Код документа: RU2003129509A
1. Линейная система для приведения транспортного средства в движение для использования вдоль пути, содержащая туннельную приводную линию, разделенную по длине на множество взаимно герметизированных секторов, соединенных концами посредством запорных пневмоклапанов сектора; по меньшей мере, один магистральный питающий трубопровод, проходящий вблизи приводной линии для подачи воздуха в каждый сектор из множества секторов приводной линии или для разреженности воздуха из каждого сектора множества секторов приводной линии; по меньшей мере, два магистральных пневмоклапана вблизи соответствующих концов каждого сектора для избирательного сообщения с магистральным питающим трубопроводом; и два выпускных пневмоклапана вблизи соответствующих концов каждого сектора для избирательного сообщения с атмосферой для выпуска воздуха или для забора воздуха.
2. Линейная система для приведения транспортного средства в движение по п.1, в которой магистральный питающий трубопровод представляет собой магистраль разреженности для соединения, во время работы, с воздушным откачивающим насосом, в результате чего воздушный откачивающий насос сообщается посредством магистрального питающего трубопровода с каждым из секторов, а два клапана выпуска воздуха предназначены для забора воздуха.
3. Линейная система для приведения транспортного средства в движение по п.1, в которой магистральный питающий трубопровод представляет собой магистраль повышенного давления для соединения, во время работы, с источником воздуха повышенного давления, в результате чего источник воздуха повышенного давления сообщается посредством магистрального питающего трубопровода с каждым из секторов, а два клапана выпуска воздуха предназначены для выпуска воздуха.
4. Линейная система для приведения транспортного средства в движение по п.1, содержащая два параллельных магистральных питающих трубопровода, из которых один является магистралью разреженности для соединения, во время работы, с воздушным откачивающим насосом, в результате чего воздушный откачивающий насос сообщается посредством первого из двух магистральных питающих трубопроводов с каждым из секторов, а другой является магистралью повышенного давления для соединения, во время работы, с источником воздуха повышенного давления, в результате чего источник воздуха повышенного давления сообщается посредством первого из двух магистральных питающих трубопроводов с каждым из секторов.
5. Линейная система для приведения транспортного средства в движение по п.4, содержащая два воздушных клапана вблизи каждого конца каждого сектора для осуществления сообщения, соответственно, с магистралью разреженности и магистралью повышенного давления.
6. Линейная система для приведения транспортного средства в движение по любому из п.п.1-5, содержащая поршень, выполненный с возможностью герметичного поступательного перемещения по приводной линии для приведения в движение транспортного средства по используемому пути, и средство приведения в движение,
соединенное, с возможностью приведения его в движение, с поршнем для соединения с транспортным средством.
7. Линейная система для приведения транспортного средства в движение по п.6, содержащая дополнительный поршень, соединенный с указанным поршнем посредством тележки, которая поступательно перемещается внутри приводной линии.
8. Линейная система для приведения транспортного средства в движение по п.6, в которой средство приведения в движение содержит пилон, соединенный с поршнем и проходящий, во время работы, по удлиненной прорези в стенке приводной линии, при этом прорезь гибко герметизирована для обеспечения возможности прохождения пилона.
9. Линейная система для приведения транспортного средства в движение по любому из п.п.6-8, в которой приводная линия содержит систему механического торможения за счет трения для осуществления торможения используемого транспортного средства.
10. Линейная система для приведения транспортного средства в движение по любому из п.п.6-8, содержащая систему механического торможения за счет трения между средством приведения в движение и внутренней стенкой приводной линии для осуществления торможения используемого транспортного средства.
11. Линейная система для приведения транспортного средства в движение по любому из п.п.6-10, в которой поршень имеет аварийную мембрану сброса давления, обеспечивающую избирательное прохождение воздуха с одной стороны в другую.
12. Линейная система для приведения транспортного средства в движение по любому из п.п.6-11, в которой магистральные
пневмоклапаны являются дроссельными клапанами, регулирующими поток воздуха постепенно и, тем самым, обеспечивая возможность регулирования скорости и ускорения транспортного средства.
