Код документа: SU1628847A3
желобами и одним натяжным шкивом с двумя желобами.
Канатная дорога с бесконечным транспортером содержит тяговый орган (трос) 1, приводную 2 и конечную 3 станции.
В зоне конечной станции 3 тяговый орган (трос) 1 с помощью комплекса отклоняющих роликов 4 отклоняется из горизонтального положения в наклонное положение. В зоне приводной станции 2 тяговый орган 1 с помощью комплекта опорных роликов 5 отклоняется из наклонного положения снова в горизон- тальное положение. В станции 3 в зоне 6 с проходящим горизонтально тяговым тросом 1 могут соединяться средства 7 для транспортирования (кабины или кресла), которые на станции 2 в зоне 8 отсоединяются от тягового троса 1.
Тяговый орган выполнен в виде двойного тягового троса с соответственно двумя проходящими приблизительно го- ризонтально участками а, с или b, d троса, который замкнут сам на себя. Для направления троса 1 в зоне конечной станции 3 предусмотрены две пары установленных на горизонтальных осях отклоняющих роликов 9.1, 9.2 или 10.1 10.2. Предусмотренные в станции 3 шкивы 11 и 12 находятся в наклонном положении относительно горизонтали. Так как пары отклоняющих роликов 9.1, 9 „2 и 10.1, 10.2 установлены со смещением друг относительно друга в направлении Б движения тягового троса 1, с помощью отклоняющего ролика 9.1 проходящий через него отрезок b троса подводится к нижнему канатному нгки- ву 11, причем он впоследствии поступает к отлоняющему ролику 9.2. Проходящий по отклоняющему ролику 10.1 участок троса 1 подводится к верхне- му натяжному шкиву 12, причем он затем поступает к отклоняющему ролику 10.2. Чтобы дистанционировать участки троса 1 друг от друга также и в горизонтальном направлении, в зоне станции 3 предусмотрены отклоняющие ро-- лики 13 и 14, установленные на приблизительно вертикальных осях. Для создания необходимого натяжения тягового троса 1 канатные шкивы 11 и 12 установлены на натяжной каретке 15.
Аналогичное исполнение отклоняющих роликов и канатных дисков предусмотрено также в зоне станции 2. В ней
0
5 д
5 «Q , 40 45
50
55
участки троса 1 направляются двумя парами отклоняющих роликов 16.1, 16.2 и 17.1, 17.2, вращающихся вокруг направленных горизонтально осей и также смещенных друг относительно друга в направлении движения тягового троса 1. Участки троса 1 укладываются на два отклоняющих ролика 18 и 19, вращающихся вокруг вертикальных осей, от которых они направляются к приводным шкивам 20 и 21, наклоненным по отношению к горизонтали. Вращение приводных шкивов 20 и 21 осуществляется сспряженными с ними двигателями 22 и 23, причем соединение для вращения между двигателями 22, 23 и приводными шкивами 20, 21 осуществляется с помощью включенных между ними передач и сцепления 24, 25. Приводные шкивы 20 и 21 соединены друг с другом для совместного вращения.
На фиг. 8 показано, что вместо двух канатных шкивов может быть также предусмотрен один канатный натяжной шкив 11 с двумя желобами и приводной шкив 20 с двумя желобами. Отрезки а, b и с, d троса 1 образованы одним замкнутым на себя тяговым тросом 1, направленным вокруг канатных шкивов 11, 12, 20 и 21.
В зоне между отклоняющими роликами 4 и опорными роликами 5 находятся четыре отрезка а - d троса, проходящие параллельно рядом друг с другом соответственно на одинаковой высоте. В станции 2 наружный отрезок а троса по отклоняющим роликам 17.1 и 18 подводится к приводному шкиву 21, от которого он поступает к отклоняющему ролику 17 (см, в направлении стрелки Б на фиг. 2). Участок b троса в станции 3 подводится к натяжному шкиву 11 по отклоняющему ролику 9.1. Огибающий нижний натяжной шкив 11 участок с троса направляется отклоняющим роликом 9.2.
В зоне станции 2 участок с троса по отклоняющему ролику 16.1 подводится к приводному шкиву 20, от которого он по отклоняющему ролику 19 подается к отклоняющему ролику 16.2. Участок d троса в станции 3 отклоняющим роликом 10.1 и по отклоняющему ролику 14 подводится к верхнему натяжному шкиву 12 и поступает по отклоняющему, ролику 13 к отклоняющему ролику 10.2, благодаря чему тяговый трос 1 замыкается на себя.
(5
Фиг1
13 а 10.2 ,J 7
BuSA
б 1
У. /
/
г
TF
,/5
«
Л«/
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам с бесконечным транспортером. Цель изобретения - снижение производственных затрат и улучшение эксплуатационных характеристик путем достижения синхронности движения ветвей тягового органа. Канатная дорога с бесконечным транспортером содержит тяговый орган 1, приводную 2 и конечную 3 станции, кажИзобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам с бесконечным транспортером. Цель изобретения - снижение производственных затрат и улучшение эксплуатационных характеристик путем достижения синхронности движения ветвей тягового органа. На фиг. 1 схематически показана канатная дорога с бесконечным трансдая из которых выполнена по меньшей мере с двумя расположенными друг над другом соосными канатными шкивами 11 и 12, 20 и 21, на которых запасован тяговый орган 1 с возможностью образования по меньшей мере четырех ветвей с отклоняющими роликами, расположенными вдоль ветвей тягового органа на различной высоте, и с зонами сцепления-расцепления 6 и 8 транспортного средства 7 с ветвями тягового органа 1 , причем ветви тягового органа 1 на участке между станциями 2 и 3 попарно параллельны друг другу. Тяговый орган 1 образован одним замкнутым тросом, по крайней мере однократно перекрещенным, причем точка перекрещивания расположена на участке от зоны сцепления-расцепления 6 (8) транспортного средства 7 с ветвями тягового органа 1 до канатных шкивов 11 и 12 (20 и 21) соответствующей станции 3(2), при этом соосные канатные шкивы жестко соединены между собой или совмещены конструктивно в одном узле. 8 ил. портером; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3 - канатная дорога с бесконечным транспортером в аксонометрическом изображении; на фиг. 4 - конечная станция канатной дороги с бесконечным транспортером; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - приводная станция канатной дороги с бесконечным транспортером; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 - канатная дорога с одним приводным шкивом с двумя (Л Од IN2 00 00 4ъ 1 он