Код документа: RU2403201C1
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к транспортной системе тележечного типа, в которой используется транспортная тележка, которая перемещается по направляющим рельсам, уложенным на поверхности пола по пути транспортировки.
Уровень техники
В такой транспортной системе тележечного типа в том случае, когда в состав пути транспортировки включается поверхность пола на участке пересечения пути, обычно для того, чтобы позволить транспортному средству и т.п., движущемуся по поверхности пола на участке пересечения пути, безопасно и легко преодолевать направляющие рельсы со стороны пути транспортировки, элемент пола на участке пересечения пути укладывают на одном уровне с верхними поверхностями направляющих рельсов и с обоих концов элемента пола на участке пересечения пути формируют уклон, позволяющий устранить перепад уровня пола, хотя патентные документы, в которых описана такая конструкция, не могут быть представлены.
Раскрытие изобретения
Проблема, которая должна быть решена с помощью изобретения
Как описано выше, в обычной конструкции, при которой на поверхность пола укладывают элемент пола на участке пересечения пути с уклоном с обоих концов, требуются не только дополнительные затраты труда для того, чтобы переместить тачку или что-нибудь подобное по участку пересечения пути, но также имеет место снижение безопасности по сравнению с плоской поверхностью пола, на которой отсутствуют направляющие рельсы.
Средство решения проблемы
Целью настоящего изобретения является предложение транспортной системы тележечного типа, которая может решить обычную проблему, описанную выше, и транспортную систему тележечного типа согласно первому аспекту, в которой используется обозначенный цифровыми позициями в скобках для варианта реализации, описанного далее, путь транспортировки, образуемый направляющими рельсами (7а и 7b), уложенными на поверхность пола, и транспортная тележка (1), которая перемещается па направляющим рельсам, и система содержит участок (14) пересечения пути, где проезд (13) на поверхности пола пересекает путь транспортировки, и который включает в себя выемку (15); подъемные направляющие рельсы (16а и 16b) и подъемные приводные устройства (19А и 19В), где выемку (15) выкапывают в поверхности (6) пола на участке (14) пересечения пути и накрывают элементом (18) пола, уложенным на одном уровне с поверхностью (6) пола, причем подъемные направляющие рельсы (16а и 16b) размещены внутри выемки (15) с возможностью параллельного перемещения по вертикали между верхним уровнем, на котором они соединяют направляющие рельсы (7а и 7b), находящиеся до и после выемки (15), и нижним уровнем, на котором их верхние поверхности находятся на одном уровне с поверхностью пола (6), а подъемные приводные устройства (19А и 19В) перемещают подъемные направляющие рельсы (16а и 16b) между верхним уровнем и нижним уровнем, а в элементе пола (18) выполнены подъемные проемы (17), предназначенные для подъемных направляющих рельсов (16а и 16b).
Для реализации настоящего изобретения, разработанного так, как описано выше, и в подробностях описанного во втором аспекте, можно оборудовать транспортную тележку (1), по меньшей мере, четырьмя направляемыми частями (от 3а до 3d), размещенными через подходящие интервалы в направлении перемещения, а на путях транспортировки до и после участка (14) пересечения пути укладывают направляющие рельсы (8) транспортной тележки, которые взаимодействуют с направляемыми частями (3а-3d), так что по меньшей мере две из направляемых частей (3а-3d) всегда взаимодействуют с направляющими рельсами (8), когда транспортная тележка (1) проходит через участок (14) пересечения пути.
Как описано в третьем аспекте, на транспортном пути параллельно размещаются стопор (39а) тележки и средство переключения (46), и стопор (39а) тележки помещается по меньше мере со стороны входа в направлении перемещения транспортной тележки на участке (14) пересечения пути, и свободно переключается между рабочим положением, в котором стопор тележки останавливает транспортную тележку (1) перед подъемом направляющих рельсов (16а, 16b), и нерабочим положением, при котором допускается прохождение транспортной тележки (1), а средство (46) переключения переключает стопор (39а) тележки в рабочее положение только тогда, подъемный направляющий рельс (16а, 16b) находится на нижнем уровне в сочетании с перемещением по вертикали подъемного направляющего рельса (16а, 16b).
