Код документа: RU2410260C2
Изобретение относится к подвесной канатной дороге, содержащей станции, транспортировочный трос, подвижные средства, такие как кабины или кресла, которые можно соединять с тросом и отсоединять от троса на станциях, расположенные в зоне станций направляющие устройства, по которым перемещаются рядом с тросом отсоединенные подвижные средства, и транспортное устройство, которое приводит в движение подвижные средства вдоль направляющих устройств и которое, по меньшей мере, в отдельных зонах можно временно выключать.
Из ЕР 0774392 известно использование имеющегося в здании станции пространства, точнее тех направляющих устройств, вдоль которых при обычной работе вокруг направляющего шкива направляются подвижные средства, для накопления подвижных средств, когда подвесная канатная дорога не работает. В ЕР 0774392 А указаны различные возможности приспособления привода транспортного устройства так, что ускорительные колеса, тормозные колеса и лежащие между ними рабочие колеса можно выводить из зацепления с подвижными средствами. Однако при этом возникает проблема, состоящая в том, что для припаркованных в этой зоне подвижных средств нет привода, чтобы перемещать их при новом включении канатной дороги в зону, в которой включенные колеса берут на себя дальнейший привод. Поэтому персонал должен выполнять это вручную.
Поэтому в основу изобретения положена задача создания подвесной канатной дороги, в которой перемещение рабочих подвижных средств осуществляется механически, соответственно автоматически.
Эта задача согласно изобретению решена в подвесной канатной дороге рассмотренного рода тем, что предусмотрено, по меньшей мере, одно транспортировочное устройство, которое, по меньшей мере, в отдельных зонах расположено параллельно рядом с транспортным устройством с возможностью сцепления и расцепления с подвижными средствами.
В изобретении, как это само по себе известно из ЕР 0774392 А, часть колес, а именно ускоряющие колеса, тормозящие колеса и/или лежащие между ними рабочие колеса отключаются, поскольку эти колеса, точнее их привод, не пригодны приводить в движение подвижные средства так, что их можно парковать на станции плотно друг с другом. Для освобождения обслуживающего персонала, который должен выполнять эту работу, от этой ручной работы, в той зоне, соответственно в тех зонах, в которых колеса выключаются, согласно изобретению предусмотрено транспортировочное устройство, которое выполняет их транспортировку.
Это транспортировочное устройство расположено параллельно рядом с собственно транспортным устройством и в одном предпочтительном варианте выполнения характеризуется тем, что транспортировочное устройство является проходящим вокруг направляющих роликов транспортировочным элементом, таким как транспортерная лента, тяговая цепь или т.п. Кроме того, при этом предпочтительно, что транспортировочный элемент имеет, по меньшей мере, один поводок, который выступает из транспортировочного элемента и может входить в зацепление с подвижными средствами. С помощью поводка можно каждое подвижное средство сдвигать в желаемое положение в зоне, в которой транспортное устройство выключено.
Длина транспортировочного устройства соответствует, по меньшей мере, в ее эффективной зоне, примерно той длине, на которой выключается транспортное устройство. Тем самым вся зона, в которой выключено транспортное устройство, является досягаемой для транспортировочного устройства, и тем самым во всей этой зоне можно просто сдвигать рабочие подвижные средства.
Транспортное устройство может иметь, как это известно из ЕР 0774392 А, колеса, которые можно перемещать из их транспортного положения. Это является простой и легко конструктивно осуществляемой возможностью выключения колес транспортного устройства.
В качестве альтернативного решения в изобретении может быть также предусмотрено, что транспортное устройство имеет колеса или группы колес, которые отсоединяются от своего привода. Таким образом, привод колес или групп колес может оставаться включенным и использоваться для других колес или групп колес, которые не подлежат в данный момент отключению.
В качестве альтернативного решения или же дополнительно также возможно, что транспортное устройство имеет колеса, которые объединены в группы, привод которых можно выключать. Этот вариант выполнения является более простым по сравнению с указанным выше вариантом выполнения тем, что привод необходимо лишь включать и выключать, и нет необходимости в дополнительных сцеплениях для соединения и отсоединения колес или групп колес.
Другие признаки и преимущества следуют из приведенного ниже описания предпочтительного варианта выполнения изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:
фиг.1 - вариант выполнения станции подвесной канатной дороги согласно изобретению в нормальном режиме работы, вид сбоку;
фиг.2 - станция согласно фиг.1, вид сверху;
фиг.3 - станция согласно фиг.1 и 2 при парковке кабин, вид сбоку;
фиг.4 - станция согласно фиг.3, вид сверху;
фиг.5 - альтернативное решение к выключению колес транспортного устройства, вид сбоку;
фиг.6 - станция согласно фиг.5, вид сбоку;
фиг.7 - станция согласно фиг.6 с максимальным числом припаркованных кабин; и
фиг.8 - разрез части станции подвесной канатной дороги.
