоит из вертикальной штанги 9а, горизонтальной штанги 9b, проходящей по существу назад в горизонтальном направлении от нижнего конца вертикальной штанги 9а, и элемента 9с для поддержания объекта, выполненного как непрерывный элемент, проходящий внутрь от горизонтальной штанги 9b. Объект W, такой как кузов автомобиля, опирается на его левой и правой сторонах в нижней части на элементы 9с для поддержания объекта, предусмотренные на обоих рычагах 10a и 10b держателя, в положении, при котором кузов автомобиля установлен внутри вертикальных штанг 9а обоих рычагов 10a и 10b держателя, если смотреть с передней стороны. Оба рычага 10a и 10b держателя выполнены с возможностью перемещения их для открытия и закрытия в направлении влево и вправо для загрузки и выгрузки объекта W.

На фиг.1 ссылочная позиция 11 обозначает транспортирующее устройство тележечного типа, включающее в себя путь 12 транспортировки, предусмотренный параллельно свободной линии 2 непосредственно под свободной линией 2 на бесприводном участке F подвесного транспортера 1, путь 13 возврата тележек, предусмотренный параллельно пути 12 транспортировки ниже пути 12 транспортировки, средство 14 приема объекта, предусмотренное в начальной точке транспортировки пути 12 транспортировки, и средство 15 возврата объекта, предусмотренное в конечной точке транспортировки пути 12 транспортировки, и множество тележек 16, циклически перемещающихся так, что они возвращаются к средству 14 приема объекта, проходя по пути 12 транспортировки, мимо средства 15 возврата объекта и по пути 13 возврата тележек в данном порядке от средства 14 приема объекта. Следовательно, каждая тележка имеет полную длину, которая представляет собой соответствующую длину, превышающую длину одного объекта W, и опирается на направляющие 17 на сторонах пути 12 транспортировки и пути 13 возврата тележек посредством колес 18 с тем, чтобы обеспечить ее прямолинейное перемещение, и снабжено устройствами 19 для поддержания объекта и средством 20 зацепления с держателем, однако тележка не снабжена приводным средством для перемещения, и она перемещается посредством движущей силы, действующей на нее со стороны фрикционного приводного средства 21 (см. фиг.1), обеспечиваемого посредством стороны пути транспортировки. Как показано на фиг.8, аналогично средствам 27 и 31 для направления и выпуска тележки, расположенным на средстве 14 приема объекта и средстве 15 возврата объекта, фрикционное приводное средство 21 образовано комбинацией ведущего диска 23 фрикционного привода 23 с приводом от двигателя, который входит в прижимной контакт с одной поверхностью 22a трения из пары, состоящей из левой и правой зональных вертикальных поверхностей 22a и 22b трения (на иллюстрации левая и правая боковые поверхности тележки 16 используются в том виде, как есть), предусмотренных на тележке 16 непрерывно на всей длине тележки 16 параллельно направлению перемещения тележки 16, и опорного ролика 24, который входит в контакт с другой поверхностью 22b трения.

Фрикционное приводное средство 21 предусмотрено вместе с тормозным средством и т.д., расположенным соответствующим образом в соответствующих местах пути 12 транспортировки и пути 13 возврата тележек транспортирующего устройства 11 тележечного типа, подобного показанному на фиг.1, и на пути 12 перемещения обеспечивает «прием» тележки 16, направленной на путь 12 транспортировки от средства 14 приема объекта, и перемещение ее с постоянной скоростью к конечной точке пути 12 транспортировки в состоянии, когда она «обращена» вперед и назад, при котором переднюю тележку 16 толкает с задней стороны расположенная сзади тележка 16, находящаяся непосредственно за указанной тележкой 16, и выпускает тележки 16 по одной к средству 15 возврата объекта от конечной точки пути 12 транспортировки, когда средство 15 возврата объекта переходит в состояние, в котором оно может принимать тележку, и на пути 13 возврата тележек обеспечивает «прием» тележки 16, выпущенной со средства 15 возврата объекта на пути 13 возврата тележек, и вызывает ее перемещение с высокой скоростью к стороне средства 14 приема объекта, и выпускает тележки 16 по одной к средству 14 приема объекта от конечной точки пути 13 возврата тележек, когда средство 14 приема объекта переходит в состояние, в котором оно может принимать тележку.

Как показано на фиг.2, средство 14 приема объекта состоит из подъемного основания 25b, на которое уложены подъемные направляющие 25a с длиной, обеспечивающей поддержание одной тележки 16, и подъемного приводного средства 26, которое обеспечивает подъем и опускание данного подъемного основания 25b между предельным уровнем Н подъема, на котором подъемные направляющие 25a соединяются с начальными точками направляющих 17, предусмотренных на пути 12 транспортировки, и предельным уровнем L опускания, на котором подъемные направляющие 25a соединяются с конечными точками направляющих 17, предусмотренных на пути 13 возврата тележек, и на подъемном основании 25b установлены средство 27 для направления и выпуска тележки и устройство 28 подачи тележки. Как показано на фиг.7, средство 15 возврата объекта состоит из подъемного основания 29b, на котором предусмотрены подъемные направляющие 29a с длиной, обеспечивающей поддержание одной тележки 16, и подъемного приводного средства 30, которое обеспечивает подъем и опускание подъемного основания 29b между предельным уровнем Н подъема, на котором подъемные направляющие 29a соединяются с конечными точками направляющих 17, предусмотренных на пути 12 транспортировки, и предельным уровнем L опускания, на котором подъемные направляющие 29a соединяются с начальными точками направляющих 17, предусмотренных на пути 13 возврата тележек, и на подъемном основании 29b установлены средство 31 для направления и выпуска тележки и устройство 32 подачи тележки. Для подъемных приводных средств 26 и 30 используются известные способы, такие как способ использования механизма с поперечной связью, способ использования механизма реечной передачи и способ привода, обеспечивающего непосредственный подъем, с использованием силового цилиндра и т.д.

Как показано на фиг.8 и 9, средство 20 зацепления с держателем, предусмотренное на каждой тележке 16, состоит из пары, состоящей из левого и правого устройств 34a и 34b зацепления, средств 35a и 35b переключения положения устройств зацепления, которые обеспечивают перевод устройств 34a и 34b зацепления из верхних положений зацепления в нижние положения расцепления, и наоборот. Пара из левого и правого устройств 34a и 34b зацепления предусмотрена на наружных концах пары из левого и правого качающихся элементов 37a и 37b, которые расположены симметрично и центральные части которых опираются в аксиальном направлении на стороне тележки 16 на проходящие спереди назад горизонтальные оси 36а и 36b, и к внутренним концам качающихся элементов 37a и 37b посредством пазов и штифтов соответственно присоединены верхние концы, образующих пару из левого и правого стержнеобразных подъемных элементов 38a и 38b, опирающихся на стороне тележки 16 так, что обеспечивается возможность только их подъема и опускания, и на наружные стороны нижних концов данных стержнеобразных подъемных элементов 38a и 38b посредством проходящих слева направо, горизонтальных осей опираются в аксиальном направлении следящие ролики 39a и 39b, и качающиеся элементы 37a и 37b поджимаются пружинами 40a и 40b, работающими на растяжение, расположенными поперек внутренних концевых сторон качающихся элементов 37a и 37b и сторон тележки 16, так что внутренние концевые стороны качающихся элементов 37a и 37b принимаются и останавливаются посредством стопоров 41а и 41b со стороны 16 тележки. Следовательно, когда действующая в направлении вниз сила не приложена к следящим роликам 39a и 39b, устройства 34a и 34b зацепления удерживаются в верхних положениях зацепления, оба стержнеобразных подъемных элемента 38a и 38b подняты до предельных положений по высоте, и следящие ролики 39a и 39b расположены концентрично на предельных высотах.

Как показано на фиг.10, пара из левого и правого устройств 34a и 34b зацепления образована из пары из передней и задней взаимодействующих частей 43a и 43b, между которыми размещаются зацепляемые части 42a и 42b, образованные базовыми частями элементов 9с для поддержания объекта на паре из правого и левого рычагов 10a и 10b держателя, предусмотренных на держателе 8 для поддержания объекта, с передней стороны и задней стороны. Данные взаимодействующие части 43a и 43b состоят из роликов, опирающихся в осевом направлении на опорные оси, которые становятся горизонтальными в направлении влево и вправо, когда устройства 34a и 34b зацепления находятся в верхних положениях зацепления (когда качающиеся элементы 37a и 37b находятся в горизонтальном положении), и ролик передней взаимодействующей части 43a, расположенный со стороны направления перемещения тележки на пути 12 транспортировки, опирается в осевом направлении на верхний конец L-образного рычага 44а, проходящего непрерывно от наружного конца качающихся элементов 37a и 37b, и ролик задней взаимодействующей части 43b, которая толкает держатель 8 с задней стороны, опирается в осевом направлении на верхний конец рычага 46, который в промежуточном положении опирается в осевом направлении на опорную ось 45, параллельную опорной оси, обеспечивающей опору для ролика в осевом направлении на несущем элементе 44b, проходящем непрерывно от наружных концов качающегося элемента 37a, 37b, и выполнен с возможностью перемещения в пределах заданного интервала в направлении удаления от ролика и приближения к ролику (в направлении вперед и назад) передней взаимодействующей части 43a, и посредством пружины 47, которая поджимает и принудительно смещает нижний конец рычага 46, поджимается и удерживается в положении, где образована выемка, в которую зацепляемая часть 42a, 42b соответственно вставляется, между данным рычагом и роликом передней концевой взаимодействующей части 43a. Пружина 47 свободно установлена на тяге 49 между опорой 50a пружины, привинченной и вставленной в свободный конец тяги 49, которая опирается в осевом направлении на опорную ось 48 на конце несущего элемента 44b и проходит через нижний конец рычага 46, а подвижная опора 50 пружины, свободно установленная на тяге 49 с возможностью ее свободного перемещения в осевом направлении, поджимает нижний конец рычага 46 посредством подвижной опоры 50 пружины.

К парам из левого и правого устройств 34a и 34b зацепления соответственно прикреплены датчики 51 для определения перегрузки. Данный датчик 51 образован концевым выключателем, прикрепленным к несущему элементу 44b, и определяет то, что рычаг 46 (задняя взаимодействующая часть 43b) поворачивается на заданный угол в направлении против поджимающей силы пружины 47 посредством контактного элемента 46а, предусмотренного на наружной стороне верхнего конца рычага 46 на каждом из устройств 34a и 34b зацепления.

Средство 35a переключения положения устройства зацепления предусмотрено на подъемном основании 25b средства 14 приема объекта, как показано на фиг.2, и средство 35b переключения положения устройства зацепления предусмотрено на подъемном основании 29b средства 15 возврата объекта, как показано на фиг.7, и, как показано на фиг.8 и фиг.9, каждое из средств 35a и 35b переключения положения устройств зацепления состоит из пары из левой и правой криволинейных направляющих 52a и 52b, на которых соответственно установлены оба следящих ролика 39a и 39b тележки 16, когда тележка 16 перемещена в заданное положение на подъемных направляющих 25 средства 14 приема объекта или на подъемных направляющих 30 средства 15 возврата объекта, и из приводного средства для криволинейных направляющих (силового цилиндра 54), которое приводится в действие для приема и опускания одного подъемного основания 53, служащего опорой для обеих криволинейных направляющих 52a и 52b.

