Код документа: SU656495A3
Изобретение относится к подвесньш конвейерам, а именно к устройствам для останова тележек или кареток , движущихся по подвесному пути конвейера.
Известно устройство для удержания тележек подвесного конвейера, включакяцее привод с валом, соеднненньм с блокирующими элементом и амортизатор {1 .
Недостатком известного устройства являются большие динамические напряжения и шум от удара выступа об упоры и блокирующего элемента о каретки.
Цель изобретения - снижение шума и механических напряжений.
Поставленная цель достигается тем что амортизатор имеет две камеры с установленными в них с возможностью перемещения плунжерами со штоками, а вал имеет радиальный выступ для поочередного взаимодействия со штоками плунжеров, при этом камеры сообшены между собой трубопроводом, имеющим дроссель, и заполнены жидкостью.
Обе камеры целесообразно выполнить в одном корпусе, а трубопровод, сообщающий камеры, выполнен в виде канала внутри корпуса.
На фиг. 1 изображена часть конвейера , в которой устанавливается устройство , поперечный разрез; на фиг. 2 .- то же, вид сбоку; на фнг.З гразрез А-А фиг. 2; на фиг. 4 - амортизатор , продольный разрез; на фиг. 5 - положения амортизатора во. время рабо-пл.
Устройство закрепляется в требуемом месте пути подвесного конвейера, имеющего верхний рельс 1 и два нижних рельса 2. Верхний рельс 1 несет опорные элементы цепи, а на двух нижних установлены трузонесушие тележки , имеющие упоры, взаимодействующие с толкателями, установленными на це-г пи. Рельсы установлены на опорной базе 3, на которой закреплен сервомотор 4, на выходном валу 5 которого
установлена на шпонке втулка 6, несущая эксцентриковый палец 7. Ча пальце 7 шарнирно закреплен одним концом шатун 8, другой конец которого шарнирно прикреплен к плечу 9
рычага 10, другое плечо 11 которого имеет Г-образную форму с блокирующим элементом 12 на конце.
Втулка б, установленная на валу сервомотора 4, имеет радиальный выступ 13, который при повороте вала в
ту или другую сторону, взаимодействует поочередно со штоками 14 амортизатора .
Амортизатор (фиг,4) содержит корпус- 15, в котором выполнены две параллельные цилиндрические камеры 16, в которых установлены плунжеры со штоками 14. Обе камеры закрыты крышкой 17, в которой имеются два отверстия для прохода штоков 14 плунжеров 18, Размер отверстий меньше диаметра плунжеров . Каждый плунжер оснащен уплотнительными кольцами. Обе цилиндрические камеры 16. соединены между собой трубопроводом 19, выполненном в виде канала в корпусе 15 амортизатора.
Трубопровод 19 (канал), закрытый с одной стороны резьбовой заглушкой 20, имеет уширенную часть 21 и более узкую часть, снабженную резьбой 22, в которую ввинчен жиклер 23, имеющий калибровочное отверстне 24 для дросселирования протеканмдей по трубопроводу 19 жидкости, заполняющей камеры 16 и трубопровод 19.
Устройство работает следующим образом .
При повороте вала 5 на 180 шатун 8 поворачивает рычаг 10, а стопорный элемент 12 занимает одно из двух положений , одно из которых обеспечивает свободный проход тележек конвейера или перекрывающее ходовой путь для удержания тележки конвейера на месте. При этом радиальный выступ 13 нажимает на один шток-14 амортизатора . -Опускаясь под воздействием радиального выступа 13 на шток 14, плунжер 18 выдавливает через жиклер 23 и трубопровод 19 находящуюся в камере 16 жидкость в другую камеру 16. При этом находящийся в этой камере другой плунжер поднимается в верхнее крайнее положение. При повороте вала на 180°в другую сторону процесс происходит в обратном порядке.
Формула изобретения
1.Устройство для удержания тележек подвесного конвейера, включающее привод с валом, соединенным с блокирующим элементом и амортизатор, о тли чающееся тем, что, с целью снижения шума и механических напряжений, амортизатор имеет две Камеры с установленными в них с возможностью перемещения плунжерами
со штоками, а вал имеет радиальный выступ для поочередного взаимодействия со штоками плунжеров, при этом камеры сообщены между собой трубопроводом , имеющим дроссель, и заполнены жидкостью.
2.Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что обе камеры выполнены в одном корпусе, а трубопровод , сообщающий камеры, выполнен в виде канала внутри корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при-экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 461873, кл. В 65 G 43/08, 1971.