Далее, как описано в четвертом аспекте, возможна ситуация, при которой подъемные приводные устройства (19А и 19В) образованы подъемными опорными средствами (20А и 20В) и средством (21) привода, а подъемные опорные средства (20А и 20В) расположены, по меньшей мере, в двух позициях перед подъемными направляющими рельсами (16а и 16b) и после них в продольном направлении и образуются каждое криволинейными направляющими (23), помещенными на одном подвижном элементе (22), выполненном с возможностью перемещения в продольном направлении соответствующего подъемного направляющего рельса (16а, 16b) под подъемным направляющим рельсом (16а, 16b) или подъемным направляющимся рельсом (16а, 16b), а следящий ролик (24) расположен на другом подвижном элементе, а средство (21) привода выполнено с возможностью возвратно-поступательного перемещения подвижных элементов (22) подъемных опорных средств (20А и 20В) совместно друг с другом. В этом случае, как описано в пятом аспекте, подъемный направляющий рельс (16а, 16b) снабжен параллельным подъемным направляющим блоком (33), а пара из левого и правого следящих роликов (24) аксиально концентрически опирается и на левую, и на правую стороны подъемного направляющего рельса (16а, 16b), а подъемный направляющий блок (33) размещен, по меньшей мере, в двух положениях перед подъемным направляющим рельсом (16а, 16b) и после него в продольном направлении, и имеет пару из левой и правой направляющих (36) скольжения, между которыми помещается направляющий рельс (16а, 16b), и каждое подъемное опорное средство (20А и 20В) снабжается подъемными направляющими роликами (30) и подъемными направляющими элементами (32), а пара подъемных направляющих роликов (30) аксиально опирается слева и справа концентрически со следящими роликами (24) на наружные стороны пары из левого и правого следящих роликами (24), пара из левого и правого подъемных направляющих элементов (32) помещается параллельно, так что пара из левого и правого направляющих роликов (30) взаимодействует с теми, которые перемещаются по вертикали, и подвижный элемент (22) расположен между парой из левого и правого подъемных направляющих элементов (32), а на подвижный корпус (22) уложена пара из левой и правой криволинейных направляющих (23), которые поддерживают левый и правый следящие ролики (24).
Результат изобретения
В транспортной системе тележечного типа согласно настоящему изобретению, описанной в первом аспекте, при этом транспортная тележка может быть выполнена таким образом, чтобы плавно перемещаться на определенном уровне через подъемные направляющие рельсы, поднятые до верхнего уровня в то время, когда транспортная тележка проходит через участок пересечения пути, подъемные направляющие рельсы опускаются до нижнего уровня в то время, когда транспортная тележка не проходит через участок пересечения пути и, соответственно, плоский переезд, находящийся на одном уровне с окружающей его поверхностью пола, образуется элементом пола, покрывающим выемку и верхние поверхности подъемных направляющих рельсов, находящихся на нижнем уровне, так что тачку и т.п. можно безопасно переместить по этому участку пересечения пути без дополнительных трудозатрат.
Согласно конструкции, описанной во втором аспекте, даже без использования колес с ребордой, которые взаимодействуют с направляющими рельсами как колеса транспортной тележки, ориентация транспортной тележки для прохождения через участок пересечения может быть надежно ограничена и возможно предотвращение неожиданного отклонения транспортной тележки от пути транспортировки при прохождении через участок пересечения.
Согласно конструкции, описанной в третьем аспекте, исключается возможность того, что транспортная тележка может войти по ошибке на участок пересечения пути в ситуации, когда подъемные направляющие рельсы, расположенные на участке пересечения пути, опускаются до нижнего уровня, так что повышается безопасность.