13. Линейная система для приведения транспортного средства в движение по любому из предыдущих пунктов, содержащая воздушный насос, соединенный с магистральным питающим трубопроводом, или с каждым из них.
14. Линейная система для приведения транспортного средства в движение по любому из предыдущих пунктов, содержащая средство управления клапанами, выполненное с возможностью открытия и закрытия магистральных клапанов, секторных запорных клапанов и выпускных клапанов в одной или нескольких заданных последовательностях для придания движения используемому транспортному средству или для торможения его.
15. Линейная система для приведения транспортного средства в движение по п.14, в которой средство управления клапанами срабатывает на команду торможения для включения последовательности клапанов для изменения на обратное направления приводного воздействия на поршень и регенеративного торможения за счет того, что в результате этого поршень будет либо подавать воздух в магистраль повышенного давления, либо выводить воздух из магистрали разреженности.
16. Линейная система для приведения транспортного средства в движение по п.14 или 15, в которой средство управления клапанами содержит систему взаимной блокировки безопасности для предотвращения столкновения для каждого сектора, которая реагирует на действие выпускных или впускных клапанов в следующем прилегающем секторе, при этом закрываясь, чтобы сохранять закрытым секторный запорный пневмоклапан между секторами и задействовать магистральные пневмоклапаны в указанном секторе для изменения на обратное направления приведения в движение, чтобы, тем самым, затормозить и остановить транспортное средство в указанном секторе до повторного открытия выпускных клапанов в следующем прилегающем секторе.
17. Линейная система для приведения транспортного средства в движение по любому из пп.14-16, в которой средство управления клапанами выполнено с возможностью срабатывания на положение поршня вдоль сектора приводной линии и на сигналы команды, характеризующие требуемое ускорение или замедление, скорость и/или направление.
18. Линейная система для приведения транспортного средства в движение по любому из пп.14-17, в которой средство управления клапанами с помощью средств радиосвязи или с помощью механической, гидравлической или пневматической связи сообщено с магистральными пневмоклапанами, запорными пневмоклапанами сектора и клапанами выпуска воздуха.
19. Линейная система для приведения транспортного средства в движение по любому из пп.14-17, зависимых от п.8, в которой средство управления клапанами с помощью главных токоведущих рельсов сообщено с магистральными пневмоклапанами, запорными пневмоклапанами сектора и клапанами выпуска воздуха.
20. Способ приведения в движение транспортного средства по пути, содержащему туннельную приводную линию, разделенную по длине на множество взаимно герметизированных секторов, в которых транспортное средство с возможностью приведения его в движение соединено с поршнем, двигающимся в приводной линии, причем согласно этому способу избирательно подают разреженность и/или воздух повышенного давления избирательно из прилегающей магистрали в каждый сектор из множества взаимно герметизированных секторов; разреженность или повышенное давление избирательно подают в соответствующий концевой участок или участки используемого в данное время сектора для обеспечения перепада давления на поршне; и приводят в движение поршень от сектора к сектору путем осуществления сообщения следующего прилегающего сектора с атмосферой, и затем временно позволяют воздуху протекать и поршню проходить между текущим сектором и этим следующим сектором; и затем подают разреженность и/или воздух повышенного давления из указанной магистрали в этот прилегающий сектор, который стал текущим сектором, и затем цикл повторяют.
21. Способ по п.20, включающий в себя операцию реагирования на команду торможения для включения последовательности подачи воздуха или разреженности для изменения на обратное направления приводного воздействия на поршень для создания регенеративного торможения, обусловливая либо подачу поршнем воздуха в магистраль повышенного давления, либо выведение воздуха из магистрали разреженности.
22. Способ по п.20 или 21, включающий в себя этап реагирования на положение поршня вдоль сектора приводной линии и на сигналы команды, характеризующие требуемые ускорение или замедление, скорость и/или направление для регулирования потока воздуха в концевые участки секторов и из них для, соответственно, приведения в движение или торможения транспортного средства.