Как показано на фиг.8 и 12, устройство 28 подачи тележки, предусмотренное на подъемном основании 25b средства 14 приема объекта, и устройство 32 подачи тележки, предусмотренное на подъемном основании 29b средства 15 возврата объекта, состоят из пары передней и задней открывающихся и закрывающихся захватывающих деталей 56a и 56b, которые захватывают захватываемую часть 55, выступающую внизу на левой или правой одной стороне нижней части тележки 16, с передней стороны и задней стороны, открывающего и закрывающего приводного средства 57, предназначенного для открывающихся и закрывающихся захватывающих деталей 56a и 56b и перемещающего приводного средства 58, которое обеспечивает возвратно-поступательное перемещение открывающихся и закрывающихся захватывающих деталей 56a, 56b в направлении вперед и назад. Более конкретно, пара из передней и задней открывающихся и закрывающихся захватывающих деталей 56a и 56b и открывающее и закрывающее приводное средство 57 прикреплены к подвижному элементу 60, опирающемуся с возможностью перемещения в направлении перемещения тележки 16 вперед и назад на подъемную направляющую 25a, 29a посредством направляющей 59 скольжения, предусмотренной на подъемном основании 25b, 29b, и перемещающее приводное средство 58 состоит из силового цилиндра 63, расположенного между другим концом тяги 62 с реле, которая имеет один конец, присоединенный к подвижному элементу 60, и опирается с возможностью перемещения в направлении вперед и назад на направляющую 61 скольжения, прикрепленную к подъемному основанию 25a, 29b, и подъемное основание 25b, 29b.

Пара из открывающихся и закрывающихся захватывающих деталей 56a и 56b опирается в осевом направлении на подвижный элемент 60 соответственно посредством опорных осей 64а и 64b и взаимно зацепляются друг относительно друга и соединены посредством соединительного звена 65 для открытия и закрытия во взаимодействии друг с другом, и между одной открывающейся и закрывающейся захватывающей деталью 56a и подвижным элементом 60 расположен силовой цилиндр 66, образующий открывающее и закрывающее приводное средство 57. Следовательно, пара из передней и задней открывающихся и закрывающихся захватывающих деталей 56a и 56b может быть приведена в действие для открытия и закрытия в соответствии с выдвиганием и отводом поршневого штока силового цилиндра 66, и пара из передней и задней открывающихся и закрывающихся захватывающих деталей 56a и 56b может быть перемещена вперед и назад вместе с открывающим и закрывающим приводным средством 57 (силовым цилиндром 66) в соответствии с выдвиганием и отводом поршневого штока силового цилиндра 63.

Далее описан способ использования транспортирующей установки с описанной выше конструкцией. Приведение в действие подвижного элемента 5, который перемещается на участке D с приводом к бесприводному участку F подвесного транспортера 1, то есть подвижный элемент 5, к которому объект W подвешен посредством держателя 8, освобождается в месте Р1 расположения конечной точки приводного участка D (в месте расположения начальной точки бесприводного участка F), показанного на фиг.1 и 2, так, что он перемещается с помощью соответствующего вспомогательного подающего устройства (непоказанного), предусмотренного на свободной линии 2, до фиксированного положения Р2 остановки, в котором держатель 8 расположен в заданном положении над средством 14 приема объекта. Само собой разумеется, также существует возможность того, что место Р1 расположения конечной точки приводного участка D будет соответствовать фиксированному положению Р2 остановки относительно средства 14 приема объекта, и вспомогательное подающее устройство будет исключено при условии, что подвижный элемент 5 может быть точно остановлен в месте Р1 расположения конечной точки приводного участка D подвесного транспортера 1.

С другой стороны, в средстве 14 приема объекта подъемное основание 25b опущено до предельного уровня L опускания, и одна пустая тележка 16 перемещается из положения на направляющих 17 пути 13 возврата тележек в транспортирующее устройство 11 тележечного типа в заданное положение на подъемных направляющих 25a на средстве 14 приема объекта посредством фрикционного приводного средства 21, предусмотренного в конечной точке пути 13 возврата тележек, и средства 27 направления тележки на стороне подъемного основания 25b. Средство 20 зацепления с держателем, предусмотренное на пустой тележке 16, находящейся на пути 13 возврата тележек, находится в состоянии, в котором пара из левого и правого устройств 34a и 34b зацепления, предусмотренных в данном средстве 20, удерживаются в верхних положениях зацепления благодаря поджимающим силам, действующим со стороны пружин 40a и 40b, показанных на фиг.9, так что со стороны средства 14 приема объекта, предназначенного для направления данной пустой тележки 16, криволинейные направляющие 52a и 52b средства 35a переключения положения устройств зацепления, предусмотренные на подъемном основании 25b, опускаются до нижнего предела опускания посредством приводного средства (силового цилиндра) 54 для криволинейных направляющих, и обеспечивается ввод пары из левого и правого следящих роликов 39a и 39b, предусмотренных на средстве 20 зацепления с держателем, предусмотренном на пустой тележке 16, подлежащей вводу на подъемные направляющие 25a, в криволинейные направляющие 52a и 52b средства 35a переключения положения устройств зацепления (см. фиг.9А). Затем, когда пустая тележка 16 будет направлена в заданное положение и остановлена в заданном положении, криволинейные направляющие 52a и 52b средства 35a переключения положения устройств зацепления поднимаются до предельного уровня подъема посредством приводного средства (силового цилиндра) 54 для криволинейных направляющих, и обеспечивается поворот качающихся элементов 37a и 37b в направлении против поджимающих сил пружин 40a и 40b посредством следящих роликов 39a и 39b, в результате чего пара из левого и правого устройств 34a и 34b зацепления переводится в нижние положения расцепления (см. фиг.9 В). Как показано на фиг.1, может быть обеспечено состояние ожидания для подъемного основания 25b средства 14 приема объекта, на которое пустая тележка 16 перемещена в заданном положении, при этом в данном состоянии ожидания подъемное основание 25b находится в положении, соответствующем его подъему до среднего уровня между предельным уровнем L опускания и предельным уровнем H подъема.

