Устройство для зажимания и автоматического захвата приводного каната вагона установки для транспортирования по воздуху людей или грузов - SU1466643A3

Код документа: SU1466643A3

Чертежи

Описание

(ptt.i

Изобретение относится к канатным дорогам для транспортирования по воздуху людей или грузов .

Цель изобретения - повьшение надежности зажима каната.

На фиг. 1 изображено устройство для зажимания и автоматического захвата каната с закрытым зажимным приспособлением; на фиг. 2 - то же, с открытым зажимным приспособлением; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Устройство содержит зажимное приспособление 1, состоящее из неподвижной щеки 2 и подвижной щеки 3, шарни но поворотных относительно дрзт друга в точке 4 и рассчитанных на зажимание приводного каната 5. Неподвижная щека 2 продолжена в горизонтальном положении цапфой 6 для подцержа ния рычага 7 экипажа (не показан), например, многоместного вагона.

Конец опорной цапфы 6 между не- -подвижной щекой 2 и рычагом 7 вагона несет отходяпдае в боковых направ лениях с противоположных сторон два выступа 8, на которые опираются проскальзывающие колеса 9 на направляющих рельсах 10 и свободно вращающийся блок 11, расположенный вьше щек 2 и 3..

.Другой свободный конец опорной цапфы 6 снабжен по меньшей мере одним проскальзьшающим колесом 12, также скользяпщм по направляющему рель- су 13.

Подвижная щека 3 продолжена рычагом 14 управления, свободный конец которого оканчивается квадратным элементом 15, закруглен и поддерживает вращающийся элемент колеса 16, взаимодействующего с фасонными направляющими поверхностями 17 и совпадающего с направляющими рельсами 13 на станциях. Радиус закрзртления квадрат ного элемента 15 несколько меньше радиуса колеса 16.

Между опорной цапфой 6 и рычагом 14 упра.вления предусмотрены два упругих приспособления или спиральные пружины 18, направляемые соответственными штоками 19, шарнирно соединенные с одной стороны в точке 20 с рычагом 14 управления, а с другой стороны пропущенные через фасонную плиту 21, шарннрно соединенную в точке 22 с опорной цапфой 6.

Свободный конец штоков 19 несет односторонние стопорные приспособле

to

20

у5

25 30

зг

40 дс

50

5

ния 23, например гайки ипи соответствующие шайбы.

Шарнирное соединение 20 состоит из уширенной и расточенной части 24 рычага 14, в которую может входить небольшой шкворень или штифт 25 для крепления проушин 26 штоков 19 и шайб 27 для удержания пружин 18.

Две параллельные спиральные пружины 18 имеют длинньй рабочий ход и позиционированы на таком расстоянии одна от другой, что не создают помех для квадратного элемента 15 и колеса 16.

Устройство для зажатия и автоматического зацепления вагона на тяговом канате вблизи станций работает следуюшлм образом.

Отдельные вагоны.(не показаны) зажимаются посредством зажимного приспособления 1 при его закрытом положении на приводном канате 5 (фиг. 1), который в случае однока- натной установки действует так же, как тяговьй канат.

Колеса 9 совмещаются с направляющими 10 и свободно вращающийся блок 11 взаимодействуетj например, с ком- 1плектом колес 28 для постепенного торможения вагона. Одновременно колесо 16, находящееся на рычаге 14, взаимодействует с фасонной направляющей 17, расположенной над ним, что заставляет его смещаться вниз. В результате открывается зажимное приспособление 1 (фиг. 2), что вызвано поворотом подвижной щеки 3 около шкворня. За счет скольжения штоков 19 в силу присутствия шарнирных соединений 20 и 22 обеспечивается возможность сжатия пружин 18.

Затем вагон известным способом перемещается в положение отправления , в котором присутствует второй комплект кйлес с увеличивающейся скоростью.

Затем осуществляется операция закрытия зажимного приспособления 1. Вторая фасонная направляющая 17 воздействует на рычаг 14 управления зажимного приспособления, открывая, а затем закрывая зажимное приспособление на канате 5 при взаимодействии с пружинами 18. Формула изобретения

1. Устройство для зажимания и автоматического захвата приводного каната вагона установки для транспортирования по воздуху людей или грузов, имеющее станции, каждая из которых выполнена с направляющей, содержащее неподвижную щеку, контактирующую с приводным канатом, подвижну5р относительно нее щеку, прижимаемую к упомянутому приводному канату посредстприспособление снабжено установленными параллельно одна другой пружинами со стопорящим приспособлением для поддержания их в нагруженном состоянии и ограничения рабочего хо- да этих пружин, а также с направляющими штоками, при этом каждая из пружин расположена коаксиально с со

Реферат

Изобретение относится к канатным дорогам для транспортирования по воздуху людей или грузов. Цель изобретения - повьшение надежности зажима каната. Устройство содержит зажимное /Г / приспособление 1, состоящее из неподвижной щеки 2 и подвижной щеки 3, шарнирно поворотных относительно друг друга в точке 4 и рассчитанных на зажимание приводного каната 5. Неподвижная щека 2 продолжена в горизонтальном положении опорной цапфой для поддержания рычага 7 экипажа многоместного вагона. Конец опорной цапфы 6 выполнен с выступами, на которые опираются проскальзывающие колеса 9 на направляющих рельсах и свободно вращающийся блок 11. Другой конец опорной цапфы 6 снабжен одним проскальзывающим колесом 12, также, скользящим по направляющему рельсу. Подвижная щека 3 продолжена рычагом 14 управления, между которым и цапфой 6 расположены два упругих приспособления для спиральных пружин 18. .3 3. п. ф-лы,, 3 ил. /5 -§ (7) 4 05 О5 о: со см

Формула

вом упругого приспособления, прижима- ю ответствующим ей направляющим штоком.
ющего 3Tij щеки к приводному .канату, а подвижная щека выполнена с продолжающим ее рычагом, снабженным вращающимся элементом, установленным с возможностью взаимодействия с направ-45 ляющей станцй й для управления разведением щек относительно друг друга, отличающе.еся тем, что, с целью повьш1ения надежности зажима каната, неподвижная щека выполнена с продолжающей ее опорной цапфой дан вагона, шарнирно соединенной с рычагом, а упругое приспособление расположено между зтюмянутой опорной цапфой и упомянутым рычагом для поддержания их в максимально разведенном положении относительно шарнира их соединения.
2. Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что упругое
20
25
а указанные штоки с одной стороны шарнирно соединены с указанным рычагом , а с другой стороны шарнирно со- единены с упомянутой цапфой.
3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что параллельные пружины разнесены одна относительно другой на расстояние, превышающее по величине ширину упомянутого рычага, который расположен с возможностью размещения между этими пружинами .
4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что свободный конец упомянутого рычага изогнут, при этом отогнутая его часть имеет закругленный профиль, радиус которого меньше радиуса закрепленного на нем вращающегося элемента.
2S
5
0
5
а указанные штоки с одной стороны шарнирно соединены с указанным рычагом , а с другой стороны шарнирно со- единены с упомянутой цапфой.
3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что параллельные пружины разнесены одна относительно другой на расстояние, превышающее по величине ширину упомянутого рычага, который расположен с возможностью размещения между этими пружинами .
4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что свободный конец упомянутого рычага изогнут, при этом отогнутая его часть имеет закругленный профиль, радиус которого меньше радиуса закрепленного на нем вращающегося элемента.
17
12
(fius.Z
//
фиг.Ъ
12

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B61B12/122

Публикация: 1989-03-15

Дата подачи заявки: 1985-09-13

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам