Код документа: SU436479A3
Известны раздвижные захваты транспортного средства канатной д,ороги, включающие губки, взаимодействующие с тяговым канатом дороги и с конирными направляющими для унравлеиня губок, расположенными вдоль трассы пути. Однако такие захваты не обеспечивают достаточно быстрого и надежного сцепления с канатом.
Цель изобретения - обеспечение эффективного и быстрого управления захватом - достигается 1ем, что обе губки вынолиены подвижньшн н каждая в виде двуплечего рычага , установленного поворотно на оси, одно плечо которого несет прижим, воздействующий на канат, а другое - ролик, взаимодействующий с паправляющей копирной щиной. Оба рычага соедииены между собой на уровне oceii посредством находяи:,ихся в зацеплении зубчатых секторов, а каждый рычаг соедииен с одннм концом торсионного стержня, расположенного на одной оси с рычагом и приводягцего рычаг в положение зажимания губок. Кроме того для ограничения треиия рычаги устаиовлеиы в иодишпииках.
На фиг. 1 изображеи нредлагаемый захват, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1; иа фиг. 3 ноказано зацепление губок с канатом и друг с другом; на фиг. 4 - действие коиириых направляюнщх.
Транснортиое средство сиабжено раздвижным захватом 1
, включаюн1пм губки 2, взаимодействующие с тяговым канатом 3 дороги направля1О1цими 4, распо.юи с конирными жениыми вдоль трассы дороги. Обе губки выполнеиы нодвижными и каждая в г.ндс двуплечего рычага на оси 5, одно плечо которого несет прижим 6, воздействующий иа тяговый каиат, другое - ролик 7, взаимодействующий с копириой направляющей. Оба рыча1а соодмиены между собой на уровне осей 5 посредством находящихся в зацен.чении зубчатых секторов 8, а каждый рычаг соеди 1ен с одпнм концом торсионного стержня 9, расноло кенного иа одиой оси с рычагом н приводящего рычаг в положеппе зажиманпя губок. Рычаги установлены в подшипниках 10.
Работает описываемое устройство следующим образом.
При перемещеиии вдоль трассы траиспортмое средство сценлеио с тяговым канатом 3 посредством губок 2, зажимающих канат ирижимами 6. Усилие зажима исключает проскальзывапие торсионных стержней 9.
Зацепление иосредством зубчатых секторов 8 уравновешивает силы Г, развиваемые каждой из губок (см. фиг. 3). В случае тяги под углом, вызванной, например, извилистой траекторией нути, сила, оказываемая канатом захват, имеет базовую составляющую R,
приложеппую к прижиму и стремящуюся иереместить рычаг губки в положение раекрытия захвата. Зубчатые секторы вызывают симметричный поворот рычага губки. В данном случае упругое усилие двух торсионных стержней препятствует этому раскрытию.
В определенном месте трассы, там, где необходимо расцепление транспортного средства с тяговым канатом, установлены копирпые направляющие 4, с которыми входят во взаимодействие ролики 7 рычагов губок. При этом прижимы разжимаются.
Предмет изобретения
Раздвижной захват транспортного средства канатной дороги, включающий губки, взаимодействующие с тяговым канатом и с копирными направляющими для управления
приводом губок, расположенными вдоль трассы дороги, отличающийся тем, что, с целью эффективного и быстрого управления захватом , обе губки выполнены недвижными и каждая в виде двуплечего рычага, установленного поворотно на оси, одно нлечо которого несет прижим, воздействующий на канат, а другое- ролик, взаимодействующий с копирной направляющей , причем оба рычага соединены
между собой на уровне осей посредством находящихся в зацеплении зубчатых секторов, а каждый рычаг соединен с одним концом торсионного стержня, расположенного на одной оси с рычагом и приводящего рычаг в положепне зажимания губок.
2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ограничения трения, рычаги установлены в нодшипниках.