Как описано выше, когда подвижный элемент 5 подвесного транспортера 1 останавливается в заданном положении Р2 остановки относительно средства 14 приема объекта, как показано на фиг.3, подъемное основание 25b средства 14 приема объекта, служащее опорой пустой тележке 16, находящейся в заданном положении, поднимается до предельного уровня Н подъема. В результате, объект W, опирающийся на держатель 8 подвижного элемента 5, поднимается устройствами 19 для поддержания объекта, предусмотренными на пустой тележке 16, и объект W смещается на заданную высоту d от держателя 8. В этот момент пара из левого и правого устройств 34a и 34b зацепления, предусмотренная в средстве 20 зацепления с держателем и переведенная в нижние положения расцепления, находится на заданном расстоянии спереди и снизу от зацепляемых частей 42a и 42b держателя 8, который служит опорой объекту W, как показано на фиг.11А. Устройство 28 подачи тележки, предусмотренное на подъемном основании 25b средства 14 приема объекта, находится в состоянии, в котором пара из передней и задней открывающихся и закрывающихся захватывающих деталей 56a и 56b открыта в направлении вперед и назад в положении непосредственно под захватываемой частью 55 тележки 16, остановленной в заданном положении на подъемных направляющих 25a (поршневой шток силового цилиндра 66 введен внутрь), как показано на фиг.12А.

Когда обеспечивается прием тележкой 16, находящейся на подъемных направляющих 25a, объекта W с держателя 8 подвижного элемента 5, как показано на фиг.12В, обеспечивается выдвигание поршневого штока силового цилиндра 66 в устройстве 28 подачи тележки для закрытия пары из передней и задней открывающихся и закрывающихся захватывающих деталей 56a и 56b, в результате чего захватываемая часть 55 тележки 16, обеспечивающей опору для объекта W, захватывается парой, состоящей из передней и задней открывающихся и закрывающихся захватывающих деталей 56a и 56b, с передней стороны и задней стороны. В этом состоянии посредством перемещения подвижного элемента 60 назад на заданное расстояние s посредством силового цилиндра 63 перемещающего приводного средства 58, как показано на фиг.4, данная тележка 16 перемещается назад на заданное расстояние s на подъемных направляющих 25a. В этот момент средство 20 зацепления с держателем предусмотрено на тележке 16, так что, как показано на фиг.4 и 11В, пара из левого и правого устройств 34a и 34b зацепления, предусмотренных в средстве 20 зацепления с держателем и переведенных в нижние положения расцепления, также перемещаются назад на заданное расстояние s относительно держателя 8, и пара из левого и правого устройств 34a и 34b зацепления устанавливается непосредственно под зацепляемыми частями 42a и 42b держателя 8. Тем самым следящие ролики 39a и 39b, которые перемещаются назад вместе с устройствами 34a и 34b зацепления, перемещаются внутрь криволинейных направляющих 52a и 52b, которые предусмотрены на стороне подъемного основания 25b и не перемещаются назад, и длины криволинейных направляющих 52a и 52b заданы так, чтобы предотвратить выход следящих роликов 39a и 39b из криволинейных направляющих 52a и 52b вследствие данного перемещения. Следовательно, в данном состоянии, посредством опускания криволинейных направляющих 52a и 52b средства 35a переключения положения зацепления до предельного уровня опускания с помощью приводного средства (силового цилиндра) 54 для криволинейных направляющих и посредством поворота и возврата качающихся элементов 37a и 37b на стороне тележки 16 в горизонтальные положения в направлениях поджима со стороны пружин 40a и 40b посредством следящих роликов 39a и 39b, (см. фиг.9А) пара из левого и правого устройств 34a и 34b зацепления переводится из нижних положений расцепления в верхние положения зацепления, и, как показано на фиг.5 и 11С, устройства 34a и 34b зацепления зацепляются с зацепляемыми частями 42a и 42b держателя 8. То есть зацепляемые части 42a и 42b держателя 8 устанавливаются между парой из передней и задней взаимодействующих частей (роликов) 43a и 43b соответствующих устройств 34a и 34b зацепления.

Посредством описанной выше последовательности операций в средстве 14 приема объекта транспортируемый объект W, подвешенный на держателе 8 и поддерживаемый держателем 8 подвесного транспортера 1, как показано на фиг.2, будет поддерживаться устройствами 19 для поддержания объекта, предусмотренными на тележке 16, в состоянии, в котором он поднят относительно держателя 8 и перемещен назад на заданное расстояние s, и держатель 8, который «освобожден» от поддержания объекта W, будет зацеплен с тележкой 16 посредством средства 20 зацепления с держателем. Следовательно, даже если рабочие зоны Wa, находящиеся как с левой, так и с правой стороны объекта W (например, участки, где передние левая и правая дверцы прикрепляются к кузову автомобиля), находятся в местах, при которых они перекрывают вертикальные штанги 9а пары из левого и правого рычагов 10a и 10b держателя, предусмотренных на держателе 8, если смотреть сбоку, когда объект W транспортируется, подвешенный на держателе 8 и поддерживаемый держателем 8 подвесного транспортера 1, на конечной стадии, на которой данный объект перемещен с держателя 8 на тележку 16, рабочие зоны Wa будут смещены в положения, «смещенные» назад от вертикальных штанг 9а пары из левого и правого рычагов 10a и 10b держателя, предусмотренных на держателе 8, которые расположены как с левой, так и с правой стороны объекта W, если смотреть сбоку. Другими словами, для достижения данного результата задается расстояние s, на которое тележка 16 перемещается назад посредством устройства 28 подачи тележки на средстве 14 приема объекта.

Кроме того, поршневой шток силового цилиндра 66 в устройстве 28 подачи тележки отводится, чтобы открыть пару из передней и задней открывающихся и закрывающихся захватывающих деталей 56a и 56b, и после этого обеспечивается смещение данных открывающихся и закрывающихся захватывающих деталей 56a и 56b до более низкого уровня, чем тот, на котором находится захватываемая часть 55 на стороне тележки 16; сразу же или через соответствующее время впоследствии подвижный элемент 60 возвращается вперед на заданное расстояние s посредством силового цилиндра 63 перемещающего приводного средства 58, и данное устройство 28 подачи тележки возвращается в исходное состояние эксплуатационной готовности. Когда открывающиеся и закрывающиеся захватывающие детали 56a и 56b открываются для обеспечения их ухода до более низкого уровня по сравнению с захватываемой частью 55 на стороне тележки 16, как описано выше, как показано на фиг.6, тележка 16, находящаяся на подъемных направляющих 25a в данном средстве 14 приема объекта, принудительно смещается на направляющие 17 пути 12 транспортировки посредством средства 27 для направления и выпуска тележки и приводится в движение для перемещения с постоянной скоростью на данном пути 12 транспортировки посредством фрикционного приводного средства 21, предусмотренного на пути 12 транспортировки, в результате чего подвергаемое обработке изделие W, поддерживаемое на устройстве 19 для поддержания объекта, транспортируется с постоянной скоростью по пути 12 транспортировки и тележка 16 может «тянуть» и обеспечить перемещение подвижного элемента 5 подвесного транспортера 1, имеющего держатель 8, который освобожден от поддержания объекта W, вдоль свободной линии 2 посредством держателя 8 и средства 20 зацепления с держателем на бесприводном участке F параллельно пути 12 транспортировки, по которому перемещается тележка 16. В данном состоянии, например, работа, подлежащая выполнению в рабочих зонах Wa как на левой, так и на правой сторонах объекта W, может быть выполнена оператором, поднявшимся на тележку 16, и при этом ему не будет мешать держатель 8 подвижного элемента 5 подвесного транспортера 1, который перемещается вместе с объектом W.

Когда в процессе транспортировки объекта W посредством тележки 16 в транспортирующем устройстве 11 тележечного типа, описанном выше, какая-либо неисправность возникает в подвижном элементе 5 или держателе 8 на стороне подвесного транспортера 1, которые зацеплены с тележкой 16 посредством средства 20 зацепления с тележкой и перемещаются вперед, и нарушает плавное движение вперед подвижного элемента 5 или держателя 8, возникает перегрузка на средстве 20 зацепления с держателем на стороне тележки 16. Данная перегрузка воздействует в направлении назад на заднюю взаимодействующую часть 43b пары из левого и правого устройств 34a и 34b зацепления в средстве 20 зацепления с держателем, так что, в результате, задние взаимодействующие части 43b отклоняются назад в направлении против поджимающей силы пружины 47, и данный наклон определяется датчиком 51, так что посредством использования сигнала определения данного датчика 51 автоматически могут быть приняты меры безопасности, такие как аварийная остановка тележки 16.

Последующие объекты W, подвешенные и транспортируемые посредством подвесного транспортера 1, также перемещаются на тележки 16 транспортирующего устройства 11 тележечного типа в средстве 14 приема объекта посредством описанной выше последовательности операций, и подвижные элементы 5 подвесного транспортера 1, которые обеспечивали подвешивание и транспортировку объектов W, также зацепляются с тележками 16 посредством держателей 8 и последовательно направляются на пути 12 транспортировки транспортирующего устройства 11 тележечного типа с помощью тележек 16 вместе с подвешенными и транспортируемыми объектами W, и перемещаются с постоянной скоростью в состоянии, при котором тележки 16 принудительно переведены в положение, при котором они обращены друг к другу в направлении вперед и назад, и в это время заданная работа может быть выполнена для объектов W, находящихся на тележках 16.