На фиг.1 показан направляющий рельс 1, вдоль которого сдвигаются отсоединенные от транспортировочного троса кабины 2 в станции 3 подвесной канатной дороги. Привод кабин 2 осуществляется через три группы колес, а именно через группу тормозных колес 4, группу рабочих колес 5 и группу ускорительных колес 6. Кабины 2 после отсоединения от транспортировочного троса тормозятся тормозными колесами 4 до скорости, при которой пассажиры могут с удобством входить и выходить из кабин 2. Это происходит в зоне, в которой кабины 2 транспортируются дальше рабочими колесами 5 с постоянной медленной скоростью. Затем кабины 2 ускоряются ускорительными колесами 6 до скорости, которая соответствует скорости транспортировочного троса, а затем снова соединяются с транспортировочным тросом.
Для обеспечения возможности накопления, соответственно парковки на станции 3 подвижных средств, например, указанных кабин, часть ускорительных и тормозных колес 4, 6 можно выключать, т.е. они не оказывают на кабину 2 ускорительных и тормозных усилий. Это можно осуществлять, как описано в ЕР 0774392 А, например, за счет того, что ускорительные и тормозные колеса 4, 6 выполнены с возможностью перемещения из их транспортного положения, так что они не оказывают воздействия на находящиеся в этой зоне кабины 2. Этот вариант выполнения показан схематично на фиг.5.
В другом варианте выполнения, показанном на фиг.3, часть тормозных колес 4, соответственно ускорительных колес 6 отсоединяются от привода. Когда привод тормозных колес 4 и ускорительных колес 6 происходит так, что одно колесо всегда приводит в движение другое колесо со слегка меньшим или соответственно большим передаточным отношением, то достаточно отсоединить привод от одного колеса к другому колесу, так что все последующие колеса соответствующей группы тормозных колес 4, соответственно ускорительных колес 6 больше не приводятся в движение. В показанном на фиг.3 случае тормозное колесо 4а отсоединено от расположенного слева тормозного колеса 4, так что все тормозные колеса 4-4b не имеют привода. После колеса 4b следует группа с рабочими колесами 5, которые имеют отдельный привод. Отсоединение привода части ускорительных колес 6 происходит аналогичным образом.
В этой зоне, в которой тормозные колеса 4 и ускорительные колеса 6 отключены, можно парковать подвижные средства 2. Для того чтобы это можно осуществлять механически, в этих зонах предусмотрены дополнительные транспортировочные устройства 7, 7', которые, по меньшей мере, на некоторых участках расположены параллельно рядом с соответствующей зоной. Транспортировочные устройства 7, 7' имеют в показанном на чертежах варианте выполнения проходящую вокруг двух направляющих колес 8, 9, соответственно 8', 9' цепь 10, соответственно 10', на которой закреплен транспортировочный элемент 11, 11' в виде штифтообразного поводка. Одно из направляющих колес 8, 9, соответственно 8', 9' каждого транспортировочного устройства имеет привод, так что поводок 11, 11' можно переводить, с одной стороны, на показанную на фиг.2 сторону транспортировочных устройств 7, 7', на которой они находятся на противоположной направляющему рельсу 1 стороне и не находятся в зацеплении с кабинами 2, и, с другой стороны, на другую, противоположную сторону, на которой они находятся на обращенной к направляющему рельсу 1 стороне, на которой они выполняют транспортировку кабин 2 при отключенных колесах 4, 6.
Процесс накопления кабин 2 происходит исходя из показанной на фиг.1 исходной ситуации, которая соответствует нормальному режиму работы подвесной канатной дороги, при котором движение кабин через станцию 3 происходит по часовой стрелке, например, так, что подвесная дорога сначала останавливается. Затем отключаются тормозные колеса 4 между обоими колесами 4а и 4b, и подвесная дорога приводится в движение в противоположном направлении. Колеса 6, которые в нормальном режиме служат в качестве ускорительных колес, действуют теперь в качестве тормозных колес. Как только кабина 2 окажется в зоне участка накопления между колесами 4а и 4b, включается привод транспортировочного устройства 7, так что поводок 11, исходя из показанного на фиг.1 исходного положения, перемещается по часовой стрелке вокруг направляющего ролика 9, пока не упрется в кабину 2, и перемещает ее так далеко, пока она не окажется в конце участка накопления у колеса 4а. В это время подвесная дорога останавливается или же движется с уменьшенной скоростью. Затем переключается привод транспортировочного устройства 7, и поводок 11 перемещается обратно в исходное положение. Затем рабочие колеса 5 перемещают следующую кабину к началу участка накопления у колеса 4b, и поводок 11 сдвигает ее непосредственно позади уже припаркованной кабины. Это повторяется то тех пор, - на фиг.3 и 4 как раз задвигается третья кабина 2 на участок накопления, которая на фиг.6 находится в своем конечном положении накопления, - пока не будет заполнен кабинами весь участок накопления в зоне тормозных колес 4.
После этого отключаются также ускорительные колеса 6, так что и в этой зоне можно парковать кабины, поскольку начиная с правого конца этого участка накопления рядом с рабочими колесами 5 паркуется одна кабина 2 за другой с помощью поводка 11'.
Для приведения кабин 2 снова в рабочее положение поводок 11' прикладывается справа к самой правой кабине и толкает медленно кабину влево, так что кабины 2 одна за другой приходят в зону не отключенных ускорительных колес 6 и транспортируются дальше. Затем поводок 11' перемещается обратно в показанное на фиг.2 исходное положение. После этого активируются все ускорительные колеса 6, и кабины 2 на участке накопления в зоне отключенных тормозных колес 6 одна за другой снова приводятся в рабочее положение, причем поводок 11 прикладывается слева к самой внешней левой кабине 2 и сдвигает все накопленные кабины пошагово вправо, пока они не будут захвачены рабочими колесами 5 и транспортированы дальше.
После того как все кабины 2 транспортированы с этого участка накопления, поводок 11 снова возвращается в показанное на фиг.2 исходное положение, и все тормозные колеса 2 снова включаются для нормального режима работы подвесной канатной дороги.
На фиг.8 детально показаны необходимые для понимания данного изобретения части подвижного средства 2, транспортировочного устройства 7 и транспортного устройства. Показана несущая штанга 12 подвижного средства 2, которую через устройство 13 сцепления можно соединять с несущим и транспортировочным тросом подвесной канатной дороги. На устройстве сцепления находятся еще ходовые колеса 14, 15, которые перемещаются по неподвижным рельсам 1, 16. Кроме того, на устройстве сцепления находится еще приводная поверхность 17, на которую воздействуют колеса транспортного устройства, например, показанное на фиг.8 колесо 4. Колеса 4, 5, 6 приводятся в движение с помощью парных ременных шкивов 18. Если скорость вращения соседних колес должна быть одинаковой, что справедливо для рабочих колес 5, то оба ременных шкива имеют одинаковый диаметр. Если скорость вращения соседних колес должна быть различной, что справедливо для тормозных колес 4 и ускорительных колес 6, то диаметр ременных шкивов также различен, как это показано на фиг.8.
Колеса 4, 5, 6 опираются на неподвижную раму 19, на которой закреплено дополнительно также транспортировочное устройство 7, 7' согласно изобретению. На фиг.8 показана направляющая 20 транспортировочного устройства 7, которая направляет цепь 10. Кроме того, показан поводок 11, который в показанном сплошными линиями правом положении как раз приходит в соприкосновение с несущей штангой 12, в то время как поводок 11 в показанном штриховыми линиями левом положении находится в исходном положении.
Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога, содержащая подвижные средства (2), такие как кабины или кресла, которые можно соединять с тросом и отсоединять от троса на станциях (3), имеет в зоне станций (3) направляющие устройства (1, 16), по которым перемещаются рядом с тросом отсоединенные подвижные средства (2). С помощью транспортного устройства (4, 5, 6) можно приводить в движение подвижные средства (2) вдоль направляющих устройств (1, 16). Транспортное устройство (4, 5, 6) можно, по меньшей мере, в отдельных зонах временно выключать для обеспечения возможности накопления в этой зоне подвижных средств (2), когда подвесная канатная дорога не работает. Предусмотрено, по меньшей мере, одно транспортировочное устройство (7, 7'), которое, по меньшей мере, в отдельных зонах расположено параллельно рядом с транспортным устройством (4, 6) и которое можно приводить в сцепление и расцепление с подвижными средствами (2) для их перемещения вдоль направляющих устройств (1, 16) при выключенном транспортном устройстве (4, 6). В результате исключается ручной труд при эксплуатации подвесной канатной дороги. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.