Далее, согласно конструкции, описанной в четвертом аспекте, требуется только, чтобы под подъемными направляющими рельсами, опущенными до нижнего уровня, сохранялось пространство, позволяющее подвижным элементам, имеющим криволинейные направляющие или следящие ролики, перемещаться вдоль подъемных направляющих рельсов, так что глубина выемки, которая должна быть выкопана в поверхности пола на участке пересечения пути, может быть сравнительно небольшой. В этом случае, согласно конструкции, описанной в пятом аспекте, подъемные направляющие рельсы могут быть плавно и параллельно перемещаться по вертикали, в то время как надежно предотвращаются перемещение и оседание вправо и влево от продольного направления и перемещение направляющих рельсов в продольном направлении, а следящие ролики и подъемные направляющие ролики могут аксиально поддерживаться общей опорной осью, что позволяет уменьшить количество деталей и построить систему без излишних затрат.
Краткое описание чертежей
На фиг.1 показан схематический вид сверху, который показывает всю конструкцию участка пересечения пути;
на фиг.2А показан схематический вид сбоку в продольном разрезе, демонстрирующий положение при прохождении транспортной тележки через участок пересечения пути, а на фиг.2В показан схематический вид сбоку в продольном разрезе, демонстрирующий положение, при котором используется участок пересечения;
на фиг.3А показан схематический вид спереди, демонстрирующий транспортную тележку при перемещении по пути транспортировки, а на фиг.3В показан схематический вид спереди в продольном разрезе, демонстрирующий транспортную тележку при перемещении по пути транспортировки, и на фиг.3С показан схематический вид спереди в продольном разрезе, демонстрирующий положение при использовании участка пересечения;
на фиг.4 показан вид сверху, демонстрирующий подъемный направляющийся рельс в верхнем уровне и подъемное приводное устройство, предназначенное для подъема направляющего рельса;
на фиг.5 показан вид сверху в увеличенном масштабе основной части с фиг.4;
на фиг.6 показан вид сверху в увеличенном масштабе другой основной части с фиг.4;
на фиг.7А показан вид сбоку основной части с фиг.4, и на фиг.7В показан вид сбоку основной части в положении, при котором направляющие рельсы переключаются на нижний уровень;
на фиг.8 показан вид сбоку в увеличенном масштабе основной части с фиг.7А;
на фиг.9 показан вид сбоку в увеличенном масштабе другой основной части с фиг.7А;
на фиг.10 показан вид сбоку в увеличенном масштабе основной части с фиг.7В;
на фиг.11 показан вид сбоку в увеличенном масштабе другой основной части с фиг.7В;
на фиг.12 показан вид спереди в продольном разрезе основной части в то время, когда подъемные направляющие рельсы находятся на верхнем уровне;
на фиг.13 показан вид спереди в продольном разрезе основной части в то время, когда подъемные направляющие рельсы находятся на нижнем уровне;
на фиг.14 показан вид спереди в продольном разрезе основной части в то время, когда подъемные направляющие рельсы находятся на верхнем уровне, а стопор тележки находится в пониженном не рабочем положении; и
на фиг.15 показан вид спереди в продольном разрезе основной части в то время, когда подъемные направляющие рельсы находятся на нижнем уровне, а стопор тележки находится в поднятом рабочем положении.