Тележка 16, которая достигла конечной точки пути 12 транспортировки транспортирующего устройства 11 тележечного типа, перемещается на подъемные направляющие 29a средства 15 возврата объекта. То есть, как показано на фиг.7, подъемное основание 29b средства 15 возврата объекта поднимается до предельного уровня Н подъема посредством подъемного приводного средства 30, и подъемные направляющие 29a соединяются с направляющими 17 пути 12 транспортировки транспортирующего устройства 11 тележечного типа. Затем, когда тележка 16 будет отправлена на подъемные направляющие 29a посредством фрикционного приводного средства 21 в конечной точке пути 12 транспортировки транспортирующего устройства 11 тележечного типа, данная тележка 16 направляется в заданное положение на подъемных направляющих 29a с помощью средства 31 для направления и выпуска тележки, предусмотренного на стороне подъемного основания 29b, и останавливается там. В этот момент, как показано на фиг.1 и фиг.7, подвижный элемент 5 (держатель 8) подвесного транспортера 1, который зацеплен с тележкой 16 с помощью средства 20 зацепления с держателем и который тянет тележку, останавливается в заданном положении Р3 остановки, на стороне выше по потоку на заданное расстояние, чем место Р4 расположения конечной точки бесприводного участка F (место расположения начальной точки приводного участка D) подвесного транспортера 1. Следящие ролики 39a и 39b средства 20 зацепления с держателем, зацепленного с держателем 8, входят в криволинейные направляющие 52a и 52b, опущенные до предельных положений опускания средства 35b переключения положения устройств зацепления на стороне подъемного основания 29b, и пара из передней и задней открывающихся и закрывающихся захватывающих деталей 56a и 56b устройств 32 подачи тележки, предусмотренных на стороне подъемного основания 29b, находятся в предельных положениях отвода (положениях, при которых поршневой шток силового цилиндра 63 отведен) и открываются, и захватываемая часть 55 на стороне тележки 16 останавливается непосредственно над ними между парой из передней и задней открывающихся и закрывающихся захватывающих деталей 56a и 56b в данном открытом состоянии.

Когда тележка 16, которая поддерживала объект W и тянула и перемещала подвижный элемент 5 подвесного транспортера 1 посредством держателя 8, отделенного от данного объекта W, направляется в заданное положение на подъемных направляющих 29a с помощью средства 31 для направления и выпуска тележки, предусмотренного в средстве 15 возврата объекта, и останавливается, далее, как показано на фиг.7, криволинейные направляющие 52a и 52b средства 35b переключения положения устройства зацепления, предусмотренного на стороне подъемного основания 29b, поднимаются до предельных положений подъема с помощью силового цилиндра 54 для подъема следящих роликов 39a и 39b, входящих в криволинейные направляющие 52a и 52b, и вызывают отклонение качающихся элементов 37a и 37b в направлении против поджимающих сил пружин 40a и 40b, в результате чего пара из левого и правого устройств 34a и 34b зацепления переводится из верхних положений зацепления в нижние положения расцепления для отсоединения их в направлении вниз от зацепляемых частей 42a и 42 пары из левого и правого рычагов 10a и 10b держателя, предусмотренных на держателе 8 (см. фиг.9В и 11В). В данном состоянии, в котором держатель 8 таким образом отделен от тележки 16, после этого пара из передней и задней открывающихся и закрывающихся захватывающих деталей 56a и 56b устройства 32 подачи тележки на стороне подъемного основания 29b закрывается посредством силового цилиндра 66 открывающего и закрывающего приводного средства 57 для захвата захватываемой части 55 тележки 16, останавливающейся непосредственно над ними, и затем открывающиеся и закрывающиеся захватывающие детали 56a и 56b перемещаются вперед на заданное расстояние s посредством силового цилиндра 63 перемещающего приводного средства 58 устройства 32 подачи тележки. В результате, тележка 16 перемещается вперед на заданное расстояние s на подъемных направляющих 29a вместе с объектом W, который поддерживает тележка, и объект W, поддерживаемый данной тележкой 16, перемещается вперед на заданное расстояние s относительно держателя 8 в подвижном элементе 5 подвесного транспортера 1, который оставлен остановленным в заданном положении Р3 остановки.

Посредством ряда операций в средстве 15 возврата объекта взаимное расположение объекта W и держателя 8 друг относительно друга в направлении вперед и назад восстанавливается до состояния, в котором они находились перед перемещением объекта с держателя 8 подвижного элемента 5 подвесного транспортера 1 на тележку 16 транспортирующего устройства 11 тележечного типа, то есть в то положение держателя 8 и объекта W друг относительно друга в направлении вперед и назад, в котором они находились во время транспортировки в подвешенном состоянии посредством подвесного транспортера 1. В данном состоянии, после этого открывающиеся и закрывающиеся захватывающие детали 56a и 56b устройства 32 подачи тележки открываются для освобождения захвата захватываемой части 55 тележки 16, и затем, когда подъемное основание 29b (подъемные направляющие 29a) опускается (опускаются) от предельного уровня Н подъема до предельного уровня L опускания с помощью подъемного приводного средства 30, предусмотренного в средстве 15 возврата объекта, объект W, который поддерживался на устройствах 19 для поддержания объекта, предусмотренных на тележке 16, и который опускается вместе с подъемным основанием, перемещается на предназначенные поддерживающие элементы 9с пары из левого и правого рычагов 10a и 10b держателя, предусмотренных на держателе 8, в середине опускания и возвращается в состояние, в котором поддерживается держателем 8. С другой стороны, тележка 16, которая стала пустой и находится на подъемных направляющих 29a, выпускается из положения на подъемных направляющих 29a, которое превратилось в состояние, в котором подъемное основание 29b достигает предельного уровня L опускания и они соединяются с направляющими 17 пути 13 возврата тележек транспортирующего устройства 11 тележечного типа, во внутреннюю часть пути 13 возврата тележек с помощью средства 31 для направления и выпуска тележек, предусмотренного на стороне подъемного основания 29b, и фрикционного приводного средства 21 на стороне пути 13 возврата тележек, и транспортируется по направлению к средству 14 приема объекта по пути 13 возврата тележек.

