Код документа: SU1052151A3
Изобретение относится к транспортирующим машинам, а именно к подвесным конвейерам,
Известна подвесная цепная конвейерная установка, содержащая подвесной путь, подвешенный к элементам здания или прикрепленный к конструкциям установки, тяговую цепь, замкнутую по контуру трассы с постоянно прикрёпленньми.к ней перемещае№1№ по подвесному пути каретками, на которых шарнирно закреплены подвески для груза Cl 3Наиболее близкой к предлагаемой является подвесная цепная конвейерная установка, содержащая установленную с возможностью перемещени на роликах в основных направляющих тяговую цепь с поводковыми элементами и расположенные с возможностью перемещения по дополнительHI I направляющим , параллельным основнс т . направляющим рабочие каретки с упорами , и подвесками для груза.
Недостаток известных установок состоит в том, что при использовании каждой из. установок в,их. совмес ной ко1уй5инации не обеспе ;ивается точное синхронное перемещение рабочих кареток с упорами и подвесками для груза одной установки и подвесок для груза другой установки, т.е. фактически ие обеспечивается синхронное перемер;ение груза, до-, ставленного по различным транспортным путям различными установками что необходимо, например, в устиовках для электрофоретического нанесения покрытий, где за обрабатываемой деталью, транспортируемой одной установкой, следует электрод, закрепленный иа подвеске другой уст .новки. Указанные недостатки сужают техно/гогические возможности установки .
Цель изобретения - расширение технологических возможностей установки .
Указанная цель достигается тем, подвесная цепная конвейерная установка, содержащая установленную р возможностью перемещения на роликах в основных направляюо л; тяговую ц€шь с поводковыми элементами, и располежеииые с возможностью перемещения по дополнительным направляющим параллельным основным направляйщим , рабочие каретки с упорами и подвесками для груза, имеет дополнительные подвески для груза, каждая 83 которых выполнена с вилкой при этдм каждый поводковый элемент выполнен с отверстием, располОясеиньал перпендикулярно направЛЯЮДЮ , а каждая вилка соединена С поводковым элементом посредством , пропущенного через отверстие
На фиг. 1 изобраусена часть подвесной цепной конвейерной установки; на фиг. 2 - принципиальная схема варианта применения конвейерной установки.
Установка содержит основные направляющие 1, ростоякие из двух , П-образных, обращенных открытой стороной друг к другу рельсов, в которых помещается снабженная ходов1Л 1и
0 2 и направляющими 3 роликами тяговая цепь 4. Hei некотором расстоянии от основных направляющих 1 проходят параллельно последним грузонесущие дополнительнЬ)е направляющие 5, ко
5 торые также состоят из П-образных рельсе, обращенных открытой стороной друг к Другу и выполненных аналогично П-образным рельсам основных направляющих 1 тяговой цепи 4.;
0 Цо дополнительным направляющим 5 перемещаются рабочие каретки 6.; К рабочей KaiseTKe б с помощьй под вески 7 подвешивается траиспортируэмый груз 8, а на тяговой Цепи кре-5 .пится поводковые элем и ты 9,. выполненные в форме толкакших элементов. ПоводковьШ элемент 9, иаход|1а4ИЙся над кареткой б, зазсбдйт межйу упорами 10 головки (гцепяения
0 рабочей каретки:б, в результате чего Ън может пед вдавать толкающее усилие на р.абочу{р каретку 6. Для прекращения действия этого усилия головка сцепле ия может быть опущена с помощью рычага 11, вследс вие чего поводковый элемент 9 В Айдет из упоро в 10 1 оловки сцепления каретки 6.
На тяговой цепи 4, кроме того, на втором поводковом элементе 9 непосредственно крепится дополнительная подвеска для груза 8. Для Крепления дополнительной подвес ки 1 все поводковые элементы 9 ТЯГОВОЙ цепи 4 выполнены с отверстием 13, зрасположенным перпендикулярно направляк щим 1 и 5, т.е. параллельно толкающим поверхностям
14,KOTOjMie взаимодействуют с соответствующими поверхнос тями упоров
10 головки сцепления. Дополнительная подвеска 12 выполнена с вилкой
15,в которук) входит поводковый элемент 9 и которая имеет на обоих концах отверстия соответствующие отверстию 13, благодаря чему каждая вилка 15 может быть соединена с поводковым элементом 9 посредством болта 16, пропущенного через отверстие 136 поводковом
элементе 9, К основынм направляю1т1 ,им 1 тяговой цепи 4 прикреплены П-образные обОйМы 17, охватывающие основные направляющие тяговой цепи 4. Обращенные вниз концы обой55 мы 17 удлинены пластиной 18/ к которой прикреплены рельсы грузонесущих дополнительных направлякмпих 5
Конвейерная установка работает, следующим образом.
По конвейерной установке 19 пересыпаются дополнительные подвески 12 с грузом 8, причем подвески 12 закреплены не на каждом поводковом элементе 9, а через один. По конвейериым установкам 20 перемещаются каретки б с грузом 9, На участке А (фиг.ч 2) обе трассы конвейерных установок соединяются посредством стрелок в одну, т.е. на участке А синхронно перемещаются как подвески 1, так и дополнительные подвески 12 с грузом в. При этом каретки
на участке А перемещаются с помощью незанятых поводковых элементов 9 и при прохождении участка А каретки б могут быть отцеплены от Ьоводковых элементов 9 тяговой цепи 4 и выведены с этого участка.
Конструкция установки обеспечивает синхронное перемецеиис груза, транспортируемого по разным путям,. благодаря чему снижаются затраты пб
0 обработке груза.
Предлагаемое устройство мЬжет быть использовано в установка;х . электрофоретического нанесения покрытий совместисяч помещении 5 в ванну электродов и предметов; подвергаемых обработке. .
ПОДВЕСНАЯ ЦЕПНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ УСТАНОВКА, содержащая уставов- ленную с возможностью перемещения на роликах в основных направляющих тяговую цепь с поводковьми элементами и расположенные с во эможностью перемещения по дополнительньм направляющим , параллельным основньа«1 направляющим , рабочие каретки с упоРс1ми и подвесками для груза, о т л и ч а ю tr а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она имеет дополнительные подвески для груза, каждая из KOTOfox выполнена с вилкой, при этом каждый поводковый элемент выполнен с отверстием, расположенным перпендикулярно направляюьшм, а каждая вилка соединена с поводковым элементом посредством болта, пропущенного через отверстие. 01 ю ел