Описание числовых позиций
1: транспортная тележка
2: колесо
3а-3d: ролик с вертикальной осью
6: поверхность пола
7а, 7b: рельс, поддерживающий транспортную тележку
12: фрикционное средство привода
13: проезд на поверхности пола
14: участок пересечения пути
15: выемка
16а, 16b: подъемный направляющий рельс
17: проем
18: элемент пола
19А, 19В: подъемное приводное устройство
20А, 20В: подъемное опорное средство
21: средство привода
22: пластинчатый подвижный элемент
23: криволинейная направляющая
24, 44: следящий ролик
25: основа
26: направляющий рельс скольжения
27: скользящий блок
28, 41: несущий элемент
29; 42: опорная ось
30: подъемный направляющий ролик
31: прорезь
32: подъемный направляющий элемент
33: подъемный направляющий блок
35: элемент скольжения
36: направляющая пластина скольжения
37: блок цилиндра
38: соединительная тяга
39а; 39b: стопор тележки
40а; 40b: опора
45: рабочая пластина
46: средство переключения
Наилучший способ осуществления изобретения
Далее со ссылкой на прилагаемые чертежи будет подробно описан вариант реализации настоящего изобретения. На фиг.1-3 числовой позицией 1 обозначается транспортная тележка, снабженная двумя, передней и задней, парами из левого и правого колес 2 внизу и четырьмя роликами 3а-3d с вертикальной осью, аксиально опирающихся через подходящие интервалы на прямую линию, параллельную направлению перемещения, и подъемная платформа 5 в верхней центральной части, установленная таким образом, чтобы ее можно было поднимать механизмом 4 с перекрещивающимися звеньями. Эта подъемная платформа 5 может быть поднята различными и обычно известными способами, такими как способ привода двигателем, при котором механизм 4 с перекрещивающимися звеньями поднимается и опускается винтовым механизмом с приводом от двигателя, или способом с криволинейной направляющей, при котором подъемная платформа 5 поднимается подъемными следящими роликами, взаимосвязанными с поднимающими и опускающими движениями механизма 4 с перекрещивающимися звеньями посредством криволинейных направляющих, уложенных со стороны поверхности пола, при опускании подъемной платформы 5 под действием силы тяжести.
На пути перемещения транспортной тележки 1, то есть на поверхности пола 6 как пути транспортировки, уложены пара из левого и правого направляющих рельсов 7а и 7b, поддерживающих колеса 2 таким образом, чтобы они могли свободно катиться, и желобчатые направляющие рельсы 8 для направления транспортной тележки, состоящие из пары из левого и правого рельсовых элементов, в которых последовательно размещены четыре ролика с вертикальной осью от 3а до 3d с сохранением зазора. Четыре ролика с вертикальной осью от 3а до 3d, размещенных последовательно, расположены в позициях рядом и с передним, и задним концами, и в двух промежуточных позициях транспортной тележки 1 на воображаемой прямой линии в продольном направлении (направлении перемещения), прилегающей к внутренней стороне левых или правых колес 2. Способ привода для перемещения этой транспортной тележки 1 не особенно ограничен и в качестве примера, как показано воображаемыми линиями на фиг.1 и фиг.3А, может использоваться способ фрикционного привода, при котором фрикционные средства 12 привода, состоящие из фрикционного приводного ролика 9 и опорного ролика 10, зажимающих между собой параллельные левую и правую боковые поверхности 1а и 1b транспортной тележки 1, и двигателя 11, осуществляющего привод и вращение фрикционного приводного ролика 9, помещаются в позициях, расположенных через подходящие интервалы на пути транспортировки.
На пути транспортировки транспортной тележки 1 на поверхности пола предусмотрен проезд 13, пересекающий путь транспортировки. На этом участке 14 пересечения пути на транспортном пути направляющие рельсы 7а и 7b и направляющие рельсы 8 транспортной тележки не укладывают. Ширина пересекающего проезда 13 меньше расстояния между двумя роликами 3а и 3d с вертикальной осью на обоих концах среди четырех роликов 3а-3d с вертикальной осью, расположенных последовательно, но больше расстояния между двумя средними роликами 3b и 3с с вертикальной осью, так что, когда транспортная тележка 1 проходит через участок 14 пересечения пути, предотвращается сохранение посадки с зазором только одного ролика 3а с вертикальной осью на переднем конце, или одного ролика 3d с вертикальной осью на заднем конце среди четырех роликов 3а-3d с вертикальной осью, размещенных последовательно в желобчатых направляющих рельсах 8 для направления транспортной тележки, то есть, по меньшей мере, два ролика с вертикальной осью из четырех роликов 3а-3d с вертикальной осью, расположенных последовательно, всегда помещаются с зазором в любом из желобчатых направляющих рельсов 8 для направления транспортной тележки до и после участка 14 пересечения пути, или помещаются с сохранением зазора на обоих желобчатых направляющих рельсах 8 для направления транспортной тележки до и после участка 14 пересечения пути.