Подвижный элемент 5, имеющий держатель 8, то есть подвижный элемент 5 подвесного транспортера 1, останавливающийся в заданном положении Р3 остановки, перемещается посредством соответствующего вспомогательного подающего устройства, предусмотренного вдоль свободной линии 2, к месту Р4 расположения конечной точки бесприводного участка F (месту расположения начальной точки приводного участка D) на подвесном транспортере 1, и, следовательно, подвижный элемент снова перемещается вперед на приводном участке D на сторону ниже по потоку, чем бесприводной участок F посредством толкателя, который перемещается на силовой линии 3 подвесного транспортера 1, в результате чего объект W, отделенный от тележки 16 при опускании тележки 16 и возвращенный на держатель 8, может транспортироваться, будучи подвешенным. Взаимное расположение объекта W и держателя 8 друг относительно друга в направлении вперед и назад в данный момент времени точно такое же, как перед перемещением объекта на тележку 16 транспортирующего устройства 11 тележечного типа на входе бесприводного участка F. Заданное положение Р3 остановки устанавливается как положение в пределах приводного участка D на стороне ниже по потоку бесприводного участка F и ведомый захват 6 подвижного элемента 5, остановленного в заданном положении Р3 остановки, опускается с помощью соответствующего приводного средства для предотвращения воздействия толкателя, предусмотренного на силовой линии 3 на приводном участке D, на ведомый захват 6 подвижного элемента 5, остановленного в заданном положении Р3 остановки, и ведомый захват 6, который был опущен в момент завершения действий по возврату объекта W на держатель 8, возвращается для обеспечения немедленного приведения в движение подвижного элемента 5 толкателем, перемещающимся на силовой линии 3 подвесного транспортера 1, из указанного заданного положения Р3 остановки, в результате чего вспомогательное подающее устройство, которое обеспечивает перемещение подвижного элемента 5 из заданного положения Р3 остановки в заданное положение, может быть исключено.

Настоящее изобретение может быть реализовано посредством описанных выше вариантов осуществления, тем не менее, когда рабочая зона Wa для объекта W, находящегося на тележке 16 транспортирующего устройства 11 тележечного типа, находится в месте, находящемся в стороне от держателя 8 подвижного элемента 5 подвесного транспортера 1, который обеспечивал подвешивание и транспортировку объекта W, и в данном месте держатель 8 не мешает выполнению работы для рабочей зоны Wa, средства и способ перемещения объекта W, перемещенного на тележку 16, и держатель 8, который поддерживал объект W, друг относительно друга в направлении вперед и назад могут быть исключены.

Промышленная применимость

Транспортирующая установка согласно настоящему изобретению может быть использована в качестве транспортирующей установки для кузовов автомобилей на линии сборки автомобилей, предназначенной для выполнения прикрепления различных деталей, таких как дверцы, к кузовам автомобилей.

Реферат

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути. В начальной точке транспортировки транспортирующего устройства тележечного типа предусмотрено средство приема объекта, расположенное с нижней стороны пути транспортировки подвижного элемента транспортера. Устройство для поддержания объекта, предусмотренное на тележке, поднимают относительно держателя подвижного элемента, и обеспечивается прием объекта с держателя средством приема объекта. В конце транспортировки предусмотрено средство возврата объекта для опускания устройства для поддержания объекта относительно держателя подвижного элемента для перемещения объекта на держатель. На пути транспортировки транспортирующего устройства тележечного типа подвижный элемент переводится в состояние, при котором он не приводится в движение, и средство зацепления с держателем зацепляется с держателем, так что тележка может тянуть подвижный элемент и обеспечивать его перемещение. В результате держатель не мешает рабочему работать с объектом. 10 з.п. ф-лы, 17 ил.