На участке 14 пересечения пути на пути транспортировки транспортной тележки 1 в поверхности 6 пола выкопана выемка 15, а внутри этой выемки 15 помещены подъемные направляющие рельсы 16а и 16b, которые соединяют направляющие рельсы 7а и 7b, расположенные перед участком 14 пересечения пути и после него. Эти подъемные направляющие рельсы 16а и 16b выполнены с возможностью свободного параллельного перемещения по вертикали между верхним уровнем, на котором они соединяют направляющие рельсы 7а и 7b, и нижним уровнем, на котором верхние поверхности подъемных направляющих рельсов 16а и 16b находятся на уровне поверхности 6 пола, как показано на фиг.2А, фиг.3В и фиг.3С. Поверх выемки уложен на основу (не показана) элемент 18 пола, находящийся на одном уровне с поверхностью 6 пола, в котором оставлены проемы 17, в которых подъемные направляющие рельсы 16а и 16b перемещаются по вертикали.
Далее со ссылкой на фиг.4-13 будет описан вариант реализации подъемного приводного устройства для подъемных направляющих рельсов 16а, 16b. Подъемное приводное устройство 19А подъемного направляющего рельса 16a и подъемное приводное устройство 19В подъемного направляющего рельса 16b имеют одинаковую конструкцию, и на фиг.5-13 показано подъемное приводное устройство 19В подъемного направляющего рельса 16b. Эти подъемные направляющие устройства 19А и 19В включают в себя средство привода и подъемные опорные средства 20А и 20В, расположенные в двух положениях возле обоих продольных концов подъемных направляющих рельсов 16а и 16b. Подъемные опорные средства 20А и 20В имеют одинаковую конструкцию, и каждое из них включает в себя пластинчатый подвижный элемент 22, расположенный под подъемным направляющим рельсом 16а, 16b, пару из левой и правой криволинейных направляющих 23, помещенных на пластинчатом подвижном элементе 22, и две передних и задних пары из левого и правого следящих роликов 24, размещенных на криволинейных направляющих 23 для свободного качения. Как показано на фиг.13 и фиг.14, подвижный элемент 22 опирается подвижно в продольном направлении относительно подъемных направляющих рельсов 16а, 16b на пару из левого и правого направляющих рельсов 26 скольжения на основе 25, уложенной на поверхность дна выемки 15, через скользящие блоки 27, а пара из левой и правой криволинейных направляющих 23 расположена параллельно подъемным направляющим рельсами 16а, 16b и с левой, и с правой сторон подъемного направляющего рельса 16а, 16b, а пара из правого и левого следящих роликов 24 аксиально установлена на общей опорной оси 29 в горизонтальном положении как с левой, так и с правой сторон несущего элемента 28, размещенного ниже подъемного направляющего рельса 16а, 16b.
С наружных сторон пары из левого и правого следящих роликов 24 подъемные направляющие ролики 30 концентрично установлены на оси с использованием общей опорной оси 9, аксиально поддерживающей следящие ролики 24, а пара левых и правых подъемных направляющих элементов 32, имеющих вертикальные пазы 31, в которые входят подъемные направляющие ролики 30 с сохранением зазора, допускающего свободное качение и перемещение по вертикали, прикреплена к основе 25 параллельно подъемным направляющим рельсам 16а, 16b с внешних сторон пары из левой и правой криволинейных направляющих 23.
Параллельно соответствующим подъемным опорным средствам 20А и 20В установлены подъемные направляющие блоки 33. Как показано на фиг.14 и фиг.15, эти подъемные направляющие блоки 33 включают в себя подъемные элементы 35 скольжения, прикрепленные и к левой, и к правой сторонам подъемного направляющего рельса 16а, 16b посредством крепежного элемента, прикрепленного к нижней стороне подъемного направляющего рельса 16а, 16b, и пару из левой и правой направляющих 36 пластин скольжения, прикрепленных к основе 25 таким образом, чтобы подвижно размещать подъемный направляющий рельс 16а, 16b между парой из левого и правого элементов 35 скольжения с вертикальным перемещением.
Средство 21 привода состоит, как показано на фиг.4, из блока 37 цилиндра, который размещен между пластинчатым подвижным элементом 22 и основой 25 одного подъемного опорного средства 20А и осуществляет возвратно-поступательные движения пластинчатого подвижного элемента 22 подъемного опорного средства 20А, и из соединительной тяги 38, которая связывает и соединяет пластинчатый подвижный элемент 22 подъемного опорного средства 20А и пластинчатый подвижный элемент 22 другого подъемного опорного средства 20В.
Как показано на фиг.4, подъемные опорные средства 20А и 20В одного подъемного приводного устройства 19В снабжены параллельными стопорами 39а и 39b тележки. В каждом подъемном приводном устройстве 19А, 19В, как показано на фиг.8-11, на основе 25 установлены опоры 40а и 40b, предназначенные для поддержки концов направляющих рельсов 16а и 16b, и стопоры 39а и 39b аксиально опираются на несущие элементы 41, прикрепленные к опорам 40а и 40b посредством опорных осей 42 в левом и правом горизонтальных положениях, и выполнены с возможностью поворота по вертикали только между стоячим рабочим положением (см. фиг.10, фиг.11 и фиг.15) в контакте с роликом 3а (или 3d) с вертикальной осью, движущимся в желобчатых направляющих рельсах 8 для направления транспортной тележки параллельно направляющему рельсу 7b, и опущенным нерабочим положением, при котором они опущены в направлении от участка 14 пересечения пути относительно стоячего рабочего положения, и позволяют проходить роликам 3а-3d с вертикальной осью (см. фиг.8, фиг.9 и фиг.14), и переводятся в стоячее рабочее положение силой тяжести или силой пружины. Далее, как показано на фиг.14 и 15, параллельно этим стопорам 39а и 39b тележки размещено средство 46 переключения. Это средство 46 переключения состоит из следящего ролика 44, аксиально опирающегося на стопор 39а, 39b тележки через выступающую опорную ось 43, в левой и правой горизонтальной позиции выступающую в сторону направляющего рельса 16b из стопора 39а, 39b тележки, рабочей пластины 45, прикрепленной к боковой поверхности подъемного направляющего рельса 16а, 16b таким образом, чтобы переключать стопор 39а, 39b тележки из стоячего рабочего положения в опущенное нерабочее положение посредством следящего ролика 44, когда подъемный направляющий рельс 16b поднимается до верхнего уровня.
В описанной выше конструкции отклонение подъемных направляющих рельсов 16а и 16b в сторону, влево или вправо, предотвращается путем зажима участков возле обоих концов в продольном направлении подъемными направляющими блоками 33, предотвращается их перемещение в продольном направлении, и допускается перемещение только по вертикали путем размещения, с сохранением зазора, подъемных направляющих роликов 30 в прорезях 31 подъемных направляющих элементов 32 в подъемных опорных средствах 20А и 20В. Криволинейные направляющие 23 выполнены таким образом, что подъемные направляющие рельсы 16а и 16b поддерживаются криволинейными направляющими 23 с помощью следящих роликов 24, перемещающихся параллельно по вертикали при поддержании их горизонтального положения путем приведения в действие блока 37 цилиндра средства 21 привода подъемных приводных устройств 19А и 19В и перемещении вперед и назад криволинейных направляющих 23 обоих, переднего и заднего, подъемных опорных устройств 20А и 20В, синхронно посредством пластинчатых подвижных элементов 22. В частности, криволинейная направляющая 23 снабжена нижней горизонтальной опорной поверхностью и верхней горизонтальной опорной поверхностью для избирательной поддержки следящего ролика 24, и согласно перемещениям криволинейных направляющих 23 обоих, переднего и заднего, подъемных опорных устройств 20А и 20В, следящие ролики 24 на сторонах подъемных направляющих рельсов 16а и 16b смещаются между нижней и верхней горизонтальными опорными поверхностями криволинейных направляющих 23 одновременно.
Далее будет описано применение. Пока транспортная тележка 1, перемещающаяся по транспортному пути, приближается к участку 14 пересечения пути, подъемные направляющие рельсы 16а и 16b опущены в нижнее положение, как это показано на фиг.2В, фиг.3С, фиг.7В, фиг.10, фиг. 11, фиг. 13 и фиг.15. В частности, криволинейные направляющие 23 переднего и заднего подъемных опорных устройств 20А и 20В подъемных приводных устройств 19А и 19В сдвигаются к нижней по направлению движения стороне участка 14 пересечения пути посредством средства 21 привода (блоков цилиндра 37) и переключаются в состояние, при котором нижние горизонтальные опорные поверхности криволинейных направляющих 23 поддерживают следящие ролики 24. В результате подъемные направляющие рельсы 16а и 16b опускаются с верхнего уровня на нижний уровень, а верхние поверхности подъемных направляющих рельсов 16а и 16b оказываются на одном уровне с поверхностью элемента 18 пола, покрывающего выемку 15, то есть поверхностью 6 пола. В этом состоянии верхняя поверхность участка 14 пересечения пути становится плоской поверхностью, находящейся на одном уровне с поверхностью 6 пола проезда 13, так что тачку и тому подобное можно безопасно и плавно переместить по проезду 13.
В описанном выше состоянии, при котором подъемные направляющие рельсы 16а и 16b переключены в нижнее положение, как показано на фиг.10, фиг.11 и фиг.15, рабочие пластины 45 средства 46 переключения стопоров 39а и 39b тележки опускаются вместе с подъемными направляющими рельсами 16а и 16b и располагаются с промежутком ниже следящих роликов 44 стопоров 39а и 39b тележки, так что эти стопоры 39а и 39b тележки посредством отжимающего усилия переводятся в стоячее рабочее положение. Поэтому даже в том случае, когда транспортная тележка 1 вводится на участок 14 пересечения пути по ошибке в ситуации, при которой подъемные направляющие рельсы 16а и 16b опущены до нижнего положения, как описано выше, передний ролик 3а с вертикальной осью из числа роликов 3а-3d с вертикальной осью транспортной тележки 1 принимается стопорами 39а, 39b тележки, входящими в концевую часть желобчатого направляющего рельса 8 для направления транспортной тележки, и транспортной тележке 1 не позволяют войти на участок 14 пересечения пути. Когда направление перемещения транспортной тележки 1 ограничивается одним направлением, может применяться только стопор 39а тележки с верхней по направлению движения стороны участка 14 пересечения пути.
Когда перемещение транспортной тележки 1 достигает точки, расположенной на заданном расстоянии от участка пересечения пути 14, средство 21 привода (блоки 37 цилиндра) подъемного приводного устройства 19А и 19В приводится в действие для смещения криволинейных направляющих 23 к верхней по направлению движения части участка 14 пересечения пути, как показано на фиг.2А, фиг.3В, фиг.4-6, фиг.7А, фиг.8, фиг.9, фиг.12 и фиг.14, с помощью пластинчатых подвижных элементов 22 на обоих из переднего и заднего опорных средствах 20А и 20В, за счет чего подъемные направляющие рельсы 16а и 16b поднимаются из нижнего положения в верхнее положение. В частности, производится переключение в состояние, при котором нижние горизонтальные опорные поверхности криволинейных направляющих 23 и переднего, и заднего подъемных опорных средств 20А и 20В поддерживают следящие ролики 24. В результате подъемные направляющие рельсы 16а и 16b, поднятые из проемов 17 в элементе 18 пола, закрывающем выемку 15, соединяют направляющие рельсы 7а и 7b, расположенные до и после участка 14 пересечения пути, на том же самом уровне, и одновременно, как показано на фиг.8, фиг.9 и фиг.14, рабочие пластины 45 средства 46 переключения стопоров 39а и 39b тележки поднимаются вместе с подъемными направляющими рельсами 16а и 16b и поднимают следящие ролики 44 стопоров 39а и 39b тележки, так что стопоры 39а и 39b тележки переводятся в опущенное нерабочее положение и отходят вниз от пути перемещения роликов 3а-3d с вертикальной осью транспортной тележки 1. Поэтому колеса 2 транспортной тележки катятся и движутся к направляющим рельсам 7а и 7b, расположенным с нижней по направлению движения стороны участка 14 пересечения пути, по подъемным направляющим рельсам 16а и 16b, находящимся в верхнем положении, от направляющих рельсов 7а и 7b, расположенных с верхней по направлению движения стороны участка 14 пересечения пути, и, соответственно, транспортная тележка 1 может без проблем пройти через участок 14 пересечения пути. В это время, как описано выше, по меньшей мере, два ролика с вертикальной осью из числа четырех роликов 3а-3d с вертикальной осью транспортной тележки 1 всегда входят с сохранением зазора в желобчатые направляющие рельсы 8 для направления транспортной тележки до и после участка 14 пересечения пути, так что транспортная тележка 1, проходящая через участок 14 пересечения пути, надежно движется по прямой, и не существует опасности неожиданного изменения направления транспортной тележки 1 во время прохождения через участок 14 пересечения пути, и выхода или ухудшения сцепления колес 2 с подъемными направляющими рельсами 16а и 16b и направляющими рельсами 7а и 7b на нижней по направлению движения стороне участка 14 пересечения пути, и непопадания роликов 3а-3d с вертикальной осью в желобчатые направляющие рельсы 8 для направления транспортной тележки с нижней по направлению движения стороны участка 14 пересечения пути, а также выхода роликов из них.
Когда транспортная тележка 1 относится к типу, который приводится в движение средством 12 привода, как показано пунктирными линиями на фиг.1, фрикционное средство 12 привода располагается спереди и сзади рядом с участком 14 пересечения пути, так что транспортная тележка 1, которая должна быть направлена на участок 14 пересечения пути, посредством фрикционного средства 12 привода, расположенного с верхней по направлению движения стороны участка 14 пересечения пути, успешно приводится в движение посредством фрикционного средства 12 привода, расположенного с нижней по направлению движения стороны участка 14 пересечения пути, до отделения от фрикционного средства 12 привода с верхней стороны. Перед участком 14 пересечения пути путем применения фрикционного средства 12 привода, которое может временно остановить перемещающуюся транспортную тележку 1 и направить ее на участок 14 пересечения пути в течение произвольно выбранного времени, проезд 13 может быть использован для временной остановки транспортной тележки 1 перед участком 14 пересечения пути и опускания подъемных направляющих рельсов 16а и 16b в нижнее положение только тогда, когда транспортное средство и т.п. проходит по проезду 13.
В проиллюстрированном варианте реализации предусмотрена широкая выемка 15, покрывающая весь участок 14 пересечения пути, однако допускается возможность раздельного формирования двух узких и длинных выемок только для подъемных направляющих рельсов 16а и 16b и подъемных приводных устройств 19А и 19В. Допускается также, что следящие ролики 24 аксиально опираются на пластинчатые подвижные элементы 22, и криволинейные направляющие 23 уложены под подъемными направляющими рельсами 16а и 16b.
Промышленная применимость
Транспортная система тележечного типа согласно настоящему изобретению может быть использована в качестве системы транспортировки кузова автомобиля на автосборочной линии с целью установки различных деталей на кузове автомобиля во время транспортировки кузова автомобиля.
Транспортная тележка (1) перемещается по направляющим рельсам (7а, 7b), уложенным на поверхности (6) пола вдоль пути транспортировки. На участке (14) пересечения транспортного пути, который пересекает путь на уровне пола, в поверхности пола выкопана выемка (15) и накрыта элементом (18) пола, уложенным на одном уровне (6) с поверхностью пола. Внутри этой выемки размещаются подъемные направляющие рельсы (16а, 16b) с возможностью параллельного перемещения по вертикали между верхним уровнем, когда они соединяют направляющие рельсы, находящиеся до и после выемки (15). Облегчается пересечение транспортного пути, повышается безопасность. 4 з.п. ф-лы, 15 ил.