Формула

1. Транспортирующая установка, содержащая транспортирующее устройство для подвешивания объектов, транспортирующее устройство тележечного типа, средство приема объекта и средство возврата объекта, при этом
транспортирующее устройство подвешивания объектов содержит подвижные элементы, имеющие держатели для поддержания объектов, и на пути транспортировки подвижных элементов предусмотрены приводной участок, на котором обеспечивается принудительное перемещение подвижных элементов, и бесприводной участок, на котором обеспечивается свободное перемещение подвижных элементов, транспортирующее устройство тележечного типа содержит тележку, выполненную с возможностью перемещения вдоль пути транспортировки с нижней стороны бесприводного участка пути транспортировки подвижных элементов, а на тележке предусмотрены устройства для поддержания объекта,
средство приема объекта выполнено с возможностью перемещения объекта с держателя на устройства для поддержания объекта посредством подъема устройств для поддержания объекта относительно держателя подвижного элемента в начальной точке транспортировки транспортирующего устройства тележечного типа, и
средство возврата объекта выполнено с возможностью перемещения объекта с устройств для поддержания объекта на держатель посредством опускания устройств для поддержания объекта относительно держателя подвижного элемента в конечной точке транспортировки транспортирующего устройства тележечного типа, при этом держатель для поддержания объекта подвижного элемента транспортирующего устройства для подвешивания объектов снабжен зацепляемыми частями,
тележка транспортирующего устройства тележечного типа снабжена средством зацепления с держателем, выполненным с возможностью зацепления с зацепляемыми частями и отцепления от зацепляемых частей держателя, и
на пути транспортировки транспортирующего устройства тележечного типа средство зацепления с держателем обеспечивает зацепление с зацепляемыми частями держателя, а тележка обеспечивает тягу и перемещение подвижного элемента транспортирующего устройства для подвешивания объектов, переключенного в бесприводное состояние, посредством держателя.
2. Установка по п.1, в которой
транспортирующее устройство для подвешивания объектов содержит
подвесной транспортер, который обеспечивает перемещение подвижного элемента посредством толкателя, выполненного с возможностью перемещения вдоль пути транспортировки подвижного элемента, и
на бесприводном участке подвижного элемента обеспечивается отделение толкателя от подвижного элемента и переключение в бесприводное состояние.
3. Установка по п.1, в которой средство приема объекта и средство возврата объекта образованы подъемными основаниями, которые обеспечивают подъем и опускание самой тележки транспортирующего устройства тележечного типа.
4. Установка по п.1, в которой средство зацепления с держателем установлено в положениях, соответствующих зацепляемым частям на стороне держателя, когда устройства для поддержания объекта, которые принимают объект с держателя, и держатель перемещаются относительно друг друга на заданное расстояние в направлении вперед и назад в начальной точке транспортировки транспортирующего устройства тележечного типа, а
в конечной точке транспортировки транспортирующего устройства тележечного типа устройства для поддержания объекта, поддерживающие объект и держатель, возвращаются в исходные положения относительно друг друга в направлении вперед и назад, а затем обеспечивается приведение в действие средства возврата объекта.
5. Установка по п.4, в которой относительные перемещения в направлении вперед и назад устройств для поддержания объекта и держателя в начальной точке и конечной точке транспортировки транспортирующего устройства тележечного типа обеспечиваются посредством перемещений самой тележки в направлении вперед и назад.
6. Установка по п.5, в которой
транспортирующее устройство тележечного типа обеспечивает приведение в движение тележки, которая не может перемещаться сама, посредством приводного средства тележки, установленного на стороне пути транспортировки,
средство приема объекта снабжено средством для выпуска тележки к стороне пути транспортировки и устройством подачи тележки, выполненными с возможностью перемещения поддерживаемой тележки в направлении вперед и назад в положение, в котором средство зацепления с держателем соответствует зацепляемым частям держателя, и
средство возврата объекта снабжено средством направления тележки для направления тележки, выпущенной с пути транспортировки в заданное положение, и устройством подачи тележки, выполненным с возможностью возвращения тележки в направлении вперед и назад для возврата поддерживаемого объекта и держателя объекта в их исходные положения относительно друг друга в направлении вперед и назад.
7. Установка по п.6, в которой устройство подачи тележки средства приема объекта и средства возврата объекта содержит пару из передней и задней открывающихся и закрывающихся захватывающих деталей, которые обеспечивают захват захватываемой части, предусмотренной на тележке, с передней и задней сторон, открывающее и закрывающее приводное средство для открытия и закрытия захватывающих деталей, и перемещающее приводное средство, которое обеспечивает возвратно-поступательное перемещение открывающихся и закрывающихся захватывающих деталей в направлении вперед и назад.
8. Установка по п.1, в которой
держатель содержит пару из левого и правого рычагов держателя, а
средство зацепления с держателем содержит пару из левого и правого устройств зацепления, выполненных с возможностью зацепления с зацепляемыми частями, и отцепления от зацепляемых частей, предусмотренных на соответствующих левом и правом рычагах держателя, и одно средство переключения положения устройств зацепления, которое обеспечивает зацепление и расцепление пары из левого и правого устройств зацепления при взаимном зацеплении их относительно друг друга.
9. Установка по п.8, в которой
пара из левого и правого устройств зацепления поджата и удерживается пружинами в верхних положениях, в которых устройства зацепления зацепляются с зацепляемыми частями на стороне держателя, а
тележка снабжена следящими роликами, которые обеспечивают подъем и опускание посредством взаимного зацепления с соответствующими устройствами зацепления, причем средство переключения положения устройств зацепления содержит криволинейные направляющие, предусмотренные на средстве приема объекта и средстве возврата объекта с тем, чтобы они входили в контакт со следящими роликами на стороне тележки, когда тележка находится в положении средства приема объекта и средства возврата объекта, и приводное средство для криволинейных направляющих, которое обеспечивает подъем и опускание криволинейных направляющих.
10. Установка по п.9, в которой пара из левого и правого устройств зацепления предусмотрена на наружных концах пары из левого и правого качающихся элементов, которые расположены сбоку и имеют шарниры в их средних точках, а подъемные элементы взаимно зацеплены с внутренними концами и присоединены к внутренним концам качающихся элементов, причем следящие ролики поддержаны в осевом направлении на нижних концах подъемных элементов.
11. Установка по п.1, в которой
средство зацепления с держателем содержит устройства зацепления, выполненные с возможностью вертикального зацепления с зацепляемыми частями на держателе и отцепления от них, средство переключения положения устройств зацепления, которое обеспечивает подъем и опускание устройств зацепления, и датчик
устройства зацепления содержат пару из передней и задней взаимодействующих частей для размещения зацепляемой части между ними, причем задняя взаимодействующая часть пары из передней и задней взаимодействующих частей, которая толкает зацепляемую часть с задней стороны, выполнена с возможностью перемещения в направлении вперед и назад в заданном интервале и поджатия и удержания на передней стороне в заданном положении пружиной, а
датчик выполнен с возможностью определения перемещения задней взаимодействующей части назад к пружине.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B61B10/02 B61B15/00 B62D65/18 B65G15/00 B65G35/08 B65G37/00 B65G2201/0294

Публикация: 2009-10-10

Дата подачи заявки: 2